kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Результаты анкетирования родителей воспитанников для выявления условий художественной деятельности в семье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результаты анкетирования родителей по развитию речи детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Результаты анкетирования родителей воспитанников для выявления условий художественной деятельности в семье»



Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей средней группы МБДОУ д/с №18 г. Дивногорска

По теме: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»



Провела и подготовила: Ю. Д. Рассамахина - воспитатель

В ноябре 2016 года было проведено анкетирование родителей на тему: «Речевое развитие ребёнка». Анкетирование проводилось с целью совершенствования педагогической работы по равитию связной речи дошкольников. В анкетировании приняло участие 25 родителей. Анкета анонимная.

Был проведен анализ анкетирования и подведены итоги:

1. По мнению большинства родителей (83%) должно быть комплексное воздействие на речевое развитие детей как со стороны специалистов детского сада, так и родителей. Остальные опрошенные считают ответственными только родителей.

2. 88% опрошенных проводят с ребенком работу по совершенствованию его речи. При этом только 5% из них уточнили формы работы: «по методике Жуковой», «исправляю произношение…».

3. Практически все опрошенные (95%) хотели бы освоить приемы работы по развитию речи ребенка.

4. Эти же родители следят за тем, как говорит ребенок.

5. 60% родителей в речевом развитии детей беспокоит неправильное произношение звуков, замены звуков, нарушение структуры слов и др. 10% опрошенных – небольшой словарный запас. Только 5% родителей беспокоит плохо развития связная речь ребенка. 25% родителей в речевом развитии детей ничего не беспокоит.

6. Только 5% опрошенных не исправляют ошибки в речи ребенка. При этом лишь единицы дали подробное описание тому, как они исправляют данные ошибки.

7. 55% родителей отметили, что свой речевой дефект ребенок не замечает. 20% опрошенных уверены, что ребенок свой дефект замечает, но никак не реагирует на него. 10% родителей считают, что ребенок не только замечает речевой дефект, но и переживает из-за него. 15% отмечают, что ребенок замечает дефект и исправляет его самостоятельно.

8. Большинство родителей хотели бы научиться исправлять дефекты речи ребенка. Только 10% не находят на эту работу времени, считая, что это обязанность специалистов.

9. Чуть больше половины опрошенных (53%) не знают, какие знания получает ребенок на занятиях по развитию речи. У оставшихся имеются некоторые представления, причем у многих только со слов самих детей.

10. Около половины опрошенных (43%) родителей посещают групповые мероприятия. Остальные данные мероприятия не посещают либо из-за отсутствия желания, либо нехватки времени.



 Вывод:

Анализ анкет показал, что проблема речевого развития детей – одна из актуальных в семейном воспитании. Р, что большинство родителей начинают осознавать значимую роль семьи в речевом развитии детей: следят за речью ребенка, отмечают и исправляют ошибки.

Однако все внимание родителей привлекает только произносительная сторона речи, при этом грамматический строй и связная речь остаются в стороне.

Большинство родителей готовы к сотрудничеству со специалистами (воспитатели, логопед и др.) по вопросам речевого развития детей. Однако, по их мнению, со стороны педагогического коллектива отмечается дефицит сведений о получаемых на занятиях знаниях детей. Кроме того сами родители являются активными участниками образовательного процесса.

Рекомендации:

Таким образом, необходимо регулярно планировать и осуществлять в сотрудничестве с семьёй работу по речевому развитию детей. Донести до родителей в доступной форме информацию о норме речевого развития и о проблемах в речевом развитии детей средней группы, предоставить информацию об элементарных приемах коррекции речевых дефектов. Обратить внимание родителей о важности и необходимости развития связной речи детей. Совершенствовать работу по привлечению родителенй к организации познавательной, интересной и безопасной жизни группы.   






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рассамахина Юлия Дмитриевна

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Развитие "творческости" детей в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(38) "razvitiie-tvorchieskosti-dietiei-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "135475"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416927463"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "проект "Коррекция тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(90) "proiekt-korriektsiia-trievozhnosti-i-strakhov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "315149"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459842828"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Физкультурно – оздоровительный проект «Азбука здоровья» в первой младшей группе"
    ["seo_title"] => string(74) "fizkulturno_ozdorovitelnyi_proekt_azbuka_zdorovia_v_pervoi_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "594381"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639323560"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Организационно–педагогические условия социализации и адаптации воспитанников школы–интерната"
    ["seo_title"] => string(106) "orghanizatsionno-piedaghoghichieskiie-usloviia-sotsializatsii-i-adaptatsii-vospitannikov-shkoly-intiernata"
    ["file_id"] => string(6) "316324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460052732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства