Просмотр содержимого документа
«Результаты анкетирования родителей воспитанников для выявления условий художественной деятельности в семье»
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей средней группы МБДОУ д/с №18 г. Дивногорска
По теме: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»
Провела и подготовила: Ю. Д. Рассамахина - воспитатель
В ноябре 2016 года было проведено анкетирование родителей на тему: «Речевое развитие ребёнка». Анкетирование проводилось с целью совершенствования педагогической работы по равитию связной речи дошкольников. В анкетировании приняло участие 25 родителей. Анкета анонимная.
Был проведен анализ анкетирования и подведены итоги:
1. По мнению большинства родителей (83%) должно быть комплексное воздействие на речевое развитие детей как со стороны специалистов детского сада, так и родителей. Остальные опрошенные считают ответственными только родителей.
2. 88% опрошенных проводят с ребенком работу по совершенствованию его речи. При этом только 5% из них уточнили формы работы: «по методике Жуковой», «исправляю произношение…».
3. Практически все опрошенные (95%) хотели бы освоить приемы работы по развитию речи ребенка.
4. Эти же родители следят за тем, как говорит ребенок.
5. 60% родителей в речевом развитии детей беспокоит неправильное произношение звуков, замены звуков, нарушение структуры слов и др. 10% опрошенных – небольшой словарный запас. Только 5% родителей беспокоит плохо развития связная речь ребенка. 25% родителей в речевом развитии детей ничего не беспокоит.
6. Только 5% опрошенных не исправляют ошибки в речи ребенка. При этом лишь единицы дали подробное описание тому, как они исправляют данные ошибки.
7. 55% родителей отметили, что свой речевой дефект ребенок не замечает. 20% опрошенных уверены, что ребенок свой дефект замечает, но никак не реагирует на него. 10% родителей считают, что ребенок не только замечает речевой дефект, но и переживает из-за него. 15% отмечают, что ребенок замечает дефект и исправляет его самостоятельно.
8. Большинство родителей хотели бы научиться исправлять дефекты речи ребенка. Только 10% не находят на эту работу времени, считая, что это обязанность специалистов.
9. Чуть больше половины опрошенных (53%) не знают, какие знания получает ребенок на занятиях по развитию речи. У оставшихся имеются некоторые представления, причем у многих только со слов самих детей.
10. Около половины опрошенных (43%) родителей посещают групповые мероприятия. Остальные данные мероприятия не посещают либо из-за отсутствия желания, либо нехватки времени.
Вывод:
Анализ анкет показал, что проблема речевого развития детей – одна из актуальных в семейном воспитании. Р, что большинство родителей начинают осознавать значимую роль семьи в речевом развитии детей: следят за речью ребенка, отмечают и исправляют ошибки.
Однако все внимание родителей привлекает только произносительная сторона речи, при этом грамматический строй и связная речь остаются в стороне.
Большинство родителей готовы к сотрудничеству со специалистами (воспитатели, логопед и др.) по вопросам речевого развития детей. Однако, по их мнению, со стороны педагогического коллектива отмечается дефицит сведений о получаемых на занятиях знаниях детей. Кроме того сами родители являются активными участниками образовательного процесса.
Рекомендации:
Таким образом, необходимо регулярно планировать и осуществлять в сотрудничестве с семьёй работу по речевому развитию детей. Донести до родителей в доступной форме информацию о норме речевого развития и о проблемах в речевом развитии детей средней группы, предоставить информацию об элементарных приемах коррекции речевых дефектов. Обратить внимание родителей о важности и необходимости развития связной речи детей. Совершенствовать работу по привлечению родителенй к организации познавательной, интересной и безопасной жизни группы.