Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее
настроение не покидает нас целый день!
Сюрпризный момент: в группе раздаётся стук в дверь. Когда
воспитатель открывает дверь, в группу влетает воздушный (гелевый)
шарик. На шарике к ниточке прикреплено послание и волшебная
палочка
Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости лесные жители на
весёлую прогулку. Но для того, чтобы попасть в волшебный лес нам
надо закрыть глаза, а я скажу волшебные слова.
Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком
Взмахом палочки волшебной
Я чудесный мир открою
Вместе мы перенесемся
В гости к сказочным героям
Открывайте глаза!
Вот мы и оказались в лесу. Ой, кто там прячется за елкой? (музыка леса)
Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл? (ответы детей)
Дети: Зайчик
Воспитатель: А где зайчик живёт?
Дети: В лесу
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Какой зайчик?
Ребята, а давайте покажем зайчикам, как мы умеем прыгать и веселиться
Физкультминутка «Зайчики»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть:
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)
- Зайчики наши устали и захотели есть. Давайте покормим зайчика
Вспомните, что любят есть зайчики? Правильно они любят морковку.
Покажите, хрустит морковка, когда зайчик ее ест
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти до
домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета
дорожки перед нами?
На полу лежат две дорожки(ленты): длинная - красного цвета и
короткая - желтого цвета
Какая из двух дорожек длинная -красная или желтая?
Дети: Красная
Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику.
Воспитатель: шли мы шли и к домику лесной опушке пришли. А кто в нем живёт попробуйте отгадать
Загадка: любит он малину, мёд
Человека страх берёт,
Если станет он реветь
Потому что он
(медведь)
ребята, это медведь!
Да,
Здравствуй, Миша!
Потрогайте медведя и скажите, какой он?
Обследовательские действия детей: Миша большой, мягкий,
пушистый.
А медведь живет здесь не один, а со своим сыночком. Кто это? (Медвеженок)
Воспитатель: посмотрите, какой он грустный.
Давайте, спросим, почему мишка грустный?
Он говорит, что папа его пожюрил зато, что он баловался и вещи все разбросал и мышки их погрызли.
Но папа проготовил заплатки, (геометрические фигуры), он забыл, как они
называются, и он их перепутал. Ребята, а давайте поможем мишке разобраться с
этим заданием.
Дидактическая игра «Забавные заплатки» ход игры: на столе на каждого ребенка, лежит трафарет в виде предмета одежды с отверстиями по форме геометрических фигур и набор фигур на каждого
ребёнка. Нужно в соответствии с трафаретом разложить фигуры на место- залатать одежу
Воспитатель: -Ребята, Мишка говорит вам «спасибо» и хочет с вами поиграть.
Физминутка. «Мишка»
Топай. мишка,
(топаем ногами)
Хлопай, мишка.
(хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка,
(приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз! (движения руками)
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Ребята Мишке очень понравилось с вами играть
Но ему пора к папе возвращаться. Давайте скажем Мишке до свидания
А мы продолжаем наше путешествие
Воспитатель: ой, кто это здесь сидит?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель:
Я разжала кулачок,
А в руке сидит жучок,
Спинка красная в горошек,
До чего же он хороший!
На ладошке посидел...
Зажужжал и улетел.
Правильно, его называют божья коровка.
Ведь на улице с каждым днем становится теплее и теплее скоро не только божьи коровки прилетят, но и мухи, и бабочки и будут радоваться солнышку.
- ой посмотрите какая яркая разноцветная полянка у нас на пути.
На нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!
а давайте-ка поможем бабочкам найти цветочек такого же цвета, как и она сама?
Дидактическая игра "Посади бабочку на цветок"
А кругом красиво светло и
цветочков много расцвело
Сколько на ней красивых
Цветочков! Какого цвета цветочки?
Предлагаю детям рассмотреть цветы и бабочки, назвать их цвет
Какого цвета эта бабочка? Правильно красная, Посади красную бабочку на
такой цветок, чтобы её не было видно, и никто ее не мог увидеть.
Красную бабочку посадим на красный
Давайте каждую бабочку посадим
на свой цветок.
Дети выполняют задание
Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей,
какого он цвета.
Ответы детей: красный, желтый, синий.
Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я
красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные
точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но
когда я летела, подул сильный ветер и 'все точки сдул.
Воспитатель: не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе
дорисовать точки.
Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них
зарядку.
Пальчиковая гимнастика:
(с мизинца- к большому пальцу)
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисѐнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Воспитатель : ребята ,но для того чтобы нарисовать точки для божьей коровки
нам с вами необходимо вернуться в детский сад, в свою группу. Закройте глаза, а
я скажу волшебные слова;
Возвращение
Взмахом палочки волшебной
Мир чудесный закрывается,
И герои сказок
С нами попрощаются
Показ воспитателем способа рисования
Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точечки на
крылышках у божьей коровки.
Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования
(указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных