kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация центра занимательной математике для детей старшего дошкольного возраста для развития и формирования познавательной активности детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОЗДАНИЕ И РАБОТА В ЦЕНТРЕ МАТЕМАТИКИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация центра занимательной математике для детей старшего дошкольного возраста для развития и формирования познавательной активности детей»

Организация центра занимательной математике для детей старшего дошкольного возраста для развития и формирования познавательной активности детей.



Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы хотим поделиться с вами организацией  центра занимательной математике для детей старшего дошкольного возраста для развития и формирования познавательной активности детей.

Актуальность данной тематики состоит в том, что в наше время, которое по праву считается временем технологического прогресса, который идет огромными шагами, каждый человек просто обязан уметь считать, знать числа, думать логически, перерабатывать огромный поток информации, оставляя только нужное. Ведь без математики невозможно представить современное общество. Без нее невозможно развитие техники.

Цель: развитие и формирование познавательной активности детей.


Задачи центра математики:

  • развивать способность использовать математические знания и

аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира: опосредованное сравнение объектов с помощью заместителей (условной меры), сравнение по разным основаниям, счет, упорядочивание, классификация, сериация и тому подобное); совершенствовать ориентировку в пространстве и времени

  • целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной

математической деятельности.


Требования к центру математики.

Уголок должен быть расположен в доступном для детей месте, на освещенном участке группового пространства. Непременным условием развития детского математического творчества является обогащенная предметно - пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, а также игры, занимательный математический материал.

Создавая математический центр, мы обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм. Этим самым предоставляя им возможность в свободное время выбирать интересующую их игру, пособия, играть индивидуально или совместно со сверстниками. В течение года, по мере освоения игр, заменяем одни игры на другие, расширяем их ассортимент. Организация уголка осуществляется с постепенным участием детей, что создает у них положительное отношение к материалу, желание играть.

Предлагаем вам логико-математические игры и головоломки, которые влияют не только на развитие интеллектуальных способностей и логического мышления, но и формируют познавательную активность старших дошкольников.

Центр занимательной математики

для детей 5-6 лет должен содержать:

- разнообразные игры, развивающие умения делить целый предмет на части, составлять целый из частей;

- содержать игры способствующие развитию числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины;

- игры, развивающие умения создавать множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения, звуков, движений);

- игры, развивающие умение понимать отношение рядом стоящих чисел, умение устанавливать последовательность различных событий;

- игры с алгоритмами, с цифрами, монетами, а так же трафареты, линейки и другие измерительные эталоны, модели числовых и временных отношений.

Оборудование центра занимательной математики для детей 5-6 лет:

- мелкие игрушки для счета;

- цифры от 1 до 5, 10;

- таблицы с предметами от 1 до 10, для закрепления порядкового, прямого и обратного счета;

- набор счетного материала в виде соединяющихся между собой цветных фигур;

- набор карточек-цифр (от 1 до 100) с замковыми креплениями;

- коробочка с 2 сообщающимися отделениями и 10 шариками для наглядной демонстрации состава числа;

- развивающее панно;

- набор для демонстрации числовой шкалы, математического действия умножения, понятия «равенство», действия рычажных весов, сравнения масс;

- матрешка из пяти кукол;

- набор полых геометрических тел для сравнения объемов и изучения зависимости объема от формы тела;

- набор бусин для нанизывания и классификации по разным признакам;

- мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм;

- игрушки разной величины от 1 до 5.шт.;

- геометрические фигуры средней группы и призма, конус;

- картинки с изображением разных частей суток (явления природы);

- картинки с изображением времен года (явления природы);

- таблицы с изображением символов частей суток и времен года;

- счетные палочки;

- наборы моделей: деление на части (2-16);

- набор объемных тел для группировки по (цвет, форма, величина);

- набор брусков, цилиндров и пр. для группировки (по1-2 признакам: длине, ширине, высоте, толщине) из 7-10 элементов;

- набор объемных вкладышей по принципу матрешки;

- картинки с ориентировкой на плоскости листа: лабиринты, карты, схемы;

- календарь с днями недели со 2-го полугодия;

- логические игры, лото, шашки, шахматы, домино и др.;

- головоломки-лабиринты прозрачные с шариком - комплект;

- домино логическое, с разной тематикой;

- лото «Последовательные числа»;

- Блок и Дьенеша;

- Цветные палочки Кюинзера

- игра головоломка Танграм;

- дидактические игры, соответствующие возрасту: «Дроби», «Составь круг», «Сравни и подбери», «Числовая лесенка», «Дни недели» «Почини одеяло» (геометрические фигуры), «Расскажи про свой узор» (на карточке рисуют геометрические узоры), «Сделай также» (изобрази, что на картинке),

«Расскажи, что было вчера, что есть сегодня, что будет завтра» (работа с календарем), «Построй фигуру» ( с помощью резинки и задания, дети выстраивают геометрическую фигуру) и т.д.


Подводя итоги, хочется сказать, что размещение математического уголка в дошкольном образовательном учреждении положительно сказывается на воспитании детей. Ведь математика хоть и сложна наука, но она преследует нас всю жизни особенно в эпоху технологического прогресса. При освоении математических навыков ребенок получает не только знания, но и способность рационально мыслить, принимать быстро решения, выстраивать логические цепочки, работать самостоятельно.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: АНТОНОВА И.С., КОВАЛЬЧУК И.В.

Дата: 29.01.2025

Номер свидетельства: 664391


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства