ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Игровая ситуация «А у книжки именины!». Цель: выяснить, где и когда родилась «Неделя детской книги». Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: способствовать совершенствованию трудовых умений детей, связанных с поливом растений, рыхлением почвы, очисткой листьев от пыли. | Беседа «Какие бывают книги». Цель: познакомить детей с разнообразием книг для детей и взрослых. Практическое упр. «Чистюля». Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, поощрять самостоятельность в выполнении действий по самообслуживанию. | Упражнение «Дом-домик-домишко». Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов. Игр.ситуация «У меня зазвонил телефон». Цель: закреплять выбирать речевые конструкции в ходе разговора по телефону с различными людьми. Познакомить с правилами безопасности при разговоре. | Лепка по мотивам произведения В.Г.Сутеева «Под грибом». Цель: вспомнить героевсказок, развивать творческие способности. Хоровод «Березка». Цель: продолжать двигаться по кругу хороводным шагом, обращать внимание на качество выполнения движений. Согласовывать и менять движения в соответствии с текстом песни. | Физминутка по выбору детей. Цель: укреплять организм. Спортивная игра: бросок мяча в корзину. Цель: совершенствовать выполнение детьми игровых действий, выполнять бросок мяча в корзину двумя руками. Организовывать выполнение упражнения в парах. Развивать глазомер, крупную моторику рук, скорость реакции. | Физическое развитие. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную с ________________ __________________ |
ИОС | № 1. Познавательное развитие (ФЭМП) № 32. Тема: «Сравн. 10 предм. по длине, ориентировка в окружающем пространстве», И.А.Помораева, В.А.Позина, «Формирование элементарных математических представлений», стр. 51-52. Задачи: Образовательная: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 4 предмета по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, налево, направо. Развивающая: Развивать речь детей, зрительное восприятие, память, воображение, логическое мышление, коммуникативные навыки, двигательное воображение и координацию движений, развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважительное, бережное отношение к растительному и животному миру. №2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) |
Прогулка | Рассказ воспитателя «Как изготавливают книгу». Цель: показать детям, что в изготовлении книги участвует много людей. Наблюдение: одежда детей. Цель: предложить детям рассмотреть одежду друг друга, рассказать, какие предметы одежды носят в апреле, из чего они сделаны. | Экскурсия по территории сада. Цель: увидеть весенние изменения в природе, зарисовать в дневник наблюдений. Дидактическая игра «Сколько?» Цель: способствовать закреплению знаний детей о составе чисел, формировать навыки сложения и вычитания в пределах десяти. Согласовывать числительные. | Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных). Цель: вспомнить сказки и стихи, в которых встречаются животные. Чтение отрывков из произведения Ю. Нагибина «Рассказы о Гагарине». Анализ ситуаций «Как поступить». Цель: продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожими на него. | Рисование красками «Кляксография». Цель: развивать воображение, умение аккуратно работать с красками. Конструирование из «Лего» «На чужой планете». Цель: предложить детям придумать, как выглядят на незнакомой планете дома, растения, животные, транспортные средства. Применять навыки конструирования. | П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. Игровое упражнение «Уж». Цель: закреплять знание детей проползать на животе под различными предметами, преодолевать и огибать препятствия, пролезать в обруч. Развивать мышцы спины и конечностей. | Дыхательная гимнастика: «Ветерок» с_______ __________________ |
2 п.д. | Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?». Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Наблюдение: цвет неба. Цель: предложить детям определить цвет неба, объяснить, почему он именно такой. Рассказать о народных приметах, связанных с цветом неба, обсудить с детьми, как возникают приметы. | Познавательно-исследовательская деятельность «Секретное письмо». Цель: поддержать познавательный интерес у детей, вызвать радость от открытий. Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: выполнять работу по сбору веток после обрезки кустарников и деревьев. Формировать умение выбирать рациональные приемы работы. | Внесение книги К.И.Чуковского. Цель: рассказать детям о жизни поэта, вспомнить его произведения. Чтение и пересказ произведения Е. Чарушина «Страшный рассказ», рассматривание иллюстраций. Цель: определять жанр произведения, видеть связь между его названием и содержанием, отвечать на вопросы по тексту. | Конструктивно-модельная деятельность «Больница для зверей». Цель: поддержать интерес к творчеству Чуковского, закрепить названия строительного материала. Работа в уголке книги: реставрация книг. Цель: предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в починке. Совершенствовать выполнение детьми соответствующих трудовых операций. | Внесение большой спортивной энциклопедии. Цель: привлечь внимание детей к здоровому образу жизни. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Цель: передавать в игре профессиональные действия работников почты, особенности коллективного труда. Способствовать обогащению игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности. Создавать условия для тв. вообр. | Речевое развитие. Игровое упражнение «Что изменилось в группе» с_________________ __________________ |
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Внесение в группу портретов детских писателей. Цель: продолжить знакомство детей с творчеством детских писателей. Предварительная работа к сюж.рол. игре «Почта»: чтение стихотворения В. Шульжика «Стихи о далеком друге». Цель: понимать содержание стихотворения, обсудить, зачем люди пишут друг другу письма, как работает почта, кто работает на почте. Способствовать расширению игровых замыслов. | Д.и. «Помоги Федоре». Цель: развивать восприятие и память. Анализ ситуаций «Мы по улице идем». Цель: продолжать знакомить детей со способами безопасного поведения в различных ситуациях, выявлять источник опасности, выбирать нормы поведения безопасного для окружающих людей и природы. | Обсуждение пословиц и поговорок и книге. Цель: формировать интерес к чтению, связную речь. Разгадывание загадок о природных явлениях. Цель: формировать у детей умение применять знания, анализировать описание. Использовать конструкции предположения, аргументировать ответ. | Рассматривание иллюстраций разных художников к одному произведению. Цель: приобщать детей к искусству, развивать аналитическое мышление. Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность. Цель: предоставить детям возможность передать свои впечатления в рисунке, поделках из пластилина, глины, подбирать необходимый материал для воплощения замысла. | Подвижные игры со сказочными героями по выбору детей. Цель: вспомнить названия и авторов сказок. Игровое упражнение «Дует ветер». Цель: закреплять знание детей передавать движения, характерные для растений (дует ветер - качаются ветви, на ветку села птица, раскрылся бутон, распустился цветок и др.). Способствовать обогащению представлений. | Физическое развитие. Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость с_________________ __________________ |
ИОС | №1. Речевое развитие (Развитие речи) № 62. Тема: «Чтение В. Катаева «Цветик-семицветик»»», В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду», стр. 105. Задачи: Образовательная: Продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль; формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения; побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме ; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки. Развивающая: Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку), развивать любознательность, память и мышление Воспитательная: Воспитывать умение слушать друг друга, интерес к книге, познавательную активность. № 2. Физическое развитие (Физическая культура на прогулке) № 92. Тема: Занятие № 92, Л.И.Пензулаева, «Физическая культура в детском саду», стр. 93. |
Прогулка | С.р. игра «Библиотека». Цель: обогащать игровые действия детей разными ролями. Наблюдения за растениями: береза в апреле. Цель: предложить детям рассмотреть березу, рассказать о ее строении, охарактеризовать листочки (ярко-зеленые, липкие, с характерным запахом). Предложить найти ответ на вопрос: «Куда подевались почки, которые еще недавно мы видели на ветках?» | Рассказ воспитателя про апрель. Цель: расширять знания детей о весенних месяцах. Дидактическая игра «Сколько? Какой?» по теме «Природа в апреле». Цель: упражнять детей в порядковом счете в пределах десяти, находить упоминаемые в задании объекты природы, выявлять их количество, определять, каким по порядку является тот или иной объект. | Дидактическая игра «Живые слова». Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Цель: расширять область самостоятельных действий детейв выборе роли, в использовании атрибутов. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. | Игра-драматизация «Муха-Цокотуха». Цель: вызвать желание попробовать себя в разных ролях. Песенное творчество: придумывание песенки «Поезд». Цель: закреплять знание детей сочинять простую мелодию на заданный текст, побуждать к импровизации. Развивать воображение, музыкальную память. | П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. Подвижная игра «Затейники». Цель: развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ. Обогащать двигательный опыт детей, развивать творчество в двигательной деятельности. | Физическое развитие. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную с ________________ __________________ |
ИОС | № 3. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) № 17. Тема: «Загадки», Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 106. Задачи: Образовательная: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивающая: Развивать творчество, образные представления, воображение. Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе с клеем. |
2 п.д. | Рассматривание книги «Кошкин дом», чтение С.Маршака «Пожар». Цель: формировать основы безопасности. Трудовые поручения: уход за растениями клумбы. Цель: предложить детям рассмотреть почву на клумбе, определить, нужно ли ее рыхлить, рассказать и показать, как нужно выполнять эту работу. | Настольная игра «Чей хвост». Цель: вспомнить названия перелётных и зимующих птиц. Самостоятельная игровая деятельность: игры с мозаикой. Цель: поощрять стремление детей выбирать сложные задания, оказывать помощь в анализе инструкций. Создавать условия для развития пространственного мышления, мелкой моторики. | Чтение художественной литературы Чуковского по выбору воспитателя. Цель: продолжить знакомство с творчеством поэта. Чтение стихотворения Е. Благининой «Пузыри». Игра-забава «Мыльные пузыри». Цель: познакомить детей со стихотворением. | Презентация совместно изготовленных с родителями детских книг. Цель: активизировать речь, развивать воображение. Хоровод «Ай да березка». Цель: совершенствовать умение детей двигаться хороводным шагом по кругу, плавно сужать и расширять круг, поднимать и опускать сцеплен. | Настольная игра «Мой день». Цель: закрепить знания о режиме дня. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: закреплять знание детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры, соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие. | Физическое развитие. Развитие движений Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. с_________________ __________________ |
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Игры на макете «Разные жилища». Цель: вспомнить историю создания домов. Рассматривание картин И. Левитана «Весна. Последний снег» и «Апрель. Первая зелень». Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы, используя произведения изобразительного искусства. Формировать умение сравнивать содержание картин. | Рисование по воздуху. Цель: способствовать развитию межполушарных связей. Дидактическая игра «Сравни» по теме «Растения». Цель: сравнивать объекты по величине. Формировать умение передавать в речи и пояснять результаты сравнения. Использовать конструкции противопоставления при описании предметов, например, одинаковой длины, но разной ширины. | Упражнение «Кузовок». Цель: познакомить с игрой. Заучивание заклички «Приходи к нам, весна», чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь», глава «Апрель». Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы, характерными для апреля, используя произведения устного народного творчества, худ.литературы. Различать жанры литературных произведений. | Игровая ситуация «Что бы ты хотел, чтобы выросло на чудо-дереве?». Цель: развивать творческое воображение. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Выбираем игрушки». Цель: предложить детям обыграть ситуации, связанные с выбором игрушек для ребенка, интересующегося космосом, космонавтами, активизировать в речи соответствующие понятия. Развивать игровую инициативу. | Гимнастика для глаз по мотивам сказок Чуковского. Цель: укреплять глазные мышцы. Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: упражнять детей в сохранении равновесия, побуждать к придумыванию движений на тему «Первые весенние цветы». Развивать координацию движений, вестибулярный аппарат. | Речевое развитие. Развивать умение называть имена и отчества своих родителей с ________________ __________________ |
ИОС | № 1. Познавательное развитие (Региональный компонент) № 31. Тема: «Беседа «Национальная одежда кубанского казака и казачки»». Авторский конспект. Задачи: Образовательная: Продолжать углублять знания детей о кубанской одежде, её назначении, названии разных её частей. Развивающая: Развивать интерес у детей к национальным костюмам, кубанскому орнаменту. Воспитательная: Воспитывать любовь и уважение к традициям родного края. № 2. Физическое развитие (Физическая культура) № 93. Тема: Занятие № 93, Л.И.Пензулаева, «Физическая культура в детском саду», стр. 93. |
Прогулка | Настольная игра «Кому что нужно». Цель: закрепить названия профессий и орудий труда. Наблюдение: природа в апреле. Дид. Игра «Продолжи предложение». Цель: рассказывать об изменениях, происходящих в природе в апреле, применять свои знания в игре. Использовать речевые конструкции, завершать высказывание. | Наблюдение за проклюнувшимися почками берёзы. Цель: продолжать знакомить с берёзой, её особенностями в весеннее время года. Практическое упражнение «За столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом, выполнять правила этикета, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. | Упражнения на развитие моторики по выбору воспитателя. Чтение стихотворения С. Маршака «Апрель». Цель: продолжать знакомить детей с явлениями, характерными для апреля, предложить «заглянуть» в лес, на луг, в поле, рассказать о том, что там происходит в апреле. | Конструирование «Строим библиотеку». Цель: продолжить знакомство с деталями: пластинами, брусками, цилиндрами, конусами. Дидактическая игра «Что звучит?» Цель: предложить детям послушать различные звуки (шумовые звуки музыкальных инструментов). Развивать слуховое восприятие. | П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей. П.и. «Кот и мыши». Цель: удовлетворить потребность в беге. Игровое упражнение «Делай как я!» Цель: следить за действиями водящего, менять вид движений по сигналу воспитателя. Развивать способность концентрировать и переключать внимание. | Продолжать закреплять умение аккуратно штриховать с ______ __________________ __________________ |
ИОС | № 3. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) № 62. Тема: «Цветут сады», Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 104. Задачи: Образовательная: Закреплять умение изображать картины природы, передавая её характерные особенности. Развивающая: Формировать умение располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него), развивать умение рисовать разными красками. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, умение доводить работу до конца. |
2 п.д. | Беседа «Запомните детки, таблетки - не конфетки». Цель: формировать основы безопасного поведения. Беседа «Берегите растения». Цель: рассказать детям о редких растениях, о причинах, которые привели к появлению исчезающих видов. Воспитывать бережное отношение. | Упражнение «Два жадных медвежонка». Цель: учить детей делить фигуры пополам. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: уточнить знания детей о временах года, узнавать их по описанию характерных для них явлений. | Чтение художественной литературы Чуковского по выбору воспитателя. Цель: продолжить знакомство с творчеством поэта. Чтение стихотворения Т. Травника «Уроки рисования». Творческая мастерская: рисование мелками на асфальте «Молодые листочки». | Рисование по замыслу «Обложка к любимой книге». Цель: учить детей создавать сюжетные композиции, обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете. Трудовые поручения: уборка в групповом помещении. | Составление рассказов «Здоровый образ жизни в нашей семье». Цель: расширять знания о способах сохранения здоровья. Подвижная игра «Уголки». Цель: упражнять детей в беге, начинать движение по сигналу, выполнять прыжок в обозначенное место. | Социально-коммуникативное развитие. Дидактическая игра «Чьи предметы?» с_________________ __________________ |
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Рассказ воспитателя о краснодарских писателях для детей. Цель: знакомить с творческими людьми родного города. Игровое упражнение «Птички на ветках». Цель: выполнять ходьбу по наклонной доске, передвигаться прыжками на двух ногах вперед и в бок. Развивать творчество в двигательной деятельности, способствовать повышению выразительности движений. | Лабиринты, зашумлённые изображения, логические головоломки. Цель: способствовать развитию познавательных способностей. Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, умение следить за своей одеждой и обувью. Воспитывать бережное отношение к вещам. | Кубики, пазлы по сказкам. Цель: вспомнить с детьми знакомые произведения. Заучивание стихотворения С. Козлова «Апрель». Цель: понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодику поэтического ритма. Формировать умение самостоятельно выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения. | Создание выставки работ художников-иллюстраторов. Цель: развивать эстетическое восприятие и вкус. Сюжетно-ролеваяигра «Детский сад». Цель: закреплять знание детей обыгрывать различные ситуации, выступая попеременно в роли взрослых и детей, организовывать в игре трудовую, творческую, познавательную деятельность. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий. | Упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать меткость и глазомер. Игровое упражнение «Журавли». Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы (приставным шагом в бок, вперед, широкими шагами, с высоким подниманием колена и т.д.), в выполнении прыжков на двух ногах. Подражать особенностям перемещения птиц. | Физическое развитие. Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с_________________ __________________ |
ИОС | №1. Речевое развитие (Развитие речи) № 63. Тема: «Литературный калейдоскоп», В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду», стр. 106. Задачи: Образовательная: Закрепить знание сказок. Развивающая: Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление. Воспитательная: Воспитывать умение слушать своего товарища. Активизировать речь по теме. №2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) |
Прогулка | С.р. игра «Книжный магазин». Цель: учить согласовывать роли и поведение во время игры. Игровое упражнение «Дерево и гнездо». Цель: закрепить знание детей ходить на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена, перекатом с пятки на носок, приставным шагом вправо и влево, с мешочком на голове. Способствовать улучшению осанки, развивать мышцы ног. | Упражнение «Найди игрушку». Цель: развивать пространственное восприятие во время передвижения. Дидактическая игра «Когда это бывает?» по теме «Сутки». Цель: закреплять умение детей ориентироваться во времени. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, использовать глаголы в настоящем, будущем и прошлом времени. | Комплекс дыхательных упражнений «Дышим попеременно». Цель: активизировать мышцы гортани, развивать голосовой аппарат. Настольно-печатная игра «Кто построил этот дом?» Цель: обогащать и систематизировать представления детей о том, как птицы весной строят и чинят гнезда, показать гнезда разных птиц. | Дидактическая игра «Сказочный компот». Цель: вспомнить названия знакомых сказок. Творческая мастерская: рисование ««Портреты» растений». Цель: закрепить знание детей подбирать и создавать необходимые цвета для изображения растений. Поддерживать интерес к творчеству, развивать любознательность. Наводить порядок после работы, тщательно мыть руки. | П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: закрепить знание детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры, соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых. | Развитие движений - закрепить навыки двигаться в кругу синхронно парами с __________________ __________________ |
ИОС | № 3. Познавательная деятельность (Экология) № 17. Тема: «Природный материал – песок, глина, камни», О.А. Соломенникова, «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 74-77. Задачи: Образовательная: Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа. Развивающая: Развивать интерес к природным материалам; развивать познавательный интерес, речь детей, зрительное восприятие, память, воображение, логическое мышление, коммуникативные навыки, двигательное воображение и координацию движений, развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважительное, бережное отношение к растительному и животному миру. |
2 п.д. | Проблемная ситуация «Как поступить, если...». Цель: формировать умение быстро принимать решение в нестандартных ситуациях. Игровое упражнение «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках с места в высоту, учить доставать до ориентира. Способствовать развитию мышц ног, спины. Воспитывать целеустремленность. | Наблюдение за клубнями картофеля, зарисовки в дневнике. Цель: учить делать выводы о значении света, рассмотреть росточки. Чтение стихотворения А.Барто «Комары». Цель: обогащать представления детей по изучаемой теме, предложить пересказать историю героини стихотворения. | Чтение художественной литературы Чуковского по выбору воспитателя. Цель: подготовиться к рисованию. Чтение сказки Э. Аттли «Про маленького поросенка Плюха», глава «День большой уборки». Цель: познакомить детей с историей поросенка, искавшего березу, обсудить. | Рисование иллюстраций для книги «Сказки Чуковского». Цель: развивать творчество, закрепить художественные навыки. Игра с пением «Золотые ворота». Цель: закрепить знание детей выполнять игровые действия (проходить «змейкой» в ворота по кругу, «закрывать ворота»). | Беседа «Кого лечил Айболит». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. Игровое упражнение «Дерево и гнездо». Цель: ходить на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена, перекатом с пятки на носок, приставным шагом вправо и влево, с мешочком на голове. Способствовать улучшению осанки. | Игра «Разговор по телефону». Развивать пространственные представления с __________________ __________________ |
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Просмотр книги о безопасном поведении детей в быту. Цель: рассмотреть иллюстрации, сделать соответствующие выводы. Познавательный рассказ «Народные приметы». Цель: познакомить детей с народными приметами, связанными с жизнедеятельностью насекомых, наблюдать, делать прогнозы относительно изменения погоды. | Игра «Встань на место». Цель: закреплять счёт в пределах 10. Работа в уголке природы: пересадка комнатных растений. Цель: показать детям, как сажают растения отростками, помогать. Активизировать в речи понятия связанные со строением растений. | Упражнение «Кузовок». Цель: развивать мышление, активизировать словарь. Чтение стихотворения А.Усачева «Божья коровка». Цель: познакомить детей с произведением, предложить оценить поступок человека, забравшего насекомое домой. Способствовать усвоению представлений о негативном и позитивном поведении. | Викторина «Путешествие по сказкам Чуковского». Цель: развивать устную речь, память и мышление. Творческая мастерская: рисование «Бабочка-красавица». Цель: способствовать совершенствованию умения передавать в рисунке характерные черты строения насекомого, различные цвета. | Проблемная ситуация «Почему Коля грустный». Цель: выяснить причины плохого самочувствия. Подвижная игра «Охотники и зайцы». Цель: совершенствовать умение детей выполнять замах в соответствии с необходимой силой и направлением броска, осуществлять прицельное метание. Развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, меткость. | Индивидуальная работа по музыке с __________________ __________________повторение песен к празднику. |
ИОС | № 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) № 63. Тема: «Радуга-дуга, игра», Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 107. Задачи: Образовательная: Продолжать знакомить детей с новыми видами рисования. Развивающая: Развить интерес к творческой деятельности. Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе. № 2. Физическое развитие (Физическая культура) № 94. Тема: Занятие № 94, Л.И.Пензулаева, «Физическая культура в детском саду», стр. 96. |
Прогулка | Починка детских книг. Цель: воспитывать аккуратность и уважение к труду взрослых. Наблюдение за насекомыми. Цель: обратить внимание на появление первых насекомых, обсудить, почему мы не видели их раньше, где зимуют насекомые. Уточнить понятия, связанные со строением и жизнедеятельностью насекомых, поддерживать познавательный интерес. | Наблюдение за дятлом. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде её обитания, формировать реальные представления о жизни птицы. Дид.игра «Узнай насекомое». Цель: различать насекомых, узнавать тех, кто может представлять потенциальную опасность. Развивать внимание, зрительное восприятие. | Проговаривание чистоговорки «Аз-аз-аз, читаем дружно мы рассказ». Цель: формировать чёткое произношение звуков. Дидактическая игра «На кого похож?» Цель: предложить детям рассмотреть изображения насекомых, догадаться, почему они носят такие названия (жук-носорог, жук-олень, жук-бомбардир, бабочки: капустница, павлиний глаз и др.). Развивать логическое мышление, зрительное восприятие. | Раскраски по теме «Виды росписи». Цель: вспомнить особенности хохломской и дымковской росписи. Самост. деятельность: конструирование. Цель: закреплять знание детей выбирать строительный материал в соответствии с замыслом. Формировать умение применять освоенные ранее навыки, стимулировать детей обыгрывать постройки. | П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. П.и. «Гори, гори ясно». Цель: вспомнить правила игры. Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить рассчитывать дальность прыжка. Развивать глазомер, координацию движений, мышцы ног. | Ситуативный разговор о природе Юга с_________________ __________________ |
2 п.д. | Игра-этюд «Герои сказок оживают». Цель: развивать воображение в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики. Дид. игра «Что изменилось?» по теме «Звери весной». Цель: закрепить знание детей выявлять на парных картинках изменения, которые произошли весной с внешним видом зверей, давать их подробную характеристику. Развивать зрительное восприятие, способность концентрировать вниман. | Игровая ситуация«Берегите природу». Цель: формировать экологическую культуру у детей. Игра-драматизация по рассказу В. Зотова «Муравей» из книги «Лесная мозаика». Цель: продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности насекомых, предложить рассказать о качествах, которые проявили герои рассказа (ответственность, самоотверженность, готовность защищать свой дом). | Чтение В.Г.Сутеева «Палочка-выручалочка». Цель: поддержать интерес к литературе, развивать воображение. Чтение стихотворения Е. Новичихина «На дорогу выполз жук». Творческая мастерская: лепка из пластилина «Насекомые». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к насекомым, развивать чувство юмора. Использовать различные приемы лепки, выполняя поделки по рисункам, применять свои знания о строении насекомых. | Конструктивно-модельная деятельность, создание книжки-малышки «Пословицы и поговорки о книге». Цель: приобщать детей к литературе. Музыкально-ритмические движения «Порхают бабочки». Цель: закрепить знание детей имитировать различные движения бабочек. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки. | Рассказывание стихов о зубной щётке. Цель: напомнить о необходимости чистить зубы. Спорт. упражнения: катание на самокате. Цель: напомнить детям правила безопасной езды, упражнять в движении по прямой, в выполнении поворотов. Сохранять правильную осанку и равновесие при езде на самокате, развивать ловкость, выносливость, воспитывать уверенность в своих силах. | Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать; — развивать ловкость и силу броска: с __________________________________ |