kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект для воспитателей ДОУ по обучению грамоте "Волшебный кубик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На подготовительном этапе подобрали и систематизировали игры и игровые упражнения, изготовили кубики разной величины, карточки - символы, провели родительское собрание с целью включения родителей воспитанников в проектную деятельность, учитель - логопед провел консультацию "Значение артикуляционной гимнастики в активизации движений органов артикуляционного аппарата".

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект для воспитателей ДОУ по обучению грамоте "Волшебный кубик"»


Проект "Волшебный-кубик"






Воспитатель первой квалификационной категории

Конева Тамара Петровна























с.Мужи 2016


Направление: творческое.

Сроки реализации: 1 год.


Цель проекта: воспитание звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.


Задачи проекта:

  • развивать артикуляционный аппарат;

  • закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков;

  • развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;

  • совершенствовать интонационную выразительность речи детей.


Способы оценки:

  • диагностика уровня сформированности звуковой культуры речи детей;

  • наблюдения;

  • анализ игровой деятельности дошкольников.


Ожидаемый результат: участие в проекте будет способствовать формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия, выработке хорошей дикции.


На подготовительном этапе подобрали и систематизировали игры и игровые упражнения, изготовили кубики разной величины, карточки - символы, провели родительское собрание с целью включения родителей воспитанников в проектную деятельность, учитель - логопед провел консультацию "Значение артикуляционной гимнастики в активизации движений органов артикуляционного аппарата".


Деятельностный этап включает в себя проведение мастера - класса для родителей "Говорунок", консультацию учителя - логопеда "Использование дидактических игр в развитии фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста", открытое занятие по развитию речи для педагогов ДОУ и родителей воспитанников, использование на занятиях, в свободной деятельности, индивидуальной работе с детьми следующие игры и игровые упражнения:

- кубик "Артикуляционная гимнастика";

- кубик "Звук (О, А, У и др.) в начале слова";

- кубик "Кто в домике живет?";

- кубик "Четверостишия";

- кубик "Цепочка слов";

- кубик "Чистоговорки";

- кубик "Найди пару";

- кубик "Ветерок";

- кубик "Собери букет";

- кубик "Настроение";

- кубик "Пальчиковая гимнастика".


На заключительном этапе предполагается провести диагностику уровня сформированности звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста, родительское собрание "Подведение итогов по реализации проекта", обобщение опыта работы по проекту и представление его на итоговом Педагогическом совете, городском методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных учреждений.


Критерии отслеживания результатов:

  • дети правильно произносят гласные и согласные звуки;

  • дети умеют различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;

  • дети умеют подбирать слова, похожие по звучанию, вычленять из ряда слов те, в которых есть заданный звук;

  • дети умеют определить на слух громкость звучания голоса в речи, тембр голоса.

Предлагаем вниманию коллег игры на развитие звуковой культуры речи детей.


Кубик "Ветерок"

Цель: тренировка целенаправленной, сильной воздушной струи.


Описание кубика. На гранях кубика изображены цветок, ворота, ладошки, веточка, султанчик, туча. Подвижные силуэты из легких бумажных, ватных материалов, закрепленные на леске.

Ребенок выбирает грань и с помощью воздушной струи выполняет разнообразные задания: мяч загнать в ворота, листик расположить на ветку дерева, бабочку посадить на цветок и др.


Кубик "Артикуляционная гимнастика"

Цель: активизация основных движений артикуляционного аппарата.


Описание кубика. На гранях кубика изображение: солнышко, лошадка, стрекоза, лягушка, уточка, слоненок. Возможно использование сказки и стихотворного материала.

  • Упражнение "Солнышко": язычок выглянул из окошечка, увидел яркое солнышко и решил погреться и позагорать - широкий язык положить на нижний ряд зубов.

  • Упражнение "Стрекоза": язычок увидел стрекозу, которая летала над цветком вверх - вниз, вверх - вниз - острый язычок тянется до верхней (нижней) губы.

  • Упражнение "Лягушка": язычок дольше пошел гулять, на пруду увидел лягушку, она сидела на кувшинке и улыбалась вот так - растянуть губы в улыбке.

  • Упражнение "Уточка": язычок дальше отправился погулять, во дворе он увидел уточку - вытянуть губы, звукоподражание: кря-кря-кря.

  • Упражнение "Слоненок": увидел язычок в зоопарке слоненка - сделать из губ трубочку.

А теперь слоненок я,
Посмотрите на меня.
Подражаю я слону:
Губы хоботом тяну:

  • Упражнение "Лошадка": увидел веселый язычок лошадку и вспомнил, что давно не катался, -улыбнуться, приоткрыть рот, медленно пощелкать кончиком языка.

Цок-цок-цок-цок!
Я лошадка - Серый Бок!
Я копытцем постучу,
Цок-цок-цок-цок!
Если хочешь, прокачу!
Цок-цок-цок-цок!

Покатался язычок на лошадке и отправился домой - язычок спрятать.


Кубик "Чистоговорки" (звук Ш)

Цель: обучение детей произносить звук Ш в словах.


Описание кубика: каша, мышь, штанишки, шубка, шапка, лукошко, заяц.

У Маши мошка в каше,
Что делать нашей Маше?
Сложила кашу в плошку
И покормила кошку.

Мышонку шепчет мышь:
"Ты что шуршишь, шуршишь?"
Мышонок шепчет мыши:
"Шуршать я буду тише".

Шапка да шубка
Вот и весь Мишутка!
Пыхтит, как пышка,
Наш пухлый Мишка.

С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод - полное лукошко!
Я попробую немножко.

Сидит зайка на опушке,
Поднимает зайка ушки.
Зайка серый скачет ловко,
Зайка кушает морковку.


Список литературы.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Москва - Синтез, 2006.

2. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для воспитателя дет. сада. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение,1980.

3. Лобзякова М.И. Учимся правильно и четко говорить: Пособие для логопедов, воспитателей, родителей. - М.: Вентана - Граф, 2003.

4. Скворцова И.В. Программа развития и обучения дошкольника. 100 логопедических игр. Для детей 4 - 6 лет. - СПб.: Издательский Дом "Нева"; М.: "ОЛМА _ ПРЕСС Образование", 2005.

5. Инновации - в логопедическую практику / Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений / Сост. О.Е. Громова. - М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2008.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект для воспитателей ДОУ по обучению грамоте "Волшебный кубик"

Автор: Конева Тамара Петровна

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 386000


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства