kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В академии светофорных наук

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные деятельности: «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Методы и технологии: познавательная деятельность, наглядный метод, словесный метод (загадки), викторина,  игровой метод (использование подвижных игр).

Цель:

1.В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2.Углублять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушения правил дорожного движения.

3.Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4.Активизировать отдых детей, доставлять радость детям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В академии светофорных наук »

сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения.

(для детей подготовительной группы)


Образовательные деятельности: «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Методы и технологии: познавательная деятельность, наглядный метод, словесный метод (загадки), викторина, игровой метод (использование подвижных игр).

Цель:

  1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

  2. Углублять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушения правил дорожного движения.

  3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

  4. Активизировать отдых детей, доставлять радость детям.

Задачи:

Образовательные:

- формировать навыки безопасного перехода улиц и дорог

- закреплять знание сигналов светофоров, правил перехода через дорогу

Развивающие:

- развивать интерес детей к изучению правил дорожного движения, дорожных знаков; мышления, коммуникативные функции речи.

Воспитательные:

- воспитывать правильные взгляды и убеждения при соблюдении правил дорожного движения, на культуру поведения на улице и во время игр.

- создать хорошее настроение.

Атрибуты: картинки дорожных знаков, три сигнальных флажка, круги красного, зеленого, красного цвета, набор дорожных знаков, 3 игры «сложи светофор», 3 конверта с разрезными знаками, магнитофон, аудиозаписи с музыкой.

Оборудование: гимнастические мячи, три тоннеля, 3 обруча, 3 мяча –прыгуна, рули, сумки, коляски для игры, кубики разноцветные, стулья каждой команде, три руля,

Предварительная работа:

Подготовка атрибутов к мероприятию. Разучивание стихов. Повторение и изучение правил дорожного движения. Знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Оформление музыкального зала.

Зал оформлен: пешеходный переход (дорожка), светофор, разноцветные шары

Действующие лица: ведущий – инструктор по физической культуре,

Буратино – взрослый.

Три команды одновременно заходят в музыкальный зал под веселую музыку, проходят круг и становятся буквой П.

Инструктор: Здравствуйте, ребята и гости нашего праздника, сегодня мы с вами собрались на нашем спортивном празднике «В Академии светофорных наук».

Ход спортивного праздника:

Представление команд. Как называются команды подготовительных групп. Прошу ответить капитана команды.

Капитан 1 команды подготовительной группы (дети хором) «Светофорики» д/с №191

Капитан 2 команды подготовительной группы (дети хором) «Пешеходики» - 2 д/с

Капитан 3 команды подготовительной группы (дети хором) «Автомобилики» д/с № 190



Ведущий (инструктор): Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по Городу дорожных знаков. Сначала мы с вами пойдем пешком. Предлагаю командам повернуться друг за другом. Шагаем по тротуару (под музыку различные виды ходьбы: на носках, широким шагом, боком, приставным шагом, бег, подскоки). Мы пришли с вами на стадион, где проведем разминку «Веселых пешеходов».

ОРУ «Веселые пешеходы»

  1. «Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).

  2. «Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед-вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).

  3. «Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).

  4. «Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в  внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене,  поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.

  5. «Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

Слышится автомобильный гудок. Входит в зал Буратино  (расстроенный, голову повесил, держит руку).

Инструктор: Добрый день, Буратино? Ты чего такой грустный? С тобой что-то случилось?

Буратино: Чуть под машину не попал.

Инструктор: А ты где дорогу переходил, что чуть под машину не попал?

Буратино: Где было удобно, там и перешел?

Инструктор: Ребята, где нужно переходить дорогу?

Дети: Пешеход, пешеход! Вика Усенко

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру

Знай, что только переход.

Инструктор: Правильно, по пешеходному переходу. Давайте покажем Буратино, где необходимо переходить дорогу (дети вместе идут по пешеходному переходу (дорожке). Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей).

Верно, наземные и подземные (показ картинок).

Буратино, ты понял, где нужно переходить дорогу?

Буратино: Конечно, понял. Только по пешеходному переходу.

Инструктор: Чтобы закрепить это правило, мы с вами сейчас поиграем.

Инструктор предлагает ребятам разделиться на три команды и занять свои позиции.

1.Игра «Подземный переход»
Дети делятся на три команды. По сигналу ведущего бегут по «подземному переходу» - тоннелю. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та и выиграла.
2. Игра «Перевези пассажира»
Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

Инструктор: Молодцы, ребята, все справились с заданием, предлагаю присесть на ковер.

Инструктор: Буратино, ведь, наверное, в детском саду вам объясняли правила дорожного движения?

Буратино: Да, но в этот день я не захотел идти в детский сад, и остался дома играть в игру (виновато опускает голову)

Инструктор: Ребята, ну что поможем, Буратино?

Дети: Да!

2 первых стихотворения дети из 2 детского сада

1 ребенок:

Встали мы на переходе, 
Перед нами светофор. 
И при всем честном народе,  
Смотрит он на нас в упор. 

2 Ребенок:

Красный глаз его открылся, 
Значит, хочет он сказать: 
Как бы ты не торопился, 
Должен ты сейчас стоять! 


2 (3 и 4) стихотворения дети из 190 детского сада

 3 ребенок:

Вот мигает желтым глазом. 
Приготовься, говорит! 
Как закрою этот – разом,  
Будет третий глаз открыт. 

 4 ребенок:

Третий глаз горит зеленым, 
Все машины встали в ряд. 
Можем мы идти, Буратино, 
Все ребята  говорят.

Буратино ждет зеленый цвет светофора и переходит дорогу.

Буратино: Спасибо, ребята. Вы меня выручили. А теперь позвольте мне с вами поиграть. Я буду вам показывать картинки, а вы угадайте, что это за знаки. Хорошо?

Дети: Хорошо.


(1,2) знаки команде детей «Светофорики» детский сад № 191

Знак "Больница":

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"

Знак «Телефон»

Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!


3, 4 знаки команде детей «Пешеходики» детский сад №2

Знак «Пункт питания»

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"


5,6 знаки команде детей «Автомобилики» детский № 190

Знак «Опасный поворот»

Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.

Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Что эти знаки означают, необходимо сказать.

Инструктор: Буратино, послушай следующие правила и очень важные:

  1.  По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;

  2. Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;

  3. Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;

  4. Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны;

5. Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.

Буратино: Я обязательно буду соблюдать эти правила и вам ребята советую.

Я ведь тоже кое что знаю. Например, дорожные знаки. А вы, знаете? Ну, попробуйте отгадать мои загадки:

Каждой команде Буратино загадывает по две загадки, у каждой команды к загадке есть отгадки (знаки).

Команде «Светофорики» из детского сада №191 загадки(1,2)

1 загадка:

1.     Здесь не катится автобус. 
Здесь трамваи не пройдут. 
Здесь спокойно пешеходы 
Вдоль по улице идут. 
Для машин и для трамвая 
Путь-дорога есть другая. 
Ну, а если пешеходу 
Тротуар не по пути? 
Если можно пешеходу 
Мостовую перейти? 
Сразу ищет пешеход 
Знак дорожный …? 
("Переход") 

2 загадка:

2.     Круглый знак, а в нем окошко, 
Не спешите сгоряча, 
А подумайте немножко, 
Что здесь, свалка кирпича? 
(знак «Въезд запрещен») 


Команде «Пешеходики» из детского сада № 2 загадки (3,4)

3 загадка:

3.     Вот он - белый треугольник, 
Человек куда спешит? 
Знает это каждый школьник, 
Это знак «проезд закрыт». 
Это правильно, ребята? Нет? 
(знак «Пешеходный переход»)

 4 загадка

4.     Вот так знак! Глазам не верю. 
Для чего здесь батарея? 
Помогает ли движенью паровое отопление? 
Вот знак «паровое отопление». 
Что? Не так он называется? 
А как? 
(знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)


Команде «Автомобилики» из детского сада № 190 (5,6)

5 загадка:

5. Полосатая лошадка 
Вам подскажет на пути, 
Где дорогу перейти... 
(Пешеходный переход - "Зебра") 

 6 загадка:

6.     Вот, ребята, знак так знак! 
Дети в нем играют в салки, 
Называется он так: 
«Подожди! Перебегалки!». 
Опять неправильно я говорю? 
Ну, тогда скажите, как пра­вильно. 
(Предупреждающий знак «Дети») 


Буратино: Какие молодцы, все они знают.

Инструктор: Буратино, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, а называется она «Бегущий светофор».
Правила: Дети следуют за ведущим по залу, можно врассыпную. Время от времени инструктор поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за инструктором, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны «замереть на месте» и не двигаться 15 – 20 с. Кто ошибся, выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Инструктор: Самое время размяться и провести эстафеты.

Команды прошу занять свои исходные места. Три команды выстраиваются перед своим ориентиром. Капитан команды впереди. Команды готовы начать спортивные состязания?

Дети: Готовы!

Инструктор: Буратино, и ты с нами поучаствуй в наших спортивных состязаниях!

1.Эстафета «Красный, желтый, зеленый»

Команды стоят на линии старта, на командной дорожке расставлены 3 конуса, за ними в обруче лежат три шарика из сухого бассейна подобранные по цветам светофора. Ребёнок, стартуя по команде, должен пропрыгать на фитболах до обруча и взять один шарик в руку. В другую руку взять фитбол и бегом вернуться к линии старта, передать фитбол следующему ребёнку. Когда все шарики окажутся на линии старта, та команда и побеждает. (6 обручей, ориентиры, шарики разного цвета по количеству детей в команде)

2.Эстафета «Автомобилисты с рулем». 

В этой эстафете участвуют по три человека от каждой команды (капитан и 2 участника).

Цель: играет музыка, участник с рулем в руках, двигается вокруг стульев (стулья стоят по кругу, стульев на один меньше чем участников игры), музыка останавливается, участники должны занять стул. Кто не успел, выбывает из игры. Побеждает команда, оставшаяся со стулом.
3.Эстафета. "Сложи знак" из частей (три конверта со знаками). Цель: быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части. Дети выполняют.

4.Эстафета «Пешеходный переход». 

У каждого ребенка в руках по одной полосе пешеходной дорожке, по команде 1,2,3 пешеходная дорожка ложись. Напротив стоят ориентиры, дети по команде начинают бежать и ложится как бревна на спину, а на живот успеть положить себе белую полоску, так чтобы получилась пешеходный переход.

Чья команда справится быстрее.

Подведение итогов по эстафетам.

Инструктор: А теперь предлагаю нам всем вместе в игру, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!» А если не – промолчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Отвечают.)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет - 
Это значит "Хода нет"? (Отвечают.)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старушке место? (Отвечают.)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду? (Молчат.)

Буратино: Спасибо, ребята, я весело и самое главное полезно, провел с вами время.

На прощанье хочу подарить маленькие подарки.

Инструктор: Спасибо, и тебе Буратино, заходи к нам еще в гости, мы тебе будем очень рады!

Командам вручаются грамоты и сладкие призы.

























































 
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В академии светофорных наук

Автор: Резчикова Людмила Павловна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202407


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства