kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие на паровозике из «Ромашково».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД 

по образовательной области «Познание»

Тема. Путешествие  на паровозике из  «Ромашково».

Цель. Развитие у детей познавательных интересов, их интеллектуальных способностей  через  формирование элементарных математических представлений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие на паровозике из «Ромашково».»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная школа – детский сад №39







Конспект

непосредственной образовательной деятельности

детей по образовательной области «Познание»

в группе старшего дошкольного возраста

(дети от 6 до 7 лет)















Подготовила:

Гаан Маргарита Геннадьевна, воспитатель












г. Сургут

2012

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей

по образовательной области «Познание»

в группе старшего дошкольного возраста (дети от 6 до 7 лет)


Тема. Путешествие на паровозике из «Ромашково».

Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Здоровье».

Цель. Развитие у детей познавательных интересов, их интеллектуальных способностей через формирование элементарных математических представлений.

Задачи.

«Познание»: совершенствовать умение определять время по часам; закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, представления о составе числа 10, геометрические представления; совершенствовать умение решать задачи.

«Коммуникация»: активизировать словарь детей; развивать математическую речь; развивать способность отвечать на вопросы распространенными предложениями.

«Здоровье»: совершенствовать двигательные навыки. Развивать внимание, память, мышление, восприятие.

«Социализация»: воспитывать отзывчивость, желание помочь.

«Музыка»: способствовать развитию творческой активности детей.

Предполагаемый результат: развиты следующие интегративные качества: «Любознательный активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности овладевший умениями и навыками».

Индивидуальная работа: учить отвечать детей распространенными предложениями, объяснять свои действия.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Формы организации совместной деятельности: партнерская форма организации, индивидуальная и фронтальная.

Методы и приемы:

Словесный метод (беседа, объяснение, вопросы).

Наглядный метод (просмотр фрагментов мультфильма, рассматривание изображения паровозика).

Практический метод (рисование паровозика, используя трафареты; работа с кругами по составу числа 10, самостоятельное выполнение заданий).

Игровой метод (мотивационная ситуация, путешествие на паровозике из «Ромашково»).

Предварительная работа: просмотр мультфильма Паровозик из «Ромашково», дидактические игры с детьми.

Оборудование: экран; модели циферблатов часов с подвижными стрелками; магнитная доска; стол с магнитными цифрами и знаками; цветные карандаши; трафареты геометрических фигур, 7 цветов, 3 дерева.

Материал: записи фрагментов мультфильма «Паровозик из Ромашково»; «цепочки» чисел на ниточке; карточки с цифрами от 0 до 9; циферблаты с обозначением времени 3 часа, 5 часов и 8 часов (на каждого ребенка); 10 красных и 10 синих кругов; альбомный лист; коробочка для рисунков.




Ход НОД:


Вводная часть.

- Дети, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? (ответы детей).

- Сегодня нас приглашает в путешествие паровозик из «Ромашково». Помните, мы смотрели о нем мультфильм? (Показывается слайд с изображением паровозика).

- Принимаем его приглашение? Тогда оправляемся в путь. (Дети становятся полукругом возле экрана.)


Основная часть.

- Вот мы на вокзале, а паровозика все нет и нет… (Показ начала мультфильма, где объявляют прибытие поездов по времени и говорят, что паровозик из Ромашково, опять опаздывает).


- Наверное, паровозик не умеет ориентироваться во времени. Ребята, а кто из вас умеет определять время по часам? (Ответы детей.)

- … (обращаюсь к ребенку), покажи на циферблате один час, сопровождай свои действия объяснением. (Ребенок показывает и объясняет: большую стрелку надо поставить на 12, а маленькую на 1.)


(Слышится гудок паровозика из Ромашково).


- А вот и паровозик подошел. И опять опоздал.

Ребята, давайте покажем ему, как надо определять время. Присаживайтесь за столы. (Дети занимают свои места за столами. Для каждого ребенка приготовлены по 3 циферблата с обозначением времени (3 часа, 5 часов и 8 часов) и наборы цифр от 0 до 9).


1. Игра «Определи время».

- Рассмотрите карточки, лежащие на столе. Что на них изображено? (На одних карточках изображены циферблаты часов, на других - цифры).

- Определите время на циферблатах и обозначьте его соответствующими цифрами. Выполните задание самостоятельно.

- Проверим выполнение задания.

- Который час изображен на первом циферблате? (На первых циферблате показано три часа).

- С какой цифрой соединили циферблат первых часов? (С цифрой 3).

- Который час изображен на втором циферблате? (На втором циферблате показано пять часов).

- С какой цифрой соединили циферблат первых часов? (С цифрой 5). И т.д.

- Молодцы! Научили паровозик определять время по часам.

оказ фрагмента мультфильма с фразой :«Теперь паровозик из «Ромашково», не будет опаздывать»)


2. Игра «Цепочки».

- Начальник вокзала ужасно не любит беспорядка. Давайте поможем ему навести порядок на вокзале. Присаживайтесь на ковер.

- Рассмотрите «цепочки» чисел. Что не так? (В «цепочках» потерялись цифры).

- Давайте восстановим «цепочки» чисел. Выполните работу самостоятельно.

- Проверьте выполнение задания друг у друга. (Осуществляется взаимопроверка).

- Кто задание выполнил правильно?

- Кто допустил ошибку? Какую? (Анализ и исправление ошибок).


3. Игра «Веселый счет».

- Как узнать, сколько детей отправится в путешествие? (Нужно посчитать).

- Рассчитайтесь по порядку. Каким по счету стоишь ты, Милана? А ты, Илья? Каким по счету стоит Гоша? (Ответы детей.)

- Сколько всего детей? (Ответ детей).

- Сколько взрослых оправиться в путешествие? (1).

- Кого больше: детей или взрослых? (Детей).

- Сколько всего человек отправится в путешествие?

- Как узнали? (Можно сосчитать, а можно сложить количество детей с количеством взрослых).

- Сколько человек отправится в путешествие мы узнали, теперь можно отправляться в путь. (Дети вместе с воспитателем под музыку из мультфильма перемещаются по группе к столам и останавливаются).


4. Игра «Разбей круги на группы».

- Во время путешествия люди любят разгадывать ребусы, сканворды, шарады, кроссворды.

- А мы с вами попробуем разбить на части, группы кругов, причем сделаем это разными способами.

- Занимайте места за столами. (Для каждого ребенка приготовлены 10 кругов, у которых одна сторона – красная, другая – синяя).

- Рассмотрите круги. Что заметили? (Одна сторона – красная, другая – синяя)

- Сколько всего кругов? (10).

- Сколько синих? (10).

- Сколько красных? (10).

- Используя разные стороны кругов, скажите, как можно получить 10? (1 синий круг и 9 красных).

- Как еще можно? (2 синих круга и 8 красных).

- Как можно по-другому? (Рассматриваются все варианты: 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5 и т.д.).

- Молодцы! С этим заданием справились. Проходите к экрану. Посмотрим, куда паровозик нас привезет.


5. Игра «Лесная полянка».

(Показ части мультфильма, где паровозик останавливается на поляне).

- Ребята, посмотрите, куда привез нас паровозик? (Создана поляна с цветами и деревьями).

- Смотрите, как красиво на лесной полянке! Занимайте места на стульях. (Дети рассаживаются на стулья перед магнитной доской и столом с магнитными цифрами и знаками).

- Скажите, как можно назвать одним словом все то, что вы видите вокруг? (Педагог показывает на деревья и цветы). (Растения).

- Правильно!

- На какие две группы (части) можно разбить эти растения? (Деревья и цветы).

- Назовите первую часть. (Деревья).

- Сколько деревьев? (3).

- Значит, чему равна первая часть? (3).

- …, обозначь первую часть соответствующей цифрой. (Ребенок выходит к доске, выбирает знак цифры и прикрепляет его на доску).

- Назовите вторую часть. (Цветы).

- Сколько цветов? (7).

- Значит, чему равна вторая часть? (7).

- …, обозначь первую часть соответствующей цифрой. (Ребенок выходит к доске, выбирает знак цифры и прикрепляет его на доску).

- Назовите части. (Первая часть – 3, вторая - 7).

- Как найти целое? (Нужно части сложить).

- Найдите целое. Чему оно равно? (10).

- Как это можно записать? (3 + 7 = 10).

- …, зафиксируй запись. (Ребенок выходит к доске и выполняет запись).

- Прочитайте запись. (К 3 растениям прибавить 7 растений - получится 10 растений).

- Проверьте.

- Если из целого убрать одну часть. Что останется? (Если из целого 10 вычесть первую часть 7, то останется вторая часть 3).

- Как это можно записать? (10 – 7 = 3).

- …, зафиксируй запись. (Ребенок выходит к доске и выполняет запись).

- Прочитайте запись. (Из 10 растений отнять 7 растений - останется 3 растния).

- Проверьте.

- Молодцы!


Физминутка.

- А сейчас на поляне прогуляемся и немного отдохнем. (Шагаем на месте).

Встанем, глубоко вздохнем. (Делаем глубокий вдох).

Руки в стороны, вперед. (Разводим руки в стороны, вперед).

Чудеса у нас на свете: карликами стали дети. (Приседаем).

А потом все дружно встали, великанами мы стали. (Встаем).

Дружно хлопаем, ногами топаем. (Топаем ногами).

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте).


На лесной полянке мы с вами погуляли. Нам пора отправляться в путь, чтобы опять не опоздать. (Дети вместе с воспитателем под музыку из мультфильма перемещаются по группе к столам и останавливаются).


6. Игра «Изобрази паровозик».

- Приехали мы с вами на станцию «Ромашково».

- Присаживайтесь за столы возле доски. (На доске - картинка с изображением паровозика. На столах – листы из альбома, цветные карандаши и трафареты геометрических фигур).

- Посмотрите, на каком красивом паровозике мы путешествуем.

- Скажите, какие геометрические фигуры спрятались в нашем паровозике? (Дети перечисляют геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники).

- Рассмотрите трафареты у вас на столах. Что заметили? (Форма трафаретов – это форма геометрических фигур).

- Нарисуйте паровозик из геометрических фигур, используя трафареты и цветные карандаши.

- Постарайтесь все нарисовать красиво и аккуратно, чтобы порадовать наш паровозик. (Дети рисуют).

- Давайте посмотрим, какой паровозик получился у …. . (Ребенок показывает свой рисунок и называет геометрические фигуры, которые использовал в рисунке).

- Давайте наши рисунки подарим паровозику на память. А чтобы он их не потерял, мы положим их в коробочку. (Дети складывают рисунки в коробочку).

- Нам пора оправляться обратно. (Слышится гудок паровозика. Дети вместе с воспитателем под музыку из мультфильма перемещаются по группе к экрану и останавливаются).


Заключительная часть.

- Остановка «Конечная». (Показ части мультфильма, где дежурный по вокзалу говорит о паровозике: «Поет, значит, он встретил, что-то очень интересное»)


- Наше путешествие подошло к концу. Что для вас было в путешествии интересным?

- Какие задания были для вас легкими, а какие трудными?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- На память о путешествии, паровозик из Ромашково, дарит вам свою фотографию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие на паровозике из «Ромашково».

Автор: Лаврентьева Маргарита Геннадьевна

Дата: 10.02.2019

Номер свидетельства: 499153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация к уроку"Паровозик из Ромашкова" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-k-uroku-parovozik-iz-romashkova"
    ["file_id"] => string(6) "205793"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430032555"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Путешествие в Страну детства.docx."
    ["seo_title"] => string(34) "putieshiestviievstranudietstvadocx"
    ["file_id"] => string(6) "282287"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453660386"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект открытого занятия в старшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в страну Сенсорика»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_po_sensornomu_razvitiiu_puteshest"
    ["file_id"] => string(6) "628391"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1679827885"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект занятия на тему "Путешествие в страну здоровья" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "162447"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422359031"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Открытая НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytaia_nod_po_matiematikie_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie_putieshiestviie_na_vo"
    ["file_id"] => string(6) "409482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492335188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства