kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В гостях у Царицы Воды". Тематический досуг. Старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения досуга с детьми старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В гостях у Царицы Воды". Тематический досуг. Старшая группа»

В гостях у Царицы Воды.

Тематический досуг. Старшая группа.

Цель: - создать у детей радостное настроение, - показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, - развивать умение отгадывать загадки.

Ход развлечения (музыкальный зал).

Воспитатель: Ребята, мы с вами собрались на праздник. Я знаю, что к нам приехала важная особа - царица! А вот какая царица - мы это узнаем. Позовем её, громко похлопаем в ладоши.
Царица воды: Узнали вы меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле. Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем, всем, всем!
Одним - чтоб жажду утолить.

Другим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам - чтобы кушанья разные варить!

Кто же я? ( Дети отгадывают).

В.: Вы отгадали - это Царица Вода. Дети очень многое знают о воде.

( Задаются вопросы: - Кому нужна вода? Кто без воды не может жить? Зачем вода нужна растениям и животным? Что люди делают с водой? И др.)

Царица воды: Молодцы ребята! Я приглашаю вас сегодня к себе, в Водное царство.

Вы все правильно сказали. Растения нужно поливать водой - иначе они засохнут. Животные пьют воду, а некоторые, например рыбы, живут в ней. Людям вода нужна постоянно, чтобы пить, чтобы мыть, чтобы пищу готовить, закаляться и отдыхать. Ни одно живое существо не может обходиться без воды! Вот поэтому я - царица на земле и на небе. А знаете ли вы, что я встречаюсь и под землей?

На земле это реки и ручьи, моря и океаны, озера и пруды. Под землей я тоже теку. Там я, особенно, чистая и прозрачная. В некоторых местах я пробиваюсь сквозь землю - тогда получаются родники! Люди и животные знают, что родниковая вода самая чистая и вкусная.

В.: Царица Воды, мы прочитаем стихи о тебе. (Дети загадывают загадки и читают стихи):
В огне не горит,
в воде не тонет. (лед)

Уж не солнце ль виновато,
что висит на небе вата. (облака)

Кто бежит по горным склонам,
тараторя сам с собой.
И в густой траве зеленой
прячет хвостик голубой. (ручей)

Волшебница вода
Волшебница вода -
она везде и всегда!
То в снег превратится, то в лед,
растает и снова в поход
По горным вершинам,
широким долинам.
Вдруг в небо взовьется -
дождем обернется,
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница -
наша вода!

Три состояния воды.
Я и туча и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.

Царица Воды:
Теперь вам понятно, что на небе я тоже бываю в виде тучек, облаков, пара. А знаете ли вы, что я нужна не только живым существам, но и разным предметам, вещам, сооружениям? (Обсуждение с детьми.)

Царица Воды: - Я приготовила вам подарок ( Просмотр презентации о воде)
- Фокусы любите? (показ фокусов: с сырым яйцом; с виноградинами «Подводная лодка»)
- Молодцы, ребята: вы очень много знаете о воде и я приглашаю вас на «водные» игры и соревнования:

  1. Эстафета - «Кто быстрее перенесет воду из стакана в стакан с помощью ложки, не проливая?»;

- «Через болото с кочки на кочку»;

- «Кто быстрее постирает белье?».

2.Подвижные игры: - «Солнышко и дождик»;

- «Ручеек».

Царица воды: - На прощание я хочу вас угостить (угощает детей соком, про-

щается и уходит).



















Развитие математических представлений.

Старшая группа.

Тема: «Месяц».



Программное содержание: - познакомить с понятием «месяц» (состоит из 4-х недель, один месяц следует за другим), учить последовательно называть дни недели;

- закреплять названия дней недели ,упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам;

- формировать учебные навыки: произвольность поведения, слухового внимания, умение следовать инструкции воспитателя.

Материалы. Демонстрационный: листочки отрывного календаря за прошлый месяц (январь), сложенные по неделям ,календарь-плакат, 2 комплекта карточек с цифрами от1 до7; мяч;

Раздаточный: - набор геометрических фигур (на каждого ребенка).

Ход занятия.

Разминка. «Исправь ошибки» (работа с числовым рядом: расставить цифры на свои места 1 – 10).

Повторение. Дидакт. игра с мячом «Назови день недели» .

Новый материал. Воспит.: - Сколько дней в неделе? (Семь). Давайте проверим, так ли это. (Дети раскладывают листочки одной недели по порядку). – Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку. Покажите с помощью рук (фишек), сколько дней в неделе.

Работа с календарем-плакатом: – Назовите первый месяц года. Посмотрите, сколько недель в месяце (восп. показывает листочки календаря, сложенные по неделям, сравнивают с календарем-плакатом). – Посчитайте, сколько недель в месяце. (Четыре). – В каждой неделе одинаковое количество дней? Как узнать? (Положить листочки календаря одной недели под листочками другой). – А как можно узнать по-другому, сколько дней в месяце? (Листочки календаря положить в ряд).

Физ.минутка: «Рыбка плавает в водице».

Воспит.: - Как называется первый месяц года? Объясните смысл пословиц:

- «Январь – году начало, а зиме – середина».

- «В январе и горшок в печи замерзает».

- «Январю – морозы, февралю – метели».

Закрепление. 1. Дидакт. игра «Стройся по порядку»: дети с помощью каточек с цифрами выстраиваются в «неделю» (цифра на карточке – номер дня недели); дети, оставшиеся без карточек, задают вопросы «дням недели»:

- седьмой день недели, назови свой день и придумай пословицу или поговорку о числе 7;

- среда, какой твой день по счету? Назови сказки, в которых встречается число 3 и т.д.

2. Работа с раздаточным материалом (с геометрическими фигурами).

Разложите фигуры по разным признакам:

- отложить большие красные фигуры и назвать их;

- отложить маленькие фигуры и назвать их;

- отложите все 4-угольники и назовите их;

- отложите все 3-угольники;

- назовите разные фигуры;

- из разных фигур соберите модель рыбы.

Подведение итогов работы.















Рисование. Старшая группа.

Тема: Наш аквариум (по плану руководителя изо).

Программное содержание: - учить составлять несложный сюжет, формировать композиционные умения: выделять главное цветом, расположением на листе бумаги;

- учить рисовать рыбок разными способами, смешивать цвета для получения нужного оттенка;

- развивать интерес детей к создаваемому образу, формировать художественный вкус.





Аппликация. Старшая группа.

Тема: «Рыбки в аквариуме» (по плану руководителя изо).

Программное содержание: - учить составлять композицию, располагая фигурки на всей площади листа, группируя их вместе или одна за другой; закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания ,дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза) по желанию дети могут вырезать водоросли ,камешки;

- развивать цветовое восприятие, упражнять в подборе оттенков одного цвета;

- формировать умение работать аккуратно, чувство взаимопомощи, товарищества.







Социальный мир. Старшая группа.

Человек и вода.

Программное содержание: - продолжать знакомить детей с агрегатными состояниями воды в природе, с различными природными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и.т.);

- учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу,

- воспитывать привычку грамотного поведения и обращения с водой.

Оборудование: глобус, стакан с водой, стеклянная пластинка, схемы терка, морковь, яблоко.

Подготовка к занятию: приоткрыть кран (чтобы подкапывал) вместе с детьми, подставит ведро.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите на глобус! Кто знает, что обозначается на глобусе голубым цветом? (Вода). Нет на Земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.

- Ребята, сколько мы выпиваем жидкости в день? Давайте посчитаем. (Чай, кофе, компот на обед, молоко, кефир на завтрак, чай на ужин, а еще борщи, супы, овощи и т.д.)

Дидактическая игра «Кто больше назовет съедобной жидкости?»

(ситро, минеральная вода, кисель, бульон, какао, молочный суп, молоко, морс, лимонад, кока-кола и т.д.)

- В каждом фрукте и овоще есть вода. Давайте посмотрим, сколько сока в моркови и яблоке.

Опыт: воспитатель с детьми трут на терке морковь и яблоко, отжимают сок, пробуют.

- Вода обладает чудесным свойством, она растворяет различные вещества. Все, что мы съедаем, вода растворяет на мелкие частички и кровь разносит эти питательные вещества по организму, каждой клеточке. Вода умеет изменяться и превращаться.

Отгадайте загадки:

- В огне не горит и в воде не тонет. (Лед).

- Сперва летит, потом бежит, потом на улице лежит…

Тогда без бот или калош его сухим не перейдешь. (Дождь).

- Растет она вниз головою, растет не летом, а зимою.

Чуть солнце ее припечет, заплачет она и умрет. (Сосулька).

- Что за звездочки сквозные на пальто и на платке?

Все сквозные - вырезные, а возьмешь – вода в руке. (Снежинка).



- Кто знает, что на глобусе обозначено белым цветом? (Это льды и снега). Да, это тоже вода. А еще вода умеет превращаться в дождь, пар, туман, облака и т.д. (Дети находят на иллюстрациях воду в видоизмененном состоянии).

- Мы увидели, что запасы воды на планете велики, но большая часть воды на Земле соленая – это вода морей и океанов. Почему же она соленая? Реки, которые впадают в море, на своем пути проходят горы и почвы, где содержатся разные соли. Вода рек растворяет эти соли и приносит их в море, где эти соли и остаются на все время, потому что море никуда не течет. А в реках вода остается несоленой, т.к.реки постоянно пополняются свежей водой из родников, от дождей, а соль течением уносится в море.

- А как реки знаю, что им надо течь к морю?

Опыт: на кусочек стекла наливается немного воды, что получилось – лужица. А теперь наклоняем стекло…речка потекла. А если наклонить сильно, то течет быстрее. Так и в природе: по равнине река течет медленно, плавно, а в горах – быстро.



Физминутка: «Мы зарядкой любим заниматься».



- Ребята, мы уже знаем, что реки пополняются родниками. Родниковая вода – самая чистая, самая полезная, она бьет из глубин земли. А как появляется вода у нас дома и в детском саду? (Дети с воспитателем подходят к крану). Мы пользуемся речной водой. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением. Сначала вода проходит через специальные решетки, которые задерживают рыб, водоросли, мусор. Дальше – мелкая сетка, еще дальше – фильтры, где вода становится совсем чистой. Чистую воду качают в подземные трубопроводы. Инженеры-водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому саду, школе…Вода по трубам доходит до самых верхних этажей.

- Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе! Сейчас воды в мире столько же, сколько было всегда. Но сегодня на планете живет людей намного больше и воды используется больше. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Мы пользуемся чистой водой, а выливаем в раковину уже грязную, уже использованную воду. Сколько же людей должны потрудиться, чтобы опять очистить эту воду.

- А теперь, давайте, проверим наше ведро под краном. Посмотрите, как много воды накапало по капельке, ее хватило бы напиться всем нашим ребятам! Вот так, если кран плохо закрыт или испорчен, огромное количество чистой воды пропадает зря.

В заключение занятия давайте установим

правила бережного пользования водой:

1.Закрывать кран с водой.

2.Не пускать воду сильной струей.

3.Набирать воды столько, сколько нужно, не переливая.

4.Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.















Речевое развитие. Старшая группа.

«Волшебница вода. Чтение: К.И.Чуковский «Мойдодыр».



Программное содержание: - обогащать представления детей о значении воды в жизни человека и живой природы, о разных агрегатных состояниях воды;

- формировать восприятие образной основы произведения, понимать взаимосвязь описанного с реальностью, понимать юмористические приемы произведения, выбирать наиболее понравившийся отрывок, оценивать поступки героя;

- развивать интерес к произведениям К.И.Чуковского.

Содержание.

Воспитатель читает стихотворение Н.Рыжовой:

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

На плите у вас кипит, паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!

Восп.: Дети, для чего нам нужна вода, как мы ее используем? (Ответы и рассказы детей)…Да, вода нам нужна для еды, питья. А еще она необходима для нашей гигиены, то есть с помощью воды мы можем позаботиться о чистоте своего тела, одежды и других вещей.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»: воспитатель – «Тучка», дети – «капельки». «Капельки» падают на землю – прыгают, бегают. Потекли «ручейки» - дети берутся за руки и двигаются. Стали «речкой» - дети соединяются в цепочку, «текут» рекой, впадают в «океан» - дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу. Пригрело «солнышко» и «капельки» стали легкими, потянулись вверх – дети поднимают руки вверх и танцуя, возвращаются к «маме-тучке».

Восп.: Ребята, я хочу вам прочитать интересное, даже веселое произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр». Слушая произведение, постарайтесь почувствовать, как вы относитесь к мальчику – герою этой сказки в разные моменты.

Дети прослушивают сказку.

Восп.:- Дети, какие чувства у вас вызывает мальчик - грязнуля, когда он не хотел умываться, когда убегал от мочалок, когда умылся. (Ответы и рассказы детей).

Повторное чтение понравившихся отрывков.

Заучивание заключительных стихов, посвященных воде:

Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое,

и зубной порошок, и густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

купаться, нырять, кувыркаться

в ушате, в корыте, в лохани,

в реке, ручейке, в океане, -

и в ванне, и в бане,

всегда и везде –

вечная слава воде!

Подведение итогов работы по произведению.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"В гостях у Царицы Воды". Тематический досуг. Старшая группа

Автор: Ермакова Мунира Мунировна

Дата: 16.10.2016

Номер свидетельства: 349682


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства