kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание на тему: «Взаимодействие родителей с детьми»

Нажмите, чтобы узнать подробности

(Старшая группа)

Цель: Способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.

Задачи:

  • Расширение возможностей понимания своего ребенка
  • Улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком
  • Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком
  • Активизация коммуникации в семье
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: «Взаимодействие родителей с детьми» »


Родительское собрание на тему:

«Взаимодействие родителей с детьми»

(Старшая группа)

Цель: Способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.

Задачи:

  • Расширение возможностей понимания своего ребенка

  • Улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком

  • Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком

  • Активизация коммуникации в семье

Оборудование и материалы: маленькие конфетки, платочки для завязывания глаз, бумага и цветные карандаши, фломастеры, карточки с названием животных.


В системе отношений родителей с детьми родитель является ведущим звеном и от него в большей мере зависит, как складываются эти отношения, поэтому одной из задач тренинга является формирование сотрудничества с ребенком. Признание за ребенком прав на собственный выбор, на собственную позицию обеспечивает понимание и лучшее взаимодействие в семье. Ведь при нарушенных отношениях в семье вопрос осуществления воспитательных функций весьма проблематичен.

Содержание занятия:

Ведущий:

-Здравствуйте! Я рада видеть вас на нашем тренинге. Сегодня у родителей есть уникальная возможность увидеть себя «глазами» ребенка. Давайте начнем нашу встречу с простого вопроса: «Кто здесь собрался?»

Участники:

Дети и взрослые придумывают как можно больше вариантов (люди, друзья, знакомые, мамы и дети, земляне и т.д.).

Ведущий:

Просит каждого ребенка по очереди назвать свое имя и рассказать о своей маме (папе), для того что бы угадать по описанию, кто из сидящих в кругу людей - его родители. При этом задает разные вопросы: «Какая твоя мама?», «что она любит делать?», «Что ей нравится?», « Что ей не нравится»? и т.п.

Игра «Угадай у кого конфета». Задача игры – выявить наиболее «подозреваемых» личностей в группе.

Ведущий:

- Я прошу всех участников закрыть глаза и сложить ладони «лодочкой». Ведущий проходит и вкладывает в ладони трех – четырех человек, какой-то мелкий предмет.

Участники:

По команде ведущего открывают глаза, высказывают не более трех подозрений по отношению к другим участникам.

Ведущий:

Опрашивает всех участников, определяет наиболее подозреваемых группой детей и взрослых.

Игры «Угадай, чьи руки», « Кто это на ощупь?»

Ведущий:

- Игра проводится с завязанными глазами. Дети и родители должны на ощупь определить, кто кем является, попытаться угадать имя.

Участники:

Сначала дети на ощупь определяют, кто кем является. Затем родители находят с закрытыми глазами руки своего ребенка.

В этих играх в качестве активных членов участвуют и родители, и дети.

Совместное рисование.

Ведущий:

- Я предлагаю вам, дети, и вам, родители, нарисовать рисунок на тему «Наш дом», «Праздник».

После того как все закончили, каждая пара представляет свое произведение. (Ведущий предлагает ребенку рассказать, как был нарисован этот рисунок, кто был инициатором идеи, как происходила прорисовка тех или иных деталей).

Часто ребенок приписывает авторство себе, хотя оно ему и не принадлежит. На различных этапах рисования можно отметить особенности взаимодействия: сотрудничество, подавление одним из участников, игнорирование потребностей партнера, соперничество, согласие, ориентация на интересы партнера.

Игра «Изобрази Животных»

Ведущий:

Называет определенных животных и просит участников изобразить, как они выглядят.

Игра «Найди себе пару среди животных»

Ведущий:

Раздает заранее приготовленные листочки с написанными на них названиями животных каждому участнику (маленьким детям шепнуть на ушко название животного).

Участники:

Поскольку все названия парные, каждый может найти себе пару после команды ведущего.

Ведущий:

После того как каждый нашел себе «своего» животного, спрашивает:

- «Кто вы?», на этом совместное занятие заканчивается.

В заключение обсуждаются впечатления от проведенного занятия с родителями. Предметом могут быть использованные формы взаимодействия родителей с ребенком, возникавшие отношения между детьми и родителями, родители так же говорят о неожиданных для них проявлениях своего ребенка в группе, часто после этого занятия появляются новые темы для обсуждения.

При составлении тренинга использовались материалы:

  1. Винникотт Д.В. Разговор с родителем. М.: НФ «Класс»,1995.

  2. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.: МАСС МЕДИА, 1995.

  3. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПБ: ООО Издательство «Речь»,2002 г. – 150 с., ил.













































ГУ «Школа-сад» отдела образования Сандыктауского района






















Родительское собрание в старшей группе

на тему: «Взаимодействие родителей с детьми»














Воспитатели: Махина Н.П.,

Цуцурина С.А.







2014 г.


Памятка «Для чего и как мы спим?»

Что ты делаешь, когда в твоём фотоаппарате садится батарейка? Ты её выбрасываешь. Но если твой фотоаппарат работает от аккумулятора, ты его постоянно заряжаешь. В нём накапливается энергия, и фотоаппарат снова готов к работе. Представь себе, что наш организм– тоже своеобразный аккумулятор. Про человека, который много работает, всё успевает, не жалуется на усталость, говорят, что он очень энергичный. Значит мы тоже «работаем» благодаря энергии. Когда мы бодрствуем, энергия расходуется на движение, речь, эмоции, переваривание пищи и выведение шлаков. Все наши органы трудятся. Но к концу дня энергия ослабевает, её количество уменьшается, и мы чувствуем себя уставшими, слабыми, сонными. Значит, наш аккумулятор сел. Тогда мы ложимся спать. Во время сна мы заряжаемся энергией. Как это происходит?

Состояние сна относится к нервной деятельности человека. Когда человек спит, он не общается с внешним миром. А значит, его нервная система не получает никаких сигналов и находится в покое. Замедляется работа мозга и всех внутренних органов. Кровь медленнее течёт по нашим сосудам, мышцы расслаблены, «спят» органы пищеварения. Наш организм потребляет во время сна намного меньше энергии, чем днём. Она накапливается, и утром мы встаем бодрыми и полными сил. Мы «подзарядились».

Ну, а если ты долго перед сном играешь в компьютерные игры, твоя нервная система наберёт много сильных впечатлений и не сможет расслабиться во время сна. Она будет продолжать «переваривать» увиденное тобой, и ты всю ночь будешь смотреть страшные сны. Конечно, утром ты будешь чувствовать себя разбитым и вялым.

Лучшим отдыхом для нервной системы служит ночной сон, для детей не менее 10 часов.

Обязательно проветривайте свою комнату, открывайте форточку перед сном. Сон при свежем воздухе полезен для здоровья.

Перед сном не стоит сильно наедаться, смотреть по телевизору

«ужастики» и засиживаться перед компьютером.














Соблюдаем режим

Письмо родителям

Дорогая мамочка! Уложи меня спать! Для меня это очень важно. Потому что когда я ложусь – я остаюсь совсем один. И что меня ждёт во сне, я не знаю. Я хочу, чтобы ты меня обняла и согрела, тогда мне не страшно. Спой мне!

Я хочу слышать твой голос. Я запомню его на всю жизнь, и он будет со мной всегда, даже когда я стану совсем большим. Я тоже буду рассказывать тебе о том, что со мной происходит, о чем я думаю и что чувствую. А ещё мне нравятся слова колыбельной песни – добрые, уютные, простые, их легко запомнить. Только все равно твой голос важней самых лучших слов. Мамин голос… такой любимый, такой родной. Спокойной ночи, мамочка, я очень тебя люблю…

Уважаемые родители!

Подарите вашему ребенку и самим себе эти бесценные минуты перед сном – они окупятся вашей душевной близостью на долгие-долгие годы.

* * * * * *

Баю-баю-баю-бай, Баю-баю-баю-бай –

Спи, дочурка, засыпай, Моя радость, засыпай.

Обезьянки и слоны Будет чижик сладко спать,

Тоже спать должны, должны. Будет глазки закрывать,

Обезьянки и слоны Будет глазки закрывать,

Тоже спать должны. Будет чижик спать.

* * * * * *

Баю-бай, за рекой Спит давно усатый котик,

Скрылось солнце на покой, Баюшки-баю.

У Алешкиных ворот Закрывает лапкой ротик,

Зайки водят хоровод. Баюшки-баю.

Заиньки, заиньки,

Не пора ли баиньки? Спи и ты мой голубочек,

Вам – под осинку, Баюшки-баю.

Алеше на перинку. Мой котенок, мой сыночек,

Баю-баю Лёшенька Баюшки-баю.

Засыпай скорешенько!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Родительское собрание на тему: «Взаимодействие родителей с детьми»

Автор: Махина Нина Петровна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Доклад на родительском собрании Тема: «Гендерное воспитание»"
    ["seo_title"] => string(56) "doklad_na_roditelskom_sobranii_tema_gendernoe_vospitanie"
    ["file_id"] => string(6) "493000"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545886572"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Взаимодействие родителей и учителя в воспитании ребёнка" родительское собрание "
    ["seo_title"] => string(89) "vzaimodieistviie-roditieliei-i-uchitielia-v-vospitanii-riebionka-roditiel-skoie-sobraniie"
    ["file_id"] => string(6) "164293"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422624287"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Родительское собрание на тему: « Счастливый ребёнок – в счастливой семье»"
    ["seo_title"] => string(77) "roditiel_skoie_sobraniie_na_tiemu_schastlivyi_riebionok_v_schastlivoi_siem_ie"
    ["file_id"] => string(6) "402423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490192962"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Выступление на ШМО учителей начальных классов "Работа с родителями" "
    ["seo_title"] => string(75) "vystuplieniie-na-shmo-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-rabota-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "145855"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419003860"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Картотека игр для родительских собраний "Связующая нить""
    ["seo_title"] => string(57) "kartotiekaighrdliaroditielskikhsobraniisviazuiushchaianit"
    ["file_id"] => string(6) "298388"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456321896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства