Зимние забавы. Занятие в подготовительной группе по развитию речи.
Зимние забавы. Занятие в подготовительной группе по развитию речи.
Тема: «Зимние забавы» Цель: уточнить знания детей о зиме и зимних забавах; Задачи: Образовательные: активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; Развивающие: развивать наблюдательность, активность, внимание; Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе. Предварительная работа: Наблюдения за погодой, за признаками зимы; беседы, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение рассказов и стихотворений о зиме, зимние игры. Оборудование: Игрушка снеговика, снежки, сюжетные картинки, фишки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Зимние забавы. Занятие в подготовительной группе по развитию речи.»
Зимние забавы. Занятие в подготовительной группе по развитию речи
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Зимние забавы»
Тема: «Зимние забавы» Цель: уточнить знания детей о зиме и зимних забавах; Задачи: Образовательные: активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; Развивающие: развивать наблюдательность, активность, внимание; Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе. Предварительная работа: Наблюдения за погодой, за признаками зимы; беседы, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение рассказов и стихотворений о зиме, зимние игры. Оборудование: Игрушка снеговика, снежки, сюжетные картинки, фишки.
Ход НОД
1. Организационный момент. Все дети стоят в кругу. Воспитатель: -Дети, отгадайте загадку: «По снегу покатите – я подрасту, на костре согреете – я пропаду». Что это? Дети: - Снежный ком! Воспитатель: - К нам в группу закатился снежный ком добрых приветствий. Предлагаю улыбнуться друг другу, и, передавая поочередно «снежный ком», поздороваться с соседом, стоящим справа, сказав ему ласковое слово. Тот передает «снежный ком» дальше. Дети выполняют задание и проходят на места. Воспитатель: Пришла красавица – зима. Нам много снега принесла. И вместе с ней пришел мороз. Он щиплет уши, щиплет нос.
Не злой мороз. Он много радостей принес! Принес он зимние забавы. Все то, что радость детям дарит! О каком времени года ведется речь в стихотворение? (ответы детей). Без чего не бывает зимы? Дети: - Без снега, без мороза, без метели, без вьюги, безо льда и т.д. Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на занятиях, вы должны разгадать ребус. Упражнения «Ребус». - Совершенствование навыков звукобуквенного анализа слов, развитие зрительного анализа. Воспитатель: - Посмотрите на доску и по первым звукам – названий картинок определите слово. Картинки: олимпийский заяц, апельсин, бублик для катания, апельсин, варежки, Айболит. (Дети определяют слово «Забава»). Воспитатель: - Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы будем говорить о зимних забавах и зимних видах спорта. И почему нужно больше бывать на свежем воздухе. Воспитатель: Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши: Зимой катаются на лыжах. Зимой купаются в реке. Зимой катаются на коньках по льду. Зимой катаются на велосипеде. Зимой катаются на санках. Зимой ходят босиком. Зимой играют в снежки. Воспитатель: Зима – красивая, чудесная пора. Зимой случаются чудеса! Вот и у нас с вами сегодня произойдет чудо. В гости к нам придет снеговик. Заходит снеговик и плачет. Воспитатель: Здравствуй, снеговик, почему ты плачешь? Снеговик: Здравствуйте дети, вас здесь много, а я совершенно один стою на улице и мне грустно, не с кем поиграть. Воспитатель: Не расстраивайся, снеговик, поиграй с нами. - Дети, расскажите, чем интересным можно заниматься на улице зимой? Ответы детей о том, что можно делать зимой: лепить снеговика, бросаться снежками, кататься на санках, лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега.
Физкультминутка Мы зимой в снежки играем, (Стоят в кругу. «Лепят снежки».) По сугробам мы шагаем, (Идут друг за другом по кругу.) И на лыжах мы бежим, (Имитация езды на лыжах.) На коньках по льду летим. (Имитация катания на коньках.) Крепость дружно строим мы, (Берутся за руки идут в круг.) Гостью зиму – любим мы! (Расходятся, делая большой круг.)
Воспитатель: Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег»,
Игра «Доскажи словечко» Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю (Снег) С неба все скользят пушинки — Серебристые (Снежинки)
На посёлки, на лужок Все снижается (Снежок)
Все бегут вперегонки, Все хотят играть в (Снежки)
Словно в белый пуховик Нарядился (Снеговик)
Рядом снежная фигурка — Эта девочка — (Снегурка)
Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил (Снег)
Повторите все родственные слова к слову СНЕГ. (ответы детей: снег, снежинки, снежок, снежки, снеговик, снегурка, снегири). Снеговик: Дети, совсем забыл, я принес вам ведерко снега. Воспитатель: Замечательно, сейчас мы поиграем со снежком. Возьмите по одному снежку и вставайте в круг. Повторяйте движения за мной. Я снежком круги катаю, (между ладоней) Взад-вперёд его гоняю, (смена рук) Им поглажу я ладошку, (соответственно) Будто я сметаю крошку, (смена руку) И сожму его немножко, (соответственно) Как сжимает лапу кошка. (смена рук) Каждым пальцем шар прижму (соответственно) И другой рукой начну, (смена рук)
А теперь последний трюк: Снежок летает между рук. (переброс снежка из руки в руку) Снеговик: Ну, а теперь можно и покидаться снежками (игра в снежки). Вы должны назвать любой вид зимнего спортивного оборудования, любую зимнюю забаву и попасть своим снежком в мишень (корзину), стоящую перед вами.
Упражнение «Образуй слово» Совершенствование грамматического строя речи: формирование навыков словообразования. - Я начинаю предложение, вы заканчиваете его, образовав словосочетание, отвечающее на вопрос «Кто?». - Бегает на коньках - …………. Конькобежец. - Катается на санках - …………… Саночник. - Катается на лыжах - ……………. Лыжник. - Играет в хоккей - ………………. Хоккеист. - Занимается фигурным катанием - ………….. Фигурист.
Воспитатель: Молодцы, дети! Со всеми заданиями справились. Снеговику очень понравилось с вами играть. А вам понравилось? Снеговик: Ой, у вас очень тепло и я кажется начинаю таять. Мне пора уходить. До свидания.
3. Итог занятия Каждому ребенку раздается фишка красного и зеленого цвета. Воспитатель: - Мы проведем игру «Что такое хорошо, что такое плохо». Если услышите, что это неправильный поступок, должны поднять красную фишку, а если правильный – то зеленую фишку. 1. Долго сидеть за компьютером, когда на улице солнечная морозная погода? 2. Смотреть целыми днями мультики, кода твои друзья катаются на санках с горки? 3. Собираться с подружкой на каток? 4. Помочь друзьям строить снежную крепость? 5. Целый час играть в компьютерную игру «Хоккей»? 6. Отправиться всей семьей на лыжную прогулку? Воспитатель: - А закончить наше занятие хочется знакомой всем поговоркой. Я начну, вы продолжите её: «Кто спортом занимается - …..». Дети: - …… с болезнями не знается!».