Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "9 мая -День Победы"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Детский сад № 7 «Ярославна»
города Рубцовска Алтайского края
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«9МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
воспитатели: Корнеева Л.С., Брехова Н.М.
Рубцовск, 2024 год
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«9МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
1. Введение
Участники проекта:
Дети группы № 6, воспитатели, родители.
Тип проекта:
информационно-творческий.
1.1 Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа, любовь к Родине, а в будущем - готовность к её защите. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Ещё в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
1.2 Проблема:
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений. Очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Дети имеют очень скудные представления о Великой Отечественной войне, о ее героях, какие подвиги они совершили, Дети не имеют представления о причинах возникновения праздника, какие города нашей страны удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Отсюда, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.
1.3 Условия реализации:
-технический материал (ноутбук, магнитофон)
-методический материал (выставка книг о ВОв , консультации для родителей)
1.4 Цель проекта
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта
Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
1.5 Ожидаемый результат:
Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне,
Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям.
Расширение представлений о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами)
-«Встречные перебежки» Цель: закрепить умение детей бега наперегонки. -«Попади в цель» Цель: формировать умение сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре. -«Меткий стрелок». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
-«Полоса препятствий»,
Цель: закрепить умение детей бега, лазания, прыжков.
воспитатели
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры
-«Моряки», -«Летчики».
-«Пограничники»
воспитатели
- Организация выступлений детей в младших группах;
- Поздравление ветеранов и тружеников тыла.
воспитатели,
Дидактические игры
-«Подбери картинку». -«Воину солдату своё оружие». -«Что изменилось». -"Военный транспорт».
-«Защитники Отечества»
-«Раньше и теперь»
воспитатели
Тематические занятия и беседы с использованием презентаций
- «Этот День Победы!»
- «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».
- «О городах героях» - «Символы Победы - ордена, медали и знамена».
-« История георгиевской ленточки».
-«Герои, которые ковали победу в тылу»
воспитатели
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
-Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; -А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» -Л. Кассиль из книги «Твои защитники», «Главное войско»;
-Е. Благина «Шинель»; - Загадывание загадок на военную тематику;
музыка И. и Н. Нужины, слова Е. Шакирьянова, В. Ковтун)
воспитатели,
Изобразительная деятельность
- Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова; - Рассматривание иллюстраций книг, репродукций картин : Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»,Е.В.Вучевич «Воин-освободитель»,
А.А.Дайнека «Оборона Севастополя» :
- Лепка на тему «Военная техника»; -Выставка детских рисунков «Праздничный салют»;
- Аппликация «Праздничная открытка для ветеранов»;
-Изготовление фотоплаката «С Днем Победы!»;
-Изготовление стенгазеты «Бессмертный полк» нашей группы.
воспитатели
Работа с родителями
Консультация для родителей на тему: «Что и как рассказать детям о войне»;
Привлечение родителей к проведению конкурса рисунков на тему: «День победы!»;
Рекомендации родителям по домашнему чтению;
«Марш памяти» - участие в параде «Бессмертный полк».
4 Подбор детских литературных произведений о войне.
5.Подбор музыкальных произведений на военную тему.
6.Подготовка цикла бесед о ВОВ.
Деятельностный этап:
1Оформление группы к Празднику «9 Мая»
2.Проведение НОД, бесед о ВОВ.
3.Привлечение родителей к участию в проекте.
4.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
5.Чтение художественной литературы.
6.Рассматривание иллюстраций о войне.
7.Выставка детских рисунков «Праздничный салют».
8.Изготовление праздничных открыток для ветеранов к 9 Мая.
9.Лепка «Военная техника».
10.Разучивание стихов и песни «Защитники Отечества».
11.Слушание песен военных лет
12.Литературно-музыкальная композиция «9 Мая»
13Изготовление фотоплаката «С Днем Победы!»
Заключительный этап:
1. Организация выступлений детей в младших группах
2 Поздравление ветеранов и тружеников тыла
3 Изготовление стенгазеты «Бессмертный полк» нашей группы.
4.Выводы
В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети приобрели представления о важном периоде в истории нашей страны.
У ребят сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
5.Планирование дальнейшей профессиональной деятельности
Реализация макета данного проекта в рамках других тем ( День Независимости России, День согласия и примирения, День защитника Отечества) с целью формирования у детей чувства гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей России.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(188) "Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «И помнит мир спасенный…»"
["seo_title"] => string(116) "piedaghoghichieskii-proiekt-k-70-lietiiu-so-dnia-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-i-pomnit-mir-spasiennyi"
["file_id"] => string(6) "194474"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1427785148"
}
}