Просмотр содержимого документа
«Проект "Вкусное лето"»
МБДОУ ДС КВ № 53 «СНЕЖИНКА»
Проект «Вкусное лето»
Как-то, во время игры «Назови овощи, фрукты, ягоды по описанию» дети в группе поспорили между собой, что вкуснее: яблоко или груша, что слаще: клубника или малина, что полезнее: огурец или помидор. Детей заинтересовало: откуда появляются фрукты, овощи, ягоды, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают, и какие блюда из них можно приготовить. Для решения этой проблемы возник проект: «Вкусное лето».
Цель проекта: Формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной активности.
Задачи:
Развитие у детей интереса к своему здоровью и окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.
Развитие у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных овощей, фруктов, ягод.
Формирование у детей познавательных умений: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей; творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.
Углубление и систематизация у детей знаний о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей, фруктов и ягод для здоровья человека.
Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растения. желание помогать родителям, выращивать, полезные продукты.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Учить составлять небольшие описательные рассказы на тему «Как я выращивал овощи».
Участники проекта: дети подготовительной и старшей групп, родители, воспитатели, медсестра.
1 Этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы
Проблема исследования: На протяжении нескольких лет осенью в нашем детском саду устраиваются выставки урожая овощей, фруктов и ягод, конкурсы осенних поделок (совместно с родителями). Дети с родителями в рамках этих выставок составляют букеты, натюрморты, приносят наиболее интересные плоды со своих огородов, изготавливают поделки из природн6ого материала, подбирают стихи и загадки на тему осеннего урожая и т. д.
Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместн6ого обсуждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями, чтения литературы): овощи, фрукты, ягоды с огорода являются ценным для организма продуктом, они обладают питательными и лечебными свойствами. Люди выращивают множество видов овощей, фруктов, ягод, делают из них полезные и вкусные блюда.
Для организации полноценного питания необходимо изучить происхождение и особенности выращивания культурных растений, их виды, полезные свойства, значение для организма, познакомиться со способами приготовления блюд из овощей, фруктов и ягод. В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
Изучение происхождения и разнообразия видов культурных растений, особенности их выращивания.
Анализ полезных для организма и лечебных свойств овощей, фруктов и ягод, их значения в жизни человека.
Знакомство с образами некоторых растений в народных песнях, играх и забавах.
Знакомство с рецептами приготовления блюд из растений с огорода, и освоение некоторых способов приготовления (овощные, фруктовые салаты, варенье).
Результаты исследования:
Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки, натуральные продукты.
Организация фотовыставки: «Вкусное лето».
Выставка детских рисунков и фотографий на тему «Вкусное лето».
Выставка поделок из овощей «Дары осени».
Альбом рецептов блюд из растений с огорода, составленный с помощью родителей.
2. Этап. Организация исследования
в рамках проекта
1. Сбор, анализ и систематизация информациио происхождении и видах выбранного детьми культурного растения, особенностях выращивания, их свойствах и значении для здоровья, способах приготовления:
чтение и обсуждение книг Н. Надеждиной «Вокруг света по стране Легумии» и «Где щи, там и нас ищи», сказки Д. Родари «Приключения Чиполино», рассказа А. В. Евстигнеева «Капуста» и др.
знакомство с происхождением и видами культурных растений, вкусовыми и лечебными свойствами, значением для организма человека, возможностями использования в пищу;
беседы о разнообразии семян, особенностях выращивания на основе рассматривания иллюстраций в книгах «Юным овощеводам» и «Волшебная грядка»;
сбор и составление загадок, стихотворений, пословиц, поговорок;
оформление содержания сборника «В огороде и в саду»;
отбор и систематизация детьми, воспитателями и родителями рецептов блюд, фотографий и рисунков с изображением овощей, фруктов, ягод, разных видов и сортов, с описанием особенностей каждого сорта;
экскурсии в цветущий сад, прогулка-путешествие в огород;
знакомство с лечебными свойствами овощей, фруктов, ягод, их использование в народной медицине.
2. Творческая познавательная деятельность детей:
изучение рецептов и приготовление овощных, фруктовых салатов, муссов из ягоды в клубе «Хозяюшка»;
подготовка и проведение театрализованного представления «Почему помидор красный?» (роли овощей выполняют дети подготовительной группы»;
рисование детей на тему: «Мой подсолнух» (например);
аукцион загадок, стихов и пословиц;
организация с детьми дидактических игр: «Чудесный сундучок», «Что необходимо растению для роста?», «Приготовь салат»;
«В огороде и в саду» – разучивание народных игр с тематикой огородничества.
3. Этап. Презентация результатов исследовательской деятельности детей
Организация выставки «Вкусное лето» с использованием коллекции видов культурных растений: фотографии, муляжи, картинки, натуральные продукты, с описанием каждого вида; альбомом с рецептами блюд, рисунков детей.
Выставка рисунков детей на тему: «Вкусное лето».
Выставка поделок из природного материала: «Дары осени».
Праздник: «Урожай собирай».
Показ представления: «Почему помидор красный?» .
Срок реализации проекта: Май – Сентябрь 2011 г.
Ожидаемые результаты:
Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты.
Организация фотовыставки: «Вкусное лето».
Выставка детских рисунков и фотографий на тему «Вкусное лето».
Выставка поделок из овощей «Дары осени».
В ознакомлении детей с природой метод проекта эффективен. У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Воспитанники стали творчески перерабатывать в ходе исследования полученную информацию.