kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие речи посредством дидактических игр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1

Конспект открытого мероприятия

«Развитие речи посредством дидактических игр»  (средняя группа).

Цель: Закреплять и расширять знания детей по развитию речи:

Задачи:

Звуковая культура речи: закреплять в речи произношение звука «ш»; в нахождении слов по картинкам с заданным звуком.

Грамматический строй речи: формировать умение ориентироваться на окончание слова при согласовании существительного и прилагательного в роде, числе, падеже; закреплять умение правильно называть детёнышей животных.

Связная речь: развивать умение устно описывать выбранный предмет.

Словарь: расширять словарный запас, характеризуя предметы, их качества.

Развивать зрительное восприятие, мышление.

Воспитывать умение выслушивать ответы друг друга.

Материалы для мероприятия: кукла Петрушка, картинки с изображением животных и их детёнышей; дидактическая игра «Что лишнее? Кто лишний?», предметные картинки, фишки, план групповой комнаты, сюрприз.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие речи посредством дидактических игр»»

Карманова Наталья Петровна

город Новосибирск, МАДОУ №3, д/с «Радуга детства»

Конспект открытого мероприятия

«Развитие речи посредством дидактических игр» (средняя группа).

Цель: Закреплять и расширять знания детей по развитию речи:

Задачи:

Звуковая культура речи: закреплять в речи произношение звука «ш»; в нахождении слов по картинкам с заданным звуком.

Грамматический строй речи: формировать умение ориентироваться на окончание слова при согласовании существительного и прилагательного в роде, числе, падеже; закреплять умение правильно называть детёнышей животных.

Связная речь: развивать умение устно описывать выбранный предмет.

Словарь: расширять словарный запас, характеризуя предметы, их качества.

Развивать зрительное восприятие, мышление.

Воспитывать умение выслушивать ответы друг друга.

Материалы для мероприятия: кукла Петрушка, картинки с изображением животных и их детёнышей; дидактическая игра «Что лишнее? Кто лишний?», предметные картинки, фишки, план групповой комнаты, сюрприз.



Ход открытого мероприятия:

  • Пальчиковая игра «Апельсин»:

Мы делили апельсин – много нас, а он один.

Эта долька - для чижа, эта долька - для ежа,

Эта долька - для утят, эта долька - для котят,

Эта долька – барсука. Ну, а волку – кожура!

Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь кто куда!



После игры обратить внимание детей на Петрушку, который скучает и не знает, чем ему заняться. Игры он не знает, играть не умеет. Предлагаем детям показать Петрушке, в какие игры они играют.

  • Игра «Угадай-ка».

Загадка:

Летом гуляет, а зимой спит – кто это? ….. (Медведь).

- А медведь какой? …… (Большой, лохматый, коричневый).

- Сейчас о ком я скажу: большая, лохматая, коричневая …. (собака).

(Если дети затрудняются ответить, спросить: это собака или медведь?)

- Правильно, про медведя говорят: «Большой, лохматый, коричневый, а про собаку - большая, лохматая, коричневая.



  • Игра «Что лишнее? Кто лишний?».

Предложить детям определить лишний объект, назвать его.



  • Фонетическая ритмика:

Шапка и шубка – вот и весь мишутка. Произносить, выделяя интонационно звук «ш», предложить определить, какой, звук чаще встречается в этом стихе, назвать ещё слова, где есть звук «ш».

(За правильные ответы вручаем детям фишки, после упражнения определить, кто больше набрал фишек.)

Вопросы детям:

- Медведь где живёт? (В лесу). Кто ещё живёт в лесу? (Волк, лиса, заяц, белка, ёж).

- Как называются детёныши этих животных? (Волчата, лисята, бельчата, ежата, зайчата).

  • Игра «Страшный зверь».

Воспитатель рассказывает:

- В лесу жили лиса с …(лисятами), белка с …(бельчатами), ёж с …(ежатами), заяц с …(зайчатами), медведь с …(медвежатами) – рассказ сопровождается показом картинок).

Как-то раз вышли звери на опушку леса: малыши играли, взрослые смотрели на них. Вдруг слышат: «Тра-та-та!» Испугались малыши и побежали к своим мамам: лисята к …(лисице), волчата к …(волчице), медвежата к …(медведице), бельчата к …(белке), ежата к …(ежихе), зайчата к …(зайчихе). Успокоили мамы своих малышей, и снова пошли играть на опушку леса от лисицы …(лисята), от зайчихи …(зайчата), от медведицы …(медвежата), от волчицы …(волчата), от белки …(бельчата), от ежихи …(ежата). И вдруг снова: «Тра-та-та!» Опять побежали малыши к мамам: лисята к …(лисице) и т. д. И спрашивают: «Кто так страшно трещит?». Смотрят, метнулась в воздухе к лесу какая-то птица: сама чёрная, бока белые. Хвост длинный. Затрещала: «Тра-та-та!» - да и скрылась.

Кто напугал малышей – лисят, волчат, бельчат, зайчат, ежат, медвежат? (Картинка – подсказка демонстрируется после первых ответов детей). Как вы думаете, нужно ли сороку бояться?

Предлагается детям изобразить, как прыгает зайчик - попрыгайчик. Как ходит лиса – всему лесу краса, передвигается косолапый медведь. Пройти на стульчики).



  • Заключение: Игра «Узнай по описанию».

Петрушка хочет попросить игрушку, а не знает, как она называется, поэтому, он рассказывает о ней. Дети должны догадаться, какую игрушку надо Петрушке. Петрушке понравилась эта игра, он предложил поменяться с ним: теперь дети дают описание игрушки, а Петрушка отгадывает её.

После этого Петрушка говорит, что ему понравились игры детей, и он будет часто играть теперь в них вместе с детьми.

Петрушка предлагает детям закончить игру поиском сюрприза по отмеченному месту на плане групповой комнаты.

По итогу дети находят сюрприз и благодарят Петрушку.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Развитие речи посредством дидактических игр»

Автор: Карманова Наталья Петровна

Дата: 03.01.2025

Номер свидетельства: 663007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр"
    ["seo_title"] => string(56) "sensornoe_razvitie_detei_posredstvom_didakticheskikh_igr"
    ["file_id"] => string(6) "564410"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606287951"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Тезисы по теме: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры."
    ["seo_title"] => string(80) "tezisy_po_teme_razvitie_sensornykh_sposobnostei_detei_mladshego_doshkolnogo_vozr"
    ["file_id"] => string(6) "486680"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1542716498"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Логопедическая работа по развитию  лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста  с ОНР (III уровень) посредством дидактических игр"
    ["seo_title"] => string(149) "loghopiedichieskaiarabotaporazvitiiulieksichieskoghostroiariechiudietieistarshieghodoshkolnoghovozrastasonriiiurovienposriedstvomdidaktichieskikhighr"
    ["file_id"] => string(6) "272177"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451916361"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Дидактическая игра как метод развития речи детей."
    ["seo_title"] => string(58) "didaktichieskaia_ighra_kak_mietod_razvitiia_riechi_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "422008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497546161"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья  «Развитие познавательной активности   дошкольников  посредством дидактических игр математического содержания  и дидактического материала»"
    ["seo_title"] => string(143) "statiarazvitiiepoznavatielnoiaktivnostidoshkolnikovposriedstvomdidaktichieskikhighrmatiematichieskoghosodierzhaniiaididaktichieskoghomatieriala"
    ["file_id"] => string(6) "307264"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458299406"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства