Сценарий для старших дошкольников "Дарите людям доброту"
Сценарий для старших дошкольников "Дарите людям доброту"
.: Здравствуйте, дорогие ребята, гости. Сегодня у нас праздник доброты и вежливости.
«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга.
Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово!
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Ребята, вежливость, честность и доброта радует людей, и делают их стойкими и веселыми. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий для старших дошкольников "Дарите людям доброту" »
Занятие – тематическое развлечение для старших дошкольников.
Воспитатель:
Шеломенцева А.А.
Усть-Нера
В.: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! –
Солнцу и птицам!
- Доброе утро! –
Улыбчивым лицам.
И каждый становиться
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длиться до вечера.
Песня «С добрым утром!»
С добрым утром!
Кричит за окошком петух.
С добрым утром!
Свистит на свирели пастух.
С добрым утром!
Поет где-то в роще чиж
С добрым утром!
Сверкнул лучик солнца:
«Проснись!»
В.: Здравствуйте, дорогие ребята, гости. Сегодня у нас праздник доброты и вежливости.
«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга.
Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово!
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Ребята, вежливость, честность и доброта радует людей, и делают их стойкими и веселыми. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети!
Песня «Дождик босиком».
Дождик босиком
По земле прошел
Клены по плечам, хлопал
Если ясный день –
Это хорошо 2 раза
А когда на оборот плохо.
Слышно, как звенит
В небе высоко
Солнечных лучей, струны
Если добрый ты
То всегда легко 2 раза
А когда на оборот плохо.
С каждым поделись
Радостью своей
Рассыпая смех, звучно
Если песни петь
С ними веселей 2 раза.
А когда наоборот плохо.
В.: для того чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становиться теплее и радостнее.
Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.
В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». А какие волшебные слова вы знаете? (дети перечисляют). Молодцы! Много волшебных слов знаете.
В.: Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становиться теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки.
Песня «Улыбка».
От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснется
Поделись улыбкою своей –
И она к тебе не раз еще вернется.
Пр. И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес проснется с тишиной
И захлопает в зеленные ладоши.
В.: Быть добрым и вежливым не так-то просто. Мальчик Петрусь хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми» словами. Вот послушайте, как это было.
Обещал отцу Петрусь:
- Я за вежливость возьмусь:
Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить.
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
- С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
- Убирайся, постреленок!
Вот Петрусь догнал Аринку
Да как дернет за косынку.
- Ты куда, Аринка, стой,
Я здороваюсь с тобой!
Та отпрянула в сторонку –
Как невежлива девчонка…
Нес вожатый стопку книг,
А Петрусь с ограды прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
- Извините, добрый вечер!
- Ты, - вожатый закричал, -
И невежа, и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?
В.: А вы как думаете, вежлив ли был Петрусь? (Ответы детей). Да, вежливым и добрым быть не очень просто. Вы знаете, что жил на свете очень «вежливый» индюк? Он был до такой степени вежлив, что к нему боялись заходить его соседи. Давайте посмотрим на него.
В.: Объявился в доме вдруг
Очень вежливый Индюк.
Раз по тридцать в день, не реже
Он кричал…
И.: Эй, вы, невежи!
Заходите, что ли, в гости –
Поучитесь вежливости.
Я и сам…
В.: Кричал Индюк…
И.: Доктор вежливых наук.
И жена моя – пример
Замечательных манер.
Даже, когда спит она,
Видно, что воспитана.
Не стесняйся, ты, Осел,
Заходи, садись за стол!
Что же ты молчишь, как рыба?
Говори: приду, спасибо.
Ты не будь свиньей, Свинья,
Ждет тебя моя семья.
Только раньше бы умыла
Ты свое свиное рыло.
В.: Как ни бился он, однако,
К Индюку никто не шел –
Ни Корова, ни Собака,
Ни хавронья, ни Осел.
Посинел Индюк от злости.
И.: Не идут, нахалы, в гости!
Зря пропали все труды!
Все они балды, балды!
В.: И добавил с высоты
Своего величия:
И.: Не усвоили, они,
Правила приличия!
В.: Вот такой был «вежливый» Индюк. А скажите, ребята, что самое горькое?
Что горче всего? –
У ребят я спросил.
Они утверждают:
- Неспелый кизил…
- Микстура! –
Какой-нибудь скажет храбрец.
Горчицу и лук назовут, наконец.
Но горче горчицы – поверьте мне снова –
Обидное, грубое слово.
В.: Ну, а что же слаще всего?
Что слаще всего? –
Я спросил у ребят.
- Всласть выспаться, -
Сони, зевая, бубнят.
Сластены, зажмурясь, кричат:
- Леденцы!-
Кишмиш называют,
Халву, наконец.
Но слаще халвы
И всего остального
Сердечное, доброе слово.
В.: Да, ласковое, доброе слово душу согреет. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово». Ведущий называет слова, например «солнце». Дети должны сказать ласково: солнышко (птица – птичка, дерево – деревце, мама – мамочка и т.д.)
Приглашаю всех на танец.
Танец ПОЛЬКА.
В.: Есть ребята, одна страна в которой люди тоже добры и вежливы. Сейчас мы узнаем где живут эти люди.
Английский язык.
В.: Ребята, посмотрите, кто к нам еще пришел в гости.
Буратино и Мальвина (дети в костюмах) идут навстречу друг другу.
М.: Здравствуй, Буратино!
Б.: Здравствуй, Мальвина.
М.: Что это ты невеселый сегодня? Может быть, задание не выполнил?
Б.: плохо я справился с заданием.
М.: Почему?
Б.: (злобно выкрикивает). Потому что не умею себя сдерживать!
М.: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?
Б.: Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.
М.: Буратино! Ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?
Б.: Что значит «каким тоном»? Обыкновенным!
М.: Подожди, Буратино, пусть тебе ребята скажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон? (дети высказывают свое мнение).
Б.: Не было этого, не было, не было…
М.: Ну вот, опять ты свое. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое!» или: «Хочу в школу, хочу в школу!» - разве это не было сказано капризным, недовольным тоном?
Б.: Может быть, я иногда и говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю веселить. Только некоторые шутки не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и упал, как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил: «Ну как посадка прошла?» А он обиделся почему-то и ушел. А что я плохого ему сказал?
М.: Я думаю, ребята правильно тебе сказали: ты пошутил плохо! Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Следи за своими словами.
Б.: А разве я один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у других, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей. А знаете, я все понял. Давайте не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведет, а просто все станем добрей! Согласны со мной?