Просмотр содержимого документа
«НОД по развитию речи в подготовительной группе. Путешествие по городу Мариинску в поисках таинственного сокровища»
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
«Калининский детский сад «Солнышко»
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности на тему: Путешествие по городу Мариинску в поисках таинственного сокровища.
Выполнила воспитатель
подготовительной группы «Ладушки»
Е. А. Соколова
2016
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности на тему: Путешествие по городу Мариинску в поисках таинственного сокровища.
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, направленные на подготовку к школе ребенка
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о родном городе. Продолжать учить находить соседей числа, решать задачи, читать слова, определять количество слогов, составлять предложение со словом на заданную тему.
Развивающие:Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным ответм.
Воспитательные:Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелатель- ными, уметь работать в коллективе.
Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую беспосадочную форму проведения НОД.
Методические приёмы:Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные в группе с заданиями, подарки). Словесные приёмы (беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение).
Оборудование: Письмо от ребят в виде старинного, наглядность с изображением города, ребус, карта, тетради, фотографии старого Мариинска для составления задач, сокровище.
Приветствие: Привет, дружок! Привет, дружок! Становись скорей со мной дружок! Здравствуй, солнышко- мы скажем
и гостей надо уважить… (здороваемся с гостями)
- Ребята ведь не просто так мы с вами нашли вчера послание, давайте гостям его покажем?
- Мы думаем, что это в честь праздника города. Возможно мы сможем найти именно в этот год таинственное сокровище.
-А о каком мы городе сейчас говорим? И какой у него праздник в этом году? (Юбилей -160 лет)
МОЕМУ ГОРОДУ
Встречаешь ты свой юбилей,
Мой город над светлою Кией,
Спешу пожелать: «Молодей
И крепни ты вместе с Россией!»
Ты многое в жизни мне дал,
С тобой пережил я невзгоды,
Когда же в пути уставал,
Я силы черпал у природы.
И нынче скажу без прикрас:
Не надо иного мне рая,
Чем милый душе Арчекас –
Краса Мариинского края.
Ребята а давайте посчитаем сколько букв в этом слове (Мариинск).
Давайте отправимся в путешествие в поисках таинственного сокровища. Итак, ребята в путь!
Следуя первой записке нужно придумать задачу по картинке и решить ее. (После решения в соответствии с ответом ищем в группе подходящий прдмет 3-3 медведя, 3- грядки на окне)
Игра «Узнай город» Памятник картошке- картошка может быть только в раздаточной там и следует искать следующую часть карты
Задание «Реши ребус» и узнай какая река протекает через город Мариинск. Узнав ответ следующую часть карты искать нужно в месте, где есть в группе вода.
Стихотворение «Уха»
УХА
Кия – чудное названье
Нашей маленькой реки.
Это что-то из преданья,
Говорили старики.
Дело кроется не в этом.
Суть названия проста.
Но бывает речка летом
Рыбой всякою густа.
Щук пятнистые поленья
Режут реку вширь и вдлинь.
Есть метровые таймени,
Окунь, ерш, елец и линь.
Если кто-то новый прибыл
И решил варить уху,
В воду класть не надо рыбы
Я скажу, как на духу.
Перец сыпь, клади лаврушку
И вари давай, валяй.
Будет вам такая юшка,
Хоть навара отбавляй.
И последнее задание - нужно начертить путь от Калининского до г. Мариинска. (Находим последнюю часть карты за надписью - мариинск)
Составляем карту. Двигаемся по маршруту. Находим сокровище.
Как вы думаете, что там может быть? Чем всегда славился наш город Мариинск? (Мастерами в резьбе по дереву и мастерами берестяного дела) к этому еще давайте послушаем последнее стихотворение о наших мастерах.
Перевянут все цветы, Перевянут. Мало осенью тепла, Мало света. Этот город – Как цветок деревянный На закате деревянного лета. Мастерами он гремел, Мастерами. Не сидели мастера На приколе – Руки добрые свои Простирали От Байкала До уральских предгорий. Поднимались мастера Спозаранок, Надевали понарядней Рубахи. А и дела-то: Топор да рубанок, Да янтарные гудящие плахи. Рассуждали мастера Неторопко, Не спешили приниматься за дело, Чтобы дом – так был он дом, Не коробка, Чтоб душа в нём отдыхала и пела. Ветер волосы пушил, Веял стружкой, И за речку улетал Без печали. Расходились мастера Друг за дружкой, Уносили топоры За плечами. Завещали мастера Подмастерьям: - Подружитесь вы навек С кружевами… И вставал за ними дом, Словно терем, Чтобы сказки в терему Оживали. Тучи серые брели В поднебесье, Уходили мастера, Умирали. И вставал над ними город, Как песня, Да такая – Что сердца замирали. Шли над городом лета За летами, В ставни тыкались дожди, Как слепые. Осыпались кружева, Облетали, Горьким прахом становились И пылью. Был он славен, Мариинск, Мастерами, Славен вязью кружевною Настенной. Уходили мастера, Умирали, Но бессмертно мастерство И нетленно! Я по родине бродить Не устану, Но в душе храню, Как искорку света, Этот сказочный цветок Деревянный На закате деревянного лета...