Просмотр содержимого документа
«Развлечение по исследовательской деятельности во второй младшей группе «В стране Волшебства».»
Развлечение по исследовательской деятельности во второй младшей группе
«В стране Волшебства».
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды, песка (цвет, запах);
2. Развивать навыки проведения первых опытов;
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ход развлечения
Волшебница:
Здравствуйте, я Волшебница. А вы хотели бы стать волшебниками и научиться интересным фокусам? Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну волшебства. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы. А что бы попасть в эту страну нужно прочесть волшебное заклинание».
Хотите в эту страну отправиться?
Тогда закрываем все глаза и говорим такие слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь.
В стране волшебства я окажусь!
Теперь давайте вместе проговорим эти волшебные слова!
Звучит музыка В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно»
Волшебница:
Я предлагаю вам стать моими учениками.
Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись!
Теперь всё готово к представлению!!!
Волшебство 1. «Разноцветная вода» (атрибуты: 3 бутылочки с водой)
На подносе в ряд стоят 3 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой.
Волшебница:
Что вы видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная)
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Непростой, а цветной!
(под музыку начинает активно взбалтывать воду в бутылках и произносит волшебные слова, вода окрашивается в яркие цвета)
Была водичка простой,
Стала водичка цветной!
Волшебница:
Дети, как вы думаете, в чём секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета?
Волшебница:
Действительно, мы положили густую гуашь под крышку бутылки. Пока ребята встряхивали её – краска попадала в воду - вода окрасилась.
- Значит, какое свойство есть у воды? (Вода не имеет цвета. Но если в ней растворить краску или краситель – она приобретёт цвет).
Волшебство 2«Песочные фигурки».
Волшебница:
А чтобы показать следующий фокус, надо отгадать загадку:
Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной!
Отгадайте, кто такой! (Песок)
Волшебница:
Песочные фигурки всегда украшают детскую площадку. Давайте сделаем фигурки из песка.
Волшебница:
Надо же, ничего не получается! Но вы не огорчайтесь.
Мы сейчас поколдуем немножко.
Раз, два, три – ты песочек оживи!
Волшебница:
Попробуем теперь фигурки слепить.
Воспитатель берет формочки и песок, просит детей сделать фигурки.
Волшебница:
Как вы думаете, почему в первый раз мы не смогли сделать фигурки? (Он был сухой, рассыпался).
Кто догадался, какой секрет у этого фокуса? Что мы сделали с песком, чтобы слепить столько забавных фигурок? (Добавили в него воду).
- Какое свойство есть у песка? (Если песок сухой – он сыпучий. Если песок намочить, он становится рыхлым, может принимать нужную форму).
Волшебство3. «Невидимка»
Волшебница:
Внимание! Внимание! Посмотрите на этот лист… Вы что-нибудь видите? А если я скажу, что на нём есть рисунок?
- Чтобы доказать это, я попрошу детей наности кистью акварельную краску на лист бумаги и произнести заклинание:
Вы такого волшебства
Не видели никогда.
Посчитаем хором дружно:
Четыре, три, два, один!
Что случилось, поглядим!
Волшебница:
Внимание! Какой же рисунок был спрятан на листе? (Круги)
Мы нарисовали круги восковой свечой (показать свечу). На белой бумаге рисунка не был виден, а на цветном фоне рисунок проступил.
Итак, воск – необычный материал. Он отталкивает воду. Когда мы тонировали лист, бумага впитала краску, а воск – оттолкнул её, поэтому рисунок проявился. Круги-невидимки стали видимыми.