Просмотр содержимого документа
«Тематическое мероприятие, посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне. »
Сценарий тематического занятия, посвящённого 70-летию Победы
в Великой Отечественной Войне.
Учитель-логопед Сержантова Надежда Ивановна
Подготовительная логопедическая группа №5 МДОУ №41 г. Невинномысска
Цель: развитие патриотических чувств у детей.
Задачи: способствовать формированию исторических знаний
(значимых исторических событий),
прививать любовь к поэзии,
развивать коммуникативные способности детей,
воспитывать любовь к Родине.
В группе фотовыставка на военную тему. Дети входят в группу под музыку «День Победы» Д. Тухманова. На груди у каждого ребенка георгиевская ленточка со значком «70 лет Победе».
Дети, кто помнит, когда началась Великая Отечественная Война?
Дети отвечают.
Логопед: Кто напал на нашу Родину?
Дети отвечают.
Логопед: Сколько длилась война?
Дети отвечают.
Логопед: Да, четыре года. Это были тяжелые, мучительные, горестные года.
Выстояли, отстояли, победили фашистов великие люди великой страны. За
четыре года были огромные потери: в нашей стране погибло 26 миллионов
человек, из которых 11 миллионов солдат, 15 миллионов мирных жителей.
Если почтить память каждого погибшего минутой молчания, мы молчали бы
50 лет.
Дети стоя слушают песню «Бухенвальдский набат» (первый куплет)
Логопед: Когда отмечаем в нашей стране День Победы?
Дети отвечают. Выходит А., читает стихотворение
"Что такое День Победы" Усачёв Андрей
Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат.
Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны. .
Выходит Б., читает стихотворение В День победы
Тамара Медведева-Дербок
Мой прадед тоже воевал, Имеет он награды, Страну он нашу защищал Под пулеметным градом! Он за тебя и за меня На смерть шел из окопа, А когда кончилась война, Освобождал Европу! Я прадедом своим горжусь, Храню его награды, Я в школе хорошо учусь, Потом пойду в солдаты. Служить я буду на границе И защищать свою страну, Чтоб прадед мною мог гордиться, А я его – не подведу!
Логопед: Д. вместе со своей мамой подготовили рассказ об интересном военном эпизоде (из книги М.Е. Котунова «На острие главного удара»)
Д. рассказывает эпизод.
Эпизод из книги М.Е.Котунова «На острие главного удара»
17 ноября 1941 года наступающие гитлеровские войска шли на Москву. Окружение угрожало частям генерала Панфилова.
Танковая колонна противника уже заходила в тыл нашим войскам.
Навстречу танкам врага смог выйти единственный танк, подкомандованием старшего лейтенанта Дмитрия Федоровича Лаврененко. Его тридцатьчетверка встала в засаду неподалеку от дороги, где должны были пройти немцы. Удобных укрытий не было. Единственной защитой был белый окрас танка, сливавшийся со снежной целеной.
Немецкая колонна вскоре выползла на дорогу. В колонне было 18 танков, против одного танка Лаврененко. Но среди снега фашисты не сразу заметили тридцатьчетверку, и она ударила врагу орудийным и пулеметным огнём.
В том бою тридцатьчетверка Лаврененко уничтожила 6 танков, и при этом осталась невредимой уйдя от преследования.
Отважный экипаж Лаврененко остановил танки врага и cпас от окружения наши части.
Логопед: Тяжело вспоминать военные годы нашим дедам.
Выходит С., читает стихотворение «День Победы». Н.Майданик
ДЕНЬ ПОБЕДЫ Наталья Майданик
Сяду к деду на колени, тихо прошепчу: - Расскажи мне, милый деда, а я помолчу! Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать, И вертеться я не буду и перебивать!
Про войну хочу послушать, как ты воевал, Как в бою таком далеком знамя ты спасал! Про друзей своих военных, деда, расскажи И в альбоме пожелтевшем фото покажи!
Улыбнулся внуку деда и к груди прижал: - Расскажу про все, конечно, раз уж обещал! Как войну мы пережили, как на смерть мы шли, Сколько верст исколесили в грязи и в пыли!
Как врага с боями гнали мы с родной земли И не пяди не отдали - выжили, смогли! А теперь вот День Победы празднуем с тобой, Только в праздничном параде по команде: "В строй!"
Выходит М., читает стихотворение «Почему дедуля, у тебя слеза?»
Н.Майданик.
ДЕНЬ ПОБЕДЫ Наталья Майданик
- Почему, дедуля, у тебя слеза? Почему, дедуля, прячешь ты глаза? Кто тебя обидел, можешь рассказать? За тебя я буду драться, воевать!
- Внучек ты мой милый, нет, не плачу я, Просто вспоминаю о былых боях, Когда был я молод, Родину любил И врагов проклятых под Москвою бил!
Там друзей военных много полегло, Вспоминать об этом сердцу тяжело! И Победу в Мае встретили не все, Там лежать остались в утренней росе!
Так живи, мой внучек, и войны не знай, Каждый год с Победой пусть приходит Май! Улыбайся солнцу, весело играй, Но что было с нами, ты не забывай!
Выходит К., читает стихотворение «Приходят к дедушке друзья»
В.Степанов.
"Приходят к дедушке друзья" Владимир Степанов
Приходят к дедушке друзья, Приходят в День Победы. Люблю подолгу слушать я Их песни и беседы.
Я не прошу их повторять Рассказов сокровенных: Ведь повторять - опять терять Товарищей военных, Которых ищут до сих пор Награды боевые, Один - сержант, другой - майор. А больше рядовые.
Я не прошу их каждый год Рассказывать сначала О том, как армия вперёд С потерями шагала. О том, какая там пальба, Как в сердце метят пули… «Война, - вздохнут они, - война. А помнишь, как в июле?»
Я просто рядышком сижу, Но кажется порою, Что это я в прицел гляжу, Что я готовлюсь к бою.
Что те. Кто письма пишут мне, Уже не ждут ответа, Что даже лето на войне - Совсем другое лето.
Приходят к дедушке друзья Отпраздновать Победу. Всё меньше их, но верю я: Они придут, приедут…
Логопед: Как страшно, когда стреляют, взрываются снаряды и когда дети
остаются без родителей.
Выходит П., читает стихотворение «Оборванного мишку утешала» Л.Тасси.
Лора Тасси
Оборванного мишку утешала Девчушка в изувеченной избе: "Кусочек хлеба- это очень мало, Но крошечка достанется тебе..."
Снаряды пролетали и взрывались, Смешалась с кровью черная земля. "Была семья, был дом... Теперь остались Совсем одни на свете - ты и я..."
... А за деревней рощица дымилась, Поражена чудовищным огнём, И Смерть вокруг летала злою птицей, Бедой нежданной приходила в дом...
"Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу, И мне дадут на фронте автомат. Я отомщу за то, что слезы прячу, За то, что наши сосенки горят..."
Но в тишине свистели пули звонко, Зловещий отблеск полыхнул в окне... И выбежала из дому девчонка: "Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!.."
... Молчание. Ни голоса не слышно. Победу нынче празднует страна... А сколько их, девчонок и мальчишек, Осиротила подлая война?!..
Логопед: Во время перерыва, когда не было боев, солдаты шутили, смеялись.
Выходит А., читает стихотворение «Фиалка» А. Прокофьева.
Фиалка
А.Прокофьев
Товарищи скинули каски,
Увидев, как, нежно светла
Фиалка – анютины глазки -
На гребне окопа взошла.
И, как по команде, качнулись,
И каждый увидел свое,
И сразу сердцами коснулись
Великого света ее.
Да что мы - в лесу или в поле?
Да нет же, в окопе как раз!
Анютины глазки, до боли…
Давно мы не видели вас.
Вот так на окопе когда-то
Анютины глазки цвели,
И не было краше солдатам
Клочка этой бурой земли!
Логопед: В военное время одной из любимых песен была «Катюша». Наши
девочки исполнят эту песню.
Дети исполняют песню.
Логопед: С. поделится воспоминаниями ее прабабушки о военном времени.
С. рассказывает.
Рассказ С. о ее прапрабабушке
Моей прапрабабушке Евдокии Кирилловне во время войны было 37 лет. У нее было четверо детей. Жили они в Белоруссии под городом Гомель. Когда фашисты пришли в деревню, бабушка успела со своими детьми и коровой уйти в лес. Бабушкин брат работал лесником. В деревне фашисты сожгли детей стариков, женщин. Перед расправой у людей вырывали золотые коронки, а у женщин отрезали длинные волосы. Сначала людей отравили газом, а потом сожгли. Деревня тоже была сожжена. После войны пришлось снова строить дома.
Логопед: А Р. расскажет о своем прапрадедушке.
Р. рассказывает.
Воспоминания записали со слов прабабушки Веры Епифановны, рассказаны Р.
Мой прапрадедушка, Завьялов Епифап Евстигнеевич, ушёл на войну из своей деревни вместе с другими мужчинами. Дома у него осталась жена и трое дочерей. В отряде вместе с прапрадедушкой воевал его лучший друг. Они писали домой письма, рассказывали, как было страшно на войне, как теряли в боях своих товарищей и как люто ненавидят фашистов, которые убивают русских солдат, сжигают деревни, расстреливают стариков и матерей с детьми.
Однажды был очень жестокий бой, дедушке Епифану оторвало снарядом половину стоны, друг его не бросил, помог выбраться из окружения, но самого его ранили насмерть, он погиб. А прапрадедушка остался жив, лечился в госпитале, потом его отправили домой, долечивать ногу. Бабушка рассказывала, что у прапрадедушки было много наград за отвагу, медалей, он ими очень дорожил, чтобы рассказывать про друга, который спас его ценой своей жизни. Мой прапрадедушка пережил войну и жил 95 лет.
Логопед: Страдали и умирали не только взрослые, но и дети.
Р. читает стихотворение «Чулочки». М.Джалиль.
Их расстреляли на рассвете Когда еще белела мгла, Там были женщины и дети И эта девочка была. Сперва велели им раздеться, Затем к обрыву стать спиной, И вдруг раздался голос детский Наивный, чистый и живой: -Чулочки тоже снять мне, дядя? Не упрекая, не браня, Смотрели прямо в душу глядя Трехлетней девочки глаза. "Чулочки тоже..?" И смятеньем эсесовец объят. Рука сама собой в волнении Вдруг опускает автомат. И снова скован взглядом детским, И кажется, что в землю врос. "Глаза, как у моей Утины" - В смятеньи смутном произнес, Овеянный невольной дрожью. Нет! Он убить ее не сможет, Но дал он очередь спеша... Упала девочка в чулочках. Снять не успела, не смогла. Солдат, солдат, а если б дочка Твоя вот здесь бы так легла, И это маленькое сердце Пробито пулею твоей. Ты человек не просто немец, Ты страшный зверь среди людей. Шагал эсесовец упрямо, Шагал, не подымая глаз. Впервые может эта дума В сознании отравленном зажглась, И снова взгляд светился детский, И снова слышится опять, И не забудется навеки "Чулочки, дядя, тоже снять?"
Логопед: На защиту Отечества встала вся страна. Солдатами были и
женщины.
К. читает стихотворение «Вовкина бабушка». Л. Преображенская.
Вовкина бабушка
Л. Преображенская
Была простая бабушка У Вовки Черемных, Ничем не выделялась Она среди других. Пекла для Вовки шанежки, С капустой пирожки, Штаны ему стирала И штопала носки. Но вот пришёл однажды Какой-то генерал. Он крепко-крепко бабушку При всех расцеловал. Весь вечер вспоминали Они военный год. У Вовки сердце жаркое То стукнет, то замрёт. Так вот какая бабушка! А он-то и не знал. Спасён от смерти бабушкой Вот этот генерал. И все в отряде знали Настёну Черемных, Разведчицей отважной Слыла она у них. Теперь для Вовки шанежки Вкуснее во сто раз. А всё, что скажет бабушка, — Как воинский приказ.
Логопед: В наше время охраняет мир страны армия. 23 февраля отмечаем
День Защитника Отечества.
С. читает стихотворение «23 февраля». И. Гурина.
- "23 февраля" Гурина Ирина
Когда лежит на речках лед И вьюга мчится вдаль, Чудесный праздник нам несет Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат, Защитников, бойцов. Поздравить будет каждый рад И дедов, и отцов!
Я нарисую пароход, Где папа капитан. Отважно папа мой плывет Из дальних-дальних стран.
Я нарисую самолет, Где папа командир. И дни, и ночи напролет Спасает папа мир.
Я нарисую пистолет И всадника в седле. Я знаю: лучше папы нет Героев на земле!
Е. читает стихотворение «Чтоб небо было чистым». Е.Зайченко.
Чтоб небо было чистым, Чтоб дети улыбались. За это наши деды Бесстрашные сражались.
Отчизну защищали, Живой стеной стояли. За счастье и свободу С врагами воевали.
И мальчики сегодня С отважными сердцами Гордятся очень дедами, И славными отцами.
И быть на них похожими Мечтают хоть немножко. В войну с врагом играя, Конечно, понарошку.
Пускай не будет горя, Сражений пусть не будет, А ваш священный подвиг Никто не позабудет.
Логопед: М. расскажет о своих прадедушках, а затем прочтет стихотворение
«Пусть будет мир». О.Маслова.
Рассказ М. о прадедушках
О войне мне рассказывали мои дедушки и бабушки, родители которых защищали нашу Родину. Один мой прадедушка был на фронте разведчиком, в бою был ранен, имел много наград. Второй прадедушка встретил день Победы в Польше. Был награжден орденом Славы.
Я не понимаю, зачем нужны войны. Я очень хочу, чтобы на Земле был мир во всем мире!
Пусть будет мир!!!
Ольга Маслова
Как надоели войны на свете. Гибнут солдаты и малые дети, Стонет земля, когда рвутся снаряды, Матери плачут и плачут комбаты.
Хочется крикнуть: " - Люди, постойте !!! Войну прекратите !!! Живите достойно !!! Гибнет природа и гибнет планета, Ну, неужели вам нравится это ??? "
Война - это боль, это смерть, это слёзы. На братских могилах - тюльпаны и розы. Над миром какое - то время лихое.... Где правит война - никому нет покоя.
Я вас призываю, нам всем это нужно, Пускай на земле будет мир, будет дружба, Пусть солнце лучистое всем нам сияет, А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!
Логопед: Мир - это счастье, радость для всех людей. День Победы –
удивительный праздник.
Д. читает стихотворение «Праздник Победы». Т.Лаврова.
ПРАЗДНИК ПОБЕДЫ
Татьяна Лаврова
В славный праздник – День Победы, Я спешу поздравить деда. Он вояка храбрый, бравый, Защищал свою державу!
В 20 лет – солдат бывалый, Горя видел он немало. Он с боями шёл от Волги. Путь был трудным, страшным, долгим.
Сталинград, Москва, Варшава… За отвагу – Орден Славы. Столько званий и медалей Вы, поверьте, не встречали!
Дед рассказывал немножко Про войну и про бомбёжку. Как в окопах кашу ели, И до срока поседели.
Был он ранен и простужен, Шёл в атаку, был контужен. И в походном медсанбате Повстречался с бабой Катей.
Повезло и ей, и деду: Вместе встретили Победу. И теперь цветущим маем Праздник дружно отмечаем.
Мир пусть будет на планете! Счастья – взрослым, Счастья – детям!
Хоровое чтение отрывка из «Рэквиема» Р.Рождественского
object(ArrayObject)#864 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
["file_id"] => string(6) "220207"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1434545723"
}
}