«Развитие речи посредством дидактических игр» (средняя группа).
Цель: Закреплять и расширять знания детей по развитию речи:
Задачи:
Звуковая культура речи: закреплять в речи произношение звука «ш»; в нахождении слов по картинкам с заданным звуком.
Грамматический строй речи: формировать умение ориентироваться на окончание слова при согласовании существительного и прилагательного в роде, числе, падеже; закреплять умение правильно называть детёнышей животных.
Словарь: расширять словарный запас, характеризуя предметы, их качества.
Развивать зрительное восприятие, мышление.
Воспитывать умение выслушивать ответы друг друга.
Материалы для мероприятия: кукла Петрушка, картинки с изображением животных и их детёнышей; дидактическая игра «Что лишнее? Кто лишний?», предметные картинки, фишки, план групповой комнаты, сюрприз.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Развитие речи посредством дидактических игр»»
Карманова Наталья Петровна
город Новосибирск, МАДОУ №3, д/с «Радуга детства»
Конспект открытого мероприятия
«Развитие речи посредством дидактических игр» (средняя группа).
Цель: Закреплять и расширять знания детей по развитию речи:
Задачи:
Звуковая культура речи: закреплять в речи произношение звука «ш»; в нахождении слов по картинкам с заданным звуком.
Грамматический строй речи: формировать умение ориентироваться на окончание слова при согласовании существительного и прилагательного в роде, числе, падеже; закреплять умение правильно называть детёнышей животных.
Словарь: расширять словарный запас, характеризуя предметы, их качества.
Развивать зрительное восприятие, мышление.
Воспитывать умение выслушивать ответы друг друга.
Материалы для мероприятия: кукла Петрушка, картинки с изображением животных и их детёнышей; дидактическая игра «Что лишнее? Кто лишний?», предметные картинки, фишки, план групповой комнаты, сюрприз.
Ход открытого мероприятия:
Пальчиковая игра «Апельсин»:
Мы делили апельсин – много нас, а он один.
Эта долька - для чижа, эта долька - для ежа,
Эта долька - для утят, эта долька - для котят,
Эта долька – барсука. Ну, а волку – кожура!
Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь кто куда!
После игры обратить внимание детей на Петрушку, который скучает и не знает, чем ему заняться. Игры он не знает, играть не умеет. Предлагаем детям показать Петрушке, в какие игры они играют.
Игра «Угадай-ка».
Загадка:
Летом гуляет, а зимой спит – кто это? ….. (Медведь).
- А медведь какой? …… (Большой, лохматый, коричневый).
- Сейчас о ком я скажу: большая, лохматая, коричневая …. (собака).
(Если дети затрудняются ответить, спросить: это собака или медведь?)
- Правильно, про медведя говорят: «Большой, лохматый, коричневый, а про собаку - большая, лохматая, коричневая.
Игра «Что лишнее? Кто лишний?».
Предложить детям определить лишний объект, назвать его.
Фонетическая ритмика:
Шапка и шубка – вот и весь мишутка. Произносить, выделяя интонационно звук «ш», предложить определить, какой, звук чаще встречается в этом стихе, назвать ещё слова, где есть звук «ш».
(За правильные ответы вручаем детям фишки, после упражнения определить, кто больше набрал фишек.)
Вопросы детям:
- Медведь где живёт? (В лесу). Кто ещё живёт в лесу? (Волк, лиса, заяц, белка, ёж).
- Как называются детёныши этих животных? (Волчата, лисята, бельчата, ежата, зайчата).
Игра «Страшный зверь».
Воспитатель рассказывает:
- В лесу жили лиса с …(лисятами), белка с …(бельчатами), ёж с …(ежатами), заяц с …(зайчатами), медведь с …(медвежатами) – рассказ сопровождается показом картинок).
Как-то раз вышли звери на опушку леса: малыши играли, взрослые смотрели на них. Вдруг слышат: «Тра-та-та!» Испугались малыши и побежали к своим мамам: лисята к …(лисице), волчата к …(волчице), медвежата к …(медведице), бельчата к …(белке), ежата к …(ежихе), зайчата к …(зайчихе). Успокоили мамы своих малышей, и снова пошли играть на опушку леса от лисицы …(лисята), от зайчихи …(зайчата), от медведицы …(медвежата), от волчицы …(волчата), от белки …(бельчата), от ежихи …(ежата). И вдруг снова: «Тра-та-та!» Опять побежали малыши к мамам: лисята к …(лисице) и т. д. И спрашивают: «Кто так страшно трещит?». Смотрят, метнулась в воздухе к лесу какая-то птица: сама чёрная, бока белые. Хвост длинный. Затрещала: «Тра-та-та!» - да и скрылась.
Кто напугал малышей – лисят, волчат, бельчат, зайчат, ежат, медвежат? (Картинка – подсказка демонстрируется после первых ответов детей). Как вы думаете, нужно ли сороку бояться?
Предлагается детям изобразить, как прыгает зайчик - попрыгайчик. Как ходит лиса – всему лесу краса, передвигается косолапый медведь. Пройти на стульчики).
Заключение: Игра «Узнай по описанию».
Петрушка хочет попросить игрушку, а не знает, как она называется, поэтому, он рассказывает о ней. Дети должны догадаться, какую игрушку надо Петрушке. Петрушке понравилась эта игра, он предложил поменяться с ним: теперь дети дают описание игрушки, а Петрушка отгадывает её.
После этого Петрушка говорит, что ему понравились игры детей, и он будет часто играть теперь в них вместе с детьми.
Петрушка предлагает детям закончить игру поиском сюрприза по отмеченному месту на плане групповой комнаты.
По итогу дети находят сюрприз и благодарят Петрушку.