kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Вместе с Роботом играем звук - р - в речи закрепляем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Автоматизация звука Р  в словах »

Задачи: закреплять правильное произношение звука [Р] в  словах» 

               Обогащать словарь за счет слов-признаков-антонимов.

                Уточнить и расширить словарь за счет многозначности слов-предметов.

                Развивать фонематическое и слуховое  внимание, память, мышление.       

                Развивать  общую и мелкую моторику.

               Формировать положительную мотивацию на занятии.

               Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование: игрушка Робот,  предметные картинки на звук – Р-, картинки, обозначающие        многозначные слова, мяч, конструктор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Вместе с Роботом играем звук - р - в речи закрепляем"»

«Вместе с Роботом играем, звук –р – в речи закрепляем»

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р]

(дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи).

Тема «Автоматизация звука Р в словах »

Задачи: закреплять правильное произношение звука [Р] в словах»

Обогащать словарь за счет слов-признаков-антонимов.

Уточнить и расширить словарь за счет многозначности слов-предметов.

Развивать фонематическое и слуховое внимание, память, мышление.

Развивать общую и мелкую моторику.

Формировать положительную мотивацию на занятии.

Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование: игрушка Робот, предметные картинки на звук – Р-, картинки, обозначающие многозначные слова, мяч, конструктор.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

Орг момент.












Формулируем вместе тему занятия.








Основной этап.







































Физкультурная пауза.


































Подведение итога занятия.

-Ребята, скажите: «Кто такой робот?»

Робот-это такая электронная машина, которая облегчает труд человека. Роботы бывают разные.(показать соответствующие иллюстрации)

-Это чей там слышен топот?

На работу вышел робот.

Мышцы металлические,

Мысли электрические.

- К нам на занятие пришел человек-робот.

Поздоровайтесь с ним.

- Какой первый звук в слове Робот?

- О каком звуке мы будем говорить на занятии?

-Что вы можете рассказать о звуке Р?

-У нашего робота запрограммировано очень много игр, упражнений, заданий для вас.

1. «Услышь звук».

Слова: рак, лампа, радио, лукошко, ракушка, яма, хор, баран, шалаш ,ура, барабан, самосвал.

- Молодцы! Задание выполнено правильно!

2. игра « Угадай короткое слово». Нужно угадать в длинных словах Робота короткие слова по картинкам.

Картинки: роза, рак, рот, ручка, рама, сыр, тройка, рожки, трон, град, пар, шар, вор.

Слова: оГРАДа, паТРОН, угРОЗА, кРОТ, доРОЖКИ, СЫРник, дРАМА, мРАК, коРОТкий, ПАРта, проВОРный, ШАРфик, белоРУЧКА, наГРАДа, новосТРОЙКА.

- Молодцы! С заданием справились правильно!

3.игра «Слова – однофамильцы» (многозначные слова-предметы).В этой игре вы познакомитесь со словами, которые имеют не одно, а несколько значений.

Картинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между детьми:

Ручка – кукольная, дверная, пишущая.

Рама – оконная, картинная.

Кран – водопроводный, подъемный.

Карты – географические, игральные.

Ворота – входные, футбольные.

Зебра – животное, дорожный знак.

Труба – печная, подзорная, водопроводная, музыкальный инструмент.

Ёрш – рыба, щетка для посуды

Раковина – морская, умывальная.

-Молодцы! С этим упражнением справились отлично!

-А сейчас предлагаю вам повторить движения Робота под звуки бубна.

Физминутка.

Робот

Дети двигаются друг за другом, подражая движениям робота.

На один удар бубна замирают, подняв руки вверх,

На два удара – застывают, наклонившись,

На три удара бубна – приседают.


3. задание «Скажи наоборот». Игра с мячом.

Медленный — быстрый, веселый — грустный, , смелый — трусливый, мягкий — твердый, сухой — мокрый, тупой — острый, мелкий- крупный, длинный — короткий, узкий — широкий, злой — добрый, тихий — громкий, , новый — старый, молодой — старый, солнечный — пасмурный, плохой — хороший, левый — правый, ленивый — трудолюбивый.

4. задание на смекалку «Шуточные вопросы»:

-Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (Он станет мокрым)

-Какой болезнью на суше никто не болеет?

(Морской)

-Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым)

-У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна)

-Молодцы! Вы справились с заданием.


-Но мне что-то грустно стало. Вас много, вы все такие дружные, а я один.

Логопед предлагает детям собрать из конструктора друга Роботу.

- Наше занятие закончилось. Какой звук мы учились правильно произносить с Роботом?


Дети объясняют, кто такой робот.










Дети здороваются.

-звук Р

- о звуке Р.

- согласный, твердый, звонкий

(рассказывают по схеме-алгоритму)




-Дети на слова со звуком Р – хлопают, на слова без Р – топают.





- Дети угадывают короткие слова по картинкам, правильно проговаривая звук Р.







Дети выполняют задание.








Дети подбирают значения к своим словам-предметам.(логопед помогает)



















Дети выполняют движения.








Дети встают в круг. Логопед кидает мяч ребенку и произносит слово-определение, ребенок возвращает мяч логопеду и произносит слово-антоним.






Дети дают ответы полными предложениями, следя за звуком Р.










Дети собирают из конструктора друга-робота и дарят Роботу.




Звук Р



Занятие составила и провела учитель-логопед Соколова Л.А.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Вместе с Роботом играем звук - р - в речи закрепляем"

Автор: Соколова Людмила Александровна

Дата: 11.04.2016

Номер свидетельства: 317374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква [Ш]". "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "227060"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440591990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Узнай себя»"
    ["seo_title"] => string(66) "konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiiu_v_starshei_gruppe_uznai_sebia"
    ["file_id"] => string(6) "557824"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1600500237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства