Просмотр содержимого документа
«Викторина по патриотическому воспитанию "Я - Россиянин!"»
Конспект занятия-викторины в подготовительной к школе группе
«Я – Россиянин»
Программные задачи:
закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;
продолжать формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;
систематизировать знания детей о символике государства, о символике республики Татарстан, символическом значении цвета и образов в ней.
учить отвечать на вопросы полным ответом;
учить детей работать в команде;
развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей;
воспитывать любовь к родной стране, родному городу, патриотизм;
воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.
Оборудование: конверты с заданиями - пазлами, магнитофон, запись муз. произведений: Государственного гимна России и Республики Татарстан, глобус, географическая карта, изображение герба РФ, флага России, предметные и сюжетные картинки с изображениями достопримечательностей, звездочки (или любые другие предметы, обозначающие очки), заготовки для собирания пазла (картинки – опоры), силуэты - карты России, карандаши и фломастеры, вырезки достопримечательностей и др. для коллажа, фотографии президентов РФ и РТ.
Предварительная работа: Беседа с детьми о значении слова Родина, рассматривание российского флага, герба, слушание гимна; разучивание стихов, песен о России, чтение пословиц, отгадывание загадок, изучение достопримечательностей города.
Ход викторины.
Дети входят в празднично украшенный зал. Встают в две шеренги, друг на против друга.
Звучит гимн России.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас в нашем праздничном зале. Присаживайтесь. Сегодня у нас викторина, где каждый из вас должен показать свои знания, помочь своей команде одержать победу. А тема нашей викторины очень интересная и всем нам очень близкая и любимая – это наша любимая страна Россия, наша Республика - Татарстан и родной город – Набережные Челны.
Ведущий: Итак, мы начинаем. У каждой команды на столе лежит конверт с заданием. Посмотрите, что там? Дети обнаруживают пазлы - символы России (Герб, Флаг). Вам необходимо собрать этот пазл (с опорой на картинку, если затрудняются).
Дети собирают пазлы. После того, как дети собрали пазл, воспитатель вручает выйгравшей - той, которая соберет быстрее и без ошибок, команде звездочку и объясняет, что победит та команда, которая наберет больше звездочек.
ОБРАЗЕЦ ПАЗЛ
ОБРАЗЕЦ ПАЗЛ
Ведущий: А сейчас, у нас время вопросов и ответов.(За каждый правильный ответ - звездочка)
1. Какие три отличительных знака – три символа есть у любой страны, в том числе и у России? (Герб, флаг, гимн).
2. Кто является главнокомандующим в России? (президент страны, в данный момент, В.В.Путин)
3. Какой город является столицей России? (Москва)
4. В какой республике мы живем? (Республика Татарстан)
5. Кто является президентом Республики Татарстан? (Р.И. Минниханов)
6. Наша страна отличается от других стран своей историей, обычаями, традициями. Люди, которые живут в нашей стране, называются…(Россияне).
Ведущий: Ребята, когда вы вошли в зал звучал гимн Российской Федерации. А сейчас, я вас прошу встать, мы послушаем гимн Республики Татарстан.
Все это государственные символы России, нашей Родины. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное.
Послушайте стихотворение, которое прочитает (имя ребенка)______________"Родине"
Ведущий: А теперь давайте-ка мы посмотрим на глобус и попробуем отыскать на нем нашу страну (ведущий вместе с детьми рассматривает глобус, затем показывает детям, где находится Россия). Мы с Вами нашли нашу страну, а теперь давайте посмотрим карту нашей страны (на экране показывают карту России, следующий слайд - столица России. Затем показывают территорию Республики Татарстан и столицу - город Казань.).
А сейчас, настало время для соревнования. Ребята, в нашем любимом и родном городе Набережные Челны есть очень много интересных мест и достопримечательностей. Та команда, которая больше другой назовет достопримечательностей и интересных мест в нашем городе, получит звездочку.
(Дети выполняют задание).
Одновременно с ответами детей на экране появляются изображения достопримечательностей города Набережные челны.
Ведущий: И вот вам следующее задание: на открытках изображены Кремль Москвы и Кремль Казани, флаг и герб РФ и РТ, фотографии президентов РФ и РТ. Вы должны разложить эти открытки с одной стороны - Россия, а с другой стороны – Татарстан. Раз, два, три – начни!
(Дети выполняют задание).
Музыкальная пауза - Дети исполняют песню "Моя страна"
Ведущий: Вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями! А теперь пришло время для последнего задания. Сейчас я каждой команде раздам силуэты России и вы, ребята, должны будете заполнить их. Вы можете нарисовать, наклеить, написать то что считаете самым важными признаками нашей страны.
(Дети выполняют задание).
музыкально-ритмическая пауза.
Подведение итогов.
Награждение всех детей!
Ведущий: Понравилось ли вам играть ребята? Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Молодцы ребята, вы все были сегодня активные, все старались. Спасибо, наше занятие закончилось.