kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар для педагогов «Современные педагогические технологии фактор улучшения качества и эффективности образовательного процесса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение интереса педагогов к современным педагогическим технологиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар для педагогов «Современные педагогические технологии фактор улучшения качества и эффективности образовательного процесса»»



МБУДО «Дом детского творчества»













Семинар для педагогов

«Современные педагогические технологии фактор улучшения качества и эффективности образовательного процесса»



















Подготовила и провела

методист Попова Н.В.











Бийск

Цель: Повышение интереса педагогов к современным педагогическим технологиям, повышающим качество и эффективность образовательного процесса.

1. Способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний, практических умений и навыков .
2. Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, пробудить желание размышлять, способствовать профессиональному росту и успешности педагогов.

Хочу начать наш семинар со слов А.К. Гастев «Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой» Сегодня мы сделаем нашу работу легкой и плодотворной.

Начнем мы с такой притчи: Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его. Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще никто никогда не видывал. «Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда-либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?» - спросил царь. Одни придворные только отрицательно качали головами, другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако, вскоре признались, что не смогут открыть его. остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, она слишком трудна. Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места, и наконец, одним рывком дернул его. -О, чудо - замок открылся! Он просто был не полностью защелкнут. Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому, что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку». Какова мораль, как вы думаете?

(ответы участников)

В своей педагогической деятельности, необходимо набраться смелости и сделать попытку в образовательном процессе: не просто знать, современные педагогические технологии, а использовать в своей практической деятельности.

Давайте остановимся на трёх технологиях :

проблемного обучения, проектная деятельность и

Технология Триз

Разберём первую технологию это проблемное обучение.

Суть проблемного обучения заключается в том, что педагог создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.

Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познаваемого объекта, возбуждает к вопросу, догадкам.

При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не преподносит детям знания и истины в готовом виде, а учит их видеть и решать новые проблемы, открывать новые знания.

Основные условия для успешного применения проблемного обучения:

-Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний.

-Быть доступным для обучающихся.

- Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность.

- Задания должны быть таковыми, чтобы обучающийся не мог выполнить их опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.

А сейчас на практике разберём проблемную технологию.

Выберите пожалуйста цвет, который вам нравиться (предлагаю педагогам цветные красные и розовые полоски) Кто выбрал красные полоски присаживайтесь с правой стороны. Кто выбрал розовые полоски присаживайтесь с левой стороны.

пример1 для тех кто выбрал красный цвет

Вы решаете проблему с позиции ребенка и представляете результат всем.

Буратино уронил ключ в воду, его надо достать, но прыгнув в воду, Буратино всплывает. Как ему помочь? Ваши рассуждения: Буратино сделан из дерева, а деревянные предметы в воде не тонут. Дерево легче воды, поэтому Буратино не может нырнуть за ключом. Можно искать ключ на дне магнитом на верёвочке, если ключ металлический. Можно нырнуть на дно с аквалангом, как это делают водолазы. Можно взять в руки груз, например, камень, а потом его оставить на дне и всплыть

пример2 пример кто выбрал розовый цвет. Вы также решаете проблему с позиции ребенка и представляете на обсуждение.

Белоснежка, 7 гномов, 9 предметов.

За столом у Белоснежки собрались гномики. Чтобы их угостить пирожными, ей нужно узнать, сколько гномиков пришло в гости. Сначала Белоснежка пересчитала их слева направо, а затем справа налево. «Каждый раз у неё получается одно и то же число!» - удивилась Белоснежка. Вопрос: Почему у Белоснежки получилось одно и то же число?

Решение проблемы: В сказке у нас 7 гномиков, столько гномиков было в гостях у Белоснежки. Надо выложить гномиков в ряд и пересчитать их слева направо и справа налево так, как это делала Белоснежка. Получается одно и тоже число, значит направление счета не имеет значения, когда нужно узнать количество предметов.

Замечательно группы представили свои решения проблем.

Переходим сейчас к проектной технологии.

Что же такое проект ?

Это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Проект – это система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.

Проект всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Используя проектную деятельность, дети автоматически осваивают новые понятия и представления в различных сферах жизни. Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при котором дети приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий. «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который также способствует развитию связной речи у детей.

Главная задача педагога – помочь ребенку поверить в свои силы, так как наиболее полно и отчетливо воспринимается детьми то, что было интересно, то, что нашли и доказали они сами. 

Проект дает детям возможность думать, творить, фантазировать, сочинять, познавать, развивать коммуникативные умения, обогащать словарь и формировать грамматические структуры речи. У детей развивается познавательная активность, так как вопросы и задания требуют от ребенка активизации имеющегося речевого опыта и применения опыта реальной жизни в решении поставленной задачи. Процесс познания завершается реальным результатом — продуктом.

А сейчас я предлагаю каждой группе из опыта вашей работы рассказать коротко о проекте, который вы реализовали с детьми.

(Выступления педагогов )

-Следующий педагогической технология, это -ТРИЗ

ТРИЗ–(теория решения изобретательских задач .Основная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.).

Речевая инициатива ТРИЗ дает детям возможность проявить свою индивидуальность, нестандартно мыслить и высказывать свои мысли, развивая речь.
Методики ТРИЗ высокоэффективны, имеют чёткий алгоритм к действию.

Использование ТРИЗ в процессе развития дошкольников –расширяет словарный запас

; -развивает связную речь (диалогическую и монологическуюой);

- развивает коммуникативные навыки; -интеллектуального развития; -творческого развития (фантазирование); личностного становления.

Хотелось бы остановиться на кругах Лулли.

"Круги Луллия" метод современной инновационной педагогической технологии для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений, познании окружающего мира, для решения проблемных ситуаций, повышение уровня речевого развития воспитанников.

Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ  для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие  вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.

  Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала, способствует повышению уровня речевого развития детей.

Технология работы с речевыми кругами заключается в том, что ребенок раскручивая круги, объясняет сочетание картинок, которые попадают под стрелочкой, либо в свободный сектор. 

Универсальность игрового материала состоит в том, что используя лишь несколько кругов можно получить разные варианты игры, либо дополнение к проводимой игре. Детям очень нравится это пособие, они с удовольствием самостоятельно заменяют круги, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.

- игры на подбор пары. В одном из окошечек устанавливается картинка, пара к которой подбирается путем прокручивания второго кольца;

- игры с элементом случайности в установке колец. В этих играх дети одновременно раскручивают оба кольца. Ответ ребенка зависит от того, какая комбинация выпадет в окошке. В таком варианте игр любая картинка первого кольца сочетается с любой картинкой любого кольца;

- игры на развитие творческого воображения. Для этих игр подбираются кольца как для первого типа игр, но при этом раскручиваются оба кольца. Далее обсуждается не совместимая на первый взгляд комбинация (как могло случиться, что зайчиха стала воспитывать лисят, как она будет о них заботиться, чему станет учить?). Заранее договариваемся с детьми, что ситуации сказочные, значит можно дать волю фантазии.

Игры для формирования фонематического слуха, грамматического строя речи и обучения грамоте.

«Найди заданный звук в начале, середине и в конце слова»

( Показываю круги Луллия )

Применение игрового метода «Круги Луллия» помогает расширять и активизировать словарный запас за счет существительных, глаголов, прилагательных, числительных, учить составлять слоги, слова, предложения.



Выводы

Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»

И в заключение хотелось с вами немного поиграть.

Мы собрались на семинаре.

сидим в прекрасном кабинете


Если у вас настроенье хорошее,

То дружно хлопайте в ладоши.


Данная тема актуальна всегда!

Если согласны, то поменяйтесь друг с другом местами.


Знанья, если пригодятся, если будешь применять,

Тогда сейчас коллегу справа необходимо приобнять.


Педагоги в доме творчества мастера

Если согласны, кричите «УРА»!


Если был семинар хорошим,

То снова хлопайте в ладоши.


Мы славно потрудились вместе с вами,

Но расставаться все ж пришла пора.

Закончить нашу встречу предлагаем

Громким троекратным мы «УРА!»

Спасибо всем за плодотворную работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Попова Наталья Валентиновна

Дата: 19.09.2024

Номер свидетельства: 656399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Деятельность РМО - как фактор роста профессионального мастерства педагогов дошкольного образования»"
    ["seo_title"] => string(95) "dieiatielnostrmokakfaktorrostaprofiessionalnoghomastierstvapiedaghoghovdoshkolnoghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "279869"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453297988"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Профильное обучение - одно из основных направлений развития школьного образования."
    ["seo_title"] => string(89) "profil-noie-obuchieniie-odno-iz-osnovnykh-napravlienii-razvitiia-shkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "267336"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450358905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства