kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие в первой младшей группе "Развитие умений детей выходить из проблемной ситуации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель развивать умения детей выхотить из проблемной ситуации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие в первой младшей группе "Развитие умений детей выходить из проблемной ситуации"»

Цель: развивать глобальные компетенции и креативное мышление

Задачи:

- активно применять на практике сочетания знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей в ситуациях, требующих решения проблем

-Активизировать речевую деятельность детей.

-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Методические приёмы:

Игровойиспользование сюрпризных моментовсказочного персонажа.

Словесный: беседа, опросы, напоминание, индивидуальные ответы детей.

Наглядныйиспользование мультимедийной презентации.

Образовательные области:

-познавательное

- Социально-коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Предварительная работа:

-Чтение русских народных сказок;

-Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-Разгадывание загадок;

-организация выставки любимых домашних книг детей

Ход занятия

-Ребята, доброе утро! Скажем гостям громко «Доброе утро» А теперь тихо. Молодцы, присаживайтесь.

-Ребята, сегодня на занятие я принесла свою любимую книжку.

- А вы знаете кто в книжках живет? (животные, птицы, сказочные герои)

-В книжках живут самые разные стихи, сказки, рассказы, песенки, яркие красивые иллюстрации. Вот и в моей книжке тоже много чего интересного только книжка-то моя, не простая, волшебная. В ней живет очень много сказок, а какие вам нужно отгадать, а то она не откроется.

-Сможете загадки разгадать?

1. Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису. (Колобок)

(Ответы детей)

2. Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

Кто лису прогнал из дома? (Петушок)

(Ответы детей)

3. Жили-были семь ребят —

Белых маленьких …

Ответ: Козлят

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

(Ответы детей)

4. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

(Ответы детей)

-Какие вы молодцы, все загадки разгадали! (книга открылась)

- Посмотрите, какие яркие иллюстрации (Картинки) в моей книге

- А в ваших любимых книжках тоже такие красивые иллюстрации?

- Ой, ребята! Пока мы мою книжку рассматривали, ваши куда-то пропали.

-Ой, что же нам теперь делать? (ответы детей)

-Кто же это может быть?

-Наверное это кто-то сердитый?

- Может это волк из моей волшебной книжки убежал? И ваши книжки в свою сказочную страну унес.

-Ребята, а вам хочется свои книжки спасти из волчьих лап? Вы готовы?

Значит мы отправляемся в сказочную страну.

Глазки закрываются

В страну сказок отправляемся

Книга, книга, поспеши,

Двери в сказку отвари!

(Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка, открываем глаза перед нами экран, на экране изображение сказочной страны. Входит серый волк. (Слайд 1)

Волк: Ха, ха, ха, это я украл у вас книжки!

И всех сказочных животных запер в клетке

Воспитатель: А зачем ты это сделал? Тебе, что их совсем не жаль?

Волк: Потому, что я вредный. А если вы так сильно любите сказки и вы такие добрые то вы можете помочь бедным животным и вернете их в свои сказки….если справитесь с моими заданиями.

- Ребята, мы ведь добрые, потому что мы часто читаем книжки, а они учат доброте, вежливости и заботе.

Волк: Верну я вам зверят, только их нужно ласково назвать!

Воспитатель:Вы знаете как в сказках животных называют ласково?

(Слайды с животными)

Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?

Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.

Воспитатель: Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?

Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково лягушку?

Дети: лягушонка, лягушка-квакушка

Воспитатель: Как в сказках называют ласково мышку?

Дети: мышка-норушка

Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?

Дети: мишка косолапый, медведюшка

Воспитатель: а меня как называют ласково?

Дети: волчек-серый бочек

Волк: Ой, как приятно, спасибо! Порадовали! Хорошо, отпущу ваших зверят.

(Слайд 9 Все животные рядом с теремком стоят)

Волк: Может вы еще знаете из какой сказки эта картинка? -Может еще и расскажете мне эту сказку, а я пока полежу отдохну

ДетиСказка называется «Теремок»

- Серый волчек, наши ребятки уже устали им нужно немножко отдохнуть

Логоритмика про зайцев.

Воспитатель рассказывает сказку «Теремок» посредством ответов детей и демонстрации мультимедийных слайдов.

Воспитатель: Вспомните, где стоял теремок?

Дети: в поле.

Воспитатель: Кто самый первый нашел теремок?

Дети: мышка.

Воспитатель: кто пришел второй?

Дети: лягушка.

Воспитатель: кто пришел после лягушки?

Дети: заяц

Воспитатель: После зайца?

Дети: волк

Воспитатель: а за зайцем?

Дети: лиса

Воспитатель: а кто пришел последний?

Детимедведь

Воспитатель: что натворил медведь?

Дети: сломал теремок

Воспитатель: Все ли животные спаслись?

Дети: Да.

Воспитатель: медведь исправил свою ошибку?

Дети: помог построить новый теремок


Волк: Ладно, прошу у вас прощенья. Простите меня. Я больше так не буду. И книги ваши возвращаю.

(Возвращает сундук с книгами)

- Добрый стал волк, давайте прощаться. Нам пора возвращаться в детский сад. (Обнимашки с волком)

-глазки закрываются, в детский садик возвращаемся. (Волшебная музыка, потух экран, волк ушел)

- Ребята, понравилось вам наше путешествие? Все книжки спасли? Волка научили быть добрым?

Никогда не забывайте, ребята, книги -это наши добрые помощники!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие в первой младшей группе "Развитие умений детей выходить из проблемной ситуации"

Автор: Екатерина Александровна Соколова

Дата: 14.01.2025

Номер свидетельства: 663555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конструкт НОД "Яблоки для ежика" "
    ["seo_title"] => string(34) "konstrukt-nod-iabloki-dlia-iezhika"
    ["file_id"] => string(6) "166689"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422981397"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект мастер - класса на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-mastier-klassa-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246286"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446321438"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Мастер-класс на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(123) "mastier-klass-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246258"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446317237"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Консультация для педагогов на тему: «Развитие связной речи детей с использованием сказок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_na_temu_razvitie_sviaznoi_rechi_detei_s_ispolzovani"
    ["file_id"] => string(6) "612731"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1662658661"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Консультация для родителей  «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»."
    ["seo_title"] => string(74) "konsultatsiiadliaroditielieipiervyiklassilikakpodghotovitriebienkakshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "324417"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462461562"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства