-
Рисование простых орнаментов можно осваивать в детском саду и дома. Дети с удовольствием и интересом занимаются подобным рисованием. Рисование орнаментов, не только тренирует руку у ребёнка, но и формирует у него представления о цвете, форме, развивает вкус. Сначала рисунки получаются неприятными, не очень красивыми. Но когда рука ребёнка немного окрепнет, рисунки будут красивыми. Это очень радует детей.
Цели: Продолжать учить рисовать цветок формообразующими движениями из дуг, сочетая цвета, располагать элементы татарского узора ритмично; закреплять знания о содержании татарского растительного орнамента, воспитывать интерес и любовь к татарскому народному орнаментальному искусству.
Демонстрационный материал: фланелеграф, образец фартука.
Раздаточный материал: шаблоны, краски, банки для воды, салфетки, подставка для кисточек (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Дети, к нам пришла гостья, но она пришла к нам в национальной одежде,
Даша-как ты думаешь, кто она по национальности?
- Татарка
Дамир, а ты как думаешь?
- Татарка
Вы оба правы, она татарка и зовут её Алсу.
- А как вы догадались что она татарка?
Аяз - на ней есть ичиги.
Алия - платье с кружевами.
Воспитатель. Дети посмотрите, а на голове у неё - калфак. Татарский головной убор, который носят только девочки.
Воспитатель. Дети, а чего не хватает у нашей гостьи?
Алина – фартука.
Правильно Алиночка фартука.
Ребятки, по - русски фартук, а по татарски – алъяпкыч.
Давайте все вместе повторим это слово – алъяпкыч.
- А каким узором будем украшать?
- Татарским.
- Какие элементы татарского узора вы знаете?
Таня – листья, ромашки.
Даша – колокольчики, тюльпаны.
Правильно, а еще есть дуги.
- Какие цвета в татарском орнаменте?
Ильназ – желтые, синие.
Айзиля – красные.
Правильно присутствуют яркие цвета.
Ставлю образец для показа. Посмотрите дети узор размещен на грудке фартука, на подоле, по краям. На грудке фартука есть красный тюльпан, на подоле тюльпаны и листья, а по краям – синие дуги.
Ромашки я рисовала способом примакивания, а дуги концом кисти.
А сейчас выйди Никита и покажи, каким способом будешь украшать ты.
Ромашки я нарисую способом примакивания, а по низу фартука я проведу сплошную линию.
Говорю, что дети могут выбрать свой способ рисования по желанию.
Напоминаю, что работать надо аккуратно, после набора одной краски, кисточку помыть в банке с водой и вытереть салфеткой. Лишнюю водичку убирать о край баночки.
Самостоятельная работа детей.
Включаю музыку татарского композитора Рустема Яхина.
Индивидуально подхожу и помогаю детям, которые затрудняются.
Готовые работы дети кладут на стол.
Дети приглашают куклу Алсу на выставку алъяпкыч. Ей очень нравятся яркие, нарядные фартуки. Воспитатель предлагает детям подарить фартуки Алсу, а она подарит их своим подружкам.