kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Годовое планирование работы с родителями в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерное планирование по взаимодействию воспитателя с родителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Годовое планирование работы с родителями в старшей группе»





Годовой тематический план работы с родителями в старшей группе.


Срок

Направление

Проводимые мероприятия

1

2

3

Сентябрь

Здравствуй, детский сад!

  1. Адаптационные мероприятия с вновь поступившими детьми и детьми, вернувшимися из летних отпусков.

  2. Оформления наглядной агитации «Уголок для родителей»: режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей;

  3. Консультация для родителей «Вашему ребенку исполнилось 5-6 лет старшая группа.

  4. «Уголок здоровья»: Консультация для родителей «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»;

  5. Методические рекомендации по закаливанию в данной возрастной группе;

  6. Консультация «Безопасность на дорогах»

  7. Консультация «Осенние прогулки с ребенком»

  8. Памятка по ПДД.

Октябрь

Начинаем учиться вместе!

  1. Групповое родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

  2. Консультация «Сальмонеллез

  3. Памятка родителям о необходимых культурно-гигиенических навыках».

  4. Памятка «На что надо обращать внимание во время еды»

Ноябрь

Общение с детьми

  1. Консультации для родителей «Как правильно общаться с детьми.

  2. Консультация «Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности».

  3. Оформление наглядной агитации «уголок для родителей»: «Уголок для родителей»: «Если ваш ребенок застенчивый»; «О «правильных» наказаниях.

  4. Памятка «Осторожен, будь с огнем»

  5. Памятка родителям по правилам дорожного движения.

  6. Памятка для родителей «Что нужно знать родителям об особенностях поведения детей 5-6 лет»

  7. «День именинника» в группах для детей, родившихся осенью.

Декабрь








Зимние забавы!






  1. Оформление наглядной агитации в группах.

  2. «Уголок для родителей»: «Как организовать выходной день с ребенком»

  3. «Уголок здоровья»: «Зимние игры и развлечения»;

  4. Консультация «обучение правилам дорожного движения».

  5. Фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух».

  6. Сооружение зимних построек на участках.

  7. Выставка совместного детского творчества «Чудеса в зимний день»

Январь






Мы успешны и талантливы!

  1. Консультации для родителей «как воспитать своего ребенка успешным членом общества?»

  2. Выпуск бюллетеня для родителей «Права ребенка»

  3. «Чудеса в зимний день»

  4. Родительское собрание по ПДД. Анкетирование

  5. «Наши привычки - привычки наших детей»

  6. Консультация «Методы закаливания детей»

  7. Консультация «Взаимоотношения родителей и детей.

Февраль


Будущие защитники отечества

  1. Тематическая выставка «Мой папа самый, самый»

  2. Оформление семейных газет, посвященных Дню защитника Отечества в группах.

  3. Оформление фотовыставок «Наши замечательные папы».

  4. Оформление наглядных агитаций в группах «Уголок для родителей»: «Растим будущего мужчину»

  5. «День именинника» в группах для детей, родившихся зимой


Март






Наши замечательные мамы.

  1. Праздничные утренники, посвященные Дню 8 Марта во всех возрастных группах.

  2. Тематическая выставка рисунков «Моей любимой мамочке!»

  3. Оформление семейных газет «Мы - мамины помощники».

  4. Оформление фотовыставки «Наши замечательные мамы»

  5. Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей»: «растим будущую женщину»

Апрель




«Весна идет весне дорогу!»

  1. День здоровья Музыкальный праздник на улице вместе с родителями «Проводы зимы»

  2. Тематическая выставка рисунков «Дорога в космос», посвященная Дню космонавтики ( совместная работа детей и родителей)

  3. Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей»: «Учить детей любить и беречь родную природу»

  4. «Уголок здоровья»: «как уберечь ребенка от травм» (профилактика детского травматизма и ДТП)

Май

Наши достижения и успехи.

  1. Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей»

  2. Выставка работ художественно продуктивной деятельности детей «народное творчество»

  3. Озеленение и благоустройство участков территории совместно с родителями.

  4. Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей»: «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы.

  5. «День именинника» в группах для детей, родившихся весной.













































Консультация для родителей.

               «Вашему ребенку исполнилось 5-6 лет»

           Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

Анатомо-физиологические особенности

 Возраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10 см. Но все-таки эти показатели у детей шестого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников подготовительной группы. По средним данным, рост ребенка пяти лет составляет около 106,0—107,0 см, а масса тела — 17,0—18,0 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц — 200,0 г, а роста — 0,5 см.

Развитие личности

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это, дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. «А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер? Обоснуй». У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.

  

Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. В   играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей, воспитателей,  выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу».  Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребёнка.

       Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта.  Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создает особый настрой в гpyппах старших дошкольников. Интерес детей к школе развивается естественным путем в общении с воспитателем, через встречи с учителем, совместные дела со школьниками, посещение школы, сюжетно-ролевые игры на школьную тему. Главное - связать развивающийся интерес детей к новой социальной позиции («Хочу стать школьником») с ощущением роста их достижений, с потребностью познания и освоения нового.

     К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников.

     Появляется интерес к арифметике и чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи. Ребенок уже может запомнить что-либо целенаправленно.        

     Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические.

      Ha фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.

      Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.

     Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни.

Вам как его родителям важно:

 ♣ С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его маги- ческого мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.

♣ Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению

♣ Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать. - Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.

♣ Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их.

♣ Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Годовое планирование работы с родителями в старшей группе

Автор: Левочкина Любовь Александровна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458065917"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Годовое планирование взаимодействия педагога с семьями воспитанников в старшей группе ДОО."
    ["seo_title"] => string(91) "godovoieplanirovaniievzaimodieistviiapiedaghoghassiemiamivospitannikovvstarshieighruppiedoo"
    ["file_id"] => string(6) "314193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459637340"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организация их досуга "
    ["seo_title"] => string(95) "sokhranieniie-i-ukrieplieniie-zdorov-ia-vospitannikov-dou-a-tak-zhie-orghanizatsiia-ikh-dosugha"
    ["file_id"] => string(6) "178433"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424838589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства