kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Чем живая природа отличается от неживой природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление детей дошкольного возраста с живой и неживой природой основная задача данного мероприятия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Чем живая природа отличается от неживой природы"»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Чем живая природа отличается от неживой природы»


Цель занятия: сформировать понимание признаков отличия живой природы от неживой, представление о неразрывной связи человека с природой, (человек- часть природы).

Задачи.

Развивающие:

- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

- развивать творческое воображение, умение фантазировать;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

- способствовать развитию познавательных интересов;

- приобщать к действенному отношению к природе.

Образовательные:

- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

- учить отгадывать загадки;

- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

- учить решать проблемные задачи;

- закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;

- закрепить знания детей о животных и птицах, умению классифицировать их;

- рассказать о дыхании растений и условиях для роста.

Воспитательные:

- учить способам самостоятельного познания;

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость;

- формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.

Ожидаемые результаты: дети будут знать объекты и характерные признаки живой природы, уметь определять по названию, находить отличительные признаки.

Актуализация знаний детей.

На Земле, где мы живем, есть моря и океаны, леса и степи, города и поселки, пустыни и ледники. Что из этого списка не относится к природе? (города и поселки)

Игра: «природа живая-неживая». Детей разделить на 2 -3 команды. Воспитатель называет объект, если он относится к живой природе, нужно поднять руку. Побеждает команда, где меньше сделано ошибок.

Примерный список объектов: муравей, мышь, яблоко, ветер, дождь, паук, гриб-подберезовик, камень.

3.Дать детям возможность самим предложить названия объектов.

4.Рассмотреть рисунок и определить, что относится к живой, а что к неживой природе.




Обсуждение вопроса, чем живое отличается от неживого

З адание 1. Сравните улитку и камень

( свернувшаяся улитка похожа на камень, но в отличие от него улитка передвигается для добычи пищи, питается, дает потомство, рождается и умирает.)

Вывод: улитка- это животное. Все животные передвигаются, питаются, дают потомство, то есть рождаются и умирают).

Дополнение воспитателя о «сидячих» животных-губках, коралловых полипах, которые научились ловить добычу и питаться, не передвигаясь. Питание, рост, размножение-основные признаки живого, так как без питания наступает гибель организма.


к оралловые полипы


Проблемный вопрос: растение живое или нет?

З адание 2. Рассмотрите рисунок дерева и цветка. Какие части тела на нем видны? (корень, стебель, листья, цветок). Что удерживает растение на земле, и оно не падает? (корень и стебель, чем больше растение, тем больше корневая система и плотнее стебель-ствол.)

Игра «Кто я?»

Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки, а вы должны их отгадать, если это относится к живой природе – поднять руки вверх и помахать, а если к неживой – замереть.

Я умею свистеть, выть, раскачивать деревья. Кто я? (Ветер)

Я умею расти, цвести, радоваться. Кто я? (Растение)

Я умею летать, бежать, плыть по небу. Кто я? (Облако)

Я умею согревать, освещать. Кто я? (Солнце)

Я умею питаться, передвигаться, дышать Кто я? (Человек, птица, насекомое, животное)

Я умею летать, кружиться, укрывать поля. Кто я? (Снег)

Демонстрация подъема воды на ветке, опущенной накануне в подкрашенную воду.

В цветках растения образуются семена, из которых вырастает новое растение. Одно растение может дать много новых растений, например, одуванчик. То есть, растение размножается.

Вывод: растение –живой организм, так как питается, растет, размножается.

Рефлексия.

1.Дополнить предложения.

На планете Земля есть вода, светит солнце, иногда дует ветер, растет трава и деревья, бегают животные и это называется…..(природа).

Вода, солнце, ветер-это……..(неживая природа).

Трава, деревья, животные- это……….(живая природа).

Основные признаки живого это……..(питание),……(рост),…….(размножение).

2 .Нарисуйте стрелками откуда и как вода попадает в листья дерева, куда девается неиспользованная растением вода.

3. Составьте рассказ «откуда у коровы молоко», используя слова: луг, трава, солнце, корова, молоко.




Воспитатель: Давайте с вами на примере опытов посмотрим, что может произойти, если природу не беречь, а только брать у природы. (На столе: кусок мела и два стакана, один пустой, другой с водой)

Опыт №1 «Опыт с водой»

Воспитатель переливает часть воды из одного стакана в другой.

Воспитатель: Что стало с водой, она перестала, быть водой или нет? (ответы детей)

Воспитатель: Вода осталась быть водой, ее только ее стало меньше.

Опыт №2 «Опыт с мелом»

Один из детей берет мел и ломает его пополам.

Воспитатель: Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мел остался мелом, только кусочки стали меньше; вода осталась быть водой, но ее стало меньше. А как вы думаете, что произойдет с травинкой, деревцем, жучком или животным, если их постоянно уничтожать, ломать?

Дети: Они исчезнут.

Воспитатель: А что необходимо делать, чтобы этого не случилось? (ответы детей).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "Чем живая природа отличается от неживой природы"

Автор: Магомедова Русалина Умардибировна

Дата: 28.09.2024

Номер свидетельства: 656958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Неживая и живая природа?"
    ["seo_title"] => string(25) "niezhivaiaizhivaiapriroda"
    ["file_id"] => string(6) "266750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450235987"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в подготовительной группе.                    « Путешествие на телевидение»"
    ["seo_title"] => string(113) "konspiektzaniatiiapooznakomlieniiusokruzhaiushchimmiromvpodghotovitielnoighruppieputieshiestviienatielievidieniie"
    ["file_id"] => string(6) "316246"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460039721"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа по природоведению в 5 классе  ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК В.В.Пасечника  базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(127) "rabochaia-proghramma-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-v-v-pasiechnika-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111948"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408095256"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по окружающему миру "Чем человек отличается от животных" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chiem-chieloviek-otlichaietsia-ot-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "155175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421249720"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект занятия по ФЦКМ  с применением нетрадиционных форм обучения в подготовительной группе"Лесная книга""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-zaniatiia-po-ftskm-s-primienieniiem-nietraditsionnykh-form-obuchieniia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-liesnaia-knigha"
    ["file_id"] => string(6) "308555"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458617952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства