kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школа игры для родителей "Играем пальчиками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. В.А. Сухомлинский.

На протяжении всего раннего детства четко выступает зависимость - по мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Функция руки и речь развиваются параллельно. Данный материал поможет повышению педагогической компетенции родителей по проблеме развития мелкой моторики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школа игры для родителей "Играем пальчиками" »

Департамент образования

Администрации города Ноябрьска


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«МАЛЬВИНА»

муниципального образования город Ноябрьск












Школа игры для родителей

«Играем пальчиками»










Елесина Л.Н.

воспитатель






Место проведения: Групповая комната 1мл. группы №1


Предварительная работа:

  • Изготовление красочных приглашений;

  • Подбор литературы для выставки;

  • Беседы с родителями: «Какие игры с пальчиками вы проводите? Какие игры знаете?»

  • Оформление буклета;

  • Оформление рекомендаций по проведению пальчиковых игр с детьми.


Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребёнка; расширить диапазон использования пальчиковых игр в повседневном общении с ребёнком.


Оборудование и материалы: книги с пальчиковыми играми, фотоальбом «Пальчиковые игры».


1 часть:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Наша встреча посвящена развитию мелкой моторики детей 2-3 лет.

Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали фантастически популярны в наши дни?

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Известно и то, что в последние 5 лет уровень речевого развития заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле – аудио – видео…) Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Разучивание текстов с использованием «пальчиковой гимнастики» стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Сегодня я расскажу о том, как можно расширить диапазон использования пальчиковых игр в повседневном общении с ребёнком. Не забывайте основное правило: лишь в игре, лишь наглядно можно вооружить ребёнка какими-либо знаниями и умениями. Обратите внимание на следующие моменты:

  • Сначала сами «проиграйте» сказку, прежде чем показывать её малышу;

  • Запаситесь терпением и не ждите мгновенной реакции. Вполне возможно, что поначалу ребёнок будет пассивным слушателем: вы сами будете все показывать, рассказывать. Однако переодическое повторение даст свои плоды. И как только заметите со стороны ребёнка желание участвовать в игре, приглашайте к совместным действиям. Скорее всего, на первых порах вам придётся манипулировать ручками ребёнка, но постепенно старайтесь достичь диалога;

  • Учитывайте время активности малыша и его эмоциональный настрой. Не забудьте и о своём настроении, выразительности интонаций, мимики;

  • Ваша позиция не должна быть наставнической. Играйте «рядом» с ребёнком, а не «над» ним.

Сейчас мы поиграем с вами в игру, которую вы можете использовать для развития пальчиков своего ребёнка дома.


2часть:

Игровое занятие «Прогулка с солнышком» (выполняется с родителями)


Привет! Узнаёшь меня? Я – солнышко. Это я каждый день поднимаюсь высоко-высоко в небо и грею тебя и всех-всех-всех. Я очень люблю гулять. Пойдём со мной?

Разминка для ручек.

Сейчас мы пойдём гулять с тобой. Солнышко. Только сначала познакомимся поближе. Спустись к нам, солнышко! (поставьте руку на локоть и широко растопырьте пальцы) Вот оно. Улыбается тебе. Вот у солнышка лучики (пошевелите пальцами). Ах, какие яркие!

Набежали тучки. Один лучик спрятался за тучку (загибаем мизинчик). И этот лучик спрятался, и этот… (загибаем безымянный и далее поочерёдно все пальчики. Показываем кулачки. Совсем скрылось солнышко. Ничего не видно (прижимаем кулачки к глазам), темно. А вот оно снова показалось из-за тучки (раскройте ладошки). Выглянуло солнышко и стало тепло (потрите ладошки друг о друга. Посмотрите на свои ладошки, покрутите-повертите ими, посверкайте лучами – пошевелите пальцами). Весело сияет солнышко, сверкает лучиками. Поднимается солнышко высоко-высоко (тянем руки с растопыренными пальчиками вверх). И всё вокруг растёт высоко-высоко. И мы растём, тянемся до солнышка.

Солнышко зовёт нас на зарядку. Встанем ровненько, ручки вытянем «по швам». И будем внимательно слушать стишок. Он подскажет, что нужно делать.

На зарядку солнышко зазывает нас.

Мы поднимем ручки

По команде: «Раз»!

Шелестит над нами весело листва.

Опускаем руки мы

По команде: «Два»!


Разминка для пальчиков.

Ой, что-то пальчики наши задремали. Давайте их растормошим, разбудим каждый пальчик (повторяя стихи, массируем снизу вверх каждый пальчик, дойдя до конца пальца, слегка его прищипываем).

Здравствуй, пальчик,

Здравствуй, мальчик!

С добрым утром,

С ясным днём!

После зарядки умоемся, приведём себя в порядок (крутим попеременно правой и левой кистью, как бы раскручивая краны. Открываем воду).

Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

И маме улыбаемся.

Вот мы и стали чистые. Можно отправляться гулять. Наши ладошки теперь станут ножками (ритмично «топаем» поочерёдно ладошками – ножками по столу или по коленкам).

Мы топали, мы топали,

До тополя дотопали,

До тополя дотопали,

Аж ножки все оттопали.

Вот и мы, солнышко!(раскрываем ладошку-солнышко). Мы идём с тобой гулять. Пойдём по дорожке нашими пальчиками-ножками.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ.

(указательным и средним пальцами «шагаем» по столу)

Шли, шли, а навстречу – собачка. Ушки у собачки торчком, хвостик крючком. Собачка лает, чужих в дом не пускает: «Ав-ав!». А у собачки нет своего домика. Давайте построим ей конуру:

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Строю я высокий дом,

Будет жить собачка в нём.

(постукивать кулачками друг о друга, соединить кончики пальцев обеих рук, поднять вверх, сделать «собачку» - «ушки»)

Красивый домик мы построили и замок на дверь повесили.

На двери висит замок. (соединить пальцы в замок)

Кто его открыть бы смог?

Потянули! (пальцы –в замке, потянуть

пальцы, не расцепляя их)

Покрутили! (подвигать сцепленными пальцами

от себя и к себе)

Постучали! (пальцы остаются в замке,

постучать основаниями ладоней

друг о друга)

И – открыли! (расцепить пальцы)

Кажется. Наше солнышко притомилось. Вот как устроилось в своей мягкой постельке. Ну и нашим пальчикам пора отдохнуть.


Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот рядом прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите.


Вывод:

Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм, ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается наблюдательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а так же между взрослым и ребёнком.

Я предлагаю вам рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком, а так же буклет «Умные пальчики», как можно использовать пальчиковые игры на прогулке.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Школа игры для родителей "Играем пальчиками"

Автор: Елесина Любовь Николаевна

Дата: 11.08.2015

Номер свидетельства: 224956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики""
    ["seo_title"] => string(58) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-mielkoi-motoriki"
    ["file_id"] => string(6) "260620"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448983433"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Консультация для родителей  «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»."
    ["seo_title"] => string(74) "konsultatsiiadliaroditielieipiervyiklassilikakpodghotovitriebienkakshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "324417"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462461562"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Консультация для родителей подготовительной группы "Как подготовить ребенка к школе""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_podgotovitelnoi_gruppy_kak_podgotovit_rebenka_k_shk"
    ["file_id"] => string(6) "634244"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1687418500"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Консультация для родителей:  Как научить ребенка читать, писать и быть здоровым? "
    ["seo_title"] => string(81) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-kak-nauchit-riebienka-chitat-pisat-i-byt-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "228739"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441471628"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Консультация для родителей на тему: "Развиваем мелкую моторику" "
    ["seo_title"] => string(69) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-na-tiemu-razvivaiem-mielkuiu-motoriku"
    ["file_id"] => string(6) "132453"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416335869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1370 руб.
1960 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства