kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Бережное отношение к хлебу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация». Подобласть: «Ознакомление с окружающим миром», «Развитие речи». Цель: развивать познавательный интерес и любознательность ребёнка через совместную игровую, практическую, исследовательскую и поисковую деятельность. Задачи: в процессе экспериментальной деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о хлебе, познакомить со свойствами муки, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

«Бережное отношение к хлебу»

Кусаинова Анара Кадылбековна

воспитатель класса предшкольной подготовки

КГУ «Средняя школа № 26» акимата города Усть- Каменогорска

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация».

Подобласть: «Ознакомление с окружающим миром», «Развитие речи».

Цель:

развивать познавательный интерес и любознательность ребёнка через совместную игровую, практическую, исследовательскую и поисковую деятельность.

Задачи:

в процессе экспериментальной деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о хлебе, познакомить со свойствами муки, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Словарная работа: хлеборобы, тесто, замес.

Материал: картинки, миски, стаканчики, ложки, фартуки, колпаки, ТСО.

Билингвальный компонент: мука-ун, вода - су, соль -туз, сахар- қант, яйцо -жумыртка, растительное масло- кунбағыс май, хлеб - нан.


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотацивационно-

побудительный

Утренний круг:

« Армысың ашық аспан,

армысың асыл кун,

армысын, жандосым,

міне менім қолым». Воспитатель загадывает загадку: Мягкий, пышный и душистый. Он и чёрный, он и белый; А бывает и подгорелый. Без него плохой обед,

Встают в круг,

Выполняют движения в

соответствии с текстом.

Вкуснее и полезней нет.

Отгадывают загадку.

Организационно - поисковый

В магазине можно купить и серый, и белый хлеб. Хлеб прошёл

Слушают внимательно.


долгий путь прежде, чем появиться в


(решение поставленных

магазине и попасть к нам на стол.


задач)

Об этом вы и узнаете сегодня.



(предлагает детям сесть на стулья).



Садятся на стулья.


Воспитатель задаёт вопросы: откуда

Отвечают на вопросы.


берётся хлеб, который продают в магазине



- какие вы знаете зерновые культуры

Пшеница, рожь.


- где растёт хлеб

В поле.


- как называются люди, которые выращивают хлеб (от слова хлеб и работа),

Хлеборобы.


- куда везут зерно на машине с полей,

На элеватор


- что такое элеватор,

Здание, где хранится зерно


- что дальше происходит с зерном

С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб (сухая,


(Воспитатель показывает муку,

рассыпчатая, мягкая, белая, не


предлагает охарактеризовать свойство муки) Бывает белая мука - это пшеничная,тёмная мука -ржаная.

имеет запаха)


-Ребята, а кто печёт хлеб Наконец хлеб попадаете

Пекари


булочную. Мы его покупаем и с удовольствием едим. Скажите,



кроме хлеба, что ещё можно испечь

Называют и перечисляют по


из муки (показывает картинки). Игра "Угадай на вкус" Предлагает

картинке


определить на вкус хлебобулочные изделия (вафля, печенье, кекс, хлеб

Принимают активное участие


ржаной, хлеб пшеничный, сушки, сухарики, булочка) Воспитатель загадывает загадку:



-на сковородку наливают, да вчетверо сгибают


Физминутка

«В землю зернышко попало

Отгадывают загадку (блины)


Прорастать на солнце стало,

Выполняют движения в


Дождик землю поливал,

И росточек подрастал,

К свету и теплу тянулся,

И красавцем обернулся»

Стук в дверь. Заходит Федора

( у неё озабоченный вид, и расстроена тем, что не знает как замесить тесто на блины)

соответствии с текстом.


Здоровается с детьми. Удивляется, тому, что дети знают много языков. Рассказывает, что у неё случилась беда. Вот сегодня мы вместе поможем Федоре замесить тесто на блины.



Как они готовятся

На сковородке


Какие продукты понадобятся

Перечисляют какие же


Что требуется для замеса

продукты им потребуются


Как понимают слово замес

Объясняют слово замес

Билингвальный компонент

Предлагает детям назвать продукты на казахском языке

Жұмыртқа, түз, қант, ун, сүт, күнбағыс май.


Предлагает детям разделиться на две команды:

Делятся на две команды.


1 команда замешивают тесто с Федорой.

Становятся возле своих столов.


2 команда замешивают тесто с

По очереди добавляют


воспитателем. Соединяют

продукты, и взбивают


продукты постепенно, и задаёт вопросы:

венчиком


-Была мука, что же из неё получилось (была мука - стало тесто)

Тесто


-А какое оно получилось

Рассуждают. Жидкое, жёлтое, и т.д.


Дети, а какие блины вы желаете, чтобы получились

Мягкие, вкусные, ароматные,



пшеничные, румяные,


А чтобы именно получились такими, мы с вами споём народную песенку про блины «Мы блинов давно не ели

масляные.


Мы блиночков захотели,

Ой, блины, блины, блины Вы,блиночки мои

Моя старшая сестрица

Печь блины ты мастерица

Ой, блины, блины, блины

Вы,блиночки мои Федора уходит домой и уносит с собой замес, чтобы испечь блины.

Поют песенку.


Дети пока пекутся блины, может кто

Рассказывают выразительно


-то знает и желает рассказать стих., пословицы о хлебе.

стихотворения, пословицы о хлебе.


Чистоговорки.

Шки-шки-шки мама жарит пирожки.

Шки-шки-шки мы любим пирожки.

Чи-чи-чи пекутся в печке калачи.

Чи-чи-чи на праздник будут калачи.



Хлеб ржаной, батон и булки, Не добудешь на прогулке Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют Пашут каждую весну, Подымают целину.

Сеют, жнут, ночей не спят

С детства знай, как хлеб растят.




Пословица о хлебе




Хлеб - всему голова.




Вот он хлебушек душистый




С хрупкой корочкой витой

Вот он, тёплый, золотистый, Словно солнцем налитой.

И в каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл В нём здоровье, наша сила, В нём чудесное тепло. Сколько рук его растило,



Сохраняло, берегло.

Возвращается Федора с блинами.

Дети радуются.






Хвалит детей. Благодарит детей, за то, что научили замешивать тесто на блины.


Рефликсивно -

-Почему хлеб называют самым главным в доме (Миша)

Рассуждения детей, делятся

коррегирующий

Как нужно относиться к хлебу

(Милана)

-Почему нужно уважать труд

людей, выращивающих хлеб

(Катя)

мнениями


-Но если остаётся хлеб после приёма пищи дома, в группе

Нельзя бросать, покормить птиц и


Сегодня мы с вами потрудились на славу.

животных, сделать сухарики


Если всё понравилось, и было интересно и поучительно, то выбирают лучик солнышка, а если что - то не получилось, может кому -то было грустно, то выбирает тучку

Оценивают свою работу


Ожидаемый результат:

Знать: свойство муки, слова на казахском языке,

Иметь: представление о том, как правильно замешивать тесто на блины и знать состав теста

Уметь: замешивать тесто, отличать муку от теста


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кусаинова Анара Кадылбековна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта Экология "Труд людей осенью", средняя группа"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-ekologhiia-trud-liudiei-osien-iu-sriedniaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "289878"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454867029"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней  группы "
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-dlia-sriedniei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "163053"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422441174"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Как хлеб пришел на стол."
    ["seo_title"] => string(23) "kakkhliebprishielnastol"
    ["file_id"] => string(6) "291493"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455124173"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Как хлеб пришел на стол."
    ["seo_title"] => string(24) "kakkhliebprishielnastol1"
    ["file_id"] => string(6) "291494"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455124180"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятия по самопознанию "Радость познания""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiektzaniatiiaposamopoznaniiuradostpoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "256234"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448101612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства