kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по развитию речи в подготовительной группе. Путешествие по городу Мариинску в поисках таинственного сокровища

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, направленные на подготовку к школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по развитию речи в подготовительной группе. Путешествие по городу Мариинску в поисках таинственного сокровища»

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

«Калининский детский сад «Солнышко»















Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности на тему: Путешествие по городу Мариинску в поисках таинственного сокровища.

Выполнила воспитатель

подготовительной группы «Ладушки»

Е. А. Соколова





















2016

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности на тему: Путешествие по городу Мариинску в поисках таинственного сокровища.

  Цель: Закрепить с детьми полученные знания, направленные на подготовку к школе ребенка

Задачи:

     Образовательные: Закрепить знания детей о родном городе. Продолжать учить находить соседей числа, решать задачи, читать слова, определять количество слогов, составлять предложение со словом на заданную тему.

     Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным ответм.

      Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелатель- ными, уметь работать в коллективе.

       Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую беспосадочную форму проведения НОД.

        Методические приёмы: Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные в группе с заданиями, подарки). Словесные приёмы (беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение).

        Оборудование: Письмо от ребят в виде старинного, наглядность с изображением города, ребус, карта, тетради, фотографии старого Мариинска для составления задач, сокровище.

  1. Приветствие: Привет, дружок! Привет, дружок! Становись скорей со мной дружок! Здравствуй, солнышко- мы скажем

и гостей надо уважить… (здороваемся с гостями)

- Ребята ведь не просто так мы с вами нашли вчера послание, давайте гостям его покажем?

- Мы думаем, что это в честь праздника города. Возможно мы сможем найти именно в этот год таинственное сокровище.

-А о каком мы городе сейчас говорим? И какой у него праздник в этом году? (Юбилей -160 лет)



МОЕМУ ГОРОДУ

 

Встречаешь ты свой юбилей,

Мой город над светлою Кией,

Спешу пожелать: «Молодей

И крепни ты вместе с Россией!»

 

Ты многое в жизни мне дал,

С тобой пережил я невзгоды,

Когда же в пути уставал,

Я силы черпал у природы.

 

И нынче скажу без прикрас:

Не надо иного мне рая,

Чем милый душе Арчекас –

Краса Мариинского края.

 

  1. Ребята а давайте посчитаем сколько букв в этом слове (Мариинск).

Сделаем анализ. (Глас., согл., тв., мг., зв., глух.)

  1. Давайте отправимся в путешествие в поисках таинственного сокровища. Итак, ребята в путь!

  2. Следуя первой записке нужно придумать задачу по картинке и решить ее. (После решения в соответствии с ответом ищем в группе подходящий прдмет 3-3 медведя, 3- грядки на окне)

  3. Игра «Узнай город» Памятник картошке- картошка может быть только в раздаточной там и следует искать следующую часть карты

  4. Задание «Реши ребус» и узнай какая река протекает через город Мариинск. Узнав ответ следующую часть карты искать нужно в месте, где есть в группе вода.

Стихотворение «Уха»

УХА 

Кия – чудное названье

Нашей маленькой реки.

Это что-то из преданья,

Говорили старики.

Дело кроется не в этом.

Суть названия проста.

Но бывает речка летом

Рыбой всякою густа.

Щук пятнистые поленья

Режут реку вширь и вдлинь.

Есть метровые таймени,

Окунь, ерш, елец и линь.

Если кто-то новый прибыл

И решил варить уху,

В воду класть не надо рыбы

Я скажу, как на духу.

Перец сыпь, клади лаврушку

И вари давай, валяй.

Будет вам такая юшка,

Хоть навара отбавляй.



  1. И последнее задание - нужно начертить путь от Калининского до г. Мариинска. (Находим последнюю часть карты за надписью - мариинск)

  2. Составляем карту. Двигаемся по маршруту. Находим сокровище.

Как вы думаете, что там может быть? Чем всегда славился наш город Мариинск? (Мастерами в резьбе по дереву и мастерами берестяного дела) к этому еще давайте послушаем последнее стихотворение о наших мастерах.

Перевянут все цветы,
Перевянут.
Мало осенью тепла,
Мало света.
Этот город – 
Как цветок деревянный
На закате деревянного лета.
Мастерами он гремел,
Мастерами.
Не сидели мастера 
На приколе – 
Руки добрые свои
Простирали
От Байкала
До уральских предгорий.
Поднимались мастера
Спозаранок,
Надевали понарядней
Рубахи.
А и дела-то:
Топор да рубанок,
Да янтарные гудящие плахи.
Рассуждали мастера
Неторопко,
Не спешили приниматься за дело,
Чтобы дом – так был он дом, 
Не коробка,
Чтоб душа в нём отдыхала и пела.
Ветер волосы пушил,
Веял стружкой,
И за речку улетал
Без печали.
Расходились мастера
Друг за дружкой,
Уносили топоры
За плечами.
Завещали мастера
Подмастерьям:
- Подружитесь вы навек 
С кружевами…
И вставал за ними дом,
Словно терем,
Чтобы сказки в терему
Оживали.
Тучи серые брели
В поднебесье,
Уходили мастера,
Умирали.
И вставал над ними город,
Как песня,
Да такая – 
Что сердца замирали.
Шли над городом лета
За летами,
В ставни тыкались дожди,
Как слепые.
Осыпались кружева,
Облетали,
Горьким прахом становились
И пылью.
Был он славен, Мариинск,
Мастерами,
Славен вязью кружевною
Настенной.
Уходили мастера,
Умирали,
Но бессмертно мастерство
И нетленно!
Я по родине бродить
Не устану,
Но в душе храню,
Как искорку света,
Этот сказочный цветок
Деревянный
На закате деревянного лета...

  1. Получение призов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Соколова Екатерина Александровна

Дата: 09.07.2016

Номер свидетельства: 337178


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства