Планирование и организация воспитательно - образовательного процесса дошкольного образования
Планирование и организация воспитательно - образовательного процесса дошкольного образования
Данный материал будет интересен методистам ДОУ, слайды можно использовать на обучающем семинаре.
1. Планирование организованной учебной деятельности
- перспективный тематический план на год по видам деятельности;
- перспективный тематический план организованной учебной деятельности на месяц согласно расписанию;
l- технологическая карта организованной учебной деятельности
l
2. Планирование воспитательной деятельности:- циклограмма организации жизни и воспитания детей.
Федор ВАССЕРМАН:
l«Мы не определяем качество образования по индикатору ЕНТ или по количеству выпускников, поступивших в вузы. Наш показатель – дети, ставшие успешными в жизни»
lТехнологическая карта организованной учебной деятельности представляет собой план каждого вида деятельности, по расписанию занятий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Планирование и организация воспитательно - образовательного процесса дошкольного образования»
КГКП « Ясли- сад №10 « Бал бұлақ» гуманитарно-эстетического и оздоровительного профиля»
Планирование и организация воспитательно - образовательного процесса дошкольного образования
Существуют следующие виды планирования воспитательно-образовательной работы:
1. Планирование организованной учебной деятельности
- перспективный тематический план на год по видам деятельности;
- перспективный тематический план организованной учебной деятельности на месяц согласно расписанию;
- технологическая карта организованной учебной деятельности
2. Планирование воспитательной деятельности:
- циклограмма организации жизни и воспитания детей.
Технологическая карта ОУД
Федор ВАССЕРМАН:
«Мы не определяем качество образования по индикатору ЕНТ или по количеству выпускников, поступивших в вузы. Наш показатель – дети , ставшие успешными в жизни»
Технологическая карта организованной учебной деятельности представляет собой план каждого вида деятельности, по расписанию занятий.
Технологическая карта ОУД
Этапы деятельности
Управленческие действия
воспитателя
Iэтап - мотивационно-побудительный
Деятельность ребенка
Постановка целиучебной деятельности, понятной и доступной ребенку 3-5 лет.
Принятиеребенком цели как собственной стратегии действия.
Актуализациясоциального опыта и ранее приобретенных знаний с учетом поставленной цели.
«Вспоминание»того, что он уже знает или что видел ранее.
Побуждениеребенка к процессу познания. (м\быть к деятельности)
Проявлениенеподдельного интереса к происходящему.
Моделированиеситуации, вызывающей неподдельный интерес ребенка к происходящему.
Осознаниеипринятиеребенком проблемы как задачи, требующей разрешения.
Определениекаждым ребенком собственного мотива к познанию.
IIэтап – организационно-поисковый
Организацияпроцесса познания в соответствии с поставленной целью.
Включениев процесс познания.
Обыгрываниепроблемной ситуации.
Участиев предложенной игре.
Ориентированиеребенка на поиск, исследование проблемы.
Активный поискответа на поставленный вопрос.
Разбивкаодной большой проблемы на отдельные «нетрудные» задачи.
Исследованиепроблемы доступными путями и средствами.
Оказаниенеобходимой помощи и поддержки в процессе познания.
Обращениек взрослым за необходимой помощью и поддержкой.
Психолого-педагогическоесопровождение ребенка по пути познания.
Стремлениедовести начатое до логического завершения.
IIIэтап – рефлексивно-корригирующий
Соотношение действий воспитателя, побуждающих детей к деятельности.
Отслеживаниехода организованной учебной деятельности, процесса познания.
Оформлениеребенком результата своей деятельности.
15
Фиксированиеиндивидуального шага каждого в ходе познания, поиска, исследования.
Поискответа на вопрос «Что у меня получилось, а что - нет?»
15
Корректированиепроцесса познания в целях достижения запланированного результата.
Осознаниеребенком самого себя в собственной деятельности.
Анализрезультатов организованной учебной деятельности, процесса познания.
Корректированиев ходе педагогической поддержки, помощи результатов собственной учебной деятельности.
Технологическая карта - это алгоритм организованной учебной деятельности, обладающий высокой степенью воспроизведения этапов, управленческих действий воспитателя и деятельности детей, способствующий достижению результата процесса обучения и воспитания.
Технологические карты обеспечивают технологизацию педагогического процесса, помогают педагогу определить цели организованной учебной деятельности с позиции ожидаемого результата, предусматривают этапы деятельности.
В технологической карте указывается:
№ (технологическая карта организованной учебной деятельности №…)
Дата проведения:
Возрастная группа:
образовательная область, к которой относится вид деятельности,
подобласть или раздел (название вида деятельности),
тема занятия,
цель занятия,
оборудование,
словарная работа,
билингвальный компонент (т.е. слова к данной теме на казахском языке).
Особенности составления технологической карты
Далее составляется таблица со следующими графами:
Этапы деятельности,
действия воспитателя,
действия детей.
Этапы деятельности включают в себя 3 этапа:
1. Мотивационно – побудительный этап
2. Организационно – поисковый этап
3. Рефлексивно – корригирующий этап
На мотивационно – побудительном этапе педагог мотивирует детей, вызывает интерес к данному виду деятельности.
Это может быть сюрприз, беседа, загадки, художественное слово, музыка и др.
В графе «Действия детей» записывает предполагаемые действия детей.
Этапы деятельности
Управленческие действия педагога
I этап:
Мотивационно-побудительный
Деятельность детей
Побуждение ребенка к процессу деятельности:
использование грамзаписи голосов мам: «Я тебя люблю, сынок (доченька)!»
проведение рефлексивного круга «Скажи доброе, красивое слово о маме»
Проявление интереса к происходящему.
Вспоминание собственного опыта.
Дети узнают голоса мам, проявляют эмоции, выражают чувства в виде речевых реплик, высказываний.
Дети по кругу называют красивые слова, эпитеты, сравнения о своей маме (коммуникативная деятельность)
Создание проблемной ситуации
Проведение беседы (как можно выразить любовь к маме, в чем можно ее выразить?)
Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения
Дети высказываются и предполагают разные варианты проявления и выражения любви к мамам (речевая деятельность, познавательная)
Организационно – поисковый этап представляет собой ход занятия, где действия воспитателя, должны быть последовательны и взаимосвязаны между собой.
II этап:
проблемно-поисковый
1. Ориентирование детей на разрешение проблем:
Предложение пройти в галерею, а затем в мастерскую дизайнера;
Рассказ о работе дизайнера;
Использование музейного материала
Включение детей в процесс деятельности
Дети осматривают галерею и практические материалы (бусы, вата, ткани, ягоды, блестящая бумага, фломастеры и т.д.), рассказывают о способах их применения, делают соответствующий выбор материалов, украшают портреты своих мам (познавательная творческая деятельность)
2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе деятельности
Оказание необходимой индивидуальной помощи
Обращение ребенка за необходимой помощью к взрослому
Дети выполняют работы, обращаются за помощью, стремятся довести до конца начатое дело (творческая деятельность)
Организационно – поисковый этап
Рефлексивно – корригирующий этап – это своего рода итог занятия, где можно предложить детям различные виды деятельности по теме занятия. В конце педагог отражает ожидаемые результаты: то есть, что дети должны знать, о чем иметь представление и что уметь по окончанию занятия.
III этап:
Рефлексивно-коррегирующий
Анализ результатов деятельности детей
Предложение пройти в приемную, оформить праздничный стенд и рассказать о красиво-украшенном портрете;
Звучание грамзаписи И.Тиличеевой «Мамочка»
Осознание ребенком результатов своей деятельности
Дети определяют свои работы в галерею, рассказывают о украшенных портретах, объясняют свой выбор материалов (речевая деятельность). Рассказывают о возможной реакции мам на подарок.
Дети эмоционально исполняют песню о мамочке (творческо- музыкальная деятельность)
Предполагаемый результат:
Знать (Воспроизводят): практические способы работы с разными материалами;
Иметь (Понимают) : как можно доставить радость маме (близким людям);
Уметь (Применяют) : навыки взаимодействия со сверстниками при работе в подгруппах.
Выход на ожидаемый результат
Знать:
конкретно по теме и цели то, что выводится на уровень знаний.
Иметь:
представления
навыки
опыт
желание
привычку
стремление
Уметь:
задавать
отвечать
узнавать
называть
обследовать
видеть
рассматривать
отмечать
замечать
подбирать
говорить
высказываться
переводить
делать выводы
контролировать
выполнять: раскладывать, проводить линии, штриховать и т.д.