2. Решение проблемы. Открытие нового знания или умения. | 1. Упражнение «Квадрат». На доске нарисовано поле из 12 клеток, на котором в случайном порядке расставлены числа от 1 до 12. Задача обучающихся как можно быстрее расставить числа в возрастающем порядке. -После того, как вы расставите числа по порядку, посмотрите внимательно на подсказку на листе бланка. Как вы видите, каждому числу соответствует определенное буквенное обозначение. Замените числа буквами, и вы прочитаете первое качество характера. -Правильно, это слово «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»! (учитель на доске вывешивает первую карточку с отгаданным словом) 2. Упражнение «Путешествие по клеткам». На бланке ответов нарисован квадрат из 16 клеток (4*4). В одной из клеток стоит исходная точка. Учитель читает инструкцию, дети отслеживают путь от исходной точки и пишут цифры, согласно инструкции. Самопроверка. (Педагог показывает карточку с правильно заполненным полем.). -Молодцы! А теперь также расставьте числа по порядку возрастания, замените числа буквами (подсказка в бланке ответов) и назовите мне второе качество характера, запишите его в бланке ответов. (вывешивает вторую карточку с отгаданным словом) 3. Упражнение «Найди слова». -Посмотрите, ребята, на задание под номером 3 в бланке ответов! В задании написаны слова без пробелов. Найдите и обведи все слова, которые спрятались и среди них вы увидите третье качество характера. -Правильно, это слово «ДОБРЫЙ»! (Педагог на доске вывешивает третью карточку с отгаданным словом) -Давайте немножко отдохнем, ребята, и поиграем в игру! Встаньте возле своих парт и следуйте моим инструкциям. Будьте внимательны, потому что я вас буду специально путать. 4. Игра «Путаница». Правила игры: Педагог называет какую-либо часть тела, детям нужно на неё показать или дотронуться. При этом учитель может «путать» детей, называя одно, а показывая на другое. 5. Упражнение «Составь пословицу». -Ребята, посмотрите на доску. На доске записано какое-то предложение, в котором все слова написаны без пробелов. Отделите друг от друга слова и составьте из них пословицу. Запишите ее в бланке ответов. -Какая пословица у вас получилась? Правильно, «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Подумайте, о каком качестве характера говорит эта пословица? Правильно, о трудолюбии. Запишите ответ в бланке. (вывешивает карточку с отгаданным словом) 6. Упражнение «Исключение лишнего». -Посмотрите, ребята, внимательно на эту карточку! (показывает карточку) На карточке написаны 5 слов, попробуйте определить, какое из этих слов является лишним и почему! -Правильно, лишнее слово «ЧЕСТНЫЙ», потому что это положительное качество характера, а остальные слова –это отрицательные черты характера. Не забудьте записать ответ в бланк. (Педагог на доске вывешивает пятую карточку с отгаданным словом). 7. Упражнение «Добрые слова». -Сейчас, ребята, я прочитаю вам одно стихотворение про добрые слова. Слушайте внимательно и постарайтесь посчитать, сколько добрых слов я назвала. (Педагог несколько раз читает стихотворение) -Сколько добрых слов вы услышали? -Почему эти слова называются добрыми? -Как можно назвать человека, который знает и применяет эти добрые слова в своей жизни? -Правильно, «ВЕЖЛИВЫМ»! Вот вы и отгадали последнее слово. Запишите его в бланке ответов. (на доске вывешивает шестую карточку с отгаданным словом) | Выполняют действие за педагогом Сидят за столом. Проговаривают текст, выполняют движения согласно тексту Слушают воспитателя, договаривают Отвечают, поднимая руки проверяют себя и самостоятельно исправляют ошибки Сидят за столом. выполняют действие, согласно инструкции Дети слушают инструкцию педагога, выполняют действия согласно инструкции. выполняют задание и отгаданное слово вписывают в бланк ответов. Обучающиеся называют лишнее слово и объясняют свой ответ. внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы учителя. |