2.Продолжительность: краткосрочный (4 недели с 13.11.23 по 10.12.23).
3.Проблемное поле: недостаточное представление детей о мире профессий взрослых, малая активность детей в сюжетно-ролевых играх, отражающих труд взрослых, однообразие сюжета, не развит интерес к труду. При проведении бесед возникают затруднения в ответах на вопросы: кем работает мама, папа. Дети не всегда узнают и называют профессии
4.Цель: создание условий для расширения и обогащения представления детей о профессии «воспитатель»
5.Задачи:
1 Образовательные: Формировать представления детей о профессии воспитателя детского сада, дать представления об основных функциях, которые выполняют воспитатели. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2 Развивающие: Продолжать развивать познавательный интерес к труду воспитателя детского сада. Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности.
3 Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к воспитателям детского сада, показать ценность их труда для общества. Воспитывать нравственные чувства.
6.Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):
Проект разделен на три этапа:
1 Этап: Подготовительный.
Разработка плана реализации проекта: постановка цели и задач, определение
методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление стратегического плана работы с детьми.
Подбор методической литературы для реализации проекта.
Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы,
репродукций картин, иллюстраций.
Организация развивающей среды в группе.
Перед началом работы по проекту мы познакомили родителей с целями, задачами
проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи. Мы предложили
родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и
знакомых на тему «Профессия».
На подготовительном этапе мы с детьми познакомились с литературными
произведениями: Н. Калинина «Помощники», И. Демьянов «Я теперь большая», А.
Кузнецова «Кто умеет», сборник стихов «Маленькие помощники», сборник стихов и
рассказов о профессиях, где вместе с детьми обсуждали прочитанное. И нам с детьми
захотелось поближе познакомиться с профессией воспитателя. На этом этапе мы
сформулировали проблему: чем же занимается воспитатель? Исходя из этого, у нас
появилась цель: расширить и обогатить представления детей о профессии «воспитателя».
И на следующем этапе мы стали знакомится с этой профессией.
2 Этап: Информационно – исследовательский.
1 Пополнение библиотеки: книги, наглядные пособия и альбомы «Профессии в
картинках».
2 Приобретение атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр.
3. С родителями: консультации.
Были проведены ООД по ознакомлению с окружающим
миром «Знакомство с профессией воспитателя».
Также были проведены беседы с помощником воспитателя, наблюдения за ее трудом.
Дети с удовольствием играли в дидактические и сюжетно-ролевые игры.
План проекта.
Знакомство с окружающим миром.
Тема: «Знакомство с профессией воспитателя».
Цель: Формирование представления о содержании труда воспитателя.
Развитие речи.
Тема: «Беседа: профессия моих родителей».
Цель: закрепить знания о профессиях. Развитие речи и пополнение словарного запаса.
Игры
Д/и: «Все профессии важны». Цель: закрепить знания детей о профессиях.
Д/и: « Что нужно для работы помощника воспитателя?». Цель: закрепить знания об
орудиях труда помощника воспитателя.
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: закрепление правил поведения в детском саду.
Сюжетно – ролевая игра «Уборка». Цель: закрепление знаний об орудиях труда.
Формирование уважения к труду взрослых.
Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики, пополнение словарного запаса.
Отгадывание загадок о профессиях. Цель: закрепление знаний о профессиях.
Формирование внимания.
Беседы «Профессия моих родителей». Цель: закрепить знания о профессиях.
« Чем занимается воспитатель?». Цель: закрепить знания о видах деятельности труда.
«Рассказ воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду».
Цель: формирование уважения к труду взрослых. «Профессии детского сада». Цель: знакомство с профессиями детского сада.
Самостоятельная деятельность детей
Раскрашивание раскрасок «Профессии».
Рассматривание картин по теме проекта.
Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».
Чтение художественной литературы.
И. Демьянов «Я теперь большая».
А. Кузнецова «Кто умеет».
Б. Заходер «Все работы хороши».
В. Маяковский «Кем быть?».
Подборка иллюстраций, стихотворений, о профессиях.
Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
3 этап: Заключительный.
На заключительном этапе нашего проекта организована фотовыставка проведенных мероприятий. Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления о профессиях.
Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах деятельности.
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
8.Описание предполагаемого продукта:
Знакомство с окружающим миром.
Тема: «Знакомство с профессией воспитателя». Цель: Формирование представления о содержании труда воспитателя.
Развитие речи.
Тема: «Беседа: профессия моих родителей». Цель: закрепить знания о профессиях. Развитие речи и пополнение словарного запаса.
Рисование.
Тема: «Солнышко ». Цель: учить держать карандаш, различать желтый цвет, проводить прямые линии. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Игры
Д/и: «Все профессии важны». Цель: закрепить знания детей о профессиях.
Д/и: « Что нужно для работы помощника воспитателя?». Цель: закрепить знания об
орудиях труда помощника воспитателя. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: закрепление правил поведения в детском саду. Сюжетно – ролевая игра «Уборка». Цель: закрепление знаний об орудиях труда. Формирование уважения к труду взрослых.
Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики, пополнение словарного запаса.
Отгадывание загадок о профессиях. Цель: закрепление знаний о профессиях.
Формирование внимания.
Беседы «Профессия моих родителей». Цель: закрепить знания о профессиях.
« Чем занимается воспитатель?». Цель: закрепить знания о видах деятельности труда.
«Рассказ воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду».
Цель: формирование уважения к труду взрослых.
Раскрашивание раскрасок «Профессии».
Рассматривание картин по теме проекта.
Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».
Чтение художественной литературы.
С.Богдан «Приём в яслях», О.Александрова «Хорошо у нас в саду», Н.Найденова «Ольга Павловна», О.Высотская «В нашем детском саду», И.Гурина «Воспитатель».
Знакомить детей с загадками о профессиях.
Подборка иллюстраций, стихотворений, о профессиях.
9. Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный
10.Состав участников: Участники: дети младшей группы, воспитатели группы, родители, помощник воспитателя.
11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:
Картотека загадок о воспитателе
В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,
Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.
Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?
Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?
С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?
Кто заменит детям маму, пока мама не придёт?
(Воспитатель)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня... (воспитатель)
Доброты, тепла, души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши
— Вася, Маша, Галка, Паша, Сеня и Марат
— Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель)
В садике утром детишек встречает,
На все их вопросы ответики знает.
Учит детей все-все замечать,
Учит любить, стариков уважать. (Воспитатель)
Картотека стихов о воспитателе
Воспитатель – слово-то какое! В нем таятся свет, добро, тепло. Кто детей порадует игрою? Кто их пожурит совсем не зло? Им благодаря взрослеют дети, Зная, как вести себя и жить. Воспитатели! Добрей вас нет на свете! Вам счастливыми желаем быть!
Воспитателем надо родиться, Чтоб детей непременно любить. И терпенье иметь, не сердиться, И заботой уметь окружить! Воспитателем надо гордиться! Благодарными быть, уважать И когда придёт час, то проститься... Но, всегда продолжать навещать!
Нас в Саду всегда встречает, Учит нас и развлекает. Если надо – пожурит И заботой окружит. В тихий час уложит спать, Как заботливая мать. Очень мил и деликатен Наш любимый воспитатель!
Кто расскажет обо всём: Отчего бывает гром, Как работают заводы, И какие там станки,
И о том, как садоводы Разбивают цветники, И про север, и про юг, И про всё, что есть вокруг,
И про уголь, и про газ, Про тайгу и про Кавказ, Про медведя, про лису И про ягоды в лесу?
Кто научит рисовать, Строить, шить и вышивать, Усадив ребят в кружок, Прочитает им стишок,
Скажет: «Выучите сами, А потом прочтите маме»? Кто сейчас же разберется, Почему Олег дерется,
Почему у Гали с Ниной Он матрешку отнимал, Почему слона из глины Миша сразу поломал?
Это воспитательница, Это Ольга Павловна. Любит Ольга Павловна Всех своих ребят, Очень Ольгу Павловну Любит детский сад!
Мама ходит на работу. И у папы много дел. Значит надо, чтобы кто-то И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки, Кто нам сказку почитает, Кто наденет нам сапожки, Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет, Кто подружка и приятель, Кто нам фокусы покажет? Ну, конечно, воспитатель!
Кого так любят «почемучки» И уважают непоседы? К кому детишки тянут ручки? Кто знает детские секреты? Ответ один – ходите в садик! Народ там добрый и веселый. Все дети знают: воспитатель – Все лучшее, что есть до школы!
Сколько надо глаз и рук, Чтобы уследить вокруг За своими сорванцами - Золотыми леденцами.
Там - смеется, тут - заплачет, А другой на палке скачет... Здесь не каждый с этим делом Быстро справится, умело.
Воспитатель все успеет: Он накажет, пожалеет, Поцелует и накормит, Перед сном он сказку вспомнит.
Саду воспитатель нужен, Без него он не так дружен. Шлем вам радости вагон, От родителей - поклон!
У воспитателя работа - Это та еще забота! Надо сопли вытирать, Песни петь и танцевать.
Расчесать, поцеловать, Накормить и укачать. Тот смеётся, тот рыдает, Этот палкой всех гоняет.
Постарайся, уследи, В целости всех сбереги.
Тут с одним-то ой как трудно, А у Вас их и не счесть. Это сколько же глаз нужно? Да и рук, ну точно шесть.
Мы спокойны за детей, За своих карандашей. Вам спасибо от души И поклон Вам до земли!
Не пускают маму в сад? Не грусти, приятель. Вместо мамы у ребят В группе воспитатель!
Нам семья вторая - группа, Здесь игрушки и уют, А скучать и плакать - глупо, Мамы вечером придут.
Игры, песни очень кстати Подобрал нам воспитатель. В группе весело у нас Каждый день и каждый час!
Нелегко быть педагогом, Малышей учить. Нужно здесь не столько строгим, Сколько чутким быть. Нежно, ласково направить, Улыбнуться, подбодрить, Кое-что помочь исправить Или снова объяснить. Повторить не раз, не дважды, Закрепить еще раз пять… Словом, далеко не каждый Педагогом может стать
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.
Цели деятельности педагога: познакомить с профессией воспитатель, его трудовыми процессами. Развивать связную речь детей, учить отвечать на вопрос предложениями. Развивать логическое мышление и внимание. Продолжать учить держать карандаш, различать желтый цвет, проводить прямые линии. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: кукла Маша
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Стук в дверь. В гости приходит кукла Маша.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (кукла)
2. Беседа с детьми.
Кукла: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша, я хочу с вами играть.
- А куда я попала? (в детский сад)
Воспитатель: А попала ты в нашу группу. Подскажите ребята, как она называется. (Купавка)
Кукла: А кто вас сюда привел? (мамы, папы, бабушки) лама
- А потом куда они ушли? (на работу)
- А вы здесь одни находитесь? (нет, называют воспитателя)
- А кто она? (воспитатель)
- А вы меня познакомите с вашим воспитателем?
Воспитатель: Здравствуй, Машенька, давай знакомиться (называет имя и отчество)
- Я воспитатель, играю с ребятками, занимаюсь, учу всему.
Кукла: А я знаю загадку, отгадайте, про кого она.
Кто с детьми всегда играет
Книжки умные читает
Водит деток погулять
И укладывает спать
Воспитатель: Кто это? (воспитатель)
- Воспитатель - очень важная и нужная профессия.
-Оставайся с нами, и мы тебя познакомим с другим нашим воспитателем, которые работают в нашем детском саду.
-Познакомим Машу? (дети называют воспитателей)
Кукла: А кем они работают? (воспитателями)
- А почему их так много? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно потому что в детском саду много ребяток и много групп. Вот эти воспитатели играют и занимаются с детьми.
Кукла: Интересно чему же вас здесь воспитатели учат?
Воспитатель: Мы тебе сейчас покажем, чем занимаются ребята в детском саду
Кукла: Что делают дети? (лепят)
- Кого мы с вами лепим? (птичку)
- А кто их учит лепить? (воспитатель)
- Что здесь делают дети? (играем, строим башню)
- А кто вам помогает? (воспитатель)
- А здесь, чем занимаются дети? (прыгают, рисуют)
- А с кем вы прыгаете, рисуете? (с воспитателем)
- А хороводы водить умеете? (Да.)
- А меня научите?
(дети встают в круг играют вместе с куклой Машей в подвижную игру «Пузырь»)
- Ах, как здорово, с вашими воспитателями, я тоже хочу чему - нибудь научиться.
Воспитатель: Ребята, давайте научим куклу Машу рисовать лучики для солнышка?
3. Рисование «Лучики для солнышка»
Воспитатель: Посмотрите, у меня на листе бумаги уже нарисован круг желтого цвета. Это солнышко, оно еще спит. Видите, нет ни одного лучика. Пора его разбудить? (рисует на мольберте лучики солнышка). Вот мое солнышко и проснулось. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Но чтобы красиво нарисовать, нужно правильно держать карандаш в руке, чтобы удобно было и вам, и вашему помощнику – карандашу.
Воспитатель демонстрирует детям приемы держания карандаша, рисования им. Затем детям предлагается карандашом нарисовать прямые лучики солнышка. Во время рисования педагог проверяет правильность приемов работы, обращая внимания детей на то, что если сильно нажимать на карандаш, то при рисовании можно порвать бумагу.
4. Рефлексия.
Кукла: Сколько солнышек собралось у нас в группе, как красиво! Молодцы!
- Кто вас всему этому учит? (воспитатель)
- Ребятки, а вам нравится ходить в детский сад? Почему? (ответы детей)
- Можно я у вас останусь?
Воспитатель: Оставайся кукла Маша в нашей группе, а ребята тебя познакомят с нашими игрушками и будут с тобой играть.
12.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
• Книги.
• Сюжетные картинки «Профессии».
• Художественные произведения и материалы.
• Фотографии «Мама на рабочем месте».
13.Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
№ п/п
Этап
Содержание деятельности
Сроки
1
Поисковый – постановка проблемы
Уточнение имеющейся информации, обсуждение. Прогнозирование видов деятельности и результатов.
13.11.2023-
24.11.2023
2
Аналитический – сбор «Копилки»
Формирование задач, накопление информации.
(Осведомленность детей по данной теме)
Выбор и обоснование критерия успеха.
Подобрать методическую и художественную литературу, наглядные и видеоматериалы по данной теме.
• Довести до сведения родителей о предстоящем проекте. Актуализировать перед родителями важность выбранной темы. Заинтересовать родителей и нацелить их на взаимодействие.
• Составить перспективный план мероприятий.
• Подобрать необходимые материалы для социально-игрового проекта
• Организовать деятельность детей.
13.11.2023-
24.11.2023
3
Практический – составление картотеки, моделей; создание
продукта
Работа над проектом, его оформление.
Создание и разработка маршрутных карт, пригласительных билетов, изготовления моделей мыла, моделирование игровых ситуаций. Составление картотеки по восприятию детьми сюжетно-ролевых игр;
Поиск решений, продуктивная деятельность, поиск информации, ознакомление с художественной литературой, исследовательская и экскурсионная деятельность, проблемные ситуации.
Анкетирование с целью ознакомления как, с какими игрушками предпочитают играть дети, сколько по времени, из чего состоят их игровые действия.
Изготовление атрибутов и игрушек – предметов-заместителей.
27.11.2023-
03.12.2023
4
Презентационный
Участие в коллективном анализе проекта и самооценке
04.11.2023-10.12.2023
5
Контрольный – постановка новой цели
Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта.
04.11.2023-10.12.2023
14. Организационные формы работы над проектом:
Формы работы
Название
Сроки
Образовательная деятельность с детьми
Рассказ о профессии воспитателя. Чтение художественной литературы о воспитателях. С.Богдан «Приём в яслях», О.Александрова «Хорошо у нас в саду»
Чтение стихотворений. Н.Найденова «Ольга Павловна», О.Высотская «В нашем детском саду», И.Гурина «Воспитатель». Разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба». Беседа «Чем занимается воспитатель». Экскурсия по группам детского сада, знакомство с воспитателями. Рассматривание иллюстраций о работе воспитателя. Беседа: профессия моих родителей».
1-я неделя
Экспериментирование, моделирование среды
Экспериментирование:
Моделирование среды группы:
Пополнение библиотеки: книги, наглядные пособия и альбомы «Профессии в
картинках».
1-я неделя
Игровая деятельность
Моделирование игровой ситуации:
Игровая ситуация «Поможем воспитателю собрать кукол на прогулку»
Игры: Д/и «Что нужно воспитателю».
Д/и: « Что нужно для работы помощника воспитателя?». Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Сюжетно – ролевая игра «Уборка».
2-3 неделя
Совместная работа с родителями
Подбор демонстрационного материала. Объяснение родителям цели проекта. Выступление мамы воспитанника, которая работает воспитателем
2-3 неделя
Создание методических пособий
Изготовление куклы «Воспитатель»
2-3 неделя
Досуги, праздники, развлечения
Выступление мамы воспитанника, которая работает воспитателем