kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Традиции русской народной культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

приобщение детей к истокам русской народной культуре, закрепить знания детей о традициях и предметах русского быта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Традиции русской народной культуры»





Конспект непрерывной образовательной деятельности

по приобщению детей к истокам русской народной культуры для детей средней группы



«В гостях у Хозяюшки»


















Подготовили:

Чеснокова Татьяна Валерьевна

Воспитатель первой квалификационной категории

Пешачева Наталья Владимировна

Воспитатель















Новосибирск 2019 г












Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «В гостях у Хозяюшки» (с использованием технологии макетирования)

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: - приобщение детей к истокам русской народной культуры с использованием макета русской избы

Задачи закрепить знания детей о русской избе и традиционных предметах русского: уточнить и быта;

-создать условия для формирования умений детей отгадывать загадки;

- обогащать словарный запас детей, знакомить детей с устаревшими словами (изба, , ухват,коромысло,печь) и понимать их значение;

-приобщать детей к истокам народной культуры;

-развивать у детей интерес к прошлому своей страны, используя малые формы устного народного творчества (загадки, потешки ) ,

- воспитывать любовь к своей стране, к ее традициям и обычаям.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкальная

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, чтение стихотворений, беседа, решение проблемных ситуаций, дидактическая игра» «Отгадай что есть в избе», « Отгадай загадку» Х.И « Платочек» .

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: макет русской избы, сундук, прялка, коромысло, ухват.

Материалы: мини-макеты предметов русской старины (русская печь, лавки, люлька, самовар, ухват, деревянные ложки, аудиозаписи , «Во кузнице».
















Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности


Деятельность воспитателя



I. Вводная часть



Создание психологического климата






Воспитатель приветствует детей, предлагает встать в круг и подарить улыбки. Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

А потом играть начнём (замечают на лавочке сундучок)




Постановка проблемы



Воспитатель обращает внимание на странный сундучок.

Откуда он здесь взялся? Хотят ли дети узнать ,что в нём находится? Как открыть сундучок?

Воспитатель предлагает вспомнить и произнести волшебные слова: Сундучок, сундучок разукрашенный бочок, свою крышку открывай нас скорее удивляй!






Воспитатель: А куда мы попали? Обращает внимание на макет избы:» Смотрите, дети, дом какой-то деревянный, таких уже не строят давно, мебель не как у нас.

Ответы детей. Дети высказывают предположения, что они попали


Воспитатель ведёт беседу о том, что раньше, в старину, жилища строили из бревен и такие дома назывались – избами.
В избе жили хозяин, хозяйка с малыми детушками. А в избе, было много предметов – помощников, которые хозяюшки использовали почти каждый день .



II Основная часть



Постановка проблемы



Воспитатель обращает внимание на беспорядок в горнице: «Горница здесь небольшая, Да красивая какая. А где же хозяева Ой, что же здесь случилось?

Какой здесь беспорядок вещи разбросаны.

Хозяева придут домой, расстроятся. Что делать, как исправить ситуацию?

Дети предлагают навести порядок


Д.И. « Отгадай что есть в избе…»:



Воспитатель предлагает взять предмет, рассказать о нём и поставить на своё место.




Воспитатель хвалит детей: «Молодцы, ребята, навели порядок. Ну что, же, осмотрели избу мы…

Эй, хозяева, где вы?»

(под русск. нар. песню выходит Хозяюшка)




Хозяюшка: Здравствуйте, детишки,
Девчонки, да мальчишки.
Спасибо, что мимо не прошли,
Ко мне в гости зашли.

Хороводная игра «Платочек»

Проходите, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь!

Дети здороваются с Хозяюшкой


Чтение потешек



Вос-ль: А наши дети знают много интересных потешек! Давайте расскажем их Хозяюшке.

Дети читают потешки:

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю.

Придёт серенький волчок,

Он ухватит за бочок.

Он ухватит за бочок

И потащит во лесок,

Под ракитовый кусток

 

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.



Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт!



Хозяюшка благодарит детей : Ай, да молодцы! Такие интересные и весёлые знаете потешки!

А загадки любите отгадывать?



Игра « Отгадай загадку»



Хозяюшка загадывает загадки и предлагает выбрать картинку с отгадкой предметах быта:

  1. Выпускает жаркий пар
    Древний чайник….

(самовар).

2. Чугунок очень рад,
Что его схватил …(ухват)
3
. Воду он носил с утра,
Каждый раз по два ведра,
На плечах дугой повисло
Держит ведра…(коромысло).

4.Он по горнице гуляет,
Пыль и мусор собирает… (веник)
5.Эту обувь не забыли,
Хоть давным-давно носили.
Влезут дети по полати
У печи оставят… (лапти)


Дети отгадывают загадки





III. Заключительная часть



Рефлексия



Хозяйка: Ох, я развеселилась, расплясалась, а про баранки забыла, я ведь специально для вас в печку их поставила. (достаёт из печи баранки).

Вы давно баранок не ели? Вы баранок захотели? Напекла я их поесть Сотен пять, а может шесть

Угощение на славу, А гостям на забаву.(угощает детей) Ребятки, а ведь у меня есть маленький дружочек, живёт за печкой, защищает от всего плохого дом, он не любит ленивых. И сам помогает заниматься домашней работой. Отгадайте, как его зовут. Хотите познакомиться с ним. А вот придёте к нам в следующий раз в гости, вас и познакомлю. Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь

Говорю вам: «До свиданья!»

До счастливых новых встреч.







Литература:

1. Бударина Т.А, Куприна А.С., , Маркеева О.А., Корепанова О.Н. и др. Знакомство детей с русским народным творчеством. Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников. -Санкт-Петербург: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

2.Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. Пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 1987г.

3.Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.- Санкт-Петербург: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Традиции русской народной культуры

Автор: Пешачева Наталья Владимировна

Дата: 10.07.2019

Номер свидетельства: 516581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Консультация для родителей "Традиции русской народной культуры в семейном воспитании""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_traditsii_russkoi_narodnoi_kultury_v_semeinom_vospi"
    ["file_id"] => string(6) "543482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584639867"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Русские народные  игры из детства Юрия Алексеевича Гагарина. "
    ["seo_title"] => string(69) "russkiie-narodnyie-ighry-iz-dietstva-iuriia-alieksieievicha-gagharina"
    ["file_id"] => string(6) "105549"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402864725"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект мастер-класса на тему «Народная кукла – как средство приобщение детей к истокам русской народной культуры» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-mastier-klassa-na-tiemu-narodnaia-kukla-kak-sriedstvo-priobshchieniie-dietiei-k-istokam-russkoi-narodnoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "202364"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429236473"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) ""Воспитание у дошкольников интереса к русской народной культуре посредством мини-музея "Русская изба"""
    ["seo_title"] => string(80) "vospitanie_u_doshkolnikov_interesa_k_russkoi_narodnoi_kulture_posredstvom_mini_m"
    ["file_id"] => string(6) "558658"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1601306225"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников ДИПЛОМНАЯ РАБОТА"
    ["seo_title"] => string(102) "narodnyie-traditsii-kak-sriedstvo-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-doshkol-nikov-diplomnaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "248472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446731527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства