kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В гости к солнышку" сценарий спектакля с участием детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для воспитания поликультурных качеств личности детей дошкольного возраста х используются народные игры с пением и танцевально-ритмическими движениями. Эти игры развивают интерес к музыке, пению, память, чувство ритма, умение правильно передавать мелодию. В играх такого плана дети учатся передавать в движении художественный образ. Но самое главное – через игру народная песня входит в быт семьи, в которой воспитывается ребенок. В народных играх дети учатся общаться, приобщаются к народным традициям, проявляют взаимовыручку, знакомятся с малыми жанрами народного творчества.

Совместная деятельность детей создает общее эмоциональное переживание, ребята оказывают помощь друг другу в театрализованной деятельности, переживают неудачи и радуются успеху. Они становятся терпимее, добрее, справедливее в оценке своих действий и поступков.

При подготовке театрализованных сказок, праздников происходит преображение робких, застенчивых детей в раскрепощенных, инициативных. В течение учебного года в саду проводятся конкурсы на национальные народные сказки, утренники – «День языков народов РК», «Наурыз», «Первое мая», через которые дети приобщаются к народному фольклору, учатся понимать и любить народное искусство. Данный сценарий составлен с учетом возрастных особенностей детей 4-6 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В гости к солнышку" сценарий спектакля с участием детей дошкольного возраста »

Спектакль «В гости к солнышку»

Центральная стена в зале оформлена символикой стран ближнего зарубежья; в центре–шаңырақ, в центре которого байтерек. На переднем плане – две деревенские избы с окошком, откуда ведут свой рассказ Бабушки - рассказушки.

Бабушка-рассказушка 1. На завалинке, в светелке

Иль на бревнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

Бабушка-рассказушка 2. При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод,

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

Бабушка-рассказушка 1. А играли как! В горелки!

Ах, горелки хороши!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Бабушка-рассказушка 2. Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир.

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить!

Дети старшей группы «Ұшқын» в русских народных костюмах

исполняют танец «Кадриль».

  1. девочка. А цыплята, наверное, уже вылупились.

  2. девочка. Побежали на птичий двор! Посмотрим, какие они хорошенькие!

Дети в русских костюмах убегают из зала. За занавесом, сидят дети – цыплята средней группы «Жұлдыз» в бутафорских яичках. Исполняют танец «Рождение цыплят», под песню «Чип-чип –чу-жа-ля-рим».

После танца цыплята убегают в курятник.

Под музыку бабушка – рассказушка продолжает.

Бабушка-рассказушка 1. Жили-были на свете цыплята. Они были очень забавными и шустрыми, любили бегать по двору и греться на солнышке.

Бабушка-рассказушка 2. Цыплята бегали по травке, а всем, кто на них смотрел с улыбкой, казалось, что они катятся по ней, словно живые желтые шарики.

Бабушка-рассказушка 1. Но вот однажды откуда-то приплыла темная- претемная, болыпая-преболыпая, хмурая- прехмурая туча.

Бабушка-рассказушка 2. И заслонила собой все небо.

Стало темно и неуютно.

Выход Тучи (мальчик из старшей группы «Айгөлек») и танец дождинок исполняют дети второй младшей группы «Қуаныш». Исполняется танцевальная композиция «Солнышко за тучкой». В конце танца Тучка и Дождинки уходят из зала, и появляются два цыпленка одетых в национальные казахские костюмы (дети средней группы «Жұлдыз») с растерянным видом.

Девочка - цыпленок. Ты не знаешь, ағатай, куда солнышко подевалось?

Мальчик - цыпленок. Не знаю, я его в разных местах искал: и в сарае, и под крыльцом, и даже за ворота выглядывал, но его нигде нет. Мне грустно.

Девочка - цыпленок. Мне тоже невесело. Даже плакать хочется.

Мальчик - цыпленок. Тогда давай попробуем песенку спеть.

Может, поможет?

Цыплята исполняют «Песенку цыпленка» муз. В. Алексеева, (Муз.рук. № 5 – 2009 стр 58) на рус. и каз. языках, танцуют, все цыплята прибегют позвать цыплят домой. Они не хотят идти. Остаются петь песенку.

Девочка - цыпленок. Эх! Ничего не получилось!

Мальчик - цыпленок. Может быть, совета попросим?

Девочка - цыпленок. У кого?

Мальчик - цыпленок. У мамы.

Цыплята (вместе): Анашым!

Под музыку выходит Мама- хохлатка (родительница из группы «Жұлдыз»)

Девочка - цыпленок. Анашым, біз неге көңілсізбіз?!

Мальчик - цыпленок. Ты не знаешь, куда солнышко пропало?

Мама-хохлатка. Солнышко закрыла большая хмурая туча.

Мальчик - цыпленок. Мы пойдем искать солнышко.

Ты не знаешь, где оно живет?

Мама-хохлатка. Рассказывала мне әжешка, что солнышко живет далеко-далеко, на высокой горе. А где эта гора и как до нее дойти, не знаю.

Мальчик - цыпленок. Гору, где солнышко живет, мы обязательно найдем. Кого по дороге встретим, того и спросим, как до той горы дойди.

Все (вместе). Всякая дорога вдвоем веселей!

Мама-хохлатка. Сау болыңдар, балапандарым! Жолдырың сәтті болсын!

Звучит спокойная музыка, под которую цыплята ходят по кругу.

Бабушка-рассказушка 1. И отправились цыплята в дальний путь. Шли они долго по селам, городам и странам разным. А гора, где солнце живет, все не показывалась.

Цыплята уходят из зала.

Под музыку входят Сороконожка с детьми, исполняют узбекский танец. В конце танца появляются цыплята.

Цыплята: Сәлеметсіз бе?

Сороконожка-мама: Саломатмісіз! Нима қолайсизлар!

Сороконожка - Лола. Мама спрашивает: «Чего вы хотите?».

Девочка - цыпленок. Сороконожка, не знаешь, где Солнышко живет?

Сороконожка-мама (отвечает): Ой білмадім-білмадім!

Сороконожка - Манзура (переводит). У нас в Ташкенте летом всегда солнце, озеро теплое. Но вот уже три дня солнышка нет и дождь идет. Сидим мы в своем домике и дождик слушаем. А он все капает и капает.

Мальчик - цыпленок (обращается к Сороконожке-маме). Пойдешь с нами солнышко искать?

Сороконожка-мама. Йоқ, йоқ ! Сама не пойду, с детками останусь, а вот своих дочек, Лолу и Манзуру, с вами отпущу.

Звучит спокойная музыка, под которую герои идут по залу змейкой, подходят к реке.

Бабушка – рассказушка 2. Пошли они лужком, бережком, повернули сначала направо, потом налево и остановились возле журчащего ручья. (Звучит аудиозапись «Звуки леса», «Звук речки») Там, где дождик точки на воде ставит, они постояли, посмотрели, помолчали. И вдруг около ручья увидели домик. Из него вышел заяц. Увидев, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы, пошире ворота распахнул.

Заяц. Наконец-то ко мне гости пришли! Я так люблю гостей встречать!..

Выходят дети старшей группы «Сауле» исполняют танец «Бульба». В конце танца забегают в «печь».

Цыплята. (Вместе): Сәлеметсіз бе?

Сороконожки (Вместе): Саломатмісіз!

Заяц. Дабрыдзень! Скоро бульба в печке поспеет. А пока можно поиграть. Я знаю чудесную белорусскую игру «Михасики».

Цыплята. Мы не прочь перышки посушить!

Сороконожка Лола. Я тоже хочу поиграть!

Проводится подвижная игра «Михасики».

Играющие идут по кругу вокруг лаптей, положенных на полу. После слов водящего: «Ты, Михасик, не зевай, лапоточки обувай!» Звучит белорусская народная мелодия. Все подскоками двигаются по кругу. С окончанием музыки все останавливаются, и каждый старается быстрее обуть лапти.

Заяц. В игре да в попутье людей узнают.

Девочка - цыпленок. Веселее стало!

Мальчик - цыпленок. Жаль только, что солнышка все нет и нет.

Сороконожка Манзура. Заяц, а ты не знаешь, где солнышко живет?

Заяц. Не знаю.

Девочка - цыпленок. Пойдем с нами солнышко искать, а то от этого дождя просто житья нет.

Заяц. А где его искать?

Сороконожка Лола. Было бы желание, а найти можно.

Мальчик - цыпленок. Ну что, идешь с нами?

Заяц. Эх, была не была!

Мальчик - цыпленок. Тогда в путь! Не будем терять время!

Звучит спокойная музыка, под которую герои обходят зал и выходят.

Бабушка-рассказушка 1. Пошли они вместе солнышко искать. Шли долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли, высоко ли, низко ли,

Бабушка-рассказушка 2. Скоро сказка сказывается

Да не скоро дело делается.

Звучит украинская народная музыка, под которую выходят дети старшей группы «Ұшқын» в украинских народных костюмах, исполняют украинский танец под песенку «Чобитки» на украинском языке. В конце песни вылетает сорока (девочка из старшей группы «Ұшқын»)

Сорока. Как весело было у нас на Украине, когда солнышко светило, a теперь целыми днями дожди. Какие уж тут песни да пляски? Эй, желтые шарики! Прывит! Куда под дождем катитесь?

Девочка – цыпленок. Сәлеметсіз бе?

Мальчик - цыпленок. У нас дело преважное.

Сорока. Ко мне?

Сороконожка Манзура. К тебе! Тебе все новости известны. Не знаешь ли ты, где солнышко живет?

Сорока. Я не знаю, но у меня есть друг – Мудрый Еж. Он наверняка знает

Заяц. Слышал я, что он умный и ученый.

1Мальчик - цыпленок. Веди нас к нему скорее, а то гроза надвигается.

Звучит звук дождя и грозы.

Сорока. Ты, гроза, грозись, а мы друг задруга держись!

Все главные герои берутся за руки осторожно идут к дубу, обходя по большому кругу зал.

Бабушка-рассказушка 1. С тем отправились дальше в путь…

Бабушка-рассказушка 2. Шли, они, шли, перешли невысокие горы, и подошли к большому раскидистому дубу.

Бабушка-рассказушка 1. Таких в лесу раз-два и обчелся. Из-за дуба вышел Еж-мудрец.

Выходит мальчик (старшая группа «Ұшқын») в дагестанском костюме.

Сорока. Здравствуйте, уважаемый Еж! И у вас в Дагестане идет дождь. А у нас к тебе разговор очень важный.

Еж. А, это ты, Сорока! С чем пожаловала?

Сорока. На тебя, понимаешь ли, вся надежда.

Еж. Говори, да побыстрее, а то я от дождя и холода чихать начинаю.

Сорока. Познакомься с моими друзьями.

Девочка – цыпленок: Мен Айым балапаны.

Мальчик – цыпленок: Мен Кеңже балапаны.

Цыплята. (вместе) Мы из Казахстана.

Сороконожки. Мы - сороконожки Лола и Манзура из Узбекистана.

Заяц. Я - заяц Ясь из Белорусии.

Еж. Славная компания! Мапатиэт, давайте погреемся возле моего дагестанского костра!

Все герои соглашаются, образуют круг, в центре которого сидит костер. Проводится дагестанская игра «Не обожгись» стр.49 № 2 – 2008г.

В центр зала выбегают дети в костюмах дагестанского народа. Исполняют песню «Приезжайте в Дагестан» стр.56 муз.рук. № 2 – 2008г.

Дети поочередно: Дагестан – одна семья

Братьев и сестер.

Всю огромную страну

Видно с наших гор.

Еж. Чем могу быть вам полезен?

Мальчик - цыпленок. Мы все идем солнышко искать.

Девочка - цыпленок. Әжем говорила, что оно живет на высокой горе, а где эта гора – мы не знаем.

Еж. У нас в Дагестане горы невысокие, за ними не спрячешься. Я знаю, где высокие горы. Туда мы и отправимся.

Заяц. Трудно будет до той горы дойти!

Сороконожки. Два человека возьмутся - камня не подвинут. Сто человек соберутся – гору с места сдвинут.

Бабушка-рассказушка 1. Славная компания собралась! Прошли они одну гору, потом другую. Найти самую высокую гору, где солнышко живет, не всякому под силу.

Дети старшей группы «Ұшқын» в национальных казахских костюмах исполняют «Танец батыров». В конце танца к главным героям присоединяется ребенок – барашек (старшая группа «Айгөлек») в костюме с элементами казахского орнамента.

Сорока. Ах, какие высокие горы!

Цыплята. Смотрите! На их вершинах лежит снег.

Заяц. За какой же горой солнце?

Барашек. Сәлеметсіздер ме? Какую гору вы ищете?

Сороконожки. Ту, за которой солнышко живет.

Барашек. К той горе только дружба способна привести.

Девочка - цыпленок. А что такое дружба?

Еж. Дружба - это все мы, которым очень хочется найти солнышко.

Мальчик - цыпленок. Мы все хотим найти солнышко. Значит, мы друзья!

Сорока. А как мы увидим эту самую гору?

Еж. Давайте споем песню о дружбе.

Все герои исполняют песню «Достық әні» музыка Жәмилә Молдажанова.

Бабушка-рассказушка 2. Спели они песню о дружбе, и Барашек повел их к самой высокой горе. А навстречу им Луна со звездами.

Мальчик -цыпленок. Луна, Луна! Покажи нам, где солнышко живет! Соскучились мы без него.

Заяц. Помоги нам, пожалуйста, солнышко на землю вернуть! Кроме тебя, нам некому помочь.

Луна. Идите по моему звездному коридору и попадете прямо к солнышку.

Дети исполняют «Танец звезд и месяца», в конце танца звездами выстраивается коридор, по которому главные герои идут и зовут солнышко. Медленно выходит Туча и поднимает голову.

Туча. Не ожидал я вас увидеть, на земле сейчас мое царство - царство дождя и тумана.

Дети (главные герои) с фонариками, они, как солнечные лучики, пробивают темноту, дети исполняют танец с фонариками.

Туча (вздыхает). Да, дружба творит чудеса. Я бессилен против нее.

Туча медленно уходит. Звучит «Весенний вальс» Хамиди, под который выходят дети – цветы и с ними Солнце, исполняют танец. К ним присоединяются все герои.

В заключении бабушки - рассказушки вместе произносят слова:

Когда солнце дружбы над Казахстаном встает,

Тогда вся Земля танцует и дружно поет.

Все дети исполняют песню «Светит солнышко» муз. А. Ермолова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"В гости к солнышку" сценарий спектакля с участием детей дошкольного возраста

Автор: Шестопалова Елена Юрьевна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178653


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства