kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание системы мониторинга в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных условиях развития системы дошкольного образования и воспитания к руководителям дошкольных образовательных учреждений предъявляются большие требования. В целом современная ситуация зависит от умения руководителя быстро реагировать на изменения, происходящие в экономической, социальной сферах, умение внедрять в практику ДОУ научно-педагогические достижения в области управления.

До настоящего времени в системе дошкольных образовательных учреждениях доминировала эпизодичность получения информации о достигнутых результатах в воспитании и развитии детей, а также причин, оказывающих влияние на эти результаты.

Управление современным образовательным учреждением сегодня невозможно без получения систематической, оперативной, достоверной информации как средства обратной связи. А средством получения такой информации может служить диагностика и мониторинг.

Длительное слежение за какими-либо объектами или явлениями педагогической деятельности, система получения данных для принятия стратегических и тактических решений в науке называется мониторингом.

Кроме того, мониторинг можно рассматривать как независимую экспертизу состояния образовательного процесса, систему сбора, анализа, представления информации и информационную базу управления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание системы мониторинга в ДОУ»

Создание системы мониторинга как средства управления ДОУ

Старший воспитатель В.А.Колеватова


В современных условиях развития системы дошкольного образования и воспитания к руководителям дошкольных образовательных учреждений предъявляются большие требования. В целом современная ситуация зависит от умения руководителя быстро реагировать на изменения, происходящие в экономической, социальной сферах, умение внедрять в практику ДОУ научно-педагогические достижения в области управления.

До настоящего времени в системе дошкольных образовательных учреждениях доминировала эпизодичность получения информации о достигнутых результатах в воспитании и развитии детей, а также причин, оказывающих влияние на эти результаты.

Управление современным образовательным учреждением сегодня невозможно без получения систематической, оперативной, достоверной информации как средства обратной связи. А средством получения такой информации может служить диагностика и мониторинг.

Длительное слежение за какими-либо объектами или явлениями педагогической деятельности, система получения данных для принятия стратегических и тактических решений в науке называется мониторингом.

Кроме того, мониторинг можно рассматривать как независимую экспертизу состояния образовательного процесса, систему сбора, анализа, представления информации и информационную базу управления.

Актуальность использования мониторинга в ДОУ заключается в:

  • Определении успешности и результативности протекания образовательного процесса.

  • Обучении педагогов самоанализу и самооценке динамики своей деятельности в образовательном процессе.

  • Осуществлении целесообразного управления качества состояния образовательного процесса.

  • Прогнозировании перспектив развития объектов или субъектов образовательного процесса.

Цель мониторинга – выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам и требованиям дошкольного образования.

Задачи мониторинга:

  • непрерывно наблюдать за динамикой развития ДОУ, своевременно выявлять изменения и те факторы, которые вызывают эти изменения;

  • осуществлять тактическое и стратегическое прогнозирование развития важнейших процессов в дошкольном образовательном учреждении;

  • повышать мотивацию сотрудников в области обеспечения качества предоставляемых воспитательно-образовательных услуг;

  • вовлекать родительскую общественность в процесс улучшения качества образования конкретного дошкольного образовательного учреждения.

Выделяют виды мониторинга:

  • Педагогический мониторинг обеспечивает педагогов, руководителей качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений. Объект педагогического мониторинга – результаты образовательного процесса и средства, используемые для их достижения.

  • Психологический мониторинг позволяет выявить факторы, влияющие на психологическое развитие ребенка позитивно или негативно, и обеспечить их оптимальное сочетание, если устранить последние невозможно.

  • Управленческий мониторинг организовывается таким образом, чтобы через рефлексию, углубленное изучение проблем, проведение семинаров, педагогических советов можно было точно представить состояние управляемой системы и складывающиеся тенденции. Предмет диагностики управленческого мониторинга – деятельность образовательного учреждения. Направления – диагностическая работа с детьми, с родителями, с сотрудниками. Мероприятия по проведению управленческого мониторинга (творческая группа по проблеме “Компетентность родителей как условие содействия нравственному и эмоциональному благополучию ребенка”, модель сопровождения педагогов в процессе профессионального развития, оценка творческого потенциала педагогов)

Особенности мониторинга:

Мониторинг предполагает систему отслеживания на протяжении 1–3–5 лет.

Мониторинг – целенаправленная специальная система, осознанная и планомерная на всех этапах педагогического процесса.

При проведении мониторинга основное внимание направляют на особенности течения самого педагогического процесса, так как эта процессуальная информация является более важной и оперативной по сравнению с результативной.

Мониторинг может осуществляться везде, где необходимо сравнение фактического состояния какой либо системы с намеченным.

Методы мониторинга:

  • изучение продуктов детской деятельности;

  • игровые, тестовые задания;

  • проведение контрольно-оценочных занятий;

  • собеседование с педагогами, родителями и детьми;

  • анкетирование и опрос;

  • анализ документации;

  • наблюдение;

Структура мониторинга в ДОУ

1-й блок Обеспечение условий осуществления образовательной деятельности.

2-й блок Качество деятельности учреждения.

3-й блок Результативность деятельности ДОУ.

Структура мониторинга дает объективную информацию о деятельности дошкольного учреждения.

Создание системы мониторинга в ДОУ

  • отбор диагностических методик, подготовка анкет, тестов, разработка критериев обучения работе с ними педагогов и медсестру;

  • проведение мониторинга;

  • первичное накопление информации;

  • качественная обработка данных или их распознавание, в ходе которых выявляются сущностные характеристики исследуемого объекта.

Представленная система мониторинга деятельности дошкольного образования позволяет на основе получения объективной информации принимать управленческие решения, способствующие своевременному предотвращению неблагоприятных или критических ситуаций.

С целью создания оптимальных условий для работы, воспитания и обучения всех участников образовательного процесса в МАДОУ № 102 разработано положение о мониторинге, на основании которого проводятся различные виды мониторинга. Созданная система ежемесячного контроля определяет сроки мониторинга в той или иной области деятельности.

В нашем дошкольном учреждении проводим мониторинг по разделам:

1. Мониторинг динамики роста профессионального мастерства педагогов

2. Мониторинг реализации программ в МАДОУ

3. Мониторинг повышения квалификации педагогов ДОУ.

4. Мониторинг эффективности самообразования педагогов.

5. Мониторинг качества инновационной деятельности педагогов.

6. Мониторинг передового педагогического опыта педагогов.

7. Мониторинг по использованию педагогами ИКТ.

8. Мониторинг динамики усвоения дошкольниками программного материала.

9. Мониторинг посещаемости, заболеваемости и физической подготовленности детей.

10. Мониторинг взаимодействия детского сада и семьи.

11. Мониторинг готовности к школе воспитанников подготовительной группы.

12. Анализ успеваемости детей в школе.

13. Анализ творческих достижений педагогов.

14. Анализ творческих достижений воспитанников

Общие выводы:

  • Использование мониторинга в образовательном учреждении позволяет определить успешность и результативность протекания образовательного процесса; способствует повышению профессиональной компетенции педагогов; осуществляет целесообразное управление качеством состояния образовательного процесса; прогнозирует перспективы развития дошкольного учреждения.

  • Создана предметно-развивающая среда: имеются компьютеры, принтер, ксерокс, музыкальный центр, цифровой фотоаппарат, имеется доступ в интернет

  • Созданная в детском саду система по здоровьюсбережению позволяет решать вопросы развития физически развитой, социально-активной, творческой личности.

  • Деятельность руководителя по управлению мониторинговыми процедурами, направленными на изучение качества образовательного процесса, дает возможность оценить качество образования в ДОУ, наметить “точки роста”. Чтобы учреждение нормально функционировало и развивалось, руководитель должен периодически получать информацию о фактическом положении дел и иметь возможность сравнивать ее с тем, что должно быть. Для этого создана система контроля. Сбор, анализ и систематизация информации необходима для осуществления коррекции и позволяет проследить результативность и динамику управления педагогическим коллективом.

  • Процесс повышения квалификации является непременным условием повышения качества образования в системе ДОУ.

  • Оценка проводится в течение нескольких лет, что дает возможность увидеть динамику улучшения/ухудшения показателей ДОУ по сравнению с предыдущими годами.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Создание системы мониторинга в ДОУ

Автор: Колеватова Вера Александровна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "«Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания дошкольников» "
    ["seo_title"] => string(128) "vniedrieniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-protsiessie-ekologhichieskogho-obuchieniia-i-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "239951"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444910045"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Воспитательная система класса "Мы выбираем жизнь" "
    ["seo_title"] => string(51) "vospitatiel-naia-sistiema-klassa-my-vybiraiem-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "239314"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444755525"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Развитие "творческости" детей в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(38) "razvitiie-tvorchieskosti-dietiei-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "135475"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416927463"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад: "ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ПО БИОЛОГИИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-osobiennosti-podgotovki-k-ient-po-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "151030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства