Тема: «Всемирный день музыки – Развивать музыкальный слух, восприятие, умение слушать и слышать музыку разных жанров. Итоговое мероприятие: Конкурс «Серебряный голосок»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 16.10 | Утро | Утренний сбор. Беседа «Как я провёл выходные». Цель: способствовать развитию связной речи, умения выступать перед группой детей. Прослушать муз.произведение .Познакомить с новой темой, расширять кругозор, пополнять активный словарь. Д/и. «Угадай, кто позвал?» Развивать слух. Внимательность. Д/и. «Чего не стало?» Развивать наблюдательность, память. Экскурсия в мини-музей музыкальных инструментов. Цель: закрепить умение классифицировать духовые, ударные и струнные инструменты. С.р.игра «Магазин музыкальных инструментов» Закрепить названия муз.инструментов, обыгрывать ситуацию. М.п.игра «Кого позвали, тот ловит мяч» Формировать умение реагировать по сигналу. | Выполнить пальчиковую гимнастику « Музыкальные инструменты» Развитие мелкой моторики у Семена. Димы. | Ситуативная беседа « Будь вежливым» Напомнить о правилах хорошего тона, приветствовать друг друга и взрослых в уважительной форме. | Внести в музыкальный уголок самодельные игрушки-шумелки. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ОД | Коммуникативная деятельность (с учителем-логопедом)Аудиозаписи музыкальных инструментов Беседа о музыкальных инструментах. Игра «Назови музыкальную профессию» «Исправь ошибку Незнайки» Упражнение «Скажи наоборот» Игра «Изменяй-ка» Познавательно-исследовательская деятельность (познание).«Как от холода спастись» Беседа с детьми об одежде летом, осенью, зимой. Чтение стихотворения П.Бондарчука «В гости» Обсудить, как нужно одеваться , чтобы не замерзнуть. Провести опыт с водой и кусочком льда. Рассмотреть разные виды наполнителя, проанализировать , в какой одежде будет теплее. Чтение рассказа Э.Шим « Кто как одет» Познакомить с правилами выбора одежды для улицы. Упражнение для расслабления « Снеговик» |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель; Закреплять представление о изменениях происходящих в природе осенью. П/и. «Жмурки с колокольчиком» Знакомить с рус. Народной игрой, развивать слуховое восприятие П/и Лохматый пёс» - упражнять в беге по сигналу, не наталкиваться друг на друга. П/и «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд..М.п/игра «Тишина» Выполнять действия согласно тексту, проговаривать текст. Д/игра « Вершки и корешки» Закреплять с девочками названия овощей. Развивать логическое мышление. Хождение по буму. Упражнять Рустама, Глеба и Ваню в умении спрыгивать на обе ноги, развивать равновесие. Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье. |
ОД | Двигательная активность 1.Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстоянии 2 м .(4-5р). 2.Лазанье- подлезание под дугу прямо и боком не касаясь пола (3-4р) 3.Равновесие- ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс 2-3р 1. П.и. «Кто быстрей» 2.Пальчиковая гимнастика «Ворон» | |
2 половина дня | Повторение песен к осеннему утреннику; Хороводная «Огородная», «Осень» Отгадывание загадок по теме. Развивать логическое мышление, пополнять словарный запас. Д/игра « Что лишнее?» Упражнять в умении классифицировать предметы по признаку. С.Р. игра « В магазине. В отделе муз.инструментов» .Применять полученные знания. Обыгрывать сюжет, брать на себя определенную роль. Развивать сюжетЧтение сказки В.Бианки «Кто чем поет» | Д/игра « Скажи наоборот» Упражнять Эмилию, Асылай и Алинув умении заканчивать предложение не теряя смысл ,развивать логическое мышление .Упражнение « Штриховка» Развитие мелкой моторики. Умения держать карандаш у Вани. | «Самые аккуратные» Приучать к самостоятельности, наводить порядок в шкафчике, складывать вещи. | Внести наглядно-дидактический материал по теме. | |
Прогулка. | Наблюдение за маршрутным такси. Формировать представление о роли маршрутного такси. Его назначении .П/игра « Хитрая лиса» Развивать быстроту реакции,умение не наталкиваться друг на друга. П/игра « Кто дальше?» Упражнять в метании в даль, развивать глазомер. Упражнение «Подскоки» Развивать движения у девочек, закреплять умение выполнять подскоки на месте. Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать овладению различных способов совместной деятельности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 17.10 | Утро | Утренний сбор. Беседа: «Зачем нам нужна музыка». Цель: расширять представления детей о значении музыки в жизни — для укрепления душевного и физического здоровья. Познакомить с поговоркой «Кто поёт-того горе не берёт» Объяснить смысл, знакомить с малыми фольклорным формами, развивать речь. Музыкальная зарядка. Цель: закреплять навык выполнения музыкально-ритмических движений под музыку во время зарядки, физкультминуток. Чтение сказки Т. Доморенок «Музыкальный ключик». Цель: расширять знания о музыке через литературу. Д/и «Назови музыкальный инструмент» Закрепить знание муз.инструментов .С.р.игра « Музыкальная школа» Распределение ролей, развитие сюжета, создание доброжелательного отношения к музыке. М.п/игра «Тишина» Выполнение ритмичных движений с проговариванием текста. | Игра «Придумай слово». Цель: формировать умение составлять двуслоговые слова. Выполнить зрительную гимнастику. Развивать зрительные мышцы, снятие напряжения. Усталости. | Формировать умение накрывать на стол, соблюдая алгоритм действий. Воспитывать умение доводить начатое до конца. | Внести новый муз.инструмент в музыкальный уголок ( ложки, маракасы) | Консультация по работе с книгой (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть). Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ОД | Изобразительная деятельность (рисование) «Нарядные лошадки» Рассмотреть особенности росписи дымковских игрушек( реальные игрушки, рисунки, таблицы). Отметить узоры на игрушках и использование определенных цветов для росписи. Показать варианты оформления и пояснить последовательность работы. Выполнение работы, составление коллективной композиции «Карусель» |
Музыкальная деятельность «Клен растопырил ладошки» Т. Некрасовой. « Пружинка» Е.Гнесиной « Зонтики» А. Петрова «Будь ловким»Н.Ладухиной |
Прогулка | Наблюдение за небом. Отметить состояние, цвет неба, наличие облаков. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать наблюдательность.Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели. Подвижные игры «Делай так», «Не делай так». Цель: познакомить с играми, формировать чувство ритма.П/игра «Стоп» Упражнять в беге, развивать координацию движений, реакцию. П/игра «Кто дальше бросит» Упражнять в метании мешочков вдаль. П/игра «Не оставайся на полу» Упражнять во влезании на возвышения и спрыгивании с них .Развивать координацию движений, равновесие. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
ОД | Коммуникативная деятельность (с учителем-логопедом) Упражнение «Прохлопай слово» Игра «Попугайчики» Беседа «Звук У» Игра «Топни-хлопни» Игра «Кто больше» Работа со звуковой схемой Беседа «Звук и буква» Работа со страничками для чтения |
2 половина дня | Организовать сюжетно-ролевую игру «Концерт» Импровизация игры на детских музыкальных инструмента: развитие детского творчества. Чтение произведения В.Левитан «Там музыка звучит» Слушание музыки Э.Григ «Вальс» Развивать музыкальное восприятие, умение определять характер музыки. М.п/игра « Змейка» Упражнять в ходьбе змейкой между кеглями Рассматривание картинок с муз. Инструментами. Отмечать отличие, упражнять в классификации инструментов.(струнные, духовые, клавишные) | Выполнить артикуляционную гимнастику. Упражнять в вырезании , соблюдать технику безопасности при работе с ножницами. | Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. | Внести новую книгу по тематике недели. |
Прогулка | Наблюдение за изменениями на участке. Видеть изменения произошедшие с приходом осени c растениями на участке.Развивать связную речь.П/игра « Волк во рву» Упражнять в прыжках в длину с места. П/игра « Хитрая лиса»Упражнять в беге, развивать реакцию, координацию движений. П/игра « Прокати в цель»Упражнять в прокатывании мяча одной рукой в цель. « Великаны-карлики» Упражнять в ходьбе широким и мелким щагом. Упражнять девочек в прыжках через скакалку. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 18.10 | Утро | Утренний сбор. Беседа «Путешествие в прошлое музыкальных инструментов». Познакомить детей с историей происхождения музыкальных инструментов Интерактивная игра «Весёлые нотки». Закреплять умение определять по звучанию музыкальный инструмент. Д/игра «Из какого мультфильма музыка?» Развивать память, восприятие музыки на слух. Д\игра «Опиши муз.инструмент. Закреплять знания о муз.инструментах, иметь представление о том как выглядит тот или иной инструмент, развивать память. С.р. игра «Домашний концерт» Распределять роли , придумывать и развивать сюжет. М.п.игра « Сосчитай и прохлопай» Развивать умение считать на слух, внимательность. | Разучивание с Алиной и Асылай считалочки. Добиваться правильного произношения, эмоционального рассказывания, развитие памяти. Выполнение артикулляционной гимнастики с Семеном и Рустамом. Развитие речевого апппарата. | Ситуативная беседа «Носовой платок» Обсудить назначение, закрепить навыки использование. Закрепление К.Г.Н. | Внести новый муз.инструмент –маракас в музыкальный уголок. | Напомнить родителям о наличии формы на физкультуру и чешек на музыкальное занятие. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ОД | Коммуникативная деятельность (с учителем-логопедом)/ Игра «Кто первый» Игра «Слоговые домики» Беседа «Звук и буква У» Игра «Строители» Работа в тетрадях Упражнение «Найди букву» |
Познавательно-исследовательская деятельность (математика)«Трапеция. Ромб») Д/игра «Четырёхугольники», Д/игра «Считай дальше», Д/игра «Кто больше запомнит», Д/игра Чудесный мешочек. Веселые задачки. Выкладывание из счетных палочек по образцу. М.п/игра «Что мы делали не скажем..!» |
Прогулка | Наблюдения за собакой. Закреплять знания о собаке, её характерных особенностях, приспособлении к окружающей среде. Разучивание стихотворения «Я хозяину служу» П/ игра «Перебежки-догонялки» Согласовывать свои действия с действиями товарищей. П/игра « Не упади» Закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. «Поймай листок»-развивать у детей умение согласовывать движение со зрительным сигналом. «Горелки»-закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Развитие движений у Глеба, Рустама и Семена. Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра .Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
ОД | Двигательная активность 1.Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой на расстоянии 2,5м. (4-5р) 2.Ползание на четвереньках между предметами, расстояние 1м друг от друга, 2-3р. 3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом (2-3р) 1. П.и. «Кто быстрей» 2.Пальчиковая гимнастика «Ворон» |
2 половина дня | Беседа о бросовых материалах, что можно сделать из него, что это такое. Рассмотреть картинки поделок. Развивать кругозор, воображение. Изготовление с подгруппой музыкальных инструментов из бросового материала. Цель: познакомить детей с некоторыми способами изготовления нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов. Чтение сказки « Радужная песенка» Формировать умение слушать, отвечать на вопросы по тексту. Организовать с.р. игру « Музыкальная гостиная» Повторить правила поведения в общественных местах, распределение ролей. Отгадывание ребусов. Знакомство с понятием ребус, познакомить с алгоритмом разгадывания.Д/игра « Найди друзей нотам» ( до-дом, Фа-фасоль) | Настольные игры по теме «Здоровое питание». Цель: закрепить знания о вредной и здоровой пище. | Беседа на тему «Опасные предметы»-напомнить детям правила обращения с опасными предметами. | |
Прогулка | Наблюдение за березой. Продолжать видеть изменения происходящие с деревьями осенью. Беседа «Лесной пожар». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности. П/игра «Мы веселые ребята» Соблюдать правила игры, действовать быстро, упражнять в беге. П/игра «С кочки на кочку» Упражнять в прыжках. П/игра « Коснись мыча» Формировать умение бросать и ловить мяч двумя руками. Развитие движений у девочек. Ходьба по бревну прямо и боковым приставным шагом, вырабатывать координацию движений. Закреплять умение очищать игрушки от песка |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг19.10 | Утро | Утренний сбор. Беседа « Мир полон звуков» Предложить послушать тишину, сделать вывод , что полной тишины не бывает, всегда есть различные звуки. Жизнь состоит из звуков. Д/игра «Назови муз.инструмент правильно» Закреплять знание муз. Инструментов. Чтение стихотворения Ю.Владимировой «Оркестр» М.п/игра «Куда пойдешь, что найдешь?» Ориентирование в пространстве.М п. игра « Что мы делали не скажем..» | Составление описательного рассказа по картинке. Развивать связную речь у Эмилии. Выполнять гимнастику для глаз с Димой и Ваней. | Беседа «Моем руки правильно» - закреплять умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем | Внести пластилин и наборы для творчества в изо уголок. | Поговорить с родителями о самочувствие детей. Порекомендовать родителям закреплять дома умение закреплять приёмы лепки – развивать мелкую моторику. Консультации «Как научить ребёнка лепить». |
ОД | Музыкальная деятельность «Осенняя песня» П.И.Чайковского Упражнение на развитие слуха и голоса « Ворон» «Урожай собирай» А.Филиппенко Игровое упражнение « Найди листок» Игра на муз.инструментах» Весёлый перепляс» |
Коммуникативная деятельность Беседа о музыкальных инструментах Пересказ рассказа по картине (по предложенному плану-схеме) |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Знакомить с причинно-следственными связями Эксперимент «Мир меняет цвет» Показать зависимость цвета окружающей среды от цвета стекла Развивать любознательность. П/игра «Чьё звено быстрее соберется». Упражнять в беге, развивать умение быстро реагировать на сигнал. П/игра « Лягушки и цапля». Упражнять в прыжках на двух ногах. П/игра « Закати мяч в лунку» Развивать меткость, координацию движений. М.п/игра «Море волнуется» .Поупражнять Эмилию и Асылай в счете в пределах 5. Закрепить порядок расположения цифр в цифровой линейке. Индивидуальная работа с мальчиками. П/игра «Поймай мяч» - развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
2 половина дня | Д/игра «Чудесный мешочек» Упражнять узнавать муз.инструмент на ощупь. Муз.ритмическое упражнение «Пружинка». Слушание музыки Шостаковича «Грустная сказка» Учить слушать, анализировать, определять характер произведения С.р/игра « В магазине муз. Инструментов» Д/игра «Угадай , кто позвал?» М/игра «Тишина» Выполнять действия, одновременно проговаривая текст. | Упражнять Диму в умении конструировать из конструктора «Лего» Выполнить дыхательную гимнастику с Глебом и Семеном. | Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Внести новый конструктор в уголок «Лего» |
Прогулка | Наблюдение за спец.транспортом. Упражнять в умении отгадывать загадки , видеть различие транспортных средств в зависимости от назначения. Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь. П/игра «Хитрая лиса» Упражнять в беге , развивать реакцию, координацию движений, воспитывать честность.П/игра « Прыгни-повернись». Упражнять детей в прыжках с поворотами. П/игра «Меткий стрелок» Упражнять в метании мешочка в вертикальную цель. Развивать глазомер. М.п/игра «Медвежата» Упражнять в подражательных движениях. Поупражнять Рустама и Глеба в подборе антонимов. Активизировать словарь,развитие речи.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |