День недели | Реж. моменты | Режимные моменты, виды деятельности и культурные практики, ОО совместная деятельность взрослого и детей, ОД | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребенка | Совместная деятельность с семьей |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | 1.Беседа «Как люди заботятся о диких животных?» Ц: расширять знания детей о профессии зоолог, чем он занимается, дать понятие о заповедниках. 2.Д/и «Какой зверь?» Ц: уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлен-ности животных. 3.Труд в природе: полив комнатных расте-ний. Ц: продолжать учить самостоятельно поливать цветы, протирать разлитую воду. | Альбом «Дикие животные», д/и «Какой зверь?», лейки, палочки для рыхления, тряпочки. | Закреплять умение пользоваться линейкой, измерять предмет с Алешей, Лизой, Наташей. | Рекомендация для родителей «Что делать, если ребенок боится животных?» |
ОД | 1.Развитие речи. Тема: « Чтение сказки Снегурочка» В.В.Гербова , с.71 Цель: Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки. Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержании и художественной форме. Формировать навыки связной речи. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. 2.Физическая культура. (Л. И. Пензулаева, с81). Цель: Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. Развивать ловкость. Внимательность. | Текст сказки «Снегурочка», иллюстрации к сказке, репродукции картин В. Васнецова, Б. Зворыкина, М. Врубеля «Снегурочка». Кубики, мячи на каждого ребенка, гимнастическая скамья, шнур, | Упражнять Веру, Никиту в Упражнять Олю, Полину Г. в прыжках на двух ногах через шнур. |
Прогулка | 1.Наблюдение: «Солнце — источник тепла и света». Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. 2.П/и «Быстрые олени». Цель: совершенствовать двигательные способности детей, тренировать прыжки. 3.Труд: освободить песочницу от талого снега. Цель: учить подбирать нужный инвентарь для трудовой деятельности. | Лопатки, ледянки, метелки, ведерки, совочки, клюшки, шайба. | Упражнять Рината, Веру, Полину в равновесии при ходьбе по узкой доске. |
Вечер | 1.Ситуативная беседа «Почему природу надо охранять?» Цель: обобщать знания о том, что приносит вред природе, и как человек с этим борется. 2.С/р игра «Зоопарк». Цель: продолжать формировать у детей представление о труде разных профессий. Расширять представление о труде работников зоопарка. 3.Р/и «Что любит зверёк». Цель: закреплять умение выкладывать модель – последовательность ухода за животными (по картинке ). | Энциклопедия о животных севера и жарких стран. Иллюстрации «Северный полюс» и «Африка». | Музыкальное упражнение «Где ты?» с Лизой,– формировать умение пропевать ответ музыкальной фразой импровизируя. |
Вечерняя прогулка | 1.П/и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. 2.Самостоятельные игры детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр. | Лопатки, ведерки, кубики, ледянки | Упражнять Рината в определении части чуток . |
ВТОРНИК | Утро | 1.Беседа на тему «Путешествие на крайний север». Цель: формировать у детей представления об отличительных особенностях тех животных, которые живут на крайнем севере. 2.Д/и «Составь слово». Цель: учить различать гласные и согласные звуки; используя картинки составлять слова из букв. 3.Дежурство по занятиям. Цель: способствовать формированию умения готовить и убирать раздаточный материал, наводить порядок на рабочих местах. | Набор картинок с животными севера. Д/и «Составь слово». | игра «Кто где живет?» с Таней, Машей, Никитой – закрепить знания детей о среде обитания животных. | Беседа с родителями о привлечении детей к уходу за домашними животными. |
ОД | 1. ФЭМП. (И.А.Помораева,с143) Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление. 2.ФКЦМ .Тема: «Огонь - наш друг, огонь - наш враг!». ( Ю. Белая, стр.18 )Ц Рассказать детям об истории огня, о его пользе человеку. Закрепить элементарные знания об основной группе пожароопасных предметов. Продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнем. 3. Музыка. Слушание « Что такое детство?» Т.В.Бокач Ц.: Познакомить детей с новым музыкальным произведением. Побуждать детей к рассуждению о характере музыки Танец «Вальс» Ц.: побуждать детей узнавать по звучанию музыки что это за танец.познакомить детей с вальсовым шагом. | Д.м:: Карточки с цифрами 8 и 10, 3 обруча, набор кругов, треугольников, квадратов разного размера и цвета (красные, синие, желтые), 2 карточки с изображением моделей задач, песочные часы с интервалами в 1 и 3 минуты, фишки, 2 картинки с матрешками, отличающимися друг от друга Р,м: Тетради в клетку, 2 набора карточек с цифрами и арифметическими знаками, карандаши. Свечи, электрический фонарик, телефон, иллюстрации предметов добывания огня, загадки, поговорки и пословице об огне. Изображение на проекторе «Наше детство» | Упражнять Настю, Катю Д., Ваню составлять задачу на сложение по картинке. Упражнять Полину К. измерять стол с помощью условной меры. Упражнять Олю в разгадывании загадки про огонь. Отрабатывать с Верой, Полиной, Ринатом отдельные элементы танца |
Прогулка | 1.Поисковая деятельность: следы на снегу. Ц: учить ориентироваться по следам на снегу, отвечать на вопросы( кому принадлежат, в какую сторону двигались). 2.П.и «Дождик» Ц.: по команде взрослого выполнять характерные движения 3.Труд: посыпание песком дорожек. Ц: закреплять умение выполнять коллективное поручение. | Ведерки, песок для посыпания дорожек, санки, ледянки, лопатки, ведерки, лыжи. | «Быстрые ножки» - способствовать формированию и укреплению детского опорно-двигательного аппарата с Полиной Г., Лешей. |
Вечер | 1.С/р игра «Полярные исследователи». Ц: дать понятие о названиях профессий людей, работающих за полярным кругом, закреплять умение моделировать игровой диалог. 2.Д/и «Назови и сосчитай». Ц: формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. 3.Оригами «Животные Африки». Ц: совершенствовать умения детей по созданию поделок в технике «оригами». | Глобус, штурвал, канат, якорь, спасательный круг, фуражка капитана. Схемы по оригами, бумага. | Д/и«Что изменилось» совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине с Сашей, Наташей, Таней. |
Вечерняя прогулка | 1.П/и «Белые медведи». Ц: развивать ловкость, быстроту реакции. 2.Самостоятельные игры детей. Ц: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр. | Лопатки, санки, ведерки, формочки. | Упражнять Леву, Ваню в метании мешочков |
СРЕДА | Утро | 1.Ситуативный разговор «Как правильно вести себя в зоопарке». Ц: рассмотреть схему правильного поведения в зоопарке, закрепить знания о необходимости соблюдать правила безопасности. 2.Работа в уголке книги: организация выставки произведений о животных жарких стран – формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником. 3.Работа в «огороде на подоконнике» - посадка лука, укропа, свеклы, моркови, циний, бархатцев. 1.Наблюдение за птицами. Ц: обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить покормить их, рассказать о внешнем виде и поведении птиц. 2.П/и «Птичка и кошка». Ц: закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствия. 3.Труд: помочь детям мл. группы в наведении порядка на дорожках. Ц: учить разделять обязанности, обсуждать план работы. | Иллюстрации по теме недели, постройка зоопарка из конструктора, дидактические игры. Семена овощей, лука, цветов. | С Полиной, Ваней «Разгадай ребус» - закреплять знания о нахождении звука в слове (начало, середина, конец). | Задание родителям: рассмотреть дома с детьми иллюстрации животных жарких стран, нарисовать этих животных нетрадиционными способами. |
ОД | 1 Обучение грамоте Н.С.Варенцова, стр.117 . Ц.: Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением известных грамматических и синтаксических правил, Познакомить детей с буквой ш, с правилом написания сочетания ши; Учить детей пересказывать прочитанный рассказ; Учить называть слова определенной звуковой структуры.
2.Рисование. Т.С.Комарова, стр.94 Тема: «Субботник». Ц.: Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями 3. Физическая культура. Ц.: упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; в ползании; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре. | Д,м: Красные, синие, зеленые, черные, фишки; касса с пройденными буквами; буквы Ш и ш; указка; фишки и мелкие игрушки, таблица с написанным сочетанием ши. Р,м: Красные, синие, зеленые, черные фишки на подносах; касса с пройденными буквами; буквы Ш, ш Альбомный лист, простой графитный и цветные карандаши, краски, кисти. Корзины, мешочки с песком, дуги, гимнастическая скамья. | Упражнять Наташу выкладывать предложение по схеме. Упражнять Никиту в определении сюжета работы. Упражнять Наташу, Сашу.ю Олю в наклонах вперед |
Прогулка | 1.Наблюдение: «Солнце — источник тепла и света». Ц: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. 2.П/и «Быстрые олени». Ц: совершенствовать двигательные способности детей, тренировать прыжки. 3.Труд: освободить песочницу от талого снега. Ц: учить подбирать нужный инвентарь для трудовой деятельности. | Лопатки, ледянки, метелки, ведерки, совочки, клюшки, шайба. | Упражнять Сашу, Андриану, Рината в равновесии при ходьбе по узкой доске. |
Вечер | 1.Рассказывание по картине «Медведи». Ц: продолжать совершенствовать умение составлять рассказы по содержанию картины; учить детей сравнению. 2.Рисование иллюстраций к книге «Детки в клетке». Ц: упражнять в рисовании животных жарких стран, передавая их характерные особенности, и в закрашивание изображений. 3.Д/и «Когда это бывает». Ц: закреплять представления о сезонных изменениях. | Картина «Медведи», бумага, цветные карандаши, дидактическая игра. | Продолжать учить Артема, Настю пользоваться ножницами, резать по пря мой, по диагонали, по спирали. |
Вечерняя прогулка | 1.Наблюдение за птицами. Ц: обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить покормить их, рассказать о внешнем виде и поведении птиц. 2.П/и «Птичка и кошка». Ц: закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствия. 3.Труд: помочь детям мл. группы в наведении порядка на дорожках. Ц: учить разделять обязанности, обсуждать план работы. | Лопатки, санки, ведерки, ледянки | упражнение «Где ты?» с Лизой, Машей,– формировать у детей умение пропевать ответ музыкальной фразой импровизируя. |
ЧКТВЕРГ | Утро | 1.Беседа «Интересные факты о животных жарких стран и севера». Ц: расширять знания детей о хищниках, живущих в разных странах, странах севера. 2.Самостоятельная деятельность детей в центре экспериментирования. Ц: формировать умение выполнять простейшие эксперименты с водой и песком, опираясь на карточки – описания. 3.Д/и «Придумай сам». Ц: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов. | Волшебный мешочек, (игрушки :слон, жираф, бегемот, зебра, носорог), мягкая игрушка обезьяны. | Д/и с Машей, Лизой, Ваней «Волшебные фигуры» - развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. | Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений в уголок родителей |
ОД | 1 ФЭМП. Ц.: И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.140 : Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление. 2. Лепка. Тема: Комарова,с 89« Персонаж любимой скахки».Ц.: Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умение устанавливать фигуру на ногах. 3.Музыка.упражнения «Приставной шаг вперед назад».латинская народная полька, Контраданс Ф. Шуберта Ц.: способствовать развитию навыков танцевальных движений, закреплять знания правой и левой ноги. Игра на музыкальных инструментах « Капричио» Поль Мориа | Д.м: Картинки с изображением времен года, карточки с цифрами и арифметическими знаками .Р.м: Тетради в клетку с изображением числовой линейки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, картинки «зажги лампу», цветные карандаши. Пластилин, дощечка, стека Металлофоны | Упражнять Артема Б. в последовательном названии дней недели. Упражнять Никиту в лепку из целого куска. Упражнять Катю З в правильном движении руки. |
Прогулка | 1.Наблюдение за капелью. Предложить детям найти ответы на вопросы: Почему капель наблюдается с одной стороны крыши? В какое время суток капает с крыши? Стало ли на улице теплее? 2.П/и «Перекресток». Ц: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание. 3.Трудовые поручения: сбор снега в лунки деревьев. Ц: осознать значимость своего труда, формировать ответственное отношение к поручению. | Лопатки, формочки, ведерки, мячи, кегли, обручи, рули, куклы. | Упражнять Сашу, Машу, Рината в прыжках в длину с места «Прыгни дальше». |
Вечер | 1.Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый вер- блюд». Ц: развивать эмоциональную от- зывчивость, закреплять знания о животных жарких стран. 2.Игра в уголке конструирования «Постро-им зоопарк». Ц: закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать. 3.Д/и «Похож – не похож». Ц: учить детей сравнивать животных, находить в них различия, сходства, узнавать по описанию. | Строитель «Лего», мягкие модули, деревянный конструктор, спортивный инвентарь. | Упражнять Вову, Камиллу, Владу в после-довательном назывании дней недели, месяцев, времен года. |
Вечерняя прогулка | 1.П/и «Удочка». Ц: упражнять в прыжках на месте через скакалку. 2.Самостоятельные игры детей. Ц: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр. | Лопатки, скакалка, ведерки, формочки. | Д/и «Часы пробили» с Полиной К, Лешей –развивать умение определять время по часам и устанавливать его на макете часов |
ПЯТНИЦА | Утро | 1.Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?» Ц: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным. 2.Чтение П. Бажов «Серебряное копытце». Ц: познакомить с разнообразием жанров худ. литературы. Помочь понять смысл прочитанного, развивать эмпатию. 3.Д/и «Угадай, что в мешочке». Ц: описать признаки, воспринимаемые на ощупь. | Картина «Белые медведи», «Песня о белых медведях». Чудесный мешочек, фигурки животных. | Упражнять Полину, Машу в проговаривании звуков «Р», «Л» в словах и фразах. | Индивидуальные беседы и по вопросам родителей |
ОД | 1Развитие речи Тема: «Лексико-грамматические упражнения» Гербова,с71. Ц.: Воспитывать чувство к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно употреблять сложноподчиненные предложения. 2. Рисование Т.С.Комарова, стр.90 Тема: «Мой любимый сказочный герой» Ц.: Учить передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. 3.Физическая культура Пензулаева,с 82Ц.: повторить упражнения на равновесие, в прыжках с мячом; упражнять в перебрасывании мяча друг другу | Иллюстрации Альбомный лист, краски акварель, кисти, простые карандаши. Гимнастическая скамья, мячи большие. | Упражнять Олю правильно выражать свою мысль. Упражнять Никиту в выборе персонажа. Упражнять Олю, Наташу, Полину К в прыжках на двух ногах. |
Прогулка | 1.Наблюдение за состоянием погоды. Ц: учить характеризовать состояние погоды, познакомить с соответствующими понятиями. Развивать наблюдательность. 2.П/и «Пингвины». Ц: повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции. 3.Труд: наводим порядок на участке. Ц: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление и умение его поддерживать, поощрять самостоятельность и активность детей. | Лопатки, формочки, ведерки, грабли, мешки для мусора, мячи, кегли, обручи, рули, куклы. | Упражнять Ваню, Никиту в выполнении элементов игры «Футбол». |
Вечер | 1.Викторина «Африканские Северяне». Ц: закреплять знания детей о животных Севера и Юга. Учить детей сравнивать и анализировать; формировать представления о жизни животных. Обогащать и активизировать словарь в названии животных. 2.Д/и «Лесник». Ц: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена). 3.С/р игра «Зоопарк». Ц: продолжать формировать у детей представление о труде разных профессий. Расширять представление о труде работников зоопарка. | Рассказы о животных севера и жарких стран. Игрушки животных, ведерки, тазики, корм для животных (из пластилина). | Упражнять Полину, Машу в проговаривании звуков «Р», «Л» в словах и фразах. |
Вечерняя прогулка | 1.П/и «Третий лишний». Ц: учить соблюдать правила игры. 2.Самостоятельная деятельность детей. Ц: совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игр. | Лопатки, скакалка, ведерки, формочки. | Упражнять Леву, Ваню в перебрасывании мяча друг другу. |