kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Урок доброты" занятие в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по нравственному воспитанию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Урок доброты" занятие в старшей группе»



Конспект открытого занятия

по духовно-нравственному воспитанию

для детей средней группы "Цветок Добра"



Цель: формировать представление детей о доброте как важном и ценном качестве человека.
Задачи:
Образовательные:
формировать желание совершать хорошие, добрые поступки.
• Формировать умение подбирать уменьшительно-ласкательные слова.

Развивающие:
• Развивать умение различать хорошие поступки от плохих.
• Развивать умение выслушивать товарищей, расширять словарный запас, учить говорить полным ответом.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей духовно-нравственные качества: сопереживание, желание помогать друг другу и т.д.
• Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к друзьям, к семье.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, что принято говорить друг другу утром? Доброе утро!
Доброе утро, птицы запели.
Добрые люди – вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и идет по углам. Воспитатель: ребята, добрый человек – это какой? (добрый, помогает людям, защищает слабых, заботливый, совершает добрые поступки и т.д.)
- Молодцы ребята, я сегодня утром в нашей группе нашла шкатулку, как вы думаете, что с ней делать? (открыть)
- Хорошо, открываем. Что внутри? (письмо). Прочитаем (да).
- Здравствуйте ребята, пишут вам жители сказочной страны «Добряндия». Злая Баба Яга забрала наш «Цветок доброты» и все жители стали злыми. Помогите пожалуйста, найти и вернуть наш цветок.
- Ребята, что случилось в сказочной стране «Добряндия»? (Баба Яга забрала «цветок доброты» и все жители стали злыми.
- О чем попросили нас жители? (помочь найти цвето

  • Что нужно сделать нам сначала, чтобы помочь жителям? (отправиться в сказочную страну)
    - Правильно, а, чтобы нам попасть туда, нужно сказать волшебные слова, послушайте:
    Мы покружимся Мы повертимся Со сказочной страной скоро встретимся Закроем глазки.
    - Пока у детей закрыты глаза, воспитатель берет куклу Баба Яга и озвучивает её.
    - Открываем глазки, вот мы и очутились сказочной стране, смотрите ребята, а нас уже встречают в сказочной стране, кто это? (Баба яга)
    - Здравствуй баба Яга!
    Баба Яга: Здравствуйте, а что это вы делаете в сказочной стране?
    - Нам жители страны прислали письмо, они сказали, что ты украла у них «Цветок доброты», разве это хороший поступок ребята? (нет)
    - Верни Яга!
    Баба Яга: Вот ваш цветок (открывает мольберт, а на нем только серединка от цветка), хи-хи.
    - Выполните все мои задания, сможете собрать все лепестки от цветка, а если не справитесь, цветок мой навсегда, хи-хи.
    Воспитатель: Ну что ребята, выполним все задания бабы Яги? (да)
    1. Баба Яга: хорошо, вот вам первое задание! «Добрые поступки»
    На столе разложены предметы: сломанная игрушка, цветок, грязная кружка, зернышки, пылесос,
    - Ребята, скажите, какие добрые поступки, можно совершить с этими предметами? (дети берут по одному предмету и рассказывают, например: цветок подарить или полить, пылесос – помочь маме с уборкой, грязная кружка – помыть, зернышки – покормить птиц, сломанная игрушка – починить…)
    - Молодцы ребята, баба Яга, ребята справились, отдавай нам лепесток!



2. Баба Яга: хорошо, вот вам лепесток, ну ничего, вот вам второе задание моё!
- «Назови ласково».
- Ребята, пройдем на ковер, я буду называть слово и бросать мяч вам поочереди, а вы должны назвать это слово ласково и бросить мяч обратно мне (мама, яблоко, кошка, солнце, заяц, нос, лиса, облако)
Воспитатель: молодцы ребята, справились, отдавай баба Яга еще один лепесток.

3. Баба Яга: Слушайте следующее моё задание!
- Проходите к столу, присаживайтесь на стульчики. Перед вами лежат два смайлика. Я вам буду показывать картинку, а вы должны определить, хороший или плохой поступок изображен. Если хороший поступок, то поднимаем и показываем зеленый смайлик, а если плохой – поднимаете красный.
Баба Яга: какие умные дети! И с этим заданием справились! Вот ваш лепесток!
Воспитатель: молодцы ребята, у вас все получается

4. Баба Яга: Ой что-то я устала, утомили вы меня!
Воспитатель: Баба яга, а ты любишь заниматься физкультурой?
Баба Яга: Что вы, нет, я уже стара стала…
Воспитатель: а наши ребята любят, правда ребята? (да), покажем бабе яге? (да)
А ну-ка вставайте в круг, будем заниматься физкультурой!

Физ. Минутка «Улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.

Баба Яга: Какие вы спортивный, молодцы! Вот ваш лепесток.

5. Баба Яга: Какие умные попались детки! Съем я вас, не отдам последний лепесток!
Воспитатель: Как же так, баба яга! Ты обещала, что если выполним мы все твои задания, вернешь все лепестки!
Баба Яга: а я передумала!
Воспитатель: что же делать нам ребята? Как вы думаете, если мы нарисуем целый букет цветов и подарим бабе яге, она станет добрее и отдаст нам еще один лепесток, попробуем? (Да)
Воспитатель: проходите за столы, присаживайтесь. Прежде чем мы начнем рисовать, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать. (сжимать и разжимать пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать. (сжимать и разжимать пальчики)

Дети приступают к рисованию цветка нетрадиционными способами. Каждый лепесток раскрашивают различными предметами (ватные палочки, пробки, губки, кисточка, карандаши), звучит спокойная мелодия.

Воспитатель: вот баба яга, эти цветы мы дарим тебе.
Баба Яга: правда мне? (да) Спасибо, очень неожиданно, оказывается быть доброй не так уж и плохо. Хорошо, верну вам лепесток.
Дети приклеивают последний лепесток к цветку.
Воспитатель: ну что ребята, справились мы со всеми заданиями, которые нам приготовила баба яга и цветок возвратится в сказочную страну «Добряндия».
А нам пора возвращаться в детский сад, произнесем волшебные слова:
Мы покружимся
Мы повертимся
С детским садом скоро встретимся
Закроем глазки
Рефлексия: Ребята, посмотрите, на подносе лежат цветочки, веселые и грустные. Если наше путешествие вам понравилось берите радостный цветок. А если не понравилось, было трудно то грустный цветок






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Урок доброты" занятие в старшей группе

Автор: Подшивалкина Е.В.

Дата: 09.12.2024

Номер свидетельства: 661310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Разработка урока по теме Валентин Распутин «Уроки доброты по рассказу «Уроки французского» "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-po-tiemie-valientin-rasputin-uroki-dobroty-po-rasskazu-uroki-frantsuzskogho"
    ["file_id"] => string(6) "212289"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431798267"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект занятия в старшей речевой группе по теме: "Уроки доброты""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-zaniatiia-v-starshiei-riechievoi-ghruppie-po-tiemie-uroki-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "290063"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454919120"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "ОД для детей старшей группы «Уроки доброты»"
    ["seo_title"] => string(43) "od_dlia_detei_starshei_gruppy_uroki_dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "618549"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669576421"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "конспект урока  по русской литературы в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-russkoi-litieratury-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "293921"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455560702"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства