- формировать умение работать в коллективе и помогать друг другу;
- доставить детям чувство радости.
Материал и оборудование: Степ-платформы по количеству детей, коврики, следы,2-козины,мешочки с песком, кирпичики из поролона для перешагивания, ребристая доска, гимнастическая стенка, предметные картинки с изображением животных Африки и их детёнышей, мультимедийная установка, теремки Воскобовича.
Билингвальный компонент:
лев- Leo - арыстан
тигр – tiger- жолбарыс
обезьяна – monkey- маймыл
жираф – giraffe- керік
зебра – zebra - зебра
бегемот- hippopotamus- сусиыр
носорог – rhinoceros
крокодил – crocodile
леопард – leopard- қабылан
слон – snake- піл
Ход развлечения:
Музыка№1
Зал украшен согласно теме. На экране название развлечения.
Дети входят в зал под музыку и выстраиваются в одну шеренгу.
Инструктор: Салеметсіз бе, балалар!
(приветствие на каз,яз, и англ. яз.)
Музыка №2
В зал влетает шарик с письмом.
Инструктор: Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик и принёс нам письмо.
Письмо: Дорогие ребята! Давным-давно в Африке был зарыт клад. Кем и когда неизвестно, но точно известно, что сокровища смогут найти только самые смелые, сильные, ловкие, умные, отважные.
Инструктор: Ребята, вы готовы отправиться на поиски клада?
В письме сказано, что клад смогут найти только самые смелые, сильные, ловкие и отважные, но без какого качества, нам не обойтись? (без дружбы)
СИХОТВОРЕНИЕ О ДРУЖБЕ
1- ребёнок Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. 2- ребёнок Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна. 3- ребёнок Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом – даже злая слабость В миг растает и уйдет. 4- ребёнок Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу. Ведь дружба – это ценный дар!
Появляется картинка «Джунгли»
Инструктор: Смотрите, ребята, какие в Африке джунгли. Тут пальмы и лианы, огромные цветы. Здесь птицы похожи на цветы, а бабочки большие словно птицы. Здесь львы и крокодилы, тигры и обезьяны.
Нам много трудностей придётся испытать. Путь будет долгий и для начала нам надо немного разогреться .
Музыка№3
Перестраиваются в три колонны идут к заранее поставленным степам.
Ритмическая гимнастика на степах «Делайте зарядку, будете в порядке»
Берут степы, перестраиваются в одну колонну, ставят степы и идут на место.
Выполняют дыхательные упражнения.
Упражнение на дыхание (выполняют движения согласно тексту)
Музыка№4
Инструктор : Подуем на плечо
Подуем на другое
Подуем на живот, как трубка станет рот.
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись и мне улыбнулись
К гостям головы мы повернём и им подмигнём.
Инструктор : Что ж, нам не в первый раз
С тревогами дружить
И нет опасности, что нас
Могла б остановить.
Мы сейчас с вами превратимся в коренных жителей Африки –
племена УМБУ и ЮМБУ.
5- РЕБЁНОК: В Африке живут разные племена.
Африка прекрасна, да-да-да.
Африка опасна, да-да-да.
Соберемся в Африку поскорей,
Превратимся мы в дикарей.
Инструктор:На первый-второй расчитайсь, первые номера сделали шаг вперёд.
Расчитываются на первый второй.
Дети одевают бусы из банан и апельсин.
Инструктор : Ребята, чтобы нам окончательно превратиться в дикарей, нужно выполнить магический обряд с нашими языками. Выполняем артикуляционную гимнастику.
Музыка №5
1. Язык чашечкой свернуть и на челочку подуть.
2. Язык лопаткой уложи И спокойно подержи. А потом раз, два, три - Как иголку заостри.
3. Влево-вправо, влево-вправо, Мой язык скользит лукаво.
4. Рот чуть-чуть приоткрываю, Язычок приподнимаю. На губу положу, По губе повожу. Потом голос подключу: бл-бл-бл-заболбачу. Дети отбивают заданный ритм.
- А сейчас приготовили не только наши язычки, но и ручки и даже ушки. Готовы?
А шаман наш очень занят, Д-д д-д-д-д (дети за логопедом – проговаривают и отбивают ритм)
А шаман наш барабанит: Д-д д-д-д-д. Бей руками помогай, Д-д д-д-д-д. Ритм ногами отбивай.
Д-д д-д-д-д. Твой язык послушным станет, д-д-д д-д-д.
Язык кверху поднимайся, д-д-д д-д-д.
Смотри, с ритма не сбивайся. д-д-д д-д-д. (З.А.Репина, В.И.Буйко)
Инструктор: Вот вы и превратились в настоящих дикарей. И мы готовы для путешествия по джунглям. На пути у нас будет много препятствий. Только как же нам побыстрее отыскать клад, наверное, сначала надо отыскать карту, а по ней мы узнаем, где находиться клад. Отправляемся на поиски клада! Все готовы!
На экране появляется Бармалей
Ролик №1
Инструктор: Злой разбойник Бармалей, никак не хочет мирно жить . Вот записка (находит под пальмой записку)
- Давайте же послушаем, что там написано? «За каждое правильно выполненное задание вы получаете часть карты (пазл), и когда все части соберутся в целое, то вы узнаете, где находится клад».
Задание.
Прогуляйтесь по Африке, если вы такие смелые и покажите движениями, что вы видите.
Игровой стретчинг. «Прогулка по Африке».
Ролик №2
Инструктор: А теперь я предлагаю вам стать частью этого леса, и показать движениями, что мы видим.
В этом лесу все живое. Ярко светит солнышко, все деревья («Деревце») оживают, машут своими веточками («Веточка»). Повсюду сверкают солнечные лучики («Солнечные лучики»). Смотрите, на полянке красивые цветы! («Цветок») Над цветами весело порхают и машут крылышками яркие бабочки. («Бабочка») Вот навстречу к нам ползет жучок («Жучок»). Здравствуй, жучок! Мы идем («Ходьба») по Африке! Ой, смотрите, кустик! («Кустик») А за ним спрятался тигр («Тигр») Он весь полосатый. Здравствуй тигренок! Слышите? Что-то журчит? Это веселый ручеек поет свою песенку. («Ручеек») Посмотрите вверх. Какое голубое небо! В небе летают быстрые ласточки («Ласточка»). Шагаем дальше. («Ходьба»)
№
Название
Содержание
1
Деревце
И.п.- Сомкнутая стойка, пятки вместе, носки слегка разведены, руки опущены вдоль тела. 1-напрячь мышцы передней поверхности бедра, подтянуть вверх коленные чашечки. 2- напрячь ягодичные мышцы. 3- напрячь мышцы брюшного пресса, подобрать живот-; 4- поднять грудную клетку; 5- вытянуть шею вверх, не поднимая и не опуская подбородок; 6- поднять прямые руки над головой: 7-8- опустить руки, расслабиться
2
Веточка
И.п. узкая стойка, руки вытянуты вперед и сплетены в замок ладонями наружу, 1- на выдохе поднять руки над головой; 2- и.п.
3
Солнечные лучики
Широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу, левая (правая) пятка находится на одной прямой со сводом правой (левой) стопы, руки в стороны
1-На выдохе наклониться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола (стопы), правая (левая) рука вытянута вверх; 2-и.п.
4
Цветок
И.п.: сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута наружу. Выпрямить спину, вытянуть позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться.
5
Бабочка
И.п.: сидя на ягодицах, сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола.
6
Жучок
И.п.: сидя между стоп, руки опущены вдоль туловища.1- потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник. 2- наклониться вперед, положить грудь на колени, и лбом коснуться пола, руки лежат на полу вдоль туловища на тыльной стороне ладони.
9
Кустик
И.п.: сидя на ягодицах, ноги выпрямлены перед собой.
1- взяться за стопу правой ноги обеими руками и положить их на левое бедро, колено на пол; 2- взяться за стопу левой ноги обеими руками и положить на правое бедро; 3-4-руки в упоре за спиной.
10
Тигр
И.п.: широкая стойка, стопа правой ноги развёрнута, и пятка находиться напротив середины левой стопы, руки опущены.1 – опуститься вниз на правую ногу так, чтобы под коленом был тупой угол, левая нога максимально отведена назад и выпрямлена, руками опереться в пол перед стопой правой ноги;2 – наклониться ещё ниже и поставить локти на пол, ладони лежат на полу, голова прямо, следить за тем, чтобы левая нога оставалась прямой;3- подняться на ладони;4 – и.п.
11
Ручеек
Сидя на ягодицах, правая (левая) нога выпрямлена перед собой, левая (правая) нога согнута в колене, стопа на полу1-взяться обеими руками за стопу левой (правой) ноги и положить ее на бедро правой (левой) ноги; 2-положить колено левой ноги на пол; 3-поднять обе руки вверх, потянуться вверх, спина прямая; 4-на выдохе опуститься грудью на прямую правую (левую) ногу.
12
Ласточка
Широкая стойка, руки опущены вдоль туловища
1-руки вытянуть в стороны; 2-наклониться вперед, подняв назад правую (левую) ногу; руки, туловище и правая нога на одной прямой; 3-4-и.п.
Инструктор: Ну и Африка, вот так Африка!
Музыка №7
ВХОДИТ БАРМАЛЕЙ
Инструктор : Ну, что Бармалей выполнили мы твое первое задание?
Бармалей: : Ну ДА выполнили первое задание, вот вам фрагмент карты, где спрятан клад . И приготовьтесь выполнять второе задание.
Дети по очереди идут по следам и проходят по доске, перешагивая через препятствия(кирпичики)
Бармалей : И это задание выполнили, получите второй фрагмент карты.
Следующее задание:
3 – ЗАДАНИЕ «Собери бананы» (на гимнастической лестнице бананы)
Строятся на две команда .
Бармалей : И это задание выполнили, получите третий фрагмент карты.
Следующее задание
4- ЗАДАНИЕ «Накорми льва» (две команды)
Ребята, про кого говорят король джунглей? Правильно, это лев... Когда лев голоден, он очень сердит, и нам может непоздаровиться. Давайте накормим льва, усмирим его голод. Нужно быть меткими и попасть прямо в пасть льву, ведь подходить близко нельзя.
Бармалей : Молодцы! Вот вам ещё один пазл.
Инструктор: Ребята ,детёныши Африки потеряли своих мам, им нужна помощь. Поможем им!
Игра «Найди маму»
Бармалей: И с этим заданием справились, ,получите последний фрагмент карты. А я с вами прощаюсь!
Бармалей уходит.
Инструктор: Давайте соберём все фрагменты карты, что же у нас получилось.(Картинка сундук) .
Инструктор: А вот и пальма, а под ней сокровища! Ура!
(Воспитатель с детьми открывают сундук и находят в нём «золотые» монетки с буквами) .
Инструктор: Эта монетка достанется, тому, чьё имя начинается со звука…. (монеты раздаются детям) .(монеты с буквами)
Инструктор: А нам пора возвращаться в детский сад.
Музыка №7
Для этого нужно встать в круг, закрыть глаза, сказать волшебные слова:
Тумба, юмба, зюзюка, малюмба,
Зяка, маляка, амба, кукарямба.
Инструктор:
Понравилось вам путешествие?
Что понравилось больше всего?
С каким настроением вы вернулись в детский сад?
Инструктор: А давайте мы ещё с вами потанцуем.
Общий танец «Взрослые и дети» в заключении танца дети составляют из кубиков «Берегите своих детей».
Берегите своих детей, их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьёз, даже если они провинились,
Ничего нет дороже слёз, чем с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног, совладать, с нею нету мочи,
Ну а к вам подойдёт сынок, или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их, детской ласкою дорожите
Это счастье короткий миг, быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной, промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной повзрослевшие ваши дети.
Перелистывая альбом с фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом, о тех днях когда были вместе.
Как же будите вы хотеть, в это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть, щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех от игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех, БЕРЕГИТЕ, пожалуйста, ДЕТСТВО!