Цель:1.Расширение представлений детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
2.Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник, 23 марта | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»; Пальчиковые игры:«Барашеньки-крутороженьки» «Едем-едем на лошадке» - развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики Д/и «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». | Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке(домашнее животное) Настю , Дениса | Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть». Ситуативный разговор: «Как умываются животные». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести:иллюстрации, картинки о домашних животных (альбомы), коллекция наборов домашних животных | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим. «Что мы делаем в детском саду». Цель:Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения-воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением, стр. 42 | |
Художеств-эстет.развитие(изо) | Рисование. «Книжки-малышки». Цель: Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз. Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение. Т.С.Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа", стр., 90 | |
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за кошкой - расширять представление о домашнем животном — кошке;воспитывать желание заботиться о животных. Подвижные игры«Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня» Цели:учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Подвижные игры с прыжками «Лошадки» с Игорем, Кристиной-укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. | Оформление уголка для родителей на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным» |
| Работа перед сном | речевое развитие | Чтение худ.лит. В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?-Формирование интереса и потребности в чтении. | |
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением. Рассмотреть иллюстрации с изображением животных | Дид. игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» -тренировка внимания, восприятия с Софией | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Работа в кружке «Сказка»: игра- инсценировка сказки «Курочка Ряба». Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные» | Оформление стенда «Учите вместе с нами»: игровые упражнения с детьми по теме недели |
Прогулка. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. «Курочка Хохлатка» -закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге. | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник, 24 марта | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными.Обучение правилам безопасного поведения. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животнымиД/и «Хорошо - плохо» С/р игра «Кошка» - развитие способности принять на себя роль животного(Краснощекова, 72) Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и их детенышей. | Дидактическая игра с «Кто как кричит?» - упражнять в звукоподражании с Аней К., Катей К. Чтение по выбору детей. Чтение р.н. потешки «Котик» с Артемом Н. | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.. формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | Внести:панно «В деревне». Д/и «Накорми животное»- Развитие мелкой моторики.Закрепить знания, кто чем питается Использовать символические изображения. | Внести иллюстрации для уголка ОБЖ «Осторожно, злая собака»Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку»Рекомендации для родителей по воспитанию осторожного обращения с животными |
НОД | Худ. эстетическое развитие | Музыкальное по плану музработника | |
Физ.развитие | По плану физ.инструктора | |
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за солнцем - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло. Трудовая деятельность: сбор камней на участке - продолжать воспитывать желание участвовать в труде, поддерживать радостное настроение.Подвижные игры: «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Ловишки» -учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; | «Попади в круг» -совершенствовать умение действовать с предметами;учить попадать в цель с Сашей К., Мишей З. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка, кукла, машинки. | |
| Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие;художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; | Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке». Рассмотреть иллюстрации к книге «Приобщение к словесному искусству», в том числе развитиехудожественного восприятия и эстетического вкуса.Дидактическое упражнение «Уложим зайку спать». | |
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Компьютерная презентация «Домашние животные» - учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь. Д/и «У кого – кто» - продолжать знакомить с видами домашних животных и их детенышами. | Д/у « У кого какая шубка» - развитие тактильных ощущений с Юлей, Олегом, Алисой | Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости зайчика(прищепки) Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином. | Фотовыставка «Мой домашний питомец» |
Пргука. | познавательное развитие; физическое развитие | Наблюдать за кошкой, уметь ей звукоподражать, знать части тела, рассмотреть ее следы.Подвижная игра «Кот и мыши», «У медведя во бору» - Закрепить умение ходить и бегать по сигналу. | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда,25 марта | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных» Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего. Д/и «Угадай-ка» - развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения | Д/и «Чей малыш?» - учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных, обогащать словарный запас с Артемом , Миланой Д/и «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов) - тренировка устойчивого внимания, восприятия с подгруппой детей | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. | Внесение настольной игры «Лото – домашние животные» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание фигурок животных.Игры со стендом «Животные» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Познавательное развитие(ФЭМП) | ФЭМП. Воспроизведение заданного количества предметов, звуков, движений по образцу в пределах 1-3 (без счета и называния числа). Цель: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада,стр.,33. | |
Худ.-этет.развитие | Аппликация. «Цыплята на лугу» . Цель: учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. | |
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за птицами - расширять представление о птицах;формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать;воспитывать доброе отношение к пернатым.Трудовая деятельность: насыпание корма для птиц - воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Подвижные игры: «Мыши в кладовой»- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. «Лошадки» - учить скакать в разных направлениях. | Подвижные игры с равновесием:«Курочка и цыплята», «Козлики на мосту»- развитие способности сохранять равновесие, развитие координации, и в ориентировке в пространстве с Никитой, Левой, Сергеем | Беседа «Животные на улице» Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Корм для птиц. Игры с выносным материалом: рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | |
| Работа перед сном | речевое развитие | Чтение Л. Толстой «Спала кошка…» - приучать детей слушать хорошо знакомыепроизведения без наглядногосопровождения; воспитывать умение слушать сказку. | |
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом.животных. Театр.-игровая деятельность:«Каждому хочется котеночку помочь» - формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. пространство.Маханева, 21 | Разучивание считалки сУльяной, Варварой.: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели. | в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим. | Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных. | Рекомендации по чтению дома. Книги из дома для выставки книг по теме. |
Прогулка | познавательное развитие; физическое развитие | Подвижная игра «Перебежки-догонялки» - согласовывать свои действия с действиями товарищей.Подвижная игра «Кот и мыши» - закрепить умение ходить и бегать по сигналу. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей. | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг 26 марта | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Игра с правилами «Кто чей» - учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов Опыт- исследование «Утята»(бумажные утята и утята вырезанные из ткани) - познакомить со свойствами бумаги и ткани, учить словесно выражать результаты исследования. Подвижная игра«Курочка Хохлатка» - развитие двигательной активности детей,координация движений рук и ног. | Дид. игра «Кто где спрятался?» - закреплять знания домашних животных с Толей, Денисом | Ситуативный разговор о правилах поведенияза столом. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать все компоненты устной речи. | Д/и по природному миру:«Кто где живет?» - различать, где живут разные животные. Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки) - Совершенствование зрительного восприятия | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
| Речевое равитие | Развитие речи. Рассматривание сюжетных картин ( по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение ( дидактическая игра «Что изменилось»). Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношение персонажей. В.В.гербова, «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», стр.,69. | |
Физическое развитие | По плану физ.руководителя | |
| Физ.развитие (на улице) | Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. | |
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за собакой - расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении, воспитывать любовь к животным. Подвижные игры: «Мы — веселые ребята»- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;согласовывать свои действия с действиями товарищей; «Догони меня»- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;развивать ловкость. | Подвижная игра «Курочка-хохлатка» с Ваней, Артемом Учить выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. | |
| Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; | ЧтениеБ. Житков «Храбрый утенок» Формирование интереса и потребности в чтении При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. | |
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Кто как кричит?» - учить различать дом.животных по внешнему виду и издаваемым звукам. Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысенька (народные потешки) - Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь. | Настольно-печатные игры: «Раздели на группы» - уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи с Алисой | Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с заданием, доводить поручение до конца; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - домашние животные. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны силуэты домашних животных. | Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними. |
Прогулка. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. Пальчиковые игры«Коза рогатая», «Кошка»Цельразвитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 27 марта | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Составление и отгадывание загадоко домашних животных - развитие мышления, расширение словаря. Сюжетная игра «Угощение» - закреплять знания об особенностях питания домашних животных Конструирование (деревянный строитель) Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др. - учить строить из строителя с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя. Парные картинки «Хвосты» | Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?» с Варварой, Дианой. Сравнение по величине (ФЭМП)«Домашние животные»- Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине с Софией. | обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы; развивать умение понимать обобщающие слова; | Продуктивная деятельность: «Моё домашнее животное». Внести строительный деревянный набор «Ферма». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Худ.-эстет.развитие | По плану музработника | |
Физ.развитие | По плану физ.инструктора | |
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за транспортом - учить различать транспорт по внешнему виду Трудовая деятельность: уборка территории - учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры«Автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения;закреплять знания о грузовых машинах. | Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...» - Умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями с Кристиной,Миланой | Ситуативный разговор «Как человек заботится о домашних животных». | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |
| Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; | Игр.сит. «Как на Машу вещи обиделись» - учить выворачивать вещь налицо. Русская народная сказка: «Соломенный бычок »Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. | |
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ХБТ - обучение уборке игрушек - учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.Худ.сл. «Ну, теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно, убирать, не ломать завтра будем вновь играть» Развлечение «В гостях у бабушки Матрёны». | Дид. игра «Чья мама?"- закрепить знания о детёнышах дом. Животных с подгруппой детей Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» - Тренировка внимания, восприятия с Ильдаром, Аней С. | приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. | Подвижная игра «Лохматый лес» - Формировать умение изображать определенные действия Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами - Прививать любовь к домашним животным | Создание коллекции «Домашние животные». |
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельность:Расчисткатерритории от листьев - учить правильно пользоваться вениками, лопатками.П/и «Кот и мыши» - учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. | |