kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарное планирование - Неделя здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя Здоровья. Тема: Здоровье и спорт! Цель: Закрепить знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятия спортом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование - Неделя здоровья»

Неделя 1 Тема: Здоровье и спорт! Цель: Закрепить знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятия спортом.

День






Период образовательно-воспитательной деятельности

(режимные моменты)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Амплификация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность

Часть ОП, формируемая участниками образователь-

ных отношений

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

9

2 апреля Понедельник


Утро: прием детей, игровая деятельность, общение, утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика.

Беседа:

Беседа с детьми «Что такое здоровье» Ц.: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».


Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)» Ц.: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его с Левой, Ритой, Ваней М.


Игра с мячом «Назови правильно» (про продукты питания) Ц: Уточнять знания детей о здоровом питании, о том, как здоровье человека зависит от питания.

Назначение дежурных. Сервировка стола.


Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).

Мотивация: Сказка в гости к нам стучится, хотите её увидеть?


Условия: Театр, ширма


Рисование «Музей истории Оренбурга» Цель: продолжать прививать любовь к родному краю

Обязательная часть образовательной программы

ООД

1. Рисование Тема: Дети делают зарядку. Цель: систематизировать представления детей о здоровье

2. Просмотр мультфильмов из серии «Лунтик и его друзья» - «Закаливание», «Прививка»



Прогулка

Картотека прогулок апрель № 1 Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Мотивация : Создание проблемной ситуации-Чья вертушка вертится сильнее? Отчего это зависит?



Условия: вертушки

.

Организация питания и сна детей.

Культурно – гигиенические процедуры. игровое упражнение Кто горячей водой умывается, называется молодцом.

Кто холодной водой умывается, Называется храбрецом. А кто не умывается, Никак не называется. Дежурство по столовой (Вика С. и Лиза Е.) – сервировка стола к обеду. Чтение худ. Литературы: Чтение художественной литературы: «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой


Подъем детей после сна, полдник.

Закаливающие процедуры: Нахождение в группе в облегченной одежде.. Корригирующая гимнастика после сна № 1,. игра с элементами самомассажа «Помоем голову». Цель: учить детей делать самомассаж , используя элементы игры. 




Вечер



С/р игра «Мы спортсмены» Ц.:продолжать учить детей развивать много персонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей. Ситуативный разговор о пользе физических упражнений. Международный день детской книги (чтение произведений Г.Х. Андерсена)

Д/и «Назови вид спорта» Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке. Д/и «Разложи картинки по порядку» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни с Софой, Васей, Алисой Г.

Тематические беседы:  «Для чего нужны правила дорожного движения?» Цель: Познакомить детей с историей правил дорожного движения. (по Л.Л.Тимофеевой)


Изготовление д/и «Вредно-полезно»



Прогулка

Картотека прогулок март № 1 Самостоятельные игры детей с выносным материалом.




Взаимодействие с родителями.

Инд. Беседы о здоровье детей



День






Период образовательно-воспитательной деятельности

(режимные моменты)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Амплификация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность

Часть ОП, формируемая участниками образователь-

ных отношений

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

9

3 апреля Вторник


Утро: прием детей, игровая деятельность, общение, утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика с обручами.

Беседа: «Мой режим дня» Ц.: научить быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Загадки об овощах и фруктах. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»



Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».Ц.: дать детям знания о пользе продуктов питания. С Сашей Ш., Викой С.




Игр. Упр. «Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка. Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! Назначение дежурных. Сервировка стола


Изготовление коллажа «Витамины на столе»

Мотивация: Ситуативный разговор «У кого какая одежда?» Цель: закрепить знания о демисезонной одежде


Условия: совершить экскурсию по территории д/с


Рисование «Весна в моем краю» Цель: расширить знания детей о разнообразии и красоте узоров

Обязательная часть образовательной программы

ООД

1. Беседа . Тема: «Что такое Олимпиада» Цель: формировать у детей представления об Олимпийских играх, развивать у детей интерес к занятиям физической культуры и спортом, развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья.

2. Аппликация Тема: «Олимпийские кольца». Цель: расширить и закрепить знания о символах Олимпийских игр; объяснить необходимость занятия физкультурой, утренней гимнастикой, закаливания; воспитывать волевые качества.


Прогулка

Картотека прогулок апрель № 2 Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Мотивация : Ситуативный разговор «Где лучше покупать обувь?» «В какой обуви лучше всего заниматься спортом?»

Условия: предметные и сюжетные картинки

.

Организация питания и сна детей.

Культурно – гигиенические процедуры. Работа по трудовому воспитанию. «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Дежурство по столовой (Вика О. и Лиза Н.) – сервировка стола к обеду. Чтение худ. Литературы: Чтение художественной литературы: «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой


Подъем детей после сна, полдник.

Закаливающие процедуры:Нахождение в группе в облегченной одежде.. Корригирующая гимнастика после сна № 2,. игра с элементами самомассажа «Веселый мячик». Цель: учить детей делать самомассаж при помощи мяча, используя элементы игры. 




Вечер



С/р игра «Аптека» Ц.: расширить знания о профессиях работников аптеки: расширить словарный запас: лекарственные препараты,, фармацевт, заказ, лекарственные растения. Ситуативный разговор о пользе свежего воздуха

С Каролиной, Викой О. продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Минутка безопасности: как вести себя на улице. Рассматривание демонстр. материала «На улицах нашего города» (по Л.Л. Тимофеевой)

Изготовим прилавок в с/р игре «Аптека»



Прогулка

Картотека прогулок март № 2 Самостоятельные игры детей с выносным материалом.




Взаимодействие с родителями.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.






День






Период образовательно-воспитательной деятельности

(режимные моменты)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Амплификация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность

Часть ОП, формируемая участниками образователь-

ных отношений

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

9

4 апреля Среда


Утро: прием детей, игровая деятельность, общение, утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» полоскания рта после еды и правильность выполнения данной процедуры. Цель: расширить представления о здоровом образе жизни, значении закаливания, об оздоровительных мероприятиях (процедурах) в детском саду



Закрепление порядкового счета в пределах 8. Ц.: упражнять в решении примеров на сложение и вычитание; закрепить знания в порядковом счете в пределах 8 с Алей, Тасей, Сашей Б.



Ситуативный разговор «Каждой вещи свое место». Ц.: приучать детей наводить порядок в групповой комнате. Д/и «К какому врачу обратиться куклу Кате?» Ц.: активизировать и обогащать словарь медицинскими терминами. Назначение дежурных. Сервировка стола


Изготовить предметные картинки с изображением обуви, слоговые линейки, оборудование для труда

Мотивация: Игра-соревнование «Какая команда отгадает больше загадок». Придумать и зарисовать (записать) свои загадки. 

Условия: материал для рисования.

Прослушивание песен о родном Оренбургском крае. Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.

Обязательная часть образовательной программы

ООД

1. Лепка «Моя семья». Цель: закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа.

2. Чтение художественной литературы «Маленький спортсмен» Е. Багрян. Цель: поддерживать интерес к книге; продолжать закреплять умение самостоятельно анализировать содержание произведения.

3. Рисование зубными щетками «Одуванчики» Цель: развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие.



Прогулка

Картотека прогулок апрель № 3 Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Мотивация : Кто в группе самый первый найдет на карте наш город?

Условия: карта


.

Организация питания и сна детей.

Культурно – гигиенические процедуры. игровое упражнение «Я умею». Цель: закреплять умение своевременно сушить мокрые вещи, обувь; - умение узнавать свои вещи, не путать с чужой одеждой. Дежурство по столовой (Ваня Н. и Андрей.) – сервировка стола к обеду. Чтение худ. Литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»


Подъем детей после сна, полдник.

Закаливающие процедуры: Нахождение в группе в облегченной одежде.. Корригирующая гимнастика после сна № 3.




Вечер



С/р игра «На приеме у стоматолога» Цель: раскрытие смысла деятельности врача-стоматолога, формировать умение творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважение к профессии стоматолог. Ситуативный разговор «Скорая помощь»Ц.: продолжать расширять представления о работе машины скорой помощи.

Изготовление книжек-малышек на тему «Здоровые зубы» по собственному замыслу. Ц.: учить придумывать и составлять книжки-малышки; развитие воображения, памяти, внимания. С Максимом, Никитой Л., Егором

Обсуждение ситуаций: «Что делать, если к тебе подошел незнакомец?», «Если ты остался дома один?»( с рассматриванием картинок).Ц.: закрепление полученных знаний. (по Л.Л. Тимофеевой)




Прогулка

Картотека прогулок март № 3 Самостоятельные игры детей с выносным материалом.




Взаимодействие с родителями.

Составление фотоколлажа семьи «Мы со спортом очень дружим, спорт нам в жизни очень нужен!»



День






Период образовательно-воспитательной деятельности

(режимные моменты)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Амплификация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность

Часть ОП, формируемая участниками образователь-

ных отношений

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

9

5 апреля Четверг


Утро: прием детей, игровая деятельность, общение, утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика «Юный спортсмен» Беседа: о здоровье, выяснить, как дети понимают слово «здоровье»: здоровье – лучшее богатство; здоровому – все здорово. Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.


Загадывание загадок про части тела.



Упражнение "Попади в обруч". Цель: развивать меткость и глазомер с Ваней Н. и Максимом

Упражнение "Опиши своё настроение". Цель: продолжить формировать представление о себе, как о развивающейся личности с Викой О., Лизой Н., Васей



Назначение дежурных. Сервировка столов. Д/И «Я собираюсь на прогулку» Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года. Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».Ц.: Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).





Атрибутика для сюжетных игр

Мотивация: Почему в честь Гагарина и Чкалова названы улицы города?


Условия: иллюстрации


Инсценирование стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...». Ц.: воспитывать патриотические чувства у детей

Обязательная часть образовательной программы

ООД

  1. Рисование Тема: «Летние виды спорта» Ц.: обогатить знания и расширить представления о летних видах спорта, умение рисовать фигуру человека в движении

  2. Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа с медсестрой детского сада. Цель: дать детям дополнительную информацию о том, как правильно заботиться о своем здоровье, выяснить от чего возникают различные заболевания и как их предотвратить.


Прогулка

Картотека прогулок апрель № 4 Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Мотивация : Почтальон принес открытку на адрес сада и просит выбрать ту, которая соответствует времени года и нашей погоде.

Условия: открытки с временами года

.

Организация питания и сна детей.

Культурно – гигиенические процедуры. игровое упражнение «Я умею». Цель: закреплять умение своевременно сушить мокрые вещи, обувь; - умение узнавать свои вещи, не путать с чужой одеждой. Дежурство по столовой (Аля. и Алиса Г.) – сервировка стола к обеду. Чтение худ. Литературы: С. Михалков«как Саша сама себя вылечила».


Подъем детей после сна, полдник.

Закаливающие процедуры:Нахождение в группе в облегченной одежде.. Корригирующая гимнастика после сна № 4




Вечер



Организовать показ кукольного театра «Петрушкины загадки». Цель: Учить в режиссерских играх сочетать движение с речью. Игра – забава «У Маланьи, у старушки». Цель: создать веселое настроение, развивать координацию движений, умение сохранять равновесие. Ситуативный разговор о прививках

Метание мешочков вдаль, прыжки в длину с места. Ц.: развитие глазомера, меткости и ловкости с Ритой, Каролиной, Соней Б., Никитой М.

Знакомство с пожарной сигнализацией. Цель: углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар по Л.Л.Тимофеевой.

Изготовление д/и «Дары природы»



Прогулка

Картотека прогулок март № 4 Самостоятельные игры детей с выносным материалом.




Взаимодействие с родителями.

Консультация для родителей «Правильное питание – основа здоровья»





День






Период образовательно-воспитательной деятельности

(режимные моменты)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Амплификация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность

Часть ОП, формируемая участниками образователь-

ных отношений

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

9

6 апреля Пятница


Утро: прием детей, игровая деятельность, общение, утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Символика Олимпийских игр» Цель: дать знания детям о символах и символике Олимпийских игр. Пальчиковая гимнастика«Части тела» Ц.: закрепить название частей тела.

Напомнить о международном дне спорта!


Д/и «Собери человека» Ц.: закрепить названия основных частей тела человека, собрать человечка из частей (геометрич.фигур) с Каролиной, Лизой Н., Ваней Мих.



Д/и в парах «Умные карточки» Ц.: вспомнить как устроен человек, почему необходимо соблюдать правила личной гигиены. Игра с мячом малой подвижности «Съедобное-несъедобное».Ц.: закреплять названия продуктов питания


Сюжетные и предметные картинки на тему: «Писатели Оренбуржья»; фотографии музеев Оренбурга


Мотивация: Эксперимент «Кто такие микробы и где они бывают?»

Условия: с помощью увеличительных стекол и микроскопа рассмотреть микробов

Рассматривание альбома "Достопримечательности города". Цель: продолжить воспитывать любовь к родному городу.

Обязательная часть образовательной программы

ООД

  1. Рисование «Мама, папа, я – спортивная семья» Цель: развивать умение создавать изображение человека, соблюдая пропорции и строение частей тела человека

  2. Слушание песен «Спортивная семья» Цель: развивать интерес к слушанию музыкальных произведений о спорте.


Прогулка

Картотека прогулок апрель № 5 Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Мотивация : Весенний переполох.

Условия: Убрать лишние картинки

.

Организация питания и сна детей.

Культурно – гигиенические процедуры. игровое упражнение «Я умею». Цель: закреплять умение своевременно сушить мокрые вещи, обувь; - умение узнавать свои вещи, не путать с чужой одеждой. Дежурство по столовой (Вика С. и Лиза Н.) – сервировка стола к обеду. Чтение худ. Литературы: А. Барто «Девочка чумазая».



Подъем детей после сна, полдник.

Закаливающие процедуры:Нахождение в группе в облегченной одежде.. Корригирующая гимнастика после сна № 5




Вечер



С/р игра «Детская поликлиника с аптечным пунктом» Ц.: ознакомление детей с деятельностью медперсонала; закрепление названия медицинских инструментов; развитие умения брать на себя роль. Рассматривание и раскрашивание раскрасок о здоровом образе жизни, о видах спорта

Игровое упражнение «Дорисуй фигуры, преврати фигуры в спортивный инвентарь». Ц.: развитие внимания, ловкости, быстроты реакции с Артуром, Глебом К. и Ритой.

Игровая ситуация «Как вызвать полицию, пожарных и скорую помощь» Цель: закрепление алгоритма поведения детей в трудных ситуациях и домашнего адреса ребенка. (по Л.Л. Тимофеевой)

Изготавливаем схемы метания мяча в спортивный уголок



Прогулка

Картотека прогулок март № 5 Самостоятельные игры детей с выносным материалом.




Взаимодействие с родителями.

Консультация для родителей «Ребенок растет»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Календарное планирование - Неделя здоровья

Автор: Семченко Татьяна Станиславовна

Дата: 08.01.2025

Номер свидетельства: 663184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Календарное планирование "Неделя здоровья в старшей группе""
    ["seo_title"] => string(68) "kaliendarnoie_planirovaniie_niedielia_zdorov_ia_v_starshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "466320"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1523817648"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно-тематическое планирование в средней группе.Тема недели: "Неделя здоровья и спорта""
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_v_srednei_gruppe_tema_nedeli_nedelia_zdoro"
    ["file_id"] => string(6) "582550"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1622777074"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Календарное планирование по физической культуре в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(57) "kaliendarnoieplanirovaniiepofizichieskoikulturiev1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "275777"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452617231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Календарное планирование по физической культуре в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(58) "kaliendarnoieplanirovaniiepofizichieskoikulturiev1klassie1"
    ["file_id"] => string(6) "275778"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452617243"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Календарное планирование по физической культуре для 1-х классов"
    ["seo_title"] => string(62) "kaliendarnoieplanirovaniiepofizichieskoikulturiedlia1khklassov"
    ["file_id"] => string(6) "275782"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452617494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства