kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по теме " Неделя музыки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование на неделю по теме " Неделя музыки". Дети знакомятся с различными музыкальными жанрами, музыкальными инструментами. Цель мероприятий в рамках недели - развитие слухового восприятия, интереса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по теме " Неделя музыки"»

Тема: «Всемирный день музыки – Развивать музыкальный слух, восприятие, умение слушать и слышать музыку разных жанров. Итоговое мероприятие: Конкурс «Серебряный голосок»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник 16.10





Утро

Утренний сбор. Беседа «Как я провёл выходные». Цель: способствовать развитию связной речи, умения выступать перед группой детей. Прослушать муз.произведение .Познакомить с новой темой, расширять кругозор, пополнять активный словарь.

Д/и. «Угадай, кто позвал?» Развивать слух. Внимательность. Д/и. «Чего не стало?» Развивать наблюдательность, память. Экскурсия в мини-музей музыкальных инструментов. Цель: закрепить умение классифицировать духовые, ударные и струнные инструменты. С.р.игра «Магазин музыкальных инструментов» Закрепить названия муз.инструментов, обыгрывать ситуацию. М.п.игра «Кого позвали, тот ловит мяч» Формировать умение реагировать по сигналу.

Выполнить пальчиковую гимнастику « Музыкальные инструменты» Развитие мелкой моторики у Семена. Димы.

Ситуативная беседа « Будь вежливым» Напомнить о правилах хорошего тона, приветствовать друг друга и взрослых в уважительной форме.

Внести в музыкальный уголок самодельные игрушки-шумелки.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.



Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


ОД


Коммуникативная деятельность

(с учителем-логопедом)Аудиозаписи музыкальных инструментов

Беседа о музыкальных инструментах. Игра «Назови музыкальную профессию»

«Исправь ошибку Незнайки»

Упражнение «Скажи наоборот»

Игра «Изменяй-ка»

Познавательно-исследовательская деятельность (познание).«Как от холода спастись» Беседа с детьми об одежде летом, осенью, зимой. Чтение стихотворения П.Бондарчука «В гости» Обсудить, как нужно одеваться , чтобы не замерзнуть. Провести опыт с водой и кусочком льда. Рассмотреть разные виды наполнителя, проанализировать , в какой одежде будет теплее. Чтение рассказа Э.Шим « Кто как одет» Познакомить с правилами выбора одежды для улицы. Упражнение для расслабления « Снеговик»

Прогулка


Наблюдение за погодой. Цель; Закреплять представление о изменениях происходящих в природе осенью. П/и. «Жмурки с колокольчиком» Знакомить с рус. Народной игрой, развивать слуховое восприятие П/и Лохматый пёс» - упражнять в беге по сигналу, не наталкиваться друг на друга.

П/и «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд..М.п/игра «Тишина» Выполнять действия согласно тексту, проговаривать текст. Д/игра « Вершки и корешки» Закреплять с девочками названия овощей. Развивать логическое мышление. Хождение по буму. Упражнять Рустама, Глеба и Ваню в умении спрыгивать на обе ноги, развивать равновесие. Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

ОД

Двигательная активность

1.Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстоянии 2 м .(4-5р).

2.Лазанье- подлезание под дугу прямо и боком не касаясь пола (3-4р)

3.Равновесие- ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс 2-3р

1. П.и. «Кто быстрей»

2.Пальчиковая гимнастика

«Ворон»


2 половина дня

Повторение песен к осеннему утреннику; Хороводная «Огородная», «Осень» Отгадывание загадок по теме. Развивать логическое мышление, пополнять словарный запас. Д/игра « Что лишнее?» Упражнять в умении классифицировать предметы по признаку. С.Р. игра « В магазине. В отделе муз.инструментов» .Применять полученные знания. Обыгрывать сюжет, брать на себя определенную роль. Развивать сюжетЧтение сказки В.Бианки «Кто чем поет»

Д/игра « Скажи наоборот» Упражнять Эмилию, Асылай и Алинув умении заканчивать предложение не теряя смысл ,развивать логическое мышление .Упражнение « Штриховка» Развитие мелкой моторики. Умения держать карандаш у Вани.

«Самые аккуратные» Приучать к самостоятельности, наводить порядок в шкафчике, складывать вещи.

Внести наглядно-дидактический материал по теме.



Прогулка.

Наблюдение за маршрутным такси. Формировать представление о роли маршрутного такси. Его назначении .П/игра « Хитрая лиса» Развивать быстроту реакции,умение не наталкиваться друг на друга. П/игра « Кто дальше?» Упражнять в метании в даль, развивать глазомер. Упражнение «Подскоки» Развивать движения у девочек, закреплять умение выполнять подскоки на месте. Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать овладению различных способов совместной деятельности.








День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник 17.10

Утро

Утренний сбор. Беседа: «Зачем нам нужна музыка». Цель: расширять представления детей о значении музыки в жизни — для укрепления душевного и физического здоровья. Познакомить с поговоркой «Кто поёт-того горе не берёт» Объяснить смысл, знакомить с малыми фольклорным формами, развивать речь. Музыкальная зарядка. Цель: закреплять навык выполнения музыкально-ритмических движений под музыку во время зарядки, физкультминуток. Чтение сказки Т. Доморенок «Музыкальный ключик». Цель: расширять знания о музыке через литературу. Д/и «Назови музыкальный инструмент» Закрепить знание муз.инструментов .С.р.игра « Музыкальная школа» Распределение ролей, развитие сюжета, создание доброжелательного отношения к музыке. М.п/игра «Тишина» Выполнение ритмичных движений с проговариванием текста.


Игра «Придумай слово». Цель: формировать умение составлять двуслоговые слова. Выполнить зрительную гимнастику. Развивать зрительные мышцы, снятие напряжения. Усталости.

Формировать умение накрывать на стол, соблюдая алгоритм действий. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

Внести новый муз.инструмент в музыкальный уголок ( ложки, маракасы)


Консультация по работе с книгой (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).







Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.








ОД

Изобразительная деятельность (рисование) «Нарядные лошадки» Рассмотреть особенности росписи дымковских игрушек( реальные игрушки, рисунки, таблицы). Отметить узоры на игрушках и использование определенных цветов для росписи. Показать варианты оформления и пояснить последовательность работы. Выполнение работы, составление коллективной композиции «Карусель»

Музыкальная деятельность «Клен растопырил ладошки» Т. Некрасовой.

« Пружинка» Е.Гнесиной

« Зонтики» А. Петрова «Будь ловким»Н.Ладухиной



Прогулка


Наблюдение за небом. Отметить состояние, цвет неба, наличие облаков. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать наблюдательность.Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели. Подвижные игры «Делай так», «Не делай так». Цель: познакомить с играми, формировать чувство ритма.П/игра «Стоп» Упражнять в беге, развивать координацию движений, реакцию. П/игра «Кто дальше бросит» Упражнять в метании мешочков вдаль. П/игра «Не оставайся на полу» Упражнять во влезании на возвышения и спрыгивании с них .Развивать координацию движений, равновесие. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

ОД

Коммуникативная деятельность

(с учителем-логопедом) Упражнение «Прохлопай слово»

Игра «Попугайчики»

Беседа «Звук У»

Игра «Топни-хлопни»

Игра «Кто больше»

Работа со звуковой схемой

Беседа «Звук и буква»

Работа со страничками для чтения


2 половина дня

Организовать сюжетно-ролевую игру «Концерт» Импровизация игры на детских музыкальных инструмента: развитие детского творчества. Чтение произведения В.Левитан «Там музыка звучит» Слушание музыки Э.Григ «Вальс» Развивать музыкальное восприятие, умение определять характер музыки. М.п/игра « Змейка» Упражнять в ходьбе змейкой между кеглями Рассматривание картинок с муз. Инструментами. Отмечать отличие, упражнять в классификации инструментов.(струнные, духовые, клавишные)

Выполнить артикуляционную гимнастику. Упражнять в вырезании , соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.


Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.



Внести новую книгу по тематике недели.

Прогулка

Наблюдение за изменениями на участке. Видеть изменения произошедшие с приходом осени c растениями на участке.Развивать связную речь.П/игра « Волк во рву» Упражнять в прыжках в длину с места. П/игра « Хитрая лиса»Упражнять в беге, развивать реакцию, координацию движений. П/игра « Прокати в цель»Упражнять в прокатывании мяча одной рукой в цель. « Великаны-карлики» Упражнять в ходьбе широким и мелким щагом. Упражнять девочек в прыжках через скакалку. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.















День недели







Режим

Совместная деятельность взрослого и детей


Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 18.10

Утро

Утренний сбор. Беседа «Путешествие в прошлое музыкальных инструментов». Познакомить детей с историей происхождения музыкальных инструментов Интерактивная игра «Весёлые нотки». Закреплять умение определять по звучанию музыкальный инструмент. Д/игра «Из какого мультфильма музыка?» Развивать память, восприятие музыки на слух. Д\игра «Опиши муз.инструмент. Закреплять знания о муз.инструментах, иметь представление о том как выглядит тот или иной инструмент, развивать память. С.р. игра «Домашний концерт» Распределять роли , придумывать и развивать сюжет. М.п.игра « Сосчитай и прохлопай» Развивать умение считать на слух, внимательность.

Разучивание с Алиной и Асылай считалочки. Добиваться правильного произношения, эмоционального рассказывания, развитие памяти. Выполнение артикулляционной гимнастики с Семеном и Рустамом. Развитие речевого апппарата.

Ситуативная беседа «Носовой платок» Обсудить назначение, закрепить навыки использование. Закрепление К.Г.Н.

Внести новый муз.инструмент –маракас в музыкальный уголок.

Напомнить родителям о наличии формы на физкультуру и чешек на музыкальное занятие.



Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.




ОД

Коммуникативная деятельность

(с учителем-логопедом)/ Игра «Кто первый»

Игра «Слоговые домики»

Беседа «Звук и буква У»

Игра «Строители»

Работа в тетрадях

Упражнение «Найди букву»

Познавательно-исследовательская деятельность (математика)«Трапеция. Ромб») Д/игра «Четырёхугольники», Д/игра «Считай дальше», Д/игра «Кто больше запомнит», Д/игра Чудесный мешочек. Веселые задачки. Выкладывание из счетных палочек по образцу. М.п/игра «Что мы делали не скажем..!»

Прогулка


Наблюдения за собакой. Закреплять знания о собаке, её характерных особенностях, приспособлении к окружающей среде. Разучивание стихотворения «Я хозяину служу» П/ игра «Перебежки-догонялки» Согласовывать свои действия с действиями товарищей. П/игра « Не упади» Закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. «Поймай листок»-развивать у детей умение согласовывать движение со зрительным сигналом. «Горелки»-закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Развитие движений у Глеба, Рустама и Семена. Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра .Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

ОД

Двигательная активность

1.Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой на расстоянии 2,5м. (4-5р)

2.Ползание на четвереньках между предметами, расстояние 1м друг от друга, 2-3р.

3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом (2-3р)

1. П.и. «Кто быстрей»

2.Пальчиковая гимнастика

«Ворон»





2 половина дня






Беседа о бросовых материалах, что можно сделать из него, что это такое. Рассмотреть картинки поделок. Развивать кругозор, воображение. Изготовление с подгруппой музыкальных инструментов из бросового материала. Цель: познакомить детей с некоторыми способами изготовления нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов. Чтение сказки « Радужная песенка» Формировать умение слушать, отвечать на вопросы по тексту. Организовать с.р. игру « Музыкальная гостиная» Повторить правила поведения в общественных местах, распределение ролей. Отгадывание ребусов. Знакомство с понятием ребус, познакомить с алгоритмом разгадывания.Д/игра « Найди друзей нотам» ( до-дом, Фа-фасоль)

Настольные игры по теме «Здоровое питание». Цель: закрепить знания о вредной и здоровой пище.

Беседа на тему «Опасные предметы»-напомнить детям правила обращения с опасными предметами.


Прогулка

Наблюдение за березой. Продолжать видеть изменения происходящие с деревьями осенью. Беседа «Лесной пожар». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности. П/игра «Мы веселые ребята» Соблюдать правила игры, действовать быстро, упражнять в беге. П/игра «С кочки на кочку» Упражнять в прыжках. П/игра « Коснись мыча» Формировать умение бросать и ловить мяч двумя руками. Развитие движений у девочек. Ходьба по бревну прямо и боковым приставным шагом, вырабатывать координацию движений. Закреплять умение очищать игрушки от песка



















День недели







Режим

Совместная деятельность взрослого и детей


Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг19.10

Утро

Утренний сбор. Беседа « Мир полон звуков» Предложить послушать тишину, сделать вывод , что полной тишины не бывает, всегда есть различные звуки. Жизнь состоит из звуков. Д/игра «Назови муз.инструмент правильно» Закреплять знание муз. Инструментов. Чтение стихотворения Ю.Владимировой «Оркестр» М.п/игра «Куда пойдешь, что найдешь?» Ориентирование в пространстве.М п. игра « Что мы делали не скажем..»

Составление описательного рассказа по картинке. Развивать связную речь у Эмилии. Выполнять гимнастику для глаз с Димой и Ваней.

Беседа «Моем руки правильно» - закреплять умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем

Внести пластилин и наборы для творчества в изо уголок.

Поговорить с родителями о самочувствие детей.













Порекомендовать родителям закреплять дома умение закреплять приёмы лепки – развивать мелкую моторику.

Консультации «Как научить ребёнка лепить».



ОД

Музыкальная деятельность «Осенняя песня» П.И.Чайковского

Упражнение на развитие слуха и голоса « Ворон»

«Урожай собирай» А.Филиппенко

Игровое упражнение « Найди листок»

Игра на муз.инструментах» Весёлый перепляс»

Коммуникативная деятельность Беседа о музыкальных инструментах

Пересказ рассказа по картине (по предложенному плану-схеме)

Прогулка


Наблюдение за солнцем. Знакомить с причинно-следственными связями Эксперимент «Мир меняет цвет» Показать зависимость цвета окружающей среды от цвета стекла Развивать любознательность. П/игра «Чьё звено быстрее соберется». Упражнять в беге, развивать умение быстро реагировать на сигнал. П/игра « Лягушки и цапля». Упражнять в прыжках на двух ногах. П/игра « Закати мяч в лунку» Развивать меткость, координацию движений. М.п/игра «Море волнуется» .Поупражнять Эмилию и Асылай в счете в пределах 5. Закрепить порядок расположения цифр в цифровой линейке. Индивидуальная работа с мальчиками. П/игра «Поймай мяч» - развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом.





2 половина дня






Д/игра «Чудесный мешочек» Упражнять узнавать муз.инструмент на ощупь. Муз.ритмическое упражнение «Пружинка». Слушание музыки Шостаковича «Грустная сказка» Учить слушать, анализировать, определять характер произведения С.р/игра « В магазине муз. Инструментов» Д/игра «Угадай , кто позвал?» М/игра «Тишина» Выполнять действия, одновременно проговаривая текст.

Упражнять Диму в умении конструировать из конструктора «Лего» Выполнить дыхательную гимнастику с Глебом и Семеном.

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Внести новый конструктор в уголок «Лего»

Прогулка

Наблюдение за спец.транспортом. Упражнять в умении отгадывать загадки , видеть различие транспортных средств в зависимости от назначения. Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь. П/игра «Хитрая лиса» Упражнять в беге , развивать реакцию, координацию движений, воспитывать честность.П/игра « Прыгни-повернись». Упражнять детей в прыжках с поворотами. П/игра «Меткий стрелок» Упражнять в метании мешочка в вертикальную цель. Развивать глазомер. М.п/игра «Медвежата» Упражнять в подражательных движениях. Поупражнять Рустама и Глеба в подборе антонимов. Активизировать словарь,развитие речи.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.





День недели







Режим

Совместная деятельность взрослого и детей


Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Пятница 20.10

Утро

Утренний сбор. Беседа « Нам песня строить и жить помогает» Прослушать музыку разного характера, проанализировать настроение после той или иной мелодии. Уточнить представление о музыке, как средстве эмоционального воздействия. Д/игра «Узнай по звучанию» Узнавать муз.инструмент по звуку.Пение песен об осени. С.р.игра « Муз. Конкурс» Распределение ролей, умение выполнять определ. Функцию, реагировать правильно на замечания, развивать воображение. М.п/игра « Подарки» Упражнять в умениии имитировать движения.

Упражнять Эмилию и Алину в раскатывании колбаски из пластилина. Развитие мелкой моторики, усидчивости. Выполнить артикулляционную гимнастику с Семеном и Димой . Развитие речевого аппарата.

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки. Закрепить правила поведения на улице и во время выхода на прогулку.

Внести новый кукольный театр в театрализованный уголок.

Попросить родителей больше обращать внимание на самостоятельность детей. Порекомендовать поупражняться

В вырезании фигурок из бумаги сложенной вдвое.







Консультации по просьбам родителей.








ОД

Изобразительная деятельность (конструирование) «Друзья-притворяшки» Сюрпризный момент «Старичок-лесовичок» Беседа о природных материалах, что интересного можно из них выполнить. Показ презентации «чудеса природы» Выполнить поделку из природного материала, дополняя деталями, придумывая образ. Чтение отрывка из книги Т.Александровой «Домовой Кузя» Рисование по замыслу.

Двигательная активность (на воздухе) «Пас друг другу». Мальчики по кругу передают мяч ногой .«Отбей валан». Девочки в парах, подбрасывают волан. «Будь ловким». Строят две колонны, прыжки между предметами на двух ногах.


Прогулка

Наблюдения за листьями клена и березы. Побеседовать о форме, окраске листьев. Сравнить листья деревьев. Развивать наблюдательность , воспитывать любовь к природе. М.п/игра « Ровным кругом» Упражнять в повторении движений по показу. Развивать двигательную память. Упражнять Эмилию в подбрасывании и ловле мяча. Развитие движений. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.


2 половина дня

Д/игра « Угадай мелодию» Развивать муз. Слух, память, внимательность, умение отгадывать знакомую песню по мелодии. Слушание песенок из мультфильмов. Создание доброжелательной атмосферы в группе. Создание хорошего настроения. Организовать с.р.игру « Наш оркестр» Распределение ролей, игра на муз. Инструментах. М.п./игра « Тихо-громко» Выполнять движения под музыку

Поупражнять Ваню в умении проговаривать чистоговорки. Выполнить дыхательную гимнастику с Асылай и Рустамом.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Внести новую мозаику в сенсорный уголок.


Прогулка

Наблюдение за кошкой. Закрепить знания о кошке. Как о домашнем питомце, имеющим определенные признаки. Воспитывать гуманное отношение к животным, которых приручили люди. Упражнять в умении отгадывать загадки. Развивать связную речь, логическое мышление. П/игра « Жмурки» Упражнять в беге по всей площадке, развивать слуховое восприятие. П/игра « Чье звено быстрее соберется» Развивать реакцию П/игра «Школа мяча» Формировать умение отбивать мяч двумя руками от пола. Развивать координацию движений.М./п. игра « Кто дольше простоит на одной ноге» Упражнять в равновесии. Упражнять Семена и Глеба в хождении по буму, спрыгивании на обе ноги. Развитие движений. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по теме " Неделя музыки"

Автор: Устинова Мария Николаевна

Дата: 25.09.2019

Номер свидетельства: 520877


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства