kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Школа плавания для семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с родителями показывает, что они не могут компетентно контролировать выполнение имитационных упражнений, заданных детям на дом, так как не владеют необходимыми навыками и знаниями. Не могут и адекватно оценить качество овладения навыком плавания, корректировать ошибки во время совместного досуга на воде, в частности в летний период.
Следовательно, родители не могут быть компетентными помощниками в обучении плаванию детей. Кроме того, умение плавать – жизненно важное умение и овладеть им никогда не поздно и очень полезно. В течение учебного года в учреждении проводится открытые занятия для родителей, где они могут видеть степень освоения навыка плавания их детьми, динамику качества освоения навыка. На таких уроках физинструктор даёт подробные пояснения: как именно должно выполняться то или иное упражнение. Таким образом, родители могут оценить умения и навыки своего ребёнка на текущий момент, сравнить с ранее показанным результатом.
Совместное обучение плаванием способствовали популяризации занятий спортивным плаванием, формированию здорового образа жизни и укреплению института семьи. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Школа плавания для семьи"»

Инструктор по физической культуре

частного общеобразовательного учреждения "РЖД начальная школа - детский сад № 34"

Тарнакина Мария Владимировна



Проект "Школа плавания для семьи" в рамках Фестиваля педагогических идей дошкольных коллективов "Вернисаж открытий"

В нашем городе создана уникальная база для обучения детей плаванию. Многие детские сады ОАО «РЖД» оборудованы плавательными бассейнами, школы и лицеи ЮУЖД имеют бассейны для обучения плаванию младших школьников.

Дошкольные учреждения плодотворно сотрудничают с общеобразовательными школами. Для обеспечения более профессионального и результативного уровня работы организовано методическое объединение инструкторов по плаванию ДОУ и тренеров-преподавателей.

За многолетние годы существования учреждения было обучено плаванию более 8000 детей, 120 спортсменов I разряда, воспитано 27 кандидатов в мастера спорта, 11 мастеров спорта, 1 мастер спорта международного класса.

Хочется раз подчеркнуть, что влияние плавания на организм человека необычайно благотворно и разнообразно. От всех известных человечеству физических упражнений плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело человека при плавании находится в особой среде – воде, а движения пловца выполняются в горизонтальном положении. И то, и другое, да ещё в сочетании с плавательными движениями оказывает на организм человека прекрасное оздоровительное действие.

Модернизация образования на всех уровнях требует нового подхода к педагогической деятельности. Сегодня основной целью физического образования является обеспечение гармоничного развития личности с высокой умственной, физической и социальной активностью.

Я работаю в начальной школе – детском саду № 67 ОАО «РЖД» инструктором по физической культуре с 2011 г., специализируюсь на начальном обучении плаванию.

Анализируя опыт работы, могу сказать, что приобретённый детьми за год обучения навык плавания неустойчив и его качество значительно снижается за летний период, так как учебный процесс прерывается.

Работа с родителями показывает, что они не могут компетентно контролировать выполнение имитационных упражнений, заданных детям на дом, так как не владеют необходимыми навыками и знаниями. Не могут и адекватно оценить качество овладения навыком плавания, корректировать ошибки во время совместного досуга на воде, в частности в летний период.

Следовательно, родители не могут быть компетентными помощниками в обучении плаванию детей. Кроме того, умение плавать – жизненно важное умение и овладеть им никогда не поздно и очень полезно.

Анализ последних тенденций в системе образования, а также анализ общения с детьми и родителями показывает, что роль семьи в формировании ребёнка значительно снизилась. Акценты смещены в сторону школы и педагогов, тогда как ранее ведущую роль в воспитании ребёнка играла именно семья.

В течение учебного года у нас в учреждении принято проводить показательные занятия для родителей, где они могут видеть степень освоения навыка плавания их детьми, динамику качества освоения навыка. На таких уроках физинструктор даёт подробные пояснения: как именно должно выполняться то или иное упражнение. Таким образом, родители могут оценить умения и навыки своего ребёнка на текущий момент, сравнить с ранее показанным результатом.

Обсуждая и анализируя вышеприведённую информацию, мы пришли к выводу, что просто необходимо снабдить родителей некоторым багажом методических знаний, умений и навыков начального обучения плаванию.

Итак, переходим к главному!

Наша идея состоит в том, чтобы организовать

Школу плавания для семьи”.

Как только мы начали обсуждать эту идею, сразу стало ясно, насколько это актуально:

  • совместная деятельность детей и родителей значительно улучшит взаимоотношения, взаимопонимание в семье, укрепит авторитет семьи;

  • родители смогут компетентно содействовать начальному обучению плаванию своих детей, что обеспечит непрерывность обучения и что, в свою очередь, даст возможность улучшить качество освоения навыков плавания;

  • родители смогут приобрести жизненно важные навыки плавания;

  • совместные занятия плаванием будут способствовать формированию здорового образа жизни всей семьи;

  • популяризируются занятия спортивным плаванием.

Мы начали с разработки проекта.

Разработку и реализацию проекта осуществляет инструктор по физической культуре – Тарнакина Марина Владимировна.

Контроль реализации проекта осуществляют: Н.А. Сухова - заместитель директора по воспитательной работе,

Проект реализуется на базе бассейна начальной школы – детского сада № 67 ОАО «РЖД».

Цель проекта: способствовать укреплению института семьи посредством привлечения родителей к процессу обучения детей плаванию.

Задачи:

  • создать условия для освоения методики начального обучения плаванию;

  • обучить начальным навыкам плавания кролем на груди, кролем на спине;

  • повысить качество овладения детьми навыком плавания кролем на груди, кролем на спине;

  • способствовать формированию здорового образа жизни;

  • способствовать популяризации занятий спортивным плаванием.

I этап – организационный (август – сентябрь)

На организационном этапе необходимо провести опрос и анкетирование на родительских собраниях в группах начальной подготовки 1 года обучения, с целью выявления заинтересованности родителей и детей в совместных занятиях плаванием, уточнения рабочего графика родителей.

Изучив полученные данные, сформировать группу численностью 10–14 человек, куда каждый ребёнок зачисляется совместно с кем-либо из родителей (5 детей – 5 родителей).

Разработать расписание занятий, распределить учебный материал.

Родители и дети должны пройти обязательный медицинский осмотр и получить допуск к занятиям плаванием.

II этап – практический (октябрь – июнь)

График занятий:

1 занятие в неделю (2 академических часа),

4 занятия в месяц (8 академических часов),

36 занятий в учебном году (72 академических часа).

В основе учебного плана лежит 36-урочная программа Л. П. Макаренко.

Для взрослой аудитории расширена теоретическая часть.

В теорию включены:

  • правила техники безопасности при занятиях на воде;

  • основы знаний о гигиене и закаливании;

  • правила техники безопасности на открытых водоёмах;

  • основы техники плавания кролем на груди, кролем на спине; спадов, поворотов, ныряния.

  • правила проведения соревнований;

Для родителей дополнительно:

  • методика начального обучения плаванию (раскрывается наиболее подробно на каждом занятии);

  • оказание первой помощи при утоплении.

На контрольных занятиях, начиная со второго месяца обучения, оценку техники выполнения упражнения детьми должны осуществлять родители с помощью тренера-преподавателя.

Со второго полугодия, к оценке техники выполнения упражнения необходимо подключить и обучающихся.

Домашние задания планируется выполнять совместно родителям с детьми, когда каждый является активным участником процесса обучения: как ребёнок, так и родители должны корректировать ошибки в технике выполнения упражнений.

Таким образом, осуществляется взаимодействие: тренер - ребёнок – родители.

Разработка методических пособий для родителей, содержащих “пошаговую” схему обучения плаванию кролем на груди, кролем на спине.

В конце учебного года, как итог, проводится праздник – соревнование “Мама, папа, я – плавающая семья!”. Организация праздника осуществляется совместно тренерами и родителями.

Дети, успешно освоившие программу, получают дипломы “Умею плавать 25 метров”.

Родители получают сертификат “Семейный инструктор по плаванию”.

Ежемесячно администрацией проводится контроль эффективности реализации проекта. На тренерских советах обсуждается и корректируется работа по реализации проекта.

Контроль эффективности реализации проекта осуществляется через:

- мониторинг качества выполнения запланированной работы, мероприятий;

- мониторинг эффективности совместного обучения плаванию родителей с детьми;

- проведение зачёта для родителей по оказанию первой помощи при утоплении;

- анализ всех показателей.


III этап – заключительный (июнь)

На заключительном этапе необходимо провести анкетирование среди детей и родителей, с целью выявить степень удовлетворения организационным уровнем проведения занятий, уровнем качества приобретённых умений и навыков.

Затем, обобщить и проанализировать опыт работы за год; корректировать организационный и практический этапы.

Ожидаемый результат:

  • родители освоят методику начального обучения плаванию;

  • родители и дети освоят навыки плавания кролем на груди, кролем на спине;

  • родители станут активными участниками процесса обучения, что позволит более эффективно выполнять домашние задания, осуществить непрерывность обучения плаванию в летний период, что даст возможность существенно повысить качество обучения плаванию;

  • совместные занятия плаванием будут способствовать популяризации занятий спортивным плаванием, формированию здорового образа жизни и укреплению института семьи.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Школа плавания для семьи"

Автор: Тарнакина Мария Владимировна

Дата: 07.01.2025

Номер свидетельства: 663135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "vneurochnaia_deiatelnost_v_ramkakh_realizatsii_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "529061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875958"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация "День Знаний". Методическая разработка "Первый раз в первый класс" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-dien-znanii-mietodichieskaia-razrabotka-piervyi-raz-v-piervyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442173239"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по географии в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180342"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425154341"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Комплекс  ГТО как фактор укрепления обороноспособности страны и здоровья населения "
    ["seo_title"] => string(89) "komplieks-gto-kak-faktor-ukrieplieniia-oboronosposobnosti-strany-i-zdorov-ia-nasielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "157180"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421567277"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект сценария "Полезные и вредные привычки" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-stsienariia-polieznyie-i-vriednyie-privychki"
    ["file_id"] => string(6) "140667"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417978303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства