kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занимательные упражнения для развития внимания у детей среднего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Цель: обеспечение  предметно – развивающей среды средней  возрастной  группы ДОУ.

    Задачи:

  • Представление  детям игровых  приемов  на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений.
  • Развитие аналитико-синтезированных способов  мышления  детей среднего  дошкольного  возраста.
  • Воспитывать  у  детей  культуру  интеллектуального  труда.
  • «Танграм».

    Это древняя китайская игра. Если разделить квадрат на семь геометрических фигур, то из них можно составить огромное количество самых разнообразных силуэтов: человека, предметов домашнего обихода, игрушек, различных видов транспорта, цифр, букв ит.д.

     Ирга очень проста. Квадрат разрезается так, чтобы получилось пять прямоугольных треугольников разных размеров; один квадрат, равный по размерам двум маленьким треугольникам; параллелограмм, по площади равный квадрату.

    Взрослый может применять некоторые приёмы, которые помогают дошкольнику достичь наилучших результатов: предложить анализ образца в целом или наиболее сложной его части, указать на расположение одной – двух фигур в составляемом силуэте, начать выкладывание, а затем предложить ребёнку закончить силуэт или, наоборот, завершить то, что начато ребёнком.

    Игра «Танграм» вызывает у детей огромный интерес, способствует развитию аналитико-синтетической и планирующей деятельности, открывает новые возможности для совершенствования сенсорики, развития творческого, продуктивного мышления, а  также нравственно-волевых качеств личности.

    «Волшебный круг».

    Детали игры получаются в результате деления круга на десять частей. В наборе образуется несколько пар одинаковых по форме и симметрических частей, поскольку деление круга происходит по принципу «каждый раз пополам». Величина круга существенного значения не имеет: большие наборы можно использовать для игр на полу, фланелеграфе, меньшие – на столе.

    Игра даёт возможность создавать силуэты человека, домашних и диких животных, рыб, птиц ит.д. По желанию дети раскрашивают силуэты, дорисовывают их, наклеивают в виде аппликации на лист бумаги, включают силуэтные изображения в сюжетно-ролевые игры.

    «Головоломка Пифагора».

    Эта игра во многом напоминает «Танграм»: квадрат делится на семь частей. Однако детали игры получаются иные. В набор «Головоломки Пифагора» входят два квадрата, четыре треугольника и один параллелограмм.

    Самый простой вариант игры – это создание силуэтного изображения путём последовательного укладывания деталей на расчленённый образец, выполненный в том же масштабе, что и набор игры. Когда в качестве образца используется рисунок предмета или силуэт составляется по замыслу, то для достижения цели дети прибегают к мысленным Ии практическим пробам. Но это полезный опыт, который научит многому дошкольника.

    «Колумбово яйцо».

    Известно несколько разрезов фигуры овальной формы с целью получения игры «Колумбово яйцо».

    Округлость большинства фигур располагается к составлению из них силуэтов птиц, человека, животных. Особенно выразительными получаются силуэты пеликана, лебедя, клоуна.

    Игра вызывает у детей большой интерес, поэтому сразу после рассматривания её элементов,  можно предложить составить силуэты птиц, выбирая для этого необходимые детали. В дальнейшем составленные детьми силуэты будут разнообразиться, и усложняться по структуре, выразительности, степени сходства с реальными предметами. Если взрослые направляют деятельность ребёнка, то у него развиваются геометрическое воображение, пространственные представления, наблюдательность, умственные способности.

    «Сфинкс».

    В наборе игры семь простых геометрических фигур: четыре треугольника и три четырёхугольника с разным соотношением сторон. Эти элементы получаются в результате разрезания прямоугольника.

    Внимание детей привлекают, прежде всего, образцы ракеты, самолёта, парусника, птиц. Опора на образец поможет справиться с задачей. Разнообразие образцов побуждают детей к творчеству, поиску и использованию различных приёмов. Дети овладевают умением самостоятельно реализовать задуманное, свободно осуществляя практические действия, отыскивая нужное расположение элементов игры.

    «Листик».

    Набор игры включает девять элементов, получаемых в результате разрезания геометрической фигуры сложной конфигурации, напоминающей схематическое изображение сердца или форму листика растения. Округлые и угловые детали набора позволяют составлять всевозможные силуэты, передавать многообразие окружающего предметного мира. Полученные силуэты изображения своей выразительностью, схематичностью и условностью напоминают детские рисунки.

    Способы создания силуэтов остаются прежними, основанными на принципе: от простого к сложному. Но поскольку у детей уже есть опыт создания силуэтов из угловых и округлых деталей, то возможен иной путь: от замысла к изображению. Дошкольник может создать силуэты, которых нет в образцах.

    Упражнения детей в создании силуэтов благотворно сказывается на результаты изобразительной деятельности, в частности предметного рисования.

    «Вьетнамская игра».

    Элементы игры можно получить, разрезав круг на части. При разрезании необходимо строго следовать образцу в пособии. Все элементы игры имеют обтекаемые контуры, что побуждают ребёнка к составлению из них силуэтов животных.

    Вначале лучше освоить составление силуэтов из неполного набора элементов, затем – составление по образцам с указанием составляющих силуэтов частей, и только после этого можно приступить к работе по контурному образцу, рисунку и собственному замыслу.

    Увлекает детей наряду с составлением силуэтов подрисовка, создание фона, сюжета.

    «Пентамино».

    Двенадцать разных по форме, но равных по размерам элементов составляют игру «Пентамино». Каждый элемент игры состоит из пяти равных квадратов.

    Составлять силуэты из элементов «Пентамино» довольно сложно, поэтому вначале необходимо вместе с ребёнком внимательно рассмотреть элементы и найти внешнее сходство их с предметами, буквами и т.п. Затем можно предложить ребёнку составить силуэты игрушек, предметов мебели, разных видов транспорта, животных, выбрав для этого необходимые два-три элемента из полного комплекса игры. Составляя простые образные силуэты, дети осваивают характерные для данной игры способы соединения элементов. Это развивает у них элементарное пространственное видение, способность размещать элементы на плоскости, исходя из задуманного, ориентироваться в соотношении размеров, учитывать поставленную перед собой цель.

    Дети хорошо осваивающие «Пентамино», могут составлять силуэты по собственному замыслу, уже не пользуясь образцами или обращаясь к нерасчленённому образцу и пытаясь адекватно расположить элементы игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занимательные упражнения для развития внимания у детей среднего дошкольного возраста»




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 4 «Умка»

Уральский федеральный округ

Свердловская область

г.Камышлов













Комплекс творчески – развивающих игр

для детей среднего дошкольного возраста















Составила:

Шурова Елена Владимировна

воспитатель 1 к.к.






Камышлов 2015





Цель: обеспечение предметно – развивающей среды средней возрастной группы ДОУ.

Задачи:

  • Представление детям игровых приемов на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений.

  • Развитие аналитико-синтезированных способов мышления детей среднего дошкольного возраста.

  • Воспитывать у детей культуру интеллектуального труда.

«Танграм».

Это древняя китайская игра. Если разделить квадрат на семь геометрических фигур, то из них можно составить огромное количество самых разнообразных силуэтов: человека, предметов домашнего обихода, игрушек, различных видов транспорта, цифр, букв ит.д.

Ирга очень проста. Квадрат разрезается так, чтобы получилось пять прямоугольных треугольников разных размеров; один квадрат, равный по размерам двум маленьким треугольникам; параллелограмм, по площади равный квадрату.

Взрослый может применять некоторые приёмы, которые помогают дошкольнику достичь наилучших результатов: предложить анализ образца в целом или наиболее сложной его части, указать на расположение одной – двух фигур в составляемом силуэте, начать выкладывание, а затем предложить ребёнку закончить силуэт или, наоборот, завершить то, что начато ребёнком.

Игра «Танграм» вызывает у детей огромный интерес, способствует развитию аналитико-синтетической и планирующей деятельности, открывает новые возможности для совершенствования сенсорики, развития творческого, продуктивного мышления, а также нравственно-волевых качеств личности.



«Волшебный круг».

Детали игры получаются в результате деления круга на десять частей. В наборе образуется несколько пар одинаковых по форме и симметрических частей, поскольку деление круга происходит по принципу «каждый раз пополам». Величина круга существенного значения не имеет: большие наборы можно использовать для игр на полу, фланелеграфе, меньшие – на столе.

Игра даёт возможность создавать силуэты человека, домашних и диких животных, рыб, птиц ит.д. По желанию дети раскрашивают силуэты, дорисовывают их, наклеивают в виде аппликации на лист бумаги, включают силуэтные изображения в сюжетно-ролевые игры.



«Головоломка Пифагора».

Эта игра во многом напоминает «Танграм»: квадрат делится на семь частей. Однако детали игры получаются иные. В набор «Головоломки Пифагора» входят два квадрата, четыре треугольника и один параллелограмм.

Самый простой вариант игры – это создание силуэтного изображения путём последовательного укладывания деталей на расчленённый образец, выполненный в том же масштабе, что и набор игры. Когда в качестве образца используется рисунок предмета или силуэт составляется по замыслу, то для достижения цели дети прибегают к мысленным Ии практическим пробам. Но это полезный опыт, который научит многому дошкольника.



«Колумбово яйцо».

Известно несколько разрезов фигуры овальной формы с целью получения игры «Колумбово яйцо».

Округлость большинства фигур располагается к составлению из них силуэтов птиц, человека, животных. Особенно выразительными получаются силуэты пеликана, лебедя, клоуна.

Игра вызывает у детей большой интерес, поэтому сразу после рассматривания её элементов, можно предложить составить силуэты птиц, выбирая для этого необходимые детали. В дальнейшем составленные детьми силуэты будут разнообразиться, и усложняться по структуре, выразительности, степени сходства с реальными предметами. Если взрослые направляют деятельность ребёнка, то у него развиваются геометрическое воображение, пространственные представления, наблюдательность, умственные способности.




«Сфинкс».

В наборе игры семь простых геометрических фигур: четыре треугольника и три четырёхугольника с разным соотношением сторон. Эти элементы получаются в результате разрезания прямоугольника.

Внимание детей привлекают, прежде всего, образцы ракеты, самолёта, парусника, птиц. Опора на образец поможет справиться с задачей. Разнообразие образцов побуждают детей к творчеству, поиску и использованию различных приёмов. Дети овладевают умением самостоятельно реализовать задуманное, свободно осуществляя практические действия, отыскивая нужное расположение элементов игры.

«Листик».

Набор игры включает девять элементов, получаемых в результате разрезания геометрической фигуры сложной конфигурации, напоминающей схематическое изображение сердца или форму листика растения. Округлые и угловые детали набора позволяют составлять всевозможные силуэты, передавать многообразие окружающего предметного мира. Полученные силуэты изображения своей выразительностью, схематичностью и условностью напоминают детские рисунки.

Способы создания силуэтов остаются прежними, основанными на принципе: от простого к сложному. Но поскольку у детей уже есть опыт создания силуэтов из угловых и округлых деталей, то возможен иной путь: от замысла к изображению. Дошкольник может создать силуэты, которых нет в образцах.

Упражнения детей в создании силуэтов благотворно сказывается на результаты изобразительной деятельности, в частности предметного рисования.


«Вьетнамская игра».

Элементы игры можно получить, разрезав круг на части. При разрезании необходимо строго следовать образцу в пособии. Все элементы игры имеют обтекаемые контуры, что побуждают ребёнка к составлению из них силуэтов животных.

Вначале лучше освоить составление силуэтов из неполного набора элементов, затем – составление по образцам с указанием составляющих силуэтов частей, и только после этого можно приступить к работе по контурному образцу, рисунку и собственному замыслу.

Увлекает детей наряду с составлением силуэтов подрисовка, создание фона, сюжета.



«Пентамино».

Двенадцать разных по форме, но равных по размерам элементов составляют игру «Пентамино». Каждый элемент игры состоит из пяти равных квадратов.

Составлять силуэты из элементов «Пентамино» довольно сложно, поэтому вначале необходимо вместе с ребёнком внимательно рассмотреть элементы и найти внешнее сходство их с предметами, буквами и т.п. Затем можно предложить ребёнку составить силуэты игрушек, предметов мебели, разных видов транспорта, животных, выбрав для этого необходимые два-три элемента из полного комплекса игры. Составляя простые образные силуэты, дети осваивают характерные для данной игры способы соединения элементов. Это развивает у них элементарное пространственное видение, способность размещать элементы на плоскости, исходя из задуманного, ориентироваться в соотношении размеров, учитывать поставленную перед собой цель.

Дети хорошо осваивающие «Пентамино», могут составлять силуэты по собственному замыслу, уже не пользуясь образцами или обращаясь к нерасчленённому образцу и пытаясь адекватно расположить элементы игры.


7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занимательные упражнения для развития внимания у детей среднего дошкольного возраста

Автор: Шурова Елена Владимировна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Педагогический проект «Занимательный материал как средство формирования элементарных математический представлений  у детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(175) "piedaghoghichieskii-proiekt-zanimatiel-nyi-matierial-kak-sriedstvo-formirovaniia-eliemientarnykh-matiematichieskii-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "308482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458585039"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "
    ["seo_title"] => string(73) "intiegrirovannoie-zaniatiie-dlia-dietiei-starshiego-doshkol-nogo-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "131429"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416151643"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация "Развитие эмоций у детей 4-6 лет в совместной с педагогом деятельности" "
    ["seo_title"] => string(96) "konsul-tatsiia-razvitiie-emotsii-u-dietiei-4-6-liet-v-sovmiestnoi-s-piedaghoghom-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "174318"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107253"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методические рекомендации для воспитателей по организации логико - математических игр "
    ["seo_title"] => string(101) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-vospitatieliei-po-orghanizatsii-loghiko-matiematichieskikh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "218943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433953652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства