Просмотр содержимого документа
«Проект "Маленькие туристы"»
«Маленькие туристы»
Актуальность:
Туризм и краеведение – интегративная деятельность, в основе которой положено рациональное сочетание двигательной, игровой, познавательной деятельности детей.
Дошкольный туризм является мощнейшим фактором оздоровления детей дошкольного возраста, так как характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребенку при отсутствии у него серьезных патологий.
Уникальность туризма заключается в том, что он всесезонен. Следовательно, можно добиться стойкой динамики снижения заболеваемости детей ОРЗ, ОРВИ и повышения уровня их физической и двигательной подготовленности, а так же решить ряд проблем психологического здоровья дошкольников.
Туристско–краеведческая деятельность позволяет ребёнку, совершая тематические прогулки, экскурсии, походы, познакомиться со своим краем, изучить свою малую Родину, познать патриотические, трудовые, нравственные традиции народа.
Проблема:
Туристическую деятельность, как одному из форм работы в оздоровлении дошкольников, используют крайне редко: считается, что туризм – это дело общеобразовательной школы.
Цель:
Создание условий для формирования интереса у воспитанников к занятию туризмом, способствующим сохранению и укреплению здоровья.
Д/и «Чрезвычайные ситуации на дороге», «Лабиринты»,
Игры – соревнования «Укладка рюкзака», «Затуши костёр», «Собери мусор», «Возьми аптечку».
Игра – тренировка Виды переправ»
Прогулка-путешествие ««Вперед в поход!»» в ближайший парк по карте-маршруте.
Составление плана- схемы «Любимый дворик»(карта своего дворика)
Моделирование ситуации «Маленькиечеловечки идут в поход»(на территории детского сада).
Формирующий формировать устойчивый интерес к изучению правил дорожного движения, правил для велосипедиста,
интерес к вопросам личной безопасности на дороге.
Рассматривание альбомов «Дети в походе», «Лекарственные растения». «Загадывание загадок о лекарственных растениях.
Знакомство с рассказом
В. Зощенко «Великие путешественники» Рассказывание русской народной сказки «Царевна - лягушка»,
сказки В. Гаршина «Лягушка - путешественница»
Итоговый Реализация проекта помогла развить у дошкольников, кругозор, умение анализировать свои действия и действия других в различных ситуациях, готовность к природоохранной деятельности, сформировать коммуникативные качества, навыки сохранения и укрепления своего здоровья.
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группах картотеками стихов, рассказов, д/и, с/р играми по туристическо-краеведческой деятельности.
Проведение итогового мероприятия – Спортивного развлечения «Туристическими тропами»