kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Календарное планирование работы воспитателя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет педагогом спланировать свою деятельность 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Календарное планирование работы воспитателя"»

Тематическая неделя "Неделя детской книги"


Понедельник 14. 04.

ОО

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игровая ситуация «А у книжки именины!».

Цель: выяснить, где и когда родилась «Неделя детской книги».

Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями.

Цель: способствовать совершенствованию трудовых умений де­тей, связанных с поливом растений, рыхлением почвы, очисткой листьев от пыли.

Беседа «Какие бывают книги». Цель: познакомить детей с разнообразием книг для детей и взрослых.

Практическое упр. «Чистюля».

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, поощрять самостоятельность в выполнении дей­ствий по самообслуживанию.



Упражнение «Дом-домик-домишко». Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов.

Игр.ситуация «У меня зазвонил телефон».

Цель: закреплять выбирать речевые кон­струкции в ходе разговора по телефону с различными людьми. По­знакомить с правилами безопасности при разговоре.

Лепка по мотивам произведения В.Г.Сутеева «Под грибом».

Цель: вспомнить героевсказок, развивать творческие способности.

Хоровод «Березка». Цель: продолжать двигаться по кругу хороводным шагом, обращать внимание на качество выполне­ния движений. Согласовывать и менять движения в соответ­ствии с текстом песни.

Физминутка по выбору детей.

Цель: укреплять организм.

Спортивная игра: бросок мяча в корзину.

Цель: совершенствовать выполнение детьми игровых действий, выполнять бросок мяча в корзину двумя руками. Орга­низовывать выполнение упражнения в парах. Развивать глазомер, крупную моторику рук, скорость реакции.

Физическое развитие.

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную

с ________________

__________________


ИОС

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

32. Тема: «Сравн. 10 предм. по длине, ориентировка в окружающем пространстве», И.А.Помораева, В.А.Позина, «Формирование элементарных математических представлений», стр. 51-52.

Задачи: Образовательная: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 4 предмета по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, налево, направо.

Развивающая:  Развивать речь детей, зрительное восприятие, память, воображение,  логическое мышление, коммуникативные навыки, двигательное воображение и координацию движений, развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;  воспитывать уважительное, бережное отношение к растительному и животному миру.

2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Прогулка

Рассказ воспитателя «Как изготавливают книгу».

Цель: показать детям, что в изготовлении книги участвует много людей.

Наблюдение: одежда детей.

Цель: предложить детям рассмотреть одежду друг друга, расска­зать, какие предметы одежды носят в апреле, из чего они сделаны.

Экскурсия по территории сада. Цель: увидеть весенние изменения в природе, зарисовать в дневник наблюдений.

Дидактическая игра «Сколько?» Цель: способствовать закреплению знаний детей о составе чи­сел, формировать навыки сложения и вычитания в пределах деся­ти. Согласовывать числительные.

Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных).

Цель: вспомнить сказки и стихи, в которых встречаются животные.

Чтение отрывков из произведения Ю. Нагибина «Рассказы о Га­гарине». Анализ ситуаций «Как поступить».

Цель: продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожими на него.


Рисование красками «Кляксография». Цель: развивать воображение, умение аккуратно работать с красками.

Конструирование из «Лего» «На чужой планете». Цель: предложить детям придумать, как выглядят на незнако­мой планете дома, растения, животные, транспортные средства. Применять навыки конструирования.

П.и. «Мяч водящему».

Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре.

П.и. «Кольцебросы».

Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.

Игровое упражнение «Уж».

Цель: закреплять знание детей проползать на животе под различными пред­метами, преодолевать и огибать препятствия, пролезать в обруч. Развивать мышцы спины и ко­нечностей.

Дыхательная гимнастика: «Ветерок» с_______

__________________


2 п.д.

Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?».

Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Наблюдение: цвет неба.

Цель: предложить детям определить цвет неба, объяснить, поче­му он именно такой. Рассказать о народных приметах, связанных с цветом неба, обсудить с детьми, как возникают приметы.

Познавательно-исследовательская деятельность «Секретное письмо».

Цель: поддержать познавательный интерес у детей, вызвать радость от открытий.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Цель: выполнять работу по сбору веток после обрез­ки кустарников и деревьев. Формировать умение выбирать рацио­нальные приемы работы.

Внесение книги К.И.Чуковского. Цель: рассказать детям о жизни поэта, вспомнить его произведения.

Чтение и пересказ произведения Е. Чарушина «Страшный рас­сказ», рассматривание иллюстраций.

Цель: определять жанр произведения, видеть связь между его названием и содержанием, отвечать на вопросы по тек­сту.

Конструктивно-модельная деятельность «Больница для зверей».

Цель: поддержать интерес к творчеству Чуковского, закрепить названия строительного материала.

Работа в уголке книги: реставрация книг.

Цель: предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в починке. Совершенствовать выполнение детьми соответствующих тру­довых операций.

Внесение большой спортивной энциклопедии.

Цель: привлечь внимание детей к здоровому образу жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Цель: передавать в игре профессиональные дей­ствия работников почты, особенности коллективного труда. Способ­ствовать обогащению игры новыми решениями, включе­нием в нее продуктивной деятельности. Создавать условия для тв. вообр.

Речевое развитие.

Игровое упражнение «Что изменилось в группе»

с_________________

__________________

























Вторник 15. 04.

ОО

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Внесение в группу портретов детских писателей.

Цель: продолжить знакомство детей с творчеством детских писателей.

Предварительная работа к сюж.рол. игре «Почта»: чте­ние стихотворения В. Шульжика «Стихи о далеком друге».

Цель: понимать содержание стихотворения, обсу­дить, зачем люди пишут друг другу письма, как работает почта, кто работает на почте. Способство­вать расширению игровых замыслов.

Д.и. «Помоги Федоре».

Цель: развивать восприятие и память.

Анализ ситуаций «Мы по улице идем».

Цель: продолжать знакомить детей со способами без­опасного поведения в различных ситуациях, выявлять источ­ник опасности, выбирать нормы поведения безопасного для окружающих людей и природы.

Обсуждение пословиц и поговорок и книге. Цель: формировать интерес к чтению, связную речь.

Разгадывание загадок о природных явлениях.

Цель: формировать у детей умение применять знания, анализи­ровать описание. Использовать конструкции предположения, аргу­ментировать ответ.

Рассматривание иллюстраций разных художников к одному произведению.

Цель: приобщать детей к искусству, развивать аналитическое мышление.

Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная дея­тельность.

Цель: предоставить детям возможность передать свои впечатле­ния в рисунке, поделках из пластилина, глины, подбирать не­обходимый материал для воплощения замысла.

Подвижные игры со сказочными героями по выбору детей.

Цель: вспомнить названия и авторов сказок.

Игровое упражнение «Дует ветер».

Цель: закреплять знание детей передавать движения, характерные для расте­ний (дует ветер - качаются ветви, на ветку села птица, раскрылся бутон, распустился цветок и др.). Способствовать обогащению представлений.

Физическое развитие.

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость с_________________

__________________

ИОС

1. Речевое развитие (Развитие речи)

62. Тема: «Чтение В. Катаева «Цветик-семицветик»»», В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду», стр. 105.

Задачи: Образовательная: Продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль; формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения; побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме ; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки.

Развивающая: Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку), развивать любознательность, память и мышление

Воспитательная: Воспитывать умение слушать друг друга, интерес к книге, познавательную активность.

2. Физическое развитие (Физическая культура на прогулке)

92. Тема: Занятие № 92, Л.И.Пензулаева, «Физическая культура в детском саду», стр. 93.

Прогулка

С.р. игра «Библиотека». Цель: обогащать игровые действия детей разными ролями.

Наблюдения за растениями: береза в апреле.

Цель: предложить детям рассмотреть березу, рассказать о ее строении, охарактеризовать листочки (ярко-зеленые, липкие, с характерным запахом). Предложить найти ответ на вопрос: «Куда подевались почки, которые еще недавно мы ви­дели на ветках?»

Рассказ воспитателя про апрель.

Цель: расширять знания детей о весенних месяцах.

Дидактическая игра «Сколько? Какой?» по теме «Природа в апреле».

Цель: упражнять детей в порядковом счете в пределах десяти, находить упоминаемые в задании объекты природы, выяв­лять их количество, определять, каким по порядку является тот или иной объект.

Дидактическая игра «Живые слова». 

Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Цель: расширять область самостоятельных действий детейв вы­боре роли, в использовании атрибутов. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Игра-драматизация «Муха-Цокотуха». Цель: вызвать желание попробовать себя в разных ролях.

Песенное творчество: придумывание песенки «Поезд».

Цель: закреплять знание детей сочинять простую ме­лодию на заданный текст, побуждать к импровизации. Развивать воображение, музыкальную память.

П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.

П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.

Подвижная игра «Затейники».

Цель: развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ. Обогащать двигательный опыт детей, развивать творчество в двигательной деятельности.


Физическое развитие.

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную

с ________________

__________________

ИОС

3. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

17. Тема: «Загадки», Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 106.

Задачи: Образовательная: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Развивающая: Развивать творчество, образные представления, воображение.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

2 п.д.

Рассматривание книги «Кошкин дом», чтение С.Маршака «Пожар».

Цель: формировать основы безопасности.

Трудовые поручения: уход за растениями клумбы.

Цель: предложить детям рассмотреть почву на клумбе, опреде­лить, нужно ли ее рыхлить, рассказать и показать, как нужно выполнять эту работу.

Настольная игра «Чей хвост».

Цель: вспомнить названия перелётных и зимующих птиц.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с мозаикой.

Цель: поощрять стремление детей выбирать сложные задания, оказывать помощь в анализе инструкций. Создавать условия для развития пространственного мышления, мелкой моторики.

Чтение художественной литературы Чуковского по выбору воспитателя.

Цель: продолжить знакомство с творчеством поэта.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Пузыри». Игра-забава «Мыльные пузыри».

Цель: познакомить детей со стихотворением.

Презентация совместно изготовленных с родителями детских книг.

Цель: активизировать речь, развивать воображение.

Хоровод «Ай да березка».

Цель: совершенствовать умение детей двигаться хороводным шагом по кругу, плавно сужать и расширять круг, поднимать и опускать сцеплен.

Настольная игра «Мой день».

Цель: закрепить знания о режиме дня.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: закреплять знание детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры, соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.

Физическое развитие.

Развитие движений

Цель: улучшать технику бега

(естественность, легкость, энергичные отталкивания). Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

с_________________

__________________



























Среда 16. 04.

ОО

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игры на макете «Разные жилища».

Цель: вспомнить историю создания домов.

Рассматривание кар­тин И. Левитана «Весна. Последний снег» и «Апрель. Первая зе­лень».

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы, используя произведения изобразительного искусства. Формировать умение сравнивать содержание картин.


Рисование по воздуху.

Цель: способствовать развитию межполушарных связей.

Дидактическая игра «Сравни» по теме «Растения». Цель: сравнивать объекты по величине. Формировать умение передавать в речи и пояснять резуль­таты сравнения. Использовать конструкции противопостав­ления при описании предметов, например, одинаковой длины, но разной ширины.

Упражнение «Кузовок».

Цель: познакомить с игрой.

Заучивание заклички «Приходи к нам, весна», чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь», гла­ва «Апрель».

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы, харак­терными для апреля, используя произведения устного народного творчества, худ.литера­туры. Различать жанры литературных произведений.

Игровая ситуация «Что бы ты хотел, чтобы выросло на чудо-дереве?».

Цель: развивать творческое воображение.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Выбираем игрушки».

Цель: предложить детям обыграть ситуации, связан­ные с выбором игрушек для ребенка, интересующегося космосом, космонавтами, активизировать в речи соответствующие понятия. Развивать игровую инициативу.

Гимнастика для глаз по мотивам сказок Чуковского.

Цель: укреплять глазные мышцы.

Подвижная игра «Сделай фигуру».

Цель: упражнять детей в сохранении равновесия, побуждать к придумыванию движений на тему «Первые весенние цветы». Развивать координацию движе­ний, вестибулярный аппарат.


Речевое развитие.

Развивать умение называть имена и отчества своих родителей

с ________________

__________________


ИОС

1. Познавательное развитие (Региональный компонент)

31. Тема: «Беседа «Национальная одежда кубанского казака и казачки»». Авторский конспект.

Задачи: Образовательная: Продолжать углублять знания детей  о  кубанской  одежде,  её назначении, названии разных  её частей.

Развивающая: Развивать интерес у детей к  национальным костюмам, кубанскому орнаменту.

Воспитательная: Воспитывать любовь и уважение к традициям родного края.

2. Физическое развитие (Физическая культура)

93. Тема: Занятие № 93, Л.И.Пензулаева, «Физическая культура в детском саду», стр. 93.

Прогулка

Настольная игра «Кому что нужно».

Цель: закрепить названия профессий и орудий труда.

Наблюдение: природа в апреле. Дид. Игра «Продолжи предложение».

Цель: рассказывать об изменениях, происходящих в природе в апреле, применять свои знания в игре. Использовать речевые конструкции, завершать высказывание.

Наблюдение за проклюнувшимися почками берёзы.

Цель: продолжать знакомить с берёзой, её особенностями в весеннее время года.

Практическое упражнение «За столом».

Цель: воспитывать культуру поведения за столом, выпол­нять правила этикета, правильно пользоваться столо­выми приборами, салфеткой.

Упражнения на развитие моторики по выбору воспитателя.

Чтение стихотворения С. Маршака «Апрель».

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями, характерными для апреля, предложить «заглянуть» в лес, на луг, в поле, расска­зать о том, что там происходит в апреле.

Конструирование «Строим библиотеку».

Цель: продолжить знакомство с деталями: пластинами, брусками, цилиндрами, конусами.

Дидактическая игра «Что звучит?»

Цель: предложить детям послушать различные звуки (шумовые звуки музыкальных инструментов). Развивать слухо­вое восприятие.

П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.

П.и. «Кот и мыши». Цель: удовлетворить потребность в беге.

Игровое упражнение «Делай как я!»

Цель: следить за действиями водящего, менять вид движений по сигналу воспитателя. Развивать способность концен­трировать и переключать внимание.

Продолжать закреплять умение аккуратно штриховать с ______

__________________

__________________

ИОС

3. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

62. Тема: «Цветут сады», Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 104.

Задачи: Образовательная: Закреплять умение изображать картины природы, передавая её характерные особенности.

Развивающая: Формировать умение располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него), развивать умение рисовать разными красками.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, умение доводить работу до конца.

2 п.д.

Беседа «Запомните детки, таблетки - не конфетки».

Цель: формировать основы безопасного поведения.

Беседа «Берегите растения».

Цель: рассказать детям о редких растениях, о причинах, которые привели к появлению исчезающих видов. Воспитывать бережное отношение.

Упражнение «Два жадных медвежонка».

Цель: учить детей делить фигуры пополам.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: уточнить знания детей о временах года, узнавать их по описанию характерных для них явлений.

Чтение художественной литературы Чуковского по выбору воспитателя.

Цель: продолжить знакомство с творчеством поэта.

Чтение стихотворения Т. Травника «Уроки рисования». Творче­ская мастерская: рисование мелками на асфальте «Молодые ли­сточки».

Рисование по замыслу «Обложка к любимой книге». Цель: учить детей создавать сюжетные композиции, обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете.

Трудовые поручения: уборка в групповом помещении.

Составление рассказов «Здоровый образ жизни в нашей семье».

Цель: расширять знания о способах сохранения здоровья.

Подвижная игра «Уголки».

Цель: упражнять детей в беге, начинать движение по сиг­налу, выполнять прыжок в обозначенное место.

Социально-коммуникативное

развитие. Дидактическая игра «Чьи предметы?»

с_________________

__________________


































Четверг 17. 04.

ОО

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Рассказ воспитателя о краснодарских писателях для детей.

Цель: знакомить с творческими людьми родного города.

Игровое упражнение «Птички на ветках».

Цель: выпол­нять ходьбу по наклонной доске, передвигаться прыжками на двух ногах вперед и в бок. Развивать творчество в двигательной дея­тельности, способствовать повышению выразительности движений.

Лабиринты, зашумлённые изображения, логические головоломки.

Цель: способствовать развитию познавательных способностей.

Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, осознан­ное отношение к порядку, умение следить за своей одеждой и обу­вью. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Кубики, пазлы по сказкам.

Цель: вспомнить с детьми знакомые произведения.

Заучивание стихотворения С. Козлова «Апрель». Цель: понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодику поэтического ритма. Формировать умение са­мостоятельно выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения.

Создание выставки работ художников-иллюстраторов. Цель: развивать эстетическое восприятие и вкус.

Сюжетно-ролеваяигра «Детский сад».

Цель: закреплять знание детей обыгрывать различные ситуации, выступая по­переменно в роли взрослых и детей, организовывать в игре трудо­вую, творческую, познавательную деятельность. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжет­ных игровых действий.


Упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать меткость и глазомер.

Игровое упражнение «Журавли».

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы (приставным шагом в бок, вперед, широкими шагами, с высоким подниманием колена и т.д.), в выполнении прыжков на двух ногах. Подра­жать особенностям перемещения птиц.

Физическое развитие.

Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками

с_________________

__________________

ИОС

1. Речевое развитие (Развитие речи)

63. Тема: «Литературный калейдоскоп», В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду», стр. 106.

Задачи: Образовательная: Закрепить знание сказок.

Развивающая: Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательная: Воспитывать умение слушать своего товарища. Активизировать речь по теме.

2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Прогулка

С.р. игра «Книжный магазин».

Цель: учить согласовывать роли и поведение во время игры.

Игровое упражнение «Дерево и гнездо».

Цель: закрепить знание детей ходить на носках, на пятках, на наружных сто­ронах стоп, с высоким подниманием колена, перекатом с пятки на носок, приставным шагом вправо и влево, с мешочком на голове. Способствовать улучшению осанки, развивать мышцы ног.


Упражнение «Найди игрушку».

Цель: развивать пространственное восприятие во время передвижения.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» по теме «Сутки».

Цель: закреплять умение детей ориентироваться во времени. Активизировать в речи и уточнить соответствую­щие понятия, использовать глаголы в настоящем, будущем и прошлом времени.

Комплекс дыхательных упражнений «Дышим попеременно».

Цель: активизировать мышцы гортани, развивать голосовой аппарат.

Настольно-печатная игра «Кто построил этот дом?»

Цель: обогащать и систематизировать представления детей о том, как птицы весной строят и чинят гнезда, показать гнезда раз­ных птиц.

Дидактическая игра «Сказочный компот».

Цель: вспомнить названия знакомых сказок.

Творческая мастерская: рисование ««Портреты» растений».

Цель: закрепить знание детей подбирать и создавать необходимые цвета для изображения растений. Поддерживать интерес к творчеству, развивать любознательность. Наводить порядок после работы, тщательно мыть руки.

П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. П.и. «Иголка, нитка, узелок».

Цель: учить соблюдать правила в игре.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: закрепить знание детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры, соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых.

Развитие движений - закрепить навыки двигаться в кругу синхронно парами с __________________

__________________

ИОС

3. Познавательная деятельность (Экология)

17. Тема: «Природный материал – песок, глина, камни», О.А. Соломенникова, «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 74-77.

Задачи: Образовательная: Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа.

Развивающая: Развивать интерес к природным материалам; развивать познавательный интерес, речь детей, зрительное восприятие, память, воображение,  логическое мышление, коммуникативные навыки, двигательное воображение и координацию движений, развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;  воспитывать уважительное, бережное отношение к растительному и животному миру.

2 п.д.

Проблемная ситуация «Как поступить, если...».

Цель: формировать умение быстро принимать решение в нестандартных ситуациях.

Игровое упражнение «Поймай комара».

Цель: упражнять детей в прыжках с места в высоту, учить доста­вать до ориентира. Способствовать развитию мышц ног, спины. Воспитывать целеустремленность.

Наблюдение за клубнями картофеля, зарисовки в дневнике.

Цель: учить делать выводы о значении света, рассмотреть росточки.

Чтение стихотворения А.Барто «Комары». Цель: обогащать представления детей по изучаемой теме, пред­ложить пересказать историю героини стихотворения.


Чтение художественной литературы Чуковского по выбору воспитателя.

Цель: подготовиться к рисованию.

Чтение сказки Э. Аттли «Про маленького поросенка Плюха», глава «День большой уборки».

Цель: познакомить детей с историей поросенка, искавшего бере­зу, обсудить.

Рисование иллюстраций для книги «Сказки Чуковского».

Цель: развивать творчество, закрепить художественные навыки.

Игра с пением «Золотые ворота». Цель: закрепить знание детей выполнять игровые действия (проходить «змейкой» в ворота по кругу, «закрывать ворота»).

Беседа «Кого лечил Айболит».

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Игровое упражнение «Дерево и гнездо».

Цель: ходить на носках, на пятках, на наружных сто­ронах стоп, с высоким подниманием колена, перекатом с пятки на носок, приставным шагом вправо и влево, с мешочком на голове. Способствовать улучшению осанки.

Игра «Разговор по телефону».

Развивать пространственные представления

с __________________

__________________

























Пятница 18. 04.

ОО

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Просмотр книги о безопасном поведении детей в быту.

Цель: рассмотреть иллюстрации, сделать соответствующие выводы.

Познавательный рассказ «Народные приметы».

Цель: познакомить детей с народными приметами, связанными с жизнедеятельностью насекомых, наблюдать, делать про­гнозы относительно изменения погоды.

Игра «Встань на место».

Цель: закреплять счёт в пределах 10.

Работа в уголке природы: пересадка комнатных растений.

Цель: показать детям, как сажают растения отростками, помогать. Активизировать в речи понятия связанные со строением растений.


Упражнение «Кузовок».

Цель: развивать мышление, активизировать словарь.

Чтение стихотворения А.Усачева «Божья коровка».

Цель: познакомить детей с произведением, предложить оценить поступок человека, забравшего насекомое домой. Способствовать усвоению представлений о негативном и позитивном поведении.

Викторина «Путешествие по сказкам Чуковского».

Цель: развивать устную речь, память и мышление.

Творческая мастерская: рисование «Бабоч­ка-красавица».

Цель: способствовать совершенствованию умения передавать в ри­сунке характерные черты строения насекомого, различные цвета.

Проблемная ситуация «Почему Коля грустный». Цель: выяснить причины плохого самочувствия.

Подвижная игра «Охотники и зайцы».

Цель: совершенствовать умение детей выполнять замах в соответствии с необхо­димой силой и направлением броска, осуществлять прицельное метание. Развивать крупную мускулатуру рук, координацию дви­жений, меткость.

Индивидуальная работа по музыке с __________________

__________________повторение песен к празднику.

ИОС

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

63. Тема: «Радуга-дуга, игра», Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 107.

Задачи: Образовательная: Продолжать знакомить детей с новыми видами рисования.

Развивающая: Развить интерес к творческой деятельности.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе.

2. Физическое развитие (Физическая культура)

94. Тема: Занятие № 94, Л.И.Пензулаева, «Физическая культура в детском саду», стр. 96.

Прогулка

Починка детских книг.

Цель: воспитывать аккуратность и уважение к труду взрослых.

Наблюдение за насекомыми.

Цель: обратить внимание на появление первых насекомых, обсудить, почему мы не видели их раньше, где зимуют насекомые. Уточнить понятия, связанные со строением и жизнедеятельностью насекомых, поддерживать познавательный
интерес.

Наблюдение за дятлом.

Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде её обитания, формировать реальные представления о жизни птицы.

Дид.игра «Узнай насекомое».

Цель: различать насекомых, узнавать тех, кто может представлять потенциальную опасность. Развивать внимание, зрительное восприятие.

Проговаривание чистоговорки «Аз-аз-аз, читаем дружно мы рассказ».

Цель: формировать чёткое произношение звуков.

Дидактическая игра «На кого похож?»

Цель: предложить детям рассмотреть изображения насекомых, догадаться, почему они носят такие названия (жук-носорог, жук-олень, жук-бомбардир, бабочки: капустница, павлиний глаз и др.). Развивать логиче­ское мышление, зрительное восприятие.

Раскраски по теме «Виды росписи». Цель: вспомнить особенности хохломской и дымковской росписи.

Самост. деятельность: конструирование. Цель: закреплять знание детей выбирать строительный материал в соответствии с замыслом. Формировать умение применять освоенные ранее навыки, стимулировать детей обыгрывать постройки.

П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.

П.и. «Гори, гори ясно».

Цель: вспомнить правила игры.

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить рассчитывать дальность прыжка. Раз­вивать глазомер, координацию движений, мышцы ног.

Ситуативный разговор о природе Юга с_________________

__________________


2 п.д.

Игра-этюд «Герои сказок оживают». Цель: развивать воображение в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики.

Дид. игра «Что изменилось?» по теме «Звери весной».

Цель: закрепить знание детей выявлять на парных картинках изменения, которые произошли весной с внешним видом зверей, давать их подробную характеристику. Развивать зрительное восприятие, способность концентрировать вниман.

Игровая ситуация«Берегите природу».

Цель: формировать экологическую культуру у детей.

Игра-драматизация по рассказу В. Зотова «Муравей» из книги «Лесная мозаика».

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями жизнедея­тельности насекомых, предложить рассказать о качествах, которые проявили герои рассказа (ответственность, самоотверженность, го­товность защищать свой дом).


Чтение В.Г.Сутеева «Палочка-выручалочка».

Цель: поддержать интерес к литературе, развивать воображение.

Чтение стихотворения Е. Новичихина «На дорогу выполз жук». Творческая мастерская: лепка из пластилина «Насекомые».

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к насекомым, развивать чувство юмора. Использовать различные приемы лепки, выполняя поделки по рисункам, применять свои знания о строении насекомых.


Конструктивно-модельная деятельность, создание книжки-малышки «Пословицы и поговорки о книге».

Цель: приобщать детей к литературе.

Музыкально-ритмические движения «Порхают бабочки».

Цель: закрепить знание детей имитировать различные движения бабочек. Развивать чувство ритма, умение передавать че­рез движения характер музыки.

Рассказывание стихов о зубной щётке.

Цель: напомнить о необходимости чистить зубы.

Спорт. упражнения: катание на самокате.

Цель: напомнить детям правила безопасной езды, упражнять в движении по прямой, в выполнении поворотов. Сохранять правильную осанку и равновесие при езде на самокате, развивать ловкость, выносливость, воспитывать уверенность в своих силах.


Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать; — развивать ловкость и силу броска: с __________________________________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Календарное планирование работы воспитателя"

Автор: Волкова Ирина Григорьевна

Дата: 14.04.2025

Номер свидетельства: 668365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Календарное планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы,в соответствии с ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarnoe_planirovanie_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_po_programme_ot_rozhdeniia_do"
    ["file_id"] => string(6) "548090"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587962493"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Анализ работы воспитателя средней группы №2 Ендальцевой Л.А. за первое полугодие 2016-2017 уч.г."
    ["seo_title"] => string(80) "analiz_raboty_vospitatielia_sriedniei_ghruppy_2_iendal_tsievoi_l_a_za_piervoie_p"
    ["file_id"] => string(6) "393764"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487575079"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Календарное планирование по теме недели "Такая разная осень" в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(77) "kalendarnoe_planirovanie_po_teme_nedeli_takaia_raznaia_osen_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "488610"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543772076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) ""Планирование образовательной работы в ДОУ" "
    ["seo_title"] => string(43) "planirovaniie-obrazovatiel-noi-raboty-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "166720"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422983143"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Консультация для воспитателей. Организация проведения прогулок."
    ["seo_title"] => string(67) "konsultatsiiadliavospitatielieiorghanizatsiiaproviedieniiaproghulok"
    ["file_id"] => string(6) "299854"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456600228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства