kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Поможем Коту Ученному"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование элементарных математических представлений через познавательную деятельность основная задача данного занятия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Поможем Коту Ученному"»

Конспект по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) «Поможем Коту Ученому» (старшая гр.)

Цель: освоение представлений о существующих разных речевых терминов при подготовке детей к грамоте.

Задачи:

А) Образовательные

Закрепить звуковой анализ слов.

Закрепить умение делить слова на слоги.

Составлять предложения по заданному количеству слов. 4. Дифференцировать гласные и согласные звуки, а согласные на твёрдые и мягкие.

Б) Развивающие:

1. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие.

В) Воспитательные:

1. Воспитать интерес к изучению грамоты.

Создание среды для организации и проведения занятия: организация рабочих мест для практической деятельности, ноутбук, картинки, карточки, фишки красного и синего цветов.

Виды детской деятельности в занятии: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая культура, практическая.

Предварительная работа: чтение вступления к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», дидактические игры.

Планируемые результаты.

Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости, воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные: освоение звукового анализа слов, дифференциация гласных и согласных звуков, а также твёрдых и мягких звуков, состав предложения.

Физические: развитие у дошкольников двигательных навыков.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

Ребёнок любознательный, активный. Проявляет общение и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способен выполнить поставленные перед ним задачи. Проявляет эмоциональную отзывчивость, доводит начатое дело до конца, радуется полученному результату.

Ход занятия:

 Вводная часть: создание мотивации для детской деятельности.

В группу приносят посылку, внутри которой есть письмо: «Здравствуйте, ребята. Вам пишет ваш покорный друг – Кот Учёный. Со мной приключилась беда. Меня заколдовала Баба Яга. Прикован цепями к дереву дубу. Прошу расколдуйте. И я к вам тот час же прибуду. Для этого вам нужно сделать несколько заданий».

Воспитатель: «Вы готовы выручить друга из беды?» (да).

Основная часть:

Воспитатель: «Чтобы помочь Коту Учёному давайте выполним первое задание. 

Первое задание – расселим звуки по домикам

Воспитатель демонстрирует картинки на магнитной доске: «Перед вами два домика. В красный домик мы будем заселять гласные звуки, а в синий домик - согласные звуки». (Ответы детей)

 А теперь определим, сколько слогов в слове:

Демонстрация картинки - ребусу со словом "кот".

«Какое слово у нас получилось? (Кот). Давайте узнаем сколько слогов в слове "кот". Каким способом мы можем это узнать? (Ответы детей). Один -кот, а если много? (Коты) сколько слогов в слове "коты"?»

Воспитатель: «молодцы, ребята, справились с заданиями и помогли освободить кота учёного».

Звучит песня: «Приходите в гости к нам».

Заходит в группу Кот Учёный: «Спасибо вам, ребята, что меня освободили. Я так долго был без движения, что мне просто необходимо сделать физкультминутку.

Физкультминутка: «У Лукоморья дуб зелёный».

У Лукоморья дуб зелёный (дети поднимают руки вверх).

Златая цепь на дубе том (делают движения руками крест на крест).

И днём, и ночью Кот Учёный всё ходит по цепи кругом (шагают на месте).

Идёт на право – песни заводит, на лево – сказку говорит (движения руками вправо-влево).

Там чудеса. Там Леший бродит (закрывают глаза руками, шевеля пальцами, поднимают руки вверх).

Русалка на ветвях сидит (движение волна сверху вниз).

Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей (шагают на месте).

Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей (стоят на одной ноге, руки над головой домиком).

Дети садятся на стулья.

Кот Учёный: «Ну вот теперь можно и поиграть в интересные игры. Отгадайте загадку: тёмной ночью много лет всем она дарит свет. Правильно, ребята, это Луна. Давайте определим, из каких звуков состоит слово «Луна» (звуковой анализ слова «Луна»). Сколько звуков в слове Луна? (четыре). Как вы узнали? (4 клеточки под картинкой). Произнесите слово так, чтобы был слышен первый звук в слове «Луна».

Какой первый звук в слове «Луна»? [л]. Он гласный или согласный? (согласный). Он твёрдый или мягкий? (твёрдый). Каким цветом обозначают? (синим). Какой второй звук в слове «Луна»? (гласный). Обозначается красным цветом. Какой третий звук в слове «Луна»? [н]. Согласный твёрдый. Какой четвёртый звук в слове «Луна»? [а]. Гласный звук. Обозначается красным цветом. Молодцы, ребята!»

 

«Давайте поиграем в игру, которая называется «Составь предложение по картинке».

Персонаж на магнитной доске демонстрирует картинки. Дети составляют по ним предложения.

«Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями». 

Гремит гром.

Воспитатель: «А что это за звук?». 

Кот Учёный: «А это Баба Яга от зависти и злобы лопнула. Теперь я смогу вернуться домой. К себе в Лукоморье».

Воспитатель: «И наше занятие подошло к концу. Что вам больше понравилось на занятии?»

 Ответ детей.

«На память о нашей встрече я хочу вам сделать подарок. Маленькие наборы для творчества с моим портретом. До свидания, ребята!»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "Поможем Коту Ученному"

Автор: Канбарова Гюльмира Нурутдиновна

Дата: 14.10.2024

Номер свидетельства: 657657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Посвящение в гимназисты" "
    ["seo_title"] => string(32) "posviashchieniie-v-ghimnazisty-1"
    ["file_id"] => string(6) "240547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445045475"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ! "
    ["seo_title"] => string(21) "khochu-byt-zdorovym-1"
    ["file_id"] => string(6) "173067"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423921409"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок для родителей  «Математика в нашей жизни» "
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyi-urok-dlia-roditieliei-matiematika-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "107182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403181595"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок для родителей  «Математика в нашей жизни» 2 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-dlia-roditieliei-matiematika-v-nashiei-zhizni-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403182486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства