"Ознакомление дошкольников со скульптурой малых форм"
"Ознакомление дошкольников со скульптурой малых форм"
Актуальность темы: Ознакомление со скульптурой малых форм детей дошкольного возраста в условиях детского сада является важной составляющей работы по художественно-эстетическому развитию.
Теоретические основы: Изучением вопросов ознакомления с живописью в дошкольном возрасте занимались: Григорьева Г.Г., Комарова Т.С., Мелик-Пашаева А.А., Полуянова Ю.А., Зубарева Н.М.
Цель: развитие профессиональной компетентности педагогов в области методики ознакомления дошкольников с произведениями искусства (скульптурой).
Задачи:
повышать профессиональную компетентность педагогов в области методики ознакомления дошкольников с произведениями искусства (скульптурой);
закреплять знания педагогов о видах скульптуры (станковая, монументальная, скульптура малых форм, барельеф и др.), о методах и приемах используемых при ознакомлении со скульптурой;
способствовать формированию представлений педагогов об особенностях ознакомления дошкольников с произведениями искусства для дальнейшего использования данного материала в работе с детьми;
повысить мотивацию педагогов к овладению различными нетрадиционными техниками лепки (тестопластика, пластилинография).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Ознакомление дошкольников со скульптурой малых форм"»
Семинар-практикум для педагогов «Ознакомление дошкольников
со скульптурой малых форм»
Дата проведения: 30 января 2020 г.
Место проведения: МДОАУ «Детский сад № 108 «Почемучка» г.Орска
Актуальность темы: Ознакомление со скульптурой малых форм детей дошкольного возраста в условиях детского сада является важной составляющей работы по художественно-эстетическому развитию.
Теоретические основы: Изучением вопросов ознакомления с живописью в дошкольном возрасте занимались: Григорьева Г.Г., Комарова Т.С., Мелик-Пашаева А.А., Полуянова Ю.А., Зубарева Н.М.
Цель: развитие профессиональной компетентности педагогов в области методики ознакомления дошкольников с произведениями искусства (скульптурой) .
Задачи:
повышать профессиональную компетентность педагогов в области методики ознакомления дошкольников с произведениями искусства (скульптурой);
закреплять знания педагогов о видах скульптуры (станковая, монументальная, скульптура малых форм, барельеф и др.), о методах и приемах используемых при ознакомлении со скульптурой;
способствовать формированию представлений педагогов об особенностях ознакомления дошкольников с произведениями искусства для дальнейшего использования данного материала в работе с детьми;
повысить мотивацию педагогов к овладению различными нетрадиционными техниками лепки (тестопластика, пластилинография).
Материал и оборудование: снежинки для проведения рефлексии у педагогов,
Структура семинара-практикума:
1.Вступительная часть.
Объявление темы, цели, содержания семинара.
2. Теоритическая часть
Цель: уточнение представлений педагогов о скульптуре, ее видах и особенностями методики ознакомления со скульптурой дошкольников.
Творческая игра «Минутки искусства»
3. Практическая часть.
«Художественная тропа знаний» - деловая игра
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ход семинара-практикума:
Организационный момент. Встреча и размещение участников. Подготовка к практической части семинара. Перед началом семинара каждый педагог берет вырезанную из картона фишку для дальнейшего участия в деловой игре.
Вступительная часть.
Добрый день, коллеги! Мы продолжаем с вами работу в творческой лаборатории «». Сегодня наш семинар-практикум посвящен методике ознакомления дошкольников с скульптурой малых форм. Совместно с вами мы познакомимся с разными видами скульптуры, методами и приемами, которые можно использовать для ознакомления дошкольников с скульптурой.
Теоритическая часть
Процесс ознакомления дошкольников с произведениями искусства играет важную роль в гармоничном развитии личности ребенка, в приобщении его к духовным ценностям общества. И скульптура занимает в этом процессе немалое место.
Выступление старшего воспитателя Добуш Г.В. «Ознакомление дошкольников со скульптурой малых форм»
2 Деловая игра «Художественная тропа знаний»
Остановка «Разминка»
Вопросы:
Перечислите виды изобразительного искусства, с которыми мы знакомим дошкольников в детском саду?
С какого возраста начинаем знакомить дошкольников со скульптурой?
Перечислите виды скульптуры.
С какими видами скульптуры мы знакомим в детском саду?
Назовите формы работы с воспитанниками при ознакомлении со скульптурой.
Можно ли считать брелоки, монеты, медальоны предметами скульптуры? Стоит ли знакомить с ними дошкольников? Обоснуйте ответ.
Какие виды скульптуры, по вашему мнению, находят наибольший отклик у детей дошкольного возраста?
Перечислите методы и приемы работы с воспитанниками, которые вы используете в беседе по ознакомлению с изобразительным искусством.
В чем заключается сущность метода вызывания адекватных эмоций? метод оживления эмоций?
Остановка «Раздумье»
Составьте алгоритм последовательности рассматривания скульптуры. Выбрать скульптуру и рассказать о ней.
Перечислите методы и приемы работы с воспитанниками, которые вы используете в беседе по ознакомлению с изобразительным искусством.
В чем заключается сущность метода вызывания адекватных эмоций? метод оживления эмоций?
Остановка «Нетрадиционные техники лепки»
Сообщение из опыта работы ДОУ №78
Сообщение из опыта работы ДОУ № 78
Сообщение из опыта работы ДОУ № 124
Минутка «Творческой Игры»
Придумай вариант игры
Перечислите дидактические игры, которые можно использовать при ознакомлении со скульптурой.
Подведение итогов. Рефлексия участников
Уважаемые коллеги! Вам предлагаю взять снежинки и приклеить их на дерево желаний и написать:
— Какие ощущения, эмоции вызвала затронутая тема?
— Считаете ли вы ее для себя актуальной?
— Что вам показалось наиболее интересным на данном семинаре- практикуме?