kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина по патриотическому воспитанию "Я - Россиянин!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия-викторины в подготовительной к школе группе

«Я – Россиянин»

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;
  • продолжать формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;
  • систематизировать знания детей о символике государства, о символике республики Татарстан, символическом значении цвета и образов в ней.
  • учить отвечать на вопросы полным ответом;
  • учить детей работать в команде;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей;
  • воспитывать любовь к родной стране, родному городу, патриотизм;
  • воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по патриотическому воспитанию "Я - Россиянин!"»

Конспект занятия-викторины в подготовительной к школе группе

«Я – Россиянин»

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;

  • продолжать формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;

  • систематизировать знания детей о символике государства, о символике республики Татарстан, символическом значении цвета и образов в ней.

  • учить отвечать на вопросы полным ответом;

  • учить детей работать в команде;

  • развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей;

  • воспитывать любовь к родной стране, родному городу, патриотизм;

  • воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.

Оборудование: конверты с заданиями - пазлами, магнитофон, запись муз. произведений: Государственного гимна России и Республики Татарстан, глобус, географическая карта, изображение герба РФ, флага России, предметные и сюжетные картинки с изображениями достопримечательностей, звездочки (или любые другие предметы, обозначающие очки), заготовки для собирания пазла (картинки – опоры), силуэты - карты России, карандаши и фломастеры, вырезки достопримечательностей и др. для коллажа, фотографии президентов РФ и РТ.

Словарная работа: викторина, Родина, Россия, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, карта, глобус.

Предварительная работа: Беседа с детьми о значении слова Родина, рассматривание российского флага, герба, слушание гимна; разучивание стихов, песен о России, чтение пословиц, отгадывание загадок, изучение достопримечательностей города.

Ход викторины.


Дети входят в празднично украшенный зал. Встают в две шеренги, друг на против друга.

Звучит гимн России.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас в нашем праздничном зале. Присаживайтесь. Сегодня у нас викторина, где каждый из вас должен показать свои знания, помочь своей команде одержать победу. А тема нашей викторины очень интересная и всем нам очень близкая и любимая – это наша любимая страна Россия, наша Республика - Татарстан и родной город – Набережные Челны.



Ведущий: Итак, мы начинаем. У каждой команды на столе лежит конверт с заданием. Посмотрите, что там? Дети обнаруживают пазлы - символы России (Герб, Флаг). Вам необходимо собрать этот пазл (с опорой на картинку, если затрудняются).


Дети собирают пазлы. После того, как дети собрали пазл, воспитатель вручает выйгравшей - той, которая соберет быстрее и без ошибок, команде звездочку и объясняет, что победит та команда, которая наберет больше звездочек.



ОБРАЗЕЦ ПАЗЛ



















ОБРАЗЕЦ ПАЗЛ



Ведущий: А сейчас, у нас время вопросов и ответов.(За каждый правильный ответ - звездочка)

1. Какие три отличительных знака – три символа есть у любой страны, в том числе и у России? (Герб, флаг, гимн).

2. Кто является главнокомандующим в России? (президент страны, в данный момент, В.В.Путин)

3. Какой город является столицей России? (Москва)

4. В какой республике мы живем? (Республика Татарстан)

5. Кто является президентом Республики Татарстан? (Р.И. Минниханов)

6. Наша страна отличается от других стран своей историей, обычаями, традициями. Люди, которые живут в нашей стране, называются…(Россияне).


Ведущий: Ребята, когда вы вошли в зал звучал гимн Российской Федерации. А сейчас, я вас прошу встать, мы послушаем гимн Республики Татарстан.

Звучит гимн Республики Татарстан.

Ведущий: Дети, вам понравился гимн? (Да). Садитесь, пожалуйста.

Все это государственные символы России, нашей Родины. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное.

Послушайте стихотворение, которое прочитает (имя ребенка)______________"Родине"

Ведущий: А теперь давайте-ка мы посмотрим на глобус и попробуем отыскать на нем нашу страну (ведущий вместе с детьми рассматривает глобус, затем показывает детям, где находится Россия). Мы с Вами нашли нашу страну, а теперь давайте посмотрим карту нашей страны (на экране показывают карту России, следующий слайд - столица России. Затем показывают территорию Республики Татарстан и столицу - город Казань.).

А сейчас, настало время для соревнования. Ребята, в нашем любимом и родном городе Набережные Челны есть очень много интересных мест и достопримечательностей. Та команда, которая больше другой назовет достопримечательностей и интересных мест в нашем городе, получит звездочку.

(Дети выполняют задание).

Одновременно с ответами детей на экране появляются изображения достопримечательностей города Набережные челны.

Ведущий: И вот вам следующее задание: на открытках изображены Кремль Москвы и Кремль Казани, флаг и герб РФ и РТ, фотографии президентов РФ и РТ. Вы должны разложить эти открытки с одной стороны - Россия, а с другой стороны – Татарстан. Раз, два, три – начни!

(Дети выполняют задание).

Музыкальная пауза - Дети исполняют песню "Моя страна"

Ведущий: Вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями! А теперь пришло время для последнего задания. Сейчас я каждой команде раздам силуэты России и вы, ребята, должны будете заполнить их. Вы можете нарисовать, наклеить, написать то что считаете самым важными признаками нашей страны.

(Дети выполняют задание).

музыкально-ритмическая пауза.


Подведение итогов.

Награждение всех детей!



Ведущий: Понравилось ли вам играть ребята? Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Молодцы ребята, вы все были сегодня активные, все старались. Спасибо, наше занятие закончилось.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина по патриотическому воспитанию "Я - Россиянин!"

Автор: Патанина Елена Николаевна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 170248


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства