Просмотр содержимого документа
«Сценарий сюжетно-ролевой игры «Минута Славы».»
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Минута Славы».
Цель: развивать ролевую диалогическую речь детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру.
Задачи:
Побуждать детей использовать в игре знания, приобретенные в ходе организованной образовательной деятельности и в повседневной жизни.
Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных игровых эпизодов в единую сюжетную линию.
Совершенствовать ролевую диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы и поддерживать непринужденную беседу.
Побуждать воспроизводить в играх бытовой и общественно-полезный труд взрослых; закрепить представления о средствах массовой информации, расширить знания о роли телевидения в жизни людей.
Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения и т.д.), развивать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.
Воспитывать культуру речевого общения.
Предварительная работа:
- расширение знаний об окружающей жизни, обогащение детей впечатлениями:
Чтение: С. Михалков «В парикмахерской»; Э. Успенский «Страшная история»; Л. Разумова «Парикмахер»; Е. Пермяк «Пропавшие нитки»; З. Александрова «Мой мишка», «Сарафанчик»; С. Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Сильное кино», «В кинотеатре»; М. Зощенко «Актер».
Отгадывание загадок о телевидении, о профессиях, о швейных принадлежностях, о предметах для игры «Парикмахерская».
Экскурсия в парикмахерскую, беседа с работниками парикмахерской.
Просматривание иллюстраций (профессий и трудовые действия), беседа.
Беседа о телепередачах.
Просмотр одного из выпусков шоу «Минута Славы», обсуждение.
Изготовление альбомов «Модели причесок», «Мода- 2017».
Разыгрывание ситуаций с введением ролевых диалогов.
Совместные игры детей старших и подготовительных групп.
Разучивание стихотворений, танцев, песен, спортивных композиций, хореографических номеров.
- создание предметно-развивающей среды:
Подбор игрового материала для игры «Семья», сюжет «Встречаем гостей» (кукольная посуда, чайные приборы, «угощение», стол со скатертью, чай, кофе и т.п.).
Подбор игрушек и игрового оборудования для игр «Ателье», «Парикмахерская» (набор детских швейных принадлежностей: набор игрушек «Детский парикмахер»; фартуки, накидки и т.п.); оформление комплекса бытовых услуг (ателье, парикмахерская, кафе).
Оформление музыкального зала для проведения шоу «Минута Славы» (вывеска «Минута Славы», шары, цветы, микрофоны).
Оформление мини-студии.
Игровые роли:
артисты
ведущие
члены жюри
хозяин дома
гости
приемщик
закройщица
портниха
зав. ателье
заказчик
парикмахеры
клиенты
Ход игры.
Воспитатель: Дети, все мы смотрим телевизор. Расскажите, какую телепередачу вы больше всего любите?
Дети: «Лучше всех», «Служу России», «Взвешенные люди», «Что? Где? Когда?», «Кто хочет стать миллионером», «Голос», «Поле Чудес», «Минута Славы»…
Воспитатель: Я раскрою вам секрет, мне тоже нравится передача « Минута Славы». А что происходит на этой передаче?
Дети: Участники этой передачи показывают разные номера: поют, танцуют, показывают спортивные достижения, а жюри оценивают их выступления. А еще там есть ведущие. Они объявляют участников.
Воспитатель: А вы хотели бы поучаствовать в ней?
Дети: Мы бы конечно очень хотели принять участие в этой передаче.
(Пошла реклама по монитору)
«Уважаемые телезрители! Сегодня в нашем городе объявляется кастинг на участие в развлекательном шоу « Минута Славы». Желающие принять участие, могут подать заявку по телефону 8-800-800-800. Творческие личности мы ждем вас!
Воспитатель: Вы запомнили номер телефона? Давайте подумаем, с каким номером мы можем выступить.
Дети: Можно показать танец « Поварята», можно прочитать стихотворение, спеть песню и показать фокусы.
Воспитатель: Тогда срочно подаем заявку.
(Ребенок делает звонок по телефону).
- Здравствуйте.
- Администратор «Минуты Славы». Слушаю Вас.
- Я хотел бы принять участие в вашем шоу. Что нужно для этого сделать?
- Подготовить номер и подать заявку. Какой номер вы готовы показать?
- Наш творческий коллектив хотел бы выступить с танцем « Поварята».
- Представьтесь пожалуйста, я запишу ваши данные. Ждем вас, приезжайте по адресу переулок Ботанический, дом 6, Д/С 55, музыкальный зал.
Воспитатель: Давайте подумаем, что нам нужно для выступления?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда мы должны посетить магазин или ателье.
Дети: Давайте закажем костюмы в ателье.
Воспитатель: Кто будет шить костюмы?
Дети: Я буду швеей, а я закройщиком, а еще нужны красивые прически.
Воспитатель: Тогда надо посетить парикмахерскую.
Дети: Я буду стилистом - парикмахером.
Воспитатель: Подумай, что вам потребуется для игры? Занимаем свои рабочие места и начинаем.
(Дети расходятся по местам)
Ребенок (звонок другу)
- Рома, привет. Я буду участвовать на «Минуте Славы».
- Я рад за тебя. А что ты будешь там делать?
- Я и мои друзья будем танцевать.
- И я хочу выступить.
- А какой номер покажешь ты?
- Я спою песню «Солнечный зайчик».
- Тогда готовься и приезжай. Пока.
- До встречи.
(Ребенок выглядывает в окно)
- Даша привет. Ты не занята?
- Нет. А что ты хотел?
- Собирай нашу группу и срочно приходите ко мне.
- А что случилось?
- Придете, все узнаете. Жду.
(Ребенок включает телевизор и начинает варить кофе. В это время приходят танцоры. Он угощает их кофе и рассказывает об участии в конкурсе)
- Слышали, объявлен конкурс «Минута Славы». Давайте поучаствуем! Согласны?
- Конечно согласны! А с каким номером мы будем выступать?
- Мне нравится танец «Поварят».
- Тогда нужны новые костюмы. Мы их будем покупать или шить?
(Пошла реклама ателье): Внимание жителей города Орла! Сегодня в нашем городе открывается комплекс, в который входит ателье «Модница», парикмахерская «Кокетка» и кафе «Улыбка». Ждем вас! Приходите и хорошее настроение Вам обеспечено!
- Ребята, вы слышали? Это то, что нам нужно! Допивайте кофе и пойдем скорее.
(Дети уходят в соседнюю группу, где оформлен комплекс ателье + парикмахерская).
(Дети заходят в ателье).
Приемщик: Здравствуйте. Рады вас видеть в нашем ателье « Модница».
Дети: Нам нужны костюмы для танца « Поварята». Мы собираемся участвовать в передаче «Минута Славы».
Приемщик: Мы можем вам предложить пошив колпаков, фартуков и стильных юбок. Колпаки будут белого цвета, а на юбки, я предлагаю вам выбрать ткань. У нас есть вот такие ткани. (Показывает ткань).
(Дети выбирают ткань).
Дети: Мы выбираем вот эту ткань на юбки. Нам нужно 8 колпаков и фартуков. И 4 юбки.
Приемщик: Давайте пройдем на замер.
(Приемщик обмеривает детей и записывает в блокнот мерки).
- Ваш заказ скоро будет готов.
- Во сколько его забрать?
- Забирать не надо. Наш курьер доставит его по адресу.
- Спасибо. До свидания.
Диалог в парикмахерской.
Дети: Здравствуйте. Мы едем на конкурс «Минута Славы» и нам нужно сделать прически.
Парикмахер: Полистайте наш журнал и выберете для себя прически. Я советую вам вот эту прическу. В этом сезоне она очень популярна. А Окрашивать волосы будем?
Дети: Нет. Нам Нужны только прически.
- А мне надо подстричься.
Парикмахер: Тогда присаживайтесь и начнем.
(Парикмахер делает прически).
Ребенок: Костюмы мы заказали, прически сделали. Встречаемся в 18.00 на конкурсе. До встречи.
(Дети проходят в зал на концерт. Жюри занимают свои места).
1й ведущий: Здравствуйте дорогие друзья. Сегодня стартует конкурс « Минута Славы». Говорят, что у каждого человека есть свой «Звездный час». Тот самый великолепный момент жизни, когда судьба говорит: « Даю тебе шанс. Докажи, на что способен». Я думаю, что таким «звездным часом» для наших гостей станет участие в нашем конкурсе. Мы приветствуем самых способных, самых творческий, самых добрых, самых отзывчивых, самых справедливых, самых понимающих.
2й ведущий: А оценивать их будет наше жюри.
1й: И так, начинаем. Встречайте участника номер 1 – Михаил Новиков. Он прочтет стихотворение Татьяны Шайболатовой - «Скажите, откуда я взялся?».
1й: вот ты мне скажи, любишь ли ты слушать песни?
2й: Да. Особенно что-нибудь напевное и задушевное.
1й: тогда предлагая тебе и нашим гостям послушать песню Филиппенко «Хорошо рядом с мамой».
2й: А исполнять ее будет вокальный дуэт Вики и Ольги Жаткиных. Встречайте!
2й: Уважаемое жюри! Прозвучала замечательная песня. Поделитесь своим впечатлением.
1й: Самое прекрасное слово на земле – МАМА. Это первое слово, которое произносит человек и звучит оно одинаково нежно.
2й: Следующие участники приготовили танцевальную композицию «Разговор ребенка с Богом». Встречайте!
1й: А сейчас вокальное трио «Улыбка» исполнит песню Чечкова «Самая счастливая».
2й: Следующие участники приготовили для вас веселый танец «Поварят».
1й: А сейчас подошло время для акробатического номера в исполнении Насти Родиной.
Корреспондент: Мы пригласили в нашу мини студию гимнастку Настю Родину и ее тренера Наталью Владимировну.
- Вы довольны выступлением вашей воспитанницы?
- Да. Очень довольна.
- Как долго вы готовили этот номер?
- Мы работали над этим номером 2 месяца.
- В каких конкурсах вы хотели бы принять участие?
- Наша мечта – принять участие в конкурсе «Золотая лента».
- Желаем вам удачи.
2й: Яркий лучик солнечный заглянул в окошко и оставил в комнате светлую дорожку, отразился в зеркале сотнями огней, сразу в нашей комнате стало веселей.
1й: А солист вокального ансамбля «Колокольчики» Рома Брель исполнит песню Мурадели «Солнечный Зайчик».
Корреспондент: Мы рады видеть в нашей студии исполнителя песни «Солнечный зайчик» Рому Брель.
- Рома, скажи, как давно ты участвуешь в ансамбле «Колокольчики»?
- Я пою в ансамбле второй год.
- Какие песни ты любишь исполнять?
- Мне нравятся нежные, добрые и ласковые песни.
- Ты волновался, когда выходил на сцену?
- Волнение было, но я привык выступать.
- Почему для конкурса ты выбрал именно эту песню?
- Она веселая, добрая, радостная.
- Спасибо за интервью.
2й: И завершит нашу программу танец «Светит солнышко для всех».
1й: Подошел к концу наш конкурс. Слово предоставляется жюри.
Жюри: Все участники талантливы. Хорошо подготовились и достойны участвовать во втором туре. За замечательные выступления все награждаются…
2й: Раскрылись в садике у нас немалые таланты, и поразить сумели нас певцы и музыканты.
1й: Ждут призы вас и награды победителей «Минуты Славы».
Воспитатель: Подошел к концу конкурс «Минута Славы» и заканчивается и наша игра. Мы приглашаем выйти всех участников игры: и артистов, и сотрудников комплекса бытовых услуг, и зрителей – вам понравилось как мы сегодня играли?
Что было самым интересным в игре?
В какой телепередаче примем участие в следующий раз?
Давайте возьмемся дружно за руки и скажем – МОЛОДЦЫ!