Орг момент. Формулируем вместе тему занятия. Основной этап. Физкультурная пауза. Подведение итога занятия. | -Ребята, скажите: «Кто такой робот?» Робот-это такая электронная машина, которая облегчает труд человека. Роботы бывают разные.(показать соответствующие иллюстрации) -Это чей там слышен топот? На работу вышел робот. Мышцы металлические, Мысли электрические. - К нам на занятие пришел человек-робот. Поздоровайтесь с ним. - Какой первый звук в слове Робот? - О каком звуке мы будем говорить на занятии? -Что вы можете рассказать о звуке Р? -У нашего робота запрограммировано очень много игр, упражнений, заданий для вас. 1. «Услышь звук». Слова: рак, лампа, радио, лукошко, ракушка, яма, хор, баран, шалаш ,ура, барабан, самосвал. - Молодцы! Задание выполнено правильно! 2. игра « Угадай короткое слово». Нужно угадать в длинных словах Робота короткие слова по картинкам. Картинки: роза, рак, рот, ручка, рама, сыр, тройка, рожки, трон, град, пар, шар, вор. Слова: оГРАДа, паТРОН, угРОЗА, кРОТ, доРОЖКИ, СЫРник, дРАМА, мРАК, коРОТкий, ПАРта, проВОРный, ШАРфик, белоРУЧКА, наГРАДа, новосТРОЙКА. - Молодцы! С заданием справились правильно! 3.игра «Слова – однофамильцы» (многозначные слова-предметы).В этой игре вы познакомитесь со словами, которые имеют не одно, а несколько значений. Картинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между детьми: Ручка – кукольная, дверная, пишущая. Рама – оконная, картинная. Кран – водопроводный, подъемный. Карты – географические, игральные. Ворота – входные, футбольные. Зебра – животное, дорожный знак. Труба – печная, подзорная, водопроводная, музыкальный инструмент. Ёрш – рыба, щетка для посуды Раковина – морская, умывальная. -Молодцы! С этим упражнением справились отлично! -А сейчас предлагаю вам повторить движения Робота под звуки бубна. Физминутка. Робот Дети двигаются друг за другом, подражая движениям робота. На один удар бубна замирают, подняв руки вверх, На два удара – застывают, наклонившись, На три удара бубна – приседают. 3. задание «Скажи наоборот». Игра с мячом. Медленный — быстрый, веселый — грустный, , смелый — трусливый, мягкий — твердый, сухой — мокрый, тупой — острый, мелкий- крупный, длинный — короткий, узкий — широкий, злой — добрый, тихий — громкий, , новый — старый, молодой — старый, солнечный — пасмурный, плохой — хороший, левый — правый, ленивый — трудолюбивый. 4. задание на смекалку «Шуточные вопросы»: -Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (Он станет мокрым) -Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской) -Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым) -У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна) -Молодцы! Вы справились с заданием. -Но мне что-то грустно стало. Вас много, вы все такие дружные, а я один. Логопед предлагает детям собрать из конструктора друга Роботу. - Наше занятие закончилось. Какой звук мы учились правильно произносить с Роботом? | Дети объясняют, кто такой робот. Дети здороваются. -звук Р - о звуке Р. - согласный, твердый, звонкий (рассказывают по схеме-алгоритму) -Дети на слова со звуком Р – хлопают, на слова без Р – топают. - Дети угадывают короткие слова по картинкам, правильно проговаривая звук Р. Дети выполняют задание. Дети подбирают значения к своим словам-предметам.(логопед помогает) Дети выполняют движения. Дети встают в круг. Логопед кидает мяч ребенку и произносит слово-определение, ребенок возвращает мяч логопеду и произносит слово-антоним. Дети дают ответы полными предложениями, следя за звуком Р. Дети собирают из конструктора друга-робота и дарят Роботу. Звук Р |