Каждый из нас хотя бы раз в жизни лепил снеговика с морковкой вместо носа и угольками – глазами. С детства всеми любим один из популярных персонажей новогодних праздников – Снеговик. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой вместе с нами. 18 января объявлен Всемирным днём Снеговика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "День-снеговика"»
Краткосрочный проект
«День-Снеговика »
в подготовительной группе
Участники проекта:
Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.
Вид проекта: групповой.
Длительность проекта: краткосрочный ( с 9 января по 18 января)
Участники проекта: воспитатели, специалисты, воспитанники, родители.
18 января - всемирный день снеговика.
Зачем искать его в горах?
Его найдёте во дворах.
Из года в год, из века в век
Живет здесь снежный человек.
Он на дворовом пятачке
Стоит, держа метлу в руке.
Он веселит ребят весь день,
Ведро, напялив набекрень…
Актуальность: Каждый из нас хотя бы раз в жизни лепил снеговика с морковкой вместо носа и угольками – глазами. С детства всеми любим один из популярных персонажей новогодних праздников – Снеговик. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой вместе с нами. 18 января объявлен Всемирным днём Снеговика.
Дети в восторге от этого сказочного персонажа, но мало кто интересовался историей возникновения этого существа. Откуда он, почему круглый и почему состоит из трех комков снега?
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Данного новогоднего персонажа легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить.
Цель проекта:
Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.
Развивать интерес у детей дошкольного возраста к истории возникновения Снеговика через знакомство с традициями разных стран и русской народной культурой.
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Задачи в интеграции образовательных областей
Познавательное развитие
Познакомить детей с историей образа снеговика.
Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе;
Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.
Художественно-эстетическое развитие
Развивать творческую активность детей.
Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.
Речевое развитие
Развивать умение составлять рассказ о снеговике.
Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком
Развитие интереса к мнению окружающих по поводу своих успехов.
Способствовать выполнению заданий по аналогии с предшествующими.
Поощрение за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи, любой ответ, даже неверный.
Формирование познавательной и социальной мотивации.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта. Сбор информации по теме. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей. Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала. Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге, зиме, снеговике. Подбор аудио – и видеоматериала, стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима», «Зимние забавы». Разработка мероприятий.
2 этап - Организационный
Разработка содержания проекта ( Всемирный день Снеговика).
Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей.
3 этап - Основной
Обобщение знаний о семье, о зиме, зимних забавах (беседы, чтение и заучивание стихов, рассматривание альбомов, просмотр презентации); продуктивная деятельность
4 этап - Заключительный:
Выставка творческих работ «Парад Снеговиков»
Развлечение «День рождение Снеговика»
Мастер - класс
Предполагаемый результат:
1. Расширение кругозора детей.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой работе.
4. Самореализация дошкольников.
Продукт проектной деятельности:
Составление творческих рассказов детей совместно с родителями по теме проекта
Составление картотеки стихов, пословиц, поговорок по теме проекта.
Организация выставки творческих работ «Парад Снеговиков».
Развлечение «День рождение Снеговика»
План реализации проекта
Образовательные области
Реализация проекта
Познавательное развитие
Беседы: «История появления Снеговика», «Откуда пришёл Снеговик», «Почему снеговик любит мороз?». «Какие снеговики были на Руси»
Из истории Снеговиков: 18 января «Всемирный день Снеговика», 28 февраля «День Снеговика в России»,
Показ презентации: «История снеговиков»
Просмотр тематических мультфильмов:
«Снеговик – почтовик», «Когда зажигаются елки»
Беседы с детьми, ситуативные разговоры «Как мы с папой лепим снеговика», «Почему люди лепят снеговиков?»
Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий о зиме, зимних забавах.
Развивающие игры: «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Подарки», «Кто к нам пришел?» и т. д.
Речевое развитие
Отгадывание загадок, заучивание стихотворений.
Чтение художественной литературы: Пермяк Е. А. «Сказки и рассказы»; Глухих В. «Сказка о снеговиках», Л. Шайтанова «Что стоишь и ждёшь, дружок?», Г. Радионова «Что такое? - красный нос! Снеговик простужен?.», Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика», Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал», Скворцов В. «Снеговики. Зимняя сказка для детей»; В.Степанова «Раз – два, раз – два, лепим мы снеговика»
Р/и «Доскажи словечко», «Назови ласково»
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных рассказов по ним.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Два Мороза», «Сугроб, лыжи и коньки», «Заморожу, берегись» «Игра в снежки», «Выпал беленький снежок».
Аппликации и поделки из подручного материала «Снеговик» (ватные диски).
Рисование «Веселый снеговик»
Лепка «Грустный снеговик»
Оригами «Снеговик»
Конструирование: «Дом для Снеговика» из крупного и мелкого строительного материала
Оформление выставки творческих работ «Парад Снеговиков»
Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живёт». «Снег руками нагребаем»
Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Снеговик»
Развлечение «День рождение Снеговика»
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Скажи ласково», «Сложи из геометрических фигур», «Собери Снеговика», «Чего изменилось», «Найди по описанию и по форме», «Чего не стало», «Волшебный мешочек».
Опытно-экспериментальная работа: «Тайны снега и льда»
Моделирование ситуации «Я помогаю папе»
Игра-драматизация: «Снеговик в гостях»
Настольно-печатные игры: «Что необходимо для работы?»; «Сложи картинку»; «Найди такой же»; «Чего не хватает?»; «Что сначала, что потом?», «Конструктор», игры с мозаикой, домино и лото, подбор картинок по парам.
Сюжетно ролевые игры:
«Семья снеговиков», «Прогулка в зимний лес»
Составление творческих рассказов детей совместно с родителями по теме проекта
Работа с родителями
1. Инструктаж по технике безопасности при изготовлении построек из снега,
2. Оформление папки – передвижки «Изготовление снеговиков из подручного материала»
3. Обновление и пополнение материала в родительском уголке.
4. Изготовление совместно с детьми снеговиков - Конкурс «Парад Снеговиков»
Проведение мастер – классов для детей и родителей по рисованию снеговиков из втулок (след ребёнка)