Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
1.Введение в проблему | - Я приглашаю вас посмотреть что-то интересное. - Несколько ребят логопедической группы принесли это из дома. - Как вы думаете, что это такое? Что такое коллекция? Коллекция-это собрание каких-либо предметов на одну тему. Какие предметы можно коллекционировать? А есть ли у вас коллекция? А вы помните, какие коллекции мы создавали в группе? Как называют людей, создающих коллекции? А вы хотите создать еще одну коллекцию? А интересно, какие предметы будут в нашей новой коллекции. Возможно, отгадка кроится здесь. - Попробуй, Даша, отыщи. Так какую же коллекцию мы будем с вами создавать? | Дети рассматривают предложенные коллекции, отвечают на вопросы педагога, высказывают предположения, рассуждают, припоминают о созданных ранее коллекциях. Поиски объектов для создания коллекции. | Организация и настрой детей на познавательную деятельность. Определение тематики коллекции. |
2. Актуализация знаний | А что нам известно о пуговицах? - история возникновения пуговиц; - назначения пуговиц; - какие бывают пуговицы. | Рассуждают о том, что видят на слайдах, делятся информацией об объектах, полученной ранее. | Обогащение словарного запаса по теме. |
3. Обсуждение | Давайте подумаем: - Чем различаются пуговицы? (перечисление признаков). Что общего у пуговиц? | Выделяют общие и отличительные признаки объектов, обосновывают свое мнение. Выслушивают мнение друг друга, дополняют ответ собеседника. | Умение классифицировать объекты по признакам. |
4. Разгруппировка (классификация) | Как вы считаете, из одного ли материала изготавливают пуговицы? Какие материалы используют для изготовления пуговиц? Действительно, для изготовления пуговиц используются различные материалы: дерево, пластмасса, металл, стекло. А мы сможем создать коллекцию пуговиц на основе материала изготовления? Что для этого нужно сделать с пуговицами? (Каждая пара выбирает пуговицу-подсказку). - Какие пуговицы подберет ваша пара? - Какие пуговицы подберете вы? - Какие пуговицы будут у вас? - Куда же вы будете складывать выбранные пуговицы? - Воспользуйтесь контейнерами. - Давайте проверим: верно ли подобраны пуговицы по материалу изготовления. | Определяют признак -основания для создания коллекции. Делятся на пары для совместной практической работы. Взаимопроверка в парах. | Классификация объектов по материалу изготовления. |
5. Заполнение таблицы. | Мы с вами создали коллекцию пуговиц по материалу изготовления. Но видна ли наша коллекция гостям? А если мы разместим пуговицы в таблицу, будет видно гостям? Как же прикрепим пуговицы? Давайте заполним таблицу. Посмотрите на нашу коллекцию: каких пуговиц больше? Каких недостаточно? Можем ли мы дополнить коллекцию? Как дополнить? Чья помощь нам потребуется? | Выражают собственное суждение, осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение результат своей работы. | Оформленная коллекция пуговиц. |
6. Рефлексия | - Скажите, пожалуйста, чем вы сегодня занимались? - Что было самым интересным? - Какие сложности вы испытали, создавая коллекцию? | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства, высказывают эмоциональный отклик. Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов. | Умение оценивать результат своей деятельности, умение делать вывод. |
7. Открытый конец. | Хотели бы вы показать созданную коллекцию? | Рассказывают о созданной коллекции другим детям. Выставляют на обозрение. | |