kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование и организация воспитательно - образовательного процесса дошкольного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет интересен методистам ДОУ, слайды можно использовать на обучающем семинаре.

1. Планирование организованной учебной деятельности

- перспективный  тематический план на год по видам деятельности; 

- перспективный  тематический план организованной учебной деятельности на месяц согласно расписанию;

l- технологическая карта организованной учебной деятельности

l

2. Планирование воспитательной деятельности:- циклограмма организации жизни и воспитания детей.

Федор ВАССЕРМАН:

l«Мы не определяем качество образования по индикатору ЕНТ или по количеству выпускников, поступивших в вузы. Наш показатель – дети, ставшие успешными в жизни»

lТехнологическая карта организованной учебной деятельности представляет собой план каждого вида деятельности, по расписанию занятий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование и организация воспитательно - образовательного процесса дошкольного образования»

КГКП « Ясли- сад №10 « Бал бұлақ» гуманитарно-эстетического и оздоровительного профиля» Планирование и организация воспитательно - образовательного процесса дошкольного образования

КГКП « Ясли- сад №10 « Бал бұлақ» гуманитарно-эстетического и оздоровительного профиля»

Планирование и организация воспитательно - образовательного процесса дошкольного образования

Существуют следующие виды планирования воспитательно-образовательной работы:

Существуют следующие виды планирования воспитательно-образовательной работы:

  • 1. Планирование организованной учебной деятельности
  • - перспективный тематический план на год по видам деятельности; 
  • - перспективный тематический план организованной учебной деятельности на месяц согласно расписанию;
  • - технологическая карта организованной учебной деятельности
  • 2. Планирование воспитательной деятельности:
  • - циклограмма организации жизни и воспитания детей.
Технологическая карта ОУД  Федор ВАССЕРМАН: «Мы не определяем качество образования по индикатору ЕНТ или по количеству выпускников, поступивших в вузы. Наш показатель – дети , ставшие успешными в жизни»                                                          

Технологическая карта ОУД

Федор ВАССЕРМАН:

  • «Мы не определяем качество образования по индикатору ЕНТ или по количеству выпускников, поступивших в вузы. Наш показатель – дети , ставшие успешными в жизни»

                                                         

  • Технологическая карта организованной учебной деятельности представляет собой план каждого вида деятельности, по расписанию занятий.
Технологическая карта ОУД   Этапы деятельности Управленческие действия воспитателя I этап - мотивационно-побудительный Деятельность ребенка Постановка цели учебной деятельности, понятной и доступной ребенку 3-5 лет.  Принятие ребенком цели как собственной стратегии действия. Актуализация социального опыта и ранее приобретенных знаний с учетом поставленной цели.   «Вспоминание» того, что он уже знает или что видел ранее.   Побуждение ребенка к процессу познания. (м\быть к деятельности)  Проявление неподдельного интереса к происходящему. Моделирование ситуации, вызывающей неподдельный интерес ребенка к происходящему.   Осознание и принятие ребенком проблемы как задачи, требующей разрешения. Создание проблемной ситуации, требующей разрешения.    Определение каждым ребенком собственного мотива к познанию.

Технологическая карта ОУД

Этапы деятельности

Управленческие действия

воспитателя

I этап - мотивационно-побудительный

Деятельность ребенка

Постановка цели учебной деятельности, понятной и доступной ребенку 3-5 лет.

Принятие ребенком цели как собственной стратегии действия.

Актуализация социального опыта и ранее приобретенных знаний с учетом поставленной цели.

«Вспоминание» того, что он уже знает или что видел ранее.

Побуждение ребенка к процессу познания. (м\быть к деятельности)

Проявление неподдельного интереса к происходящему.

Моделирование ситуации, вызывающей неподдельный интерес ребенка к происходящему.

Осознание и принятие ребенком проблемы как задачи, требующей разрешения.

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения.

 

Определение каждым ребенком собственного мотива к познанию.

II этап – организационно-поисковый Организация процесса познания в соответствии с поставленной целью.  Включение в процесс познания. Обыгрывание проблемной ситуации.    Участие в предложенной игре. Ориентирование ребенка на поиск, исследование проблемы.   Активный поиск ответа на поставленный вопрос.  Разбивка одной большой проблемы на отдельные «нетрудные» задачи.   Исследование проблемы доступными путями и средствами.  Оказание необходимой помощи и поддержки в процессе познания.   Обращение к взрослым за необходимой помощью и поддержкой.  Психолого-педагогическое сопровождение ребенка по пути познания.   Стремление довести начатое до логического завершения.

II этап – организационно-поисковый

Организация процесса познания в соответствии с поставленной целью.

Включение в процесс познания.

Обыгрывание проблемной ситуации.

Участие в предложенной игре.

Ориентирование ребенка на поиск, исследование проблемы.

Активный поиск ответа на поставленный вопрос.

Разбивка одной большой проблемы на отдельные «нетрудные» задачи.

Исследование проблемы доступными путями и средствами.

Оказание необходимой помощи и поддержки в процессе познания.

Обращение к взрослым за необходимой помощью и поддержкой.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка по пути познания.

 

Стремление довести начатое до логического завершения.

III этап – рефлексивно-корригирующий Соотношение действий воспитателя, побуждающих детей к деятельности. Отслеживание хода организованной учебной деятельности, процесса познания. Оформление ребенком результата своей деятельности.    15  Фиксирование индивидуального шага каждого в ходе познания, поиска, исследования. Поиск ответа на вопрос «Что у меня получилось, а что - нет?»  15  Корректирование процесса познания в целях достижения запланированного результата.    Осознание ребенком самого себя в собственной деятельности. Анализ результатов организованной учебной деятельности, процесса познания.    Корректирование в ходе педагогической поддержки, помощи результатов собственной учебной деятельности.

III этап – рефлексивно-корригирующий

Соотношение действий воспитателя, побуждающих детей к деятельности.

Отслеживание хода организованной учебной деятельности, процесса познания.

Оформление ребенком результата своей деятельности.

 

15

Фиксирование индивидуального шага каждого в ходе познания, поиска, исследования.

Поиск ответа на вопрос «Что у меня получилось, а что - нет?»

15

Корректирование процесса познания в целях достижения запланированного результата.

Осознание ребенком самого себя в собственной деятельности.

Анализ результатов организованной учебной деятельности, процесса познания.

 

Корректирование в ходе педагогической поддержки, помощи результатов собственной учебной деятельности.

Технологическая карта - это алгоритм организованной учебной деятельности, обладающий высокой степенью воспроизведения этапов, управленческих действий воспитателя и деятельности детей, способствующий достижению результата процесса обучения и воспитания.  Технологические карты обеспечивают технологизацию педагогического процесса, помогают педагогу определить цели организованной учебной деятельности с позиции ожидаемого результата, предусматривают этапы деятельности.
  • Технологическая карта - это алгоритм организованной учебной деятельности, обладающий высокой степенью воспроизведения этапов, управленческих действий воспитателя и деятельности детей, способствующий достижению результата процесса обучения и воспитания.
  • Технологические карты обеспечивают технологизацию педагогического процесса, помогают педагогу определить цели организованной учебной деятельности с позиции ожидаемого результата, предусматривают этапы деятельности.
В технологической карте указывается: № (технологическая карта организованной учебной деятельности №…) Дата проведения: Возрастная группа:  образовательная область, к которой относится вид деятельности, подобласть или раздел (название вида деятельности), тема занятия,  цель занятия,  оборудование, словарная работа, билингвальный компонент  (т.е. слова к данной теме на казахском языке).
  • В технологической карте указывается:
  • № (технологическая карта организованной учебной деятельности №…)
  • Дата проведения:
  • Возрастная группа:
  • образовательная область, к которой относится вид деятельности,
  • подобласть или раздел (название вида деятельности),
  • тема занятия,
  • цель занятия,
  • оборудование,
  • словарная работа,
  • билингвальный компонент  (т.е. слова к данной теме на казахском языке).
Особенности составления технологической карты Далее составляется таблица со следующими графами: Этапы деятельности,  действия воспитателя, действия детей. Этапы деятельности включают в себя 3 этапа: 1. Мотивационно – побудительный этап 2. Организационно – поисковый этап 3. Рефлексивно – корригирующий этап

Особенности составления технологической карты

Далее составляется таблица со следующими графами:

Этапы деятельности,

действия воспитателя,

действия детей.

Этапы деятельности включают в себя 3 этапа:

1. Мотивационно – побудительный этап

2. Организационно – поисковый этап

3. Рефлексивно – корригирующий этап

   На мотивационно – побудительном этапе педагог мотивирует детей, вызывает интерес к данному виду деятельности.  Это может быть сюрприз, беседа, загадки, художественное слово, музыка и др. В графе «Действия детей» записывает предполагаемые действия детей. 

   На мотивационно – побудительном этапе педагог мотивирует детей, вызывает интерес к данному виду деятельности.

Это может быть сюрприз, беседа, загадки, художественное слово, музыка и др.

В графе «Действия детей» записывает предполагаемые действия детей. 

Этапы деятельности Управленческие действия педагога I этап: Мотивационно-побудительный Деятельность детей Побуждение ребенка к процессу деятельности: использование грамзаписи голосов мам: «Я тебя люблю, сынок (доченька)!» проведение рефлексивного круга «Скажи доброе, красивое слово о маме» Проявление интереса к происходящему. Вспоминание собственного опыта. Дети узнают голоса мам, проявляют эмоции, выражают чувства в виде речевых реплик, высказываний. Дети по кругу называют красивые слова, эпитеты, сравнения о своей маме (коммуникативная деятельность) Создание проблемной ситуации Проведение беседы (как можно выразить любовь к маме, в чем можно ее выразить?) Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения Дети высказываются и предполагают разные варианты проявления и выражения любви к мамам (речевая деятельность, познавательная)

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

I этап:

Мотивационно-побудительный

Деятельность детей

Побуждение ребенка к процессу деятельности:

  • использование грамзаписи голосов мам: «Я тебя люблю, сынок (доченька)!»
  • проведение рефлексивного круга «Скажи доброе, красивое слово о маме»

Проявление интереса к происходящему.

Вспоминание собственного опыта.

Дети узнают голоса мам, проявляют эмоции, выражают чувства в виде речевых реплик, высказываний.

Дети по кругу называют красивые слова, эпитеты, сравнения о своей маме (коммуникативная деятельность)

Создание проблемной ситуации

Проведение беседы (как можно выразить любовь к маме, в чем можно ее выразить?)

Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения

Дети высказываются и предполагают разные варианты проявления и выражения любви к мамам (речевая деятельность, познавательная)

Организационно – поисковый этап представляет собой ход занятия, где действия воспитателя, должны быть последовательны и взаимосвязаны между собой.
  • Организационно – поисковый этап представляет собой ход занятия, где действия воспитателя, должны быть последовательны и взаимосвязаны между собой.
II этап: проблемно-поисковый 1. Ориентирование детей на разрешение проблем:   Предложение пройти в галерею, а затем в мастерскую дизайнера; Рассказ о работе дизайнера; Использование музейного материала Включение детей в процесс деятельности Дети осматривают галерею и практические материалы (бусы, вата, ткани, ягоды, блестящая бумага, фломастеры и т.д.), рассказывают о способах их применения, делают соответствующий выбор материалов, украшают портреты своих мам (познавательная творческая деятельность)   2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе деятельности Оказание необходимой индивидуальной помощи Обращение ребенка за необходимой помощью к взрослому Дети выполняют работы, обращаются за помощью, стремятся довести до конца начатое дело (творческая деятельность)

II этап:

проблемно-поисковый

1. Ориентирование детей на разрешение проблем:

 

  • Предложение пройти в галерею, а затем в мастерскую дизайнера;
  • Рассказ о работе дизайнера;
  • Использование музейного материала

Включение детей в процесс деятельности

Дети осматривают галерею и практические материалы (бусы, вата, ткани, ягоды, блестящая бумага, фломастеры и т.д.), рассказывают о способах их применения, делают соответствующий выбор материалов, украшают портреты своих мам (познавательная творческая деятельность)

 

2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе деятельности

  • Оказание необходимой индивидуальной помощи

Обращение ребенка за необходимой помощью к взрослому

Дети выполняют работы, обращаются за помощью, стремятся довести до конца начатое дело (творческая деятельность)

Организационно – поисковый этап

Организационно – поисковый этап

  •    Рефлексивно – корригирующий этап – это своего рода итог занятия, где можно предложить детям различные виды деятельности по теме занятия. В конце педагог отражает ожидаемые результаты: то есть, что дети должны знать, о чем иметь представление и что уметь по окончанию занятия.
III этап: Рефлексивно-коррегирующий Анализ результатов деятельности детей Предложение пройти в приемную, оформить праздничный стенд и рассказать о красиво-украшенном портрете; Звучание грамзаписи И.Тиличеевой «Мамочка» Осознание ребенком результатов своей деятельности Дети определяют свои работы в галерею, рассказывают о украшенных портретах, объясняют свой выбор материалов (речевая деятельность). Рассказывают о возможной реакции мам на подарок. Дети эмоционально исполняют песню о мамочке (творческо- музыкальная деятельность)

III этап:

Рефлексивно-коррегирующий

Анализ результатов деятельности детей

  • Предложение пройти в приемную, оформить праздничный стенд и рассказать о красиво-украшенном портрете;
  • Звучание грамзаписи И.Тиличеевой «Мамочка»

Осознание ребенком результатов своей деятельности

Дети определяют свои работы в галерею, рассказывают о украшенных портретах, объясняют свой выбор материалов (речевая деятельность). Рассказывают о возможной реакции мам на подарок.

Дети эмоционально исполняют песню о мамочке (творческо- музыкальная деятельность)

Предполагаемый результат:    Знать (Воспроизводят): практические способы работы с разными материалами; Иметь (Понимают) : как можно доставить радость маме (близким людям); Уметь (Применяют) : навыки взаимодействия со сверстниками при работе в подгруппах.

Предполагаемый результат:

Знать (Воспроизводят): практические способы работы с разными материалами;

Иметь (Понимают) : как можно доставить радость маме (близким людям);

Уметь (Применяют) : навыки взаимодействия со сверстниками при работе в подгруппах.

Выход на ожидаемый результат      Знать: конкретно по теме и цели то, что выводится на уровень знаний.   Иметь: представления навыки опыт желание привычку стремление  

Выход на ожидаемый результат

 

Знать:

  • конкретно по теме и цели то, что выводится на уровень знаний.

  Иметь:

  • представления
  • навыки
  • опыт
  • желание
  • привычку
  • стремление

 

Уметь: задавать отвечать узнавать называть обследовать видеть рассматривать отмечать замечать подбирать говорить высказываться переводить делать выводы контролировать выполнять: раскладывать, проводить линии, штриховать и т.д.
  • Уметь:
  • задавать
  • отвечать
  • узнавать
  • называть
  • обследовать
  • видеть
  • рассматривать
  • отмечать
  • замечать
  • подбирать
  • говорить
  • высказываться
  • переводить
  • делать выводы
  • контролировать
  • выполнять: раскладывать, проводить линии, штриховать и т.д.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Слободнякова Светлана Михайловна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(78) "vospitaniie-dietiei-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos-doshkol-nogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "180885"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425273826"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Консультация для воспитателей: «Планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_vospitatieliei_planirovaniie_vospitatiel_no_obrazovatiel_nog"
    ["file_id"] => string(6) "389629"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486578377"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458065917"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Инновационная деятельность в  дошкольном образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(76) "innovatsionnaia-dieiatiel-nost-v-doshkol-nom-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "245540"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446139608"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Организация деятельности детей в летний период"
    ["seo_title"] => string(48) "organizatsiia_deiatelnosti_detei_v_letnii_period"
    ["file_id"] => string(6) "633544"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1686623732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства