конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе, которое поможет детямЗакреплять умение вслушиваться в звучание слова, интонационно выделять заданные звуки, слоги в словах, делить слова на слоги, умение различать звуки: гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, печатать буквы, читать слоги, слова и предложения. Использовать моделирование при обозначении звуков, слогов. Активизировать словарь грамматическими терминами
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проказы Буквоежки »
Речевое развитие: «Проказы Буквоежки»
Целевые установки:
Речевое развитие: Закреплять умение вслушиваться в звучание слова, интонационно выделять заданные звуки, слоги в словах, делить слова на слоги, умение различать звуки: гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, печатать буквы, читать слоги, слова и предложения. Использовать моделирование при обозначении звуков, слогов. Активизировать словарь грамматическими терминами. Способствовать развитию фонематического восприятия, графических навыков.
Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение понимать учебную задачу, навыки самоконтроля и самооценки, сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитывать умение работать в коллективе, паре, видеть и оценивать свою работу и работу детей.
Познавательное развитие: Развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Способствовать формированию конструктивных и интеллектуальных способностей. Развивать любознательность, познавательную мотивацию.
Физическое развитие:Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий в соответствии с текстом, ловкости.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, знакомство с буквами и звуками алфавита, игры «Найди и обведи», «Определи место звука в слове», «Подскажи словечко», «Ну-ка, буква, отзовись» и т.д., лепка, рисование, аппликация букв.
Материалы и оборудования:
Буквы, карточки, схемы, модели, магнитные доски, запись музыки, листы в клетку, костюм Грамматики, костюм Буквоежки, игра в подарок, простые карандаши.
Дети играют в групповой комнате, вбегает Фея Грамматики, взволнованно:
Что же вы сидите? Такое случилось, такое случилось!
Дети спрашивают, что случилось.
-Вы представляете! У меня в стране грамматики все буквы перемешались, не пойму, что творят, все слова перепутались, не прочесть. Вот какие шалунишки.
- Посмотрите, какой-то шарик влетел.
В шарике записка от Буквоежки: « это я перепутал вам все буквы и все слова. Если вы выполните мои задания и навестите меня, то все буквы встанут на свои места».
Фея Грамматики:
- Ну что, ребята, отправимся на выручку?
Ритуал:
В чудесной стране, в волшебной стране
Буквы и звуки жили.
В чудесной стране, в волшебной стране
Знания всем дарили.
Букву ты скорее возьми
И слово нам назови.
Дети по очереди берут из множества букв одну и называют слова на этот звук.
- А вот и задания от Буквоежки:
1) Что такое буквы? Что такое звуки?
Какие гласные звуки вы знаете?
Почему они гласные?
Какие согласные звукивы знаете?
Какими бывают согласные звуки?
Работа по карточкам (по уровню развития).
Обведите картинки, в названии которых есть звук [А ], слог[КО]и др.
Конструирование «Составь буквы и назови»
- Буквоежка разрезал все буквы. Нам нужно ихвостановить.
Игра: «Найди слог»
Определите положение звука, слога в слове.
Работа по карточкам (по уровню развития).
Игра: «Составь слоги и прочитай»
- Впереди болото, чтобы через него перебраться, нужно сложить камушки в слоги и прочитать их.
Работа по уровням развития (для высокого и среднего уровня – закрытые слоги, для низкого – открытые)
Игра: «Прочитай слова, слоги и предложения»
Работа по карточкам (по уровню развития).
Работа на магнитной доске.
Деление слов на слоги (по уровню развития: В - 3-4 слога; С - 1-2слога) Физминутка:
В старом дереве дупло.
Это домик буквы «О»,
(дети делают круговые движения руками)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква «У», (садятся на корточки)
В гости к ним из далека
Прибежала буква «А», (бегут на месте)
Прилетела буква «Я»
На спине у воробья, (машут руками)
Буквы стали веселиться
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнуть,
То опять плясать начнут, (соответствующие движения)
- Вот и пришли на поляну. Где же Буквоежка? Вот он! Так и есть - грустит. Давайте с ним поиграем.
Игры:«Звуковая цепочка», «Живые слова»
Буквоежка:
- Вы думаете, почему я перепутал все буквы в словах? Это оттого, что мне скучно.
- Ты, Буквоежка, лучше почаще приглашай ребят в гости и тебе не будет грустно. А чтобы ты нас не забывал, мы напечатаем тебе буквы, ведь с ними весело. Будешь составлять слова, слоги, предложения.
Продуктивная деятельность:
Дети печатают буквы на листочках в клетку.
Буквоежка прощается.
Итог:
Какие задания приготовил Буквоежка? Что понравилось? С чем было трудно справиться? Кто активнее всех работал? Какие игры можно предложить Буквоежке в следующий раз?
Фея Грамматики благодарит детей за то, что выручили её страну, дарит игру «Сложи и прочитай слово», уходит.