kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада "Подари улыбку солнышку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие в первой младшей группе детского. Занятие на закрепление изученного материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада "Подари улыбку солнышку"»

Конспект итогового занятия в первой младшей группе

"Весёлая прогулка"

Цель: в процессе путешествия создать радостное настроение, выявить уровень усвоения детьми ЗУН

Задачи:

Закрепить знания

- Выявить умения различать основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый и называть их;

- Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку - цвет;

- закрепить понятия «большой», «маленький»

- Закрепить знание геометрических фигур-круг, квадрат, треугольник

- Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя

- Закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);

- Учить детей говорить внятно, не торопясь, составлять фразы из 3-4 слов

- Учить детей понимать обращенную к ним речь, вступать в диалог, отвечать на вопросы воспитателя.

- развивать слуховое и зрительное внимание самостоятельность; развивать мелкую моторику

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

- воспитывать активность в работе,

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие»

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

Доброе утро

Улыбнись скорее

И весь день сегодня будет веселее

Будем мы красивые как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, скажем:

«Будьте все здоровы!»

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее

настроение не покидает нас целый день!


Сюрпризный момент: в группе раздаётся стук в дверь. Когда

воспитатель открывает дверь, в группу влетает воздушный (гелевый)

шарик. На шарике к ниточке прикреплено послание и волшебная

палочка

Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости лесные жители на

весёлую прогулку. Но для того, чтобы попасть в волшебный лес нам

надо закрыть глаза, а я скажу волшебные слова.

Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком

Взмахом палочки волшебной

Я чудесный мир открою

Вместе мы перенесемся

В гости к сказочным героям

Открывайте глаза!

Вот мы и оказались в лесу. Ой, кто там прячется за елкой? (музыка леса)

Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл? (ответы детей)

Дети: Зайчик

Воспитатель: А где зайчик живёт?

Дети: В лесу

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Какой зайчик?

Ребята, а давайте покажем зайчикам, как мы умеем прыгать и веселиться

Физкультминутка «Зайчики»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети показывают.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)

Раз-два, надо лапочки погреть:

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

Кто-то зайку напугал

Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

- Зайчики наши устали и захотели есть. Давайте покормим зайчика

Вспомните, что любят есть зайчики? Правильно они любят морковку.

Покажите, хрустит морковка, когда зайчик ее ест

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти до

домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета

дорожки перед нами?

На полу лежат две дорожки(ленты): длинная - красного цвета и

короткая - желтого цвета

Какая из двух дорожек длинная -красная или желтая?

Дети: Красная

Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику.

Воспитатель: шли мы шли и к домику лесной опушке пришли. А кто в нем живёт попробуйте отгадать

Загадка: любит он малину, мёд

Человека страх берёт,

Если станет он реветь

Потому что он

(медведь)

ребята, это медведь!

Да,

Здравствуй, Миша!

Потрогайте медведя и скажите, какой он?

Обследовательские действия детей: Миша большой, мягкий,

пушистый.

А медведь живет здесь не один, а со своим сыночком. Кто это? (Медвеженок)

Воспитатель: посмотрите, какой он грустный.

Давайте, спросим, почему мишка грустный?

Он говорит, что папа его пожюрил зато, что он баловался и вещи все разбросал и мышки их погрызли.

Но папа проготовил заплатки, (геометрические фигуры), он забыл, как они

называются, и он их перепутал. Ребята, а давайте поможем мишке разобраться с

этим заданием.

Дидактическая игра «Забавные заплатки» ход игры: на столе на каждого ребенка, лежит трафарет в виде предмета одежды с отверстиями по форме геометрических фигур и набор фигур на каждого

ребёнка. Нужно в соответствии с трафаретом разложить фигуры на место- залатать одежу

Воспитатель: -Ребята, Мишка говорит вам «спасибо» и хочет с вами поиграть.

Физминутка. «Мишка»

Топай. мишка,

(топаем ногами)

Хлопай, мишка.

(хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка,

(приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз! (движения руками)

Улыбайся и садись.


Воспитатель: Ребята Мишке очень понравилось с вами играть

Но ему пора к папе возвращаться. Давайте скажем Мишке до свидания

А мы продолжаем наше путешествие

Воспитатель: ой, кто это здесь сидит?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель:

Я разжала кулачок,

А в руке сидит жучок,

Спинка красная в горошек,

До чего же он хороший!

На ладошке посидел...

Зажужжал и улетел.

Правильно, его называют божья коровка.

Ведь на улице с каждым днем становится теплее и теплее скоро не только божьи коровки прилетят, но и мухи, и бабочки и будут радоваться солнышку.

- ой посмотрите какая яркая разноцветная полянка у нас на пути.

На нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!

а давайте-ка поможем бабочкам найти цветочек такого же цвета, как и она сама?

Дидактическая игра "Посади бабочку на цветок"

А кругом красиво светло и

цветочков много расцвело

Сколько на ней красивых

Цветочков! Какого цвета цветочки?

Предлагаю детям рассмотреть цветы и бабочки, назвать их цвет

Какого цвета эта бабочка? Правильно красная, Посади красную бабочку на

такой цветок, чтобы её не было видно, и никто ее не мог увидеть.

Красную бабочку посадим на красный

Давайте каждую бабочку посадим

на свой цветок.

Дети выполняют задание

Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей,

какого он цвета.

Ответы детей: красный, желтый, синий.

Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я

красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные

точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но

когда я летела, подул сильный ветер и 'все точки сдул.

Воспитатель: не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе

дорисовать точки.

Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них

зарядку.

Пальчиковая гимнастика:

(с мизинца- к большому пальцу)

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисѐнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Воспитатель : ребята ,но для того чтобы нарисовать точки для божьей коровки

нам с вами необходимо вернуться в детский сад, в свою группу. Закройте глаза, а

я скажу волшебные слова;

Возвращение

Взмахом палочки волшебной

Мир чудесный закрывается,

И герои сказок

С нами попрощаются

Показ воспитателем способа рисования

Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точечки на

крылышках у божьей коровки.

Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования

(указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных

божьих коровках.

Итог.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети. Зайчику мишке, божьей

коровке.

Дети: Понравилось.

Воспитатель: понравилось вам помогать? Получилось ли развеселить лесных жителей?

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по

голове.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада "Подари улыбку солнышку"

Автор: Соколова Екатерина Александровна

Дата: 16.10.2024

Номер свидетельства: 657755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект "Познавательное развитие" (ФЭМП) для детей 2-ой младшей группы. "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-poznavatiel-noie-razvitiie-femp-dlia-dietiei-2-oi-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "215693"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432755430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства