| -Ребята, слышите, кто - кричит? - Что, случилось, Фея, почему ты такая грустная? -Ребята, а жизнь без красок какая как вы думаете? -Что делать, как нам вернуть краски в Фиолетовый Лес? -Королева Палитра просто так не отдаст свои краски, вы должны будете выполнять её задания. А Фея вам поможет. | Дети слышат карканье ворона. Заходит девочка Фея из Фиолетового леса. Ворон Метр своим криком испугал все краски и они убежали из Фиолетового Леса. Осталась только одна, чёрная, его любимая. Дети отвечают: неинтересная, скучная, унылая, грустная. Фея загадывает загадку: Разноцветные сестрицы, заскучали без водицы. На тебя они глядят, очень рисовать хотят. Надо позвать Королеву Палитру! Фея приносит из центра «Творчество» Королеву Палитру. |
2Этап Организационно-Поисковый. | -Мы отправляемся в художественную галерею. -Посмотрите, сколько здесь разных картин. Вопросы к детям: -Что такое галерея? - Кто нарисовал картины? - Зачем рисуют картины художники? По каким жанрам можно разделить картины? -Каких вы знаете русских художников? Казахстанских художников? - Ребята, чтобы люди поняли волшебную силу искусства, созданы художественные музеи. Это Государственный музей искусства им. А. Кастеева. В нашем городе тоже есть художественный музей. -Посмотрите, какие пейзажи вы видите? Что отразили художники в этих пейзажах? Как будет По-казахски: снег, зима, деревья, ели, белый? Давайте поиграем в игру « Придумай слова про зимний лес» Цель: развивать словарный запас детей, используя карты биты, развивать память, мышление. Воспитатель предлагает детям наглядные карты. -А поэты сочиняли стихи про зиму? Прочитайте стихи. -Правильно, художники с помощью красок пытались передать состояние зимней природы, зимнего леса, а поэты А. С. Пушкин, Некрасов, Тютчев с помощью поэтических стихов. -Королева Палитра придумала для нас игры. Вы будите сами художники и будете рисовать игры. Игра « Нарисуй картину» Цель: развивать воображение ребёнка ,отбирая те фишки, которым он отдаёт свои цветовые предпочтения, обогащать мирровозрение ребёнка. Игра «Путешествие» Цель: уметь свободно и легко, без напряжения владеть разными средствами рисования; используя линарную технику рисования, развивать точные движения руки. -Ребята, вы выбрали разноцветные фишки для картин, а на какие группы делятся все цвета? Недаром все цвета объединены в радугу - символ гармонии и радости. А Королева Палитра отдаёт нам ёще свои краски. Здесь ещё задания, прочитайте. Физминутка «Мы капусту рубим, мы морковку трём» Воспитатель загадывает загадки: «В воде родится, а воды боится» «Из белой крупы, кашу сварим мы». «Лоскуток на лоскутке, зелёные заплатки, целый день на животе, нежится на грядке» Воспитатель недоумевает, для чего на рисовании нужны продукты -Поэтому и рисовать сегодня будем этими продуктами. А в помощники возьмём клей, чтобы соль и крупа могли держаться на листе бумаги. Гуашь превратит капустные листы в прекрасные зимние деревья. И ещё мы рисуем батиком. Что это? -Ребята у вас на столах разложены разные формы для рисования, выбирайте. Воспитатель индивидуально помогает детям. Воспитатель вместе с детьми анализирует работы. -Ребята вы выполнили все задания Королевы Палитры и она отдаёт вам сои краски, отнесем их в Фиолетовый Лес и посмотрим, что будет? | Отвечают: что, художники рисуя картины, изображают то, что они видят. Называют: Шишкин, Крамской, Репин, Левитан, Грабарь. Абылхан Кастеев, Г. Исмаилова, А.Галымбаева, М. Лизогуб и другие. Дети называют Павлодарский художественный музей. Называют: Қыс, ақ, қар, ағаштар, Шырша. - спокойный, спящий, безмолвный, загадочный, таинственный, волшебный. Читают стихи про зиму. Дети делятся на подгруппы и выполняют игры – задания. Берут цветные фишки, советуются друг с другом и «рисуют» картину фишками. Рассказывают, какие цвета применяли для рисования. Дети выбирают карандаши или фломастеры и рисуют на карточках линии в заданиях: «молния», «обойди камни», «спираль». Дети отвечают на холодные и тёплые цвета. Читают слова. Отгадывают загадки: соль- түз манная крупа- жарма капуста- кырыққабат Дети говорят, что тема недели: продукты. -это рисование по шелку. Дети проходят к столам, выбирают средства рисования И рисуют самостоятельно. Дети анализируют свои и чужие работы. Берут цветные фишки и относят в Лес. Фея: спасибо, что вернули краски в Фиолетовый Лес. |