Образовательная область: «Познание», «Коммуникация».
Подобласть: «Ознакомление с окружающим миром», «Развитие речи».
Цель:
развивать познавательный интерес и любознательность ребёнка через совместную игровую, практическую, исследовательскую и поисковую деятельность.
Задачи:
в процессе экспериментальной деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о хлебе, познакомить со свойствами муки, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности»
Технологическая карта организованной учебной деятельности
«Бережное отношение к хлебу»
Кусаинова Анара Кадылбековна
воспитатель класса предшкольной подготовки
КГУ «Средняя школа № 26» акимата города Усть- Каменогорска
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация».
Подобласть: «Ознакомление с окружающим миром», «Развитие речи».
Цель:
развивать познавательный интерес и любознательность ребёнка через совместную игровую, практическую, исследовательскую и поисковую деятельность.
Задачи:
в процессе экспериментальной деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о хлебе, познакомить со свойствами муки, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Словарная работа: хлеборобы, тесто, замес.
Материал: картинки, миски, стаканчики, ложки, фартуки, колпаки, ТСО.
Билингвальный компонент: мука-ун, вода - су, соль -туз, сахар- қант, яйцо -жумыртка, растительное масло- кунбағыс май, хлеб - нан.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотацивационно- побудительный | Утренний круг: « Армысың ашық аспан, армысың асыл кун, армысын, жандосым, міне менім қолым». Воспитатель загадывает загадку: Мягкий, пышный и душистый. Он и чёрный, он и белый; А бывает и подгорелый. Без него плохой обед, | Встают в круг, |
Выполняют движения в соответствии с текстом. |
Вкуснее и полезней нет. | Отгадывают загадку. |
Организационно - поисковый | В магазине можно купить и серый, и белый хлеб. Хлеб прошёл | Слушают внимательно. |
| долгий путь прежде, чем появиться в | |
(решение поставленных | магазине и попасть к нам на стол. | |
задач) | Об этом вы и узнаете сегодня. | |
| (предлагает детям сесть на стулья). | Садятся на стулья. |
| Воспитатель задаёт вопросы: откуда | Отвечают на вопросы. |
| берётся хлеб, который продают в магазине | |
| - какие вы знаете зерновые культуры | Пшеница, рожь. |
| - где растёт хлеб | В поле. |
| - как называются люди, которые выращивают хлеб (от слова хлеб и работа), | Хлеборобы. |
| - куда везут зерно на машине с полей, | На элеватор |
| - что такое элеватор, | Здание, где хранится зерно |
| - что дальше происходит с зерном | С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб (сухая, |
| (Воспитатель показывает муку, | рассыпчатая, мягкая, белая, не |
| предлагает охарактеризовать свойство муки) Бывает белая мука - это пшеничная,тёмная мука -ржаная. | имеет запаха) |
| -Ребята, а кто печёт хлеб Наконец хлеб попадаете | Пекари |
| булочную. Мы его покупаем и с удовольствием едим. Скажите, | |
| кроме хлеба, что ещё можно испечь | Называют и перечисляют по |
| из муки (показывает картинки). Игра "Угадай на вкус" Предлагает | картинке |
| определить на вкус хлебобулочные изделия (вафля, печенье, кекс, хлеб | Принимают активное участие |
| ржаной, хлеб пшеничный, сушки, сухарики, булочка) Воспитатель загадывает загадку: | |
| -на сковородку наливают, да вчетверо сгибают Физминутка «В землю зернышко попало | Отгадывают загадку (блины) |
| Прорастать на солнце стало, | Выполняют движения в |
| Дождик землю поливал, И росточек подрастал, К свету и теплу тянулся, И красавцем обернулся» Стук в дверь. Заходит Федора ( у неё озабоченный вид, и расстроена тем, что не знает как замесить тесто на блины) | соответствии с текстом. |
| Здоровается с детьми. Удивляется, тому, что дети знают много языков. Рассказывает, что у неё случилась беда. Вот сегодня мы вместе поможем Федоре замесить тесто на блины. | |
| Как они готовятся | На сковородке |
| Какие продукты понадобятся | Перечисляют какие же |
| Что требуется для замеса | продукты им потребуются |
| Как понимают слово замес | Объясняют слово замес |
Билингвальный компонент | Предлагает детям назвать продукты на казахском языке | Жұмыртқа, түз, қант, ун, сүт, күнбағыс май. |
| Предлагает детям разделиться на две команды: | Делятся на две команды. |
| 1 команда замешивают тесто с Федорой. | Становятся возле своих столов. |
| 2 команда замешивают тесто с | По очереди добавляют |
| воспитателем. Соединяют | продукты, и взбивают |
| продукты постепенно, и задаёт вопросы: | венчиком |
| -Была мука, что же из неё получилось (была мука - стало тесто) | Тесто |
| -А какое оно получилось | Рассуждают. Жидкое, жёлтое, и т.д. |
| Дети, а какие блины вы желаете, чтобы получились | Мягкие, вкусные, ароматные, |
| | пшеничные, румяные, |
| А чтобы именно получились такими, мы с вами споём народную песенку про блины «Мы блинов давно не ели | масляные. |
| Мы блиночков захотели, Ой, блины, блины, блины Вы,блиночки мои Моя старшая сестрица Печь блины ты мастерица Ой, блины, блины, блины Вы,блиночки мои Федора уходит домой и уносит с собой замес, чтобы испечь блины. | Поют песенку. |
| Дети пока пекутся блины, может кто | Рассказывают выразительно |
| -то знает и желает рассказать стих., пословицы о хлебе. | стихотворения, пословицы о хлебе. |
| Чистоговорки. Шки-шки-шки мама жарит пирожки. Шки-шки-шки мы любим пирожки. Чи-чи-чи пекутся в печке калачи. Чи-чи-чи на праздник будут калачи. | |
| Хлеб ржаной, батон и булки, Не добудешь на прогулке Люди хлеб в полях лелеют Сил для хлеба не жалеют Пашут каждую весну, Подымают целину. Сеют, жнут, ночей не спят С детства знай, как хлеб растят. | |
| Пословица о хлебе | |
| Хлеб - всему голова. | |
| Вот он хлебушек душистый | |
| С хрупкой корочкой витой Вот он, тёплый, золотистый, Словно солнцем налитой. И в каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришёл В нём здоровье, наша сила, В нём чудесное тепло. Сколько рук его растило, | |
| Сохраняло, берегло. Возвращается Федора с блинами. | Дети радуются. |
| |
| Хвалит детей. Благодарит детей, за то, что научили замешивать тесто на блины. | |
Рефликсивно - | -Почему хлеб называют самым главным в доме (Миша) | Рассуждения детей, делятся |
коррегирующий | Как нужно относиться к хлебу (Милана) -Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб (Катя) | мнениями |
| -Но если остаётся хлеб после приёма пищи дома, в группе | Нельзя бросать, покормить птиц и |
| Сегодня мы с вами потрудились на славу. | животных, сделать сухарики |
| Если всё понравилось, и было интересно и поучительно, то выбирают лучик солнышка, а если что - то не получилось, может кому -то было грустно, то выбирает тучку | Оценивают свою работу |
Ожидаемый результат:
Знать: свойство муки, слова на казахском языке,
Иметь: представление о том, как правильно замешивать тесто на блины и знать состав теста
Уметь: замешивать тесто, отличать муку от теста