kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развлечение по исследовательской деятельности во второй младшей группе «В стране Волшебства».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательску деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение по исследовательской деятельности во второй младшей группе «В стране Волшебства».»

Развлечение по исследовательской деятельности во второй младшей группе

«В стране Волшебства».

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды, песка (цвет, запах);

2. Развивать навыки проведения первых опытов;

3. Воспитывать бережное отношение к воде.


Ход развлечения

Волшебница:

Здравствуйте, я Волшебница. А вы хотели бы стать волшебниками и научиться интересным фокусам? Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну волшебства. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы. А что бы попасть в эту страну нужно прочесть волшебное заклинание».

Хотите в эту страну отправиться?

Тогда закрываем все глаза и говорим такие слова: 

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь.

В стране волшебства я окажусь!

Теперь давайте вместе проговорим эти волшебные слова!



Звучит музыка В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно»

Волшебница:

Я предлагаю вам стать моими учениками.

            Топ, топ, хлоп, хлоп,

            Вокруг себя повернись,

            В маленького волшебника превратись! 

 Теперь всё готово к представлению!!!


Волшебство 1. «Разноцветная вода» (атрибуты: 3 бутылочки с водой)


На подносе в ряд стоят 3 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой.

Волшебница:

Что вы видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная)

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Непростой, а цветной!

(под музыку начинает активно взбалтывать воду в бутылках и произносит волшебные слова, вода окрашивается в яркие цвета)

Была водичка простой,

Стала водичка цветной!

Волшебница:

Дети, как вы думаете, в чём секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета?

Волшебница:

Действительно, мы положили густую гуашь под крышку бутылки. Пока ребята встряхивали её – краска попадала в воду - вода окрасилась.

- Значит, какое свойство есть у воды? (Вода не имеет цвета. Но если в ней растворить краску или краситель – она приобретёт цвет).



Волшебство 2 «Песочные фигурки».

Волшебница:

А чтобы показать следующий фокус, надо отгадать загадку:

Из камней он появился,

Зёрнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый


Или светло-серый.

То морской он, то – речной!

Отгадайте, кто такой! (Песок)


Волшебница:

Песочные фигурки всегда украшают детскую площадку. Давайте сделаем фигурки из песка.


Волшебница:

Надо же, ничего не получается! Но вы не огорчайтесь.


Мы сейчас поколдуем немножко.


Раз, два, три – ты песочек оживи!


Волшебница:

Попробуем теперь фигурки слепить.

Воспитатель берет формочки и песок, просит детей сделать фигурки.


Волшебница:

Как вы думаете, почему в первый раз мы не смогли сделать фигурки? (Он был сухой, рассыпался).

Кто догадался, какой секрет у этого фокуса? Что мы сделали с песком, чтобы слепить столько забавных фигурок? (Добавили в него воду).

- Какое свойство есть у песка? (Если песок сухой – он сыпучий. Если песок намочить, он становится рыхлым, может принимать нужную форму).


Волшебство 3 «Невидимка» 

Волшебница:

Внимание! Внимание! Посмотрите на этот лист… Вы что-нибудь видите? А если я скажу, что на нём есть рисунок?

- Чтобы доказать это, я попрошу детей наности кистью акварельную краску на лист бумаги и произнести  заклинание:

Вы такого волшебства

Не видели никогда.

Посчитаем хором дружно:

Четыре, три, два, один!

Что случилось, поглядим!

Волшебница:

Внимание! Какой же рисунок был спрятан на листе? (Круги) 

Мы нарисовали круги восковой свечой (показать свечу). На белой бумаге рисунка не был виден, а на цветном фоне рисунок проступил.

Итак, воск – необычный материал. Он отталкивает воду. Когда мы тонировали лист, бумага впитала краску, а воск – оттолкнул её, поэтому рисунок проявился. Круги-невидимки стали видимыми.

Волшебница:

На что похожи эти круги? (Ответы)

Загадка

Мы их, лёгких и красивых,

В очень ярких переливах,

Через трубку надуваем

И на волю отпускаем.

Физминутка «Игра с мыльными пузырями»

Волшебница:

Понравились вам волшебство?

Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

Я жду новой встречи, прощайте, друзья!

В детский сад возвращаться пора!

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь.

В детском саду я окажусь!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Малиновская Анна Владимировна

Дата: 18.08.2019

Номер свидетельства: 517872


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства