kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарные планы для средней группы "Защитники Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарные планы в средней группе на  тему "Защитники Отечества".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарные планы для средней группы "Защитники Отечества"»

День недели/дата понедельник 17 февраля 2025

Тема: «День защитника Отечества»


Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р. Ф. Р.

С-К.Р.


С-К.Р.

Р.Р.

П.Р.

Р.Р.

С-К.Р



Х-Э. Р.,

Р.Р.


С.- К.Р.


Приём детей. Утренняя гимнастика.

Совместно с воспитателем полить комнатные растения. Цель: воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к природе.

Беседа «Российская Армия». Цель: формировать представление о Российской армии, о государственном празднике «День Защитников Отечества».

Рассматривание фотографий пап, дедушек в военной форме (когда они служили в армии). Цель: поддерживать интерес детей к прошлому своих дедов и отцов. Воспитывать любовь к Родине, желание быть защитниками Отечества, служить в армии.

Разучивание пословиц: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей», «Родина – мать, умей за неё постоять». Цель: помочь понять детям смысл пословиц, развивать память, речь.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать умение находить партнёра для игр, придумывать вместе сюжет игры, строить игровое взаимодействие.

Занятия

1.Аппликация/Лепка


2. Мир музыки


Х.- Э.Р.


Х.- Э.Р.


«Военный корабль» (Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5 лет., с.44)


по плану музыкального руководителя


Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р.

Р. Р.


С-К.Р.



Ф.Р.


Ф.Р.



С.-К.Р.

Наблюдение за поведением птиц, прилетающих к кормушке. Отметить особенности поведения воробьев: нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу.

Труд на участке: расчистка площадки, сметание снега с построек . Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

П/и «День - ночь». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, ловкость.

Индивидуальная работа с Мирой Т., Сашей С., Марком П. – игр. упр. «Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, глазомер.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Оздоровительно-гигенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р.и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.


Х-Э.Р.

Р.Р.



Ф.Р.


П.Р.

Р.Р

С-К.Р.

Подъём. Гимнастика после сна. Цель: создать у детей хорошее настроение.

Чтение А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; Цель: учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы по тексту, воспитывать у детей интерес к чтению.

Игра-эстафета «Донесение». Цель: учить детей играть в команде, развивать ловкость, быстроту.

Настольно – печатные игры: сбор разрезных картинок «Военная техника». Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение осуществлять взаимодействие в процессе работы.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.

Ф.Р.



Ф.Р.


Ф.Р


С-К.Р.


Наблюдения за наступлением вечера. Отметить, что световой день заметно увеличился, с чем это связано? Цель: побуждать детей делать выводы в ходе наблюдений.

П/и «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Игр. упр. «Меткие стрелки». Цель: упражнять детей в метании снежков в цель, развивать глазомер.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру.

Работа с родителями



Беседы с родителями о самочувствии детей.


Взаимодействие с социумом




День недели/дата вторник 18 февраля 2025

Тема: «День защитника Отечества»

«Папа может все, что угодно…»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р. Ф. Р.

П.Р.,

Р.Р

Ф.Р.

Р.Р


Х-Э.Р.

Р.Р.

П.Р.

Р.Р.


С-К.Р.


Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: ««Мирные профессии в армии»». Цель: Расширять знания детей о Российской Армии, о военных профессиях, об обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков.

Игр. упр. «Мы – солдаты». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать память, двигательную активность.

Слушание песен о Российской Армии. Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к Родине.

Индивидуальная работа с Вероникой Б., Артемом Ф. – игра «Что лишнее?» Цель: учить находить лишний предмет, называть его. Развивать внимание, мышление детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Дежурство по столовой. Цель: формировать навыки труда, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.


Занятия

1.Математическое развитие


2. Физическое развитие


П.Р.



Ф.Р.


«Сравнение по толщине». (Л.Г. Петерсон «Игралочка», с. 43-44)



по плану инструктора по физическому развитию

Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р.

Р. Р.


С-К..Р.


Ф.Р.


Ф. Р.


Ф. Р.


С-К..Р.

Наблюдение за погодой. Цель: обратить внимание детей на то, как изменилась погода (отметить осадки, скорость ветра), развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность: уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

П/и «Салки-догонялки». Цель: упражнять в беге, воспитывать ловкость, быстроту.

Игра – эстафета «Кто быстрее?» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Инд. работа с Кирой Щ., Полиной Ш., Дашей З. - ходьба на лыжах. Цель: упражнять в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р.и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.


П.Р.

Р.Р.

С-К Р.

Р.Р.


Х-Э. Р.


Х-Э. Р.

Р.Р.

Подъём. Ходьба по массажным коврикам. Цель: профилактика плоскостопия у детей.

Д/и «Подбери предметы». Цель: закрепить умение находить и называть необходимые предметы и технику для военных профессий.

С/ р игра «Моряки». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить полученные знания, подбирать игровой материал. Воспитывать у детей желание подражать воинам в ловкости, быстроте, смелости.

Исполнение мальчиками танца «Яблочко». Цель: развивать двигательную память, выразительность в танце.

Повторение стихов и песен к празднику. Цель: развивать память, интонационную выразительность речи.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.


Ф.Р.


Ф. Р.



С-К..Р.


П/и «Мы - веселые ребята». Цель: учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, развивать внимание, ловкость.

П/и «Дорожка препятствий». Цель: развивать двигательную активность, ловкость, воспитывать волевое усилие и выдержку.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: побуждать детей организовывать игры по собственному желанию; формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Работа с родителями



Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

Взаимодействие с социумом






День недели/дата среда 19 февраля 2025

Тема: «День защитника Отечества»

«Военные профессии»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р. Ф.Р.

С-К.Р

П.Р..

П.Р.

П. Р.


С.-К.Р.



П.Р.

Р.Р.


С-К.Р.


Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Наши пограничники». Цель: познакомить детей со службой пограничников; воспитывать чувство гордости за воинов защитников.

Разрезные картинки «Танк», «Корабль», «Самолёт». Цель: закреплять знания о военной технике, развивать мышление, память, мелкую моторику рук.

Совместно с воспитателем полить комнатные растения. Цель: воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к природе.

Индивидуальная работа с Вероникой К., Степаном Б.,. – д/игра «Чего не стало?». Цель: развивать у детей зрительную память, внимание .

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать умение находить партнёра для игр, придумывать вместе сюжет игры, строить игровое взаимодействие.

Занятия

1.Рисование



2. Мир музыки



Х-Э. Р.



Х.-Э.Р.


«Самолеты». (Леонова Н.Н. Худ. творчество. Средняя группа, с. 28)



по плану музыкального руководителя

Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р., Р.Р.



С.-К. Р.


Ф.Р.



Ф.Р.


Ф.Р.

С.-К. Р.

Наблюдение за хвойными деревьями.

Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения сравнивать, делать выводы.

Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега. Цель: организовать работу детей, поощрять их стремление помогать, приносить пользу.

Подвижная игра «Пограничники и нарушители». Цель: развивать двигательную активность детей, ловкость, внимание.

Инд. работа с Ариной Е., Муслимом Я., Матвеем П .игр. упр. «Кто самый меткий?» Цель: упражнять в метании предметов, развивать глазомер.

Самостоятельные игры на участке с выносным материалом: катание с горки на ледянках, игра в хоккей.

Вечер

Оздоровительно-гигенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р.и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.



С-К.Р.

Р.Р.


С-К.Р.

Р.Р.

П.Р.

С-К.Р.



Подъём детей после сна. Гимнастика после сна – «Военные».

Цель: создать у детей бодрое настроение. Закрепить умение маршировать и выполнять упражнения под музыку.

Конструирование из «Лего» – военная техника. Цель: учить создавать модели военной техники; развивать внимание, мышление, творческое воображение.

С/р игра «Военные шоферы». Цель: обогащать игровой опыт детей, , учить играть дружно.

Развлечение «Спички не тронь, в спичках - огонь!»

Цель: закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно; воспитывать чувство осторожности и самосохранения.


Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.

Ф.Р.


Ф. Р.


Ф.Р.



С.-К.Р.


П/ игра «Смелые ребята». Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость.

Дидактическая игра «Угадай, чей голосок?» Цель: продолжать развивать у детей внимание, память, слуховое восприятие.

Инд. работа с Костей Ч., Максимом С.– упр. «След в след». Цель: упражнять в равновесии.

Игры с выносным материалом по замыслу детей. Цель: способствовать развитию игровой деятельности.

Работа с родителями



Папка – ширма «Защитники Отечества».

Взаимодействие с социумом




День недели/дата четверг 20 февраля 2025

Тема: «День защитника Отечества»

«Богатыри России»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р., Ф.Р.

С-К.Р..

П.Р., Р.Р.


Ф.Р.



Р.Р.




Р.Р.


С.-К.Р.

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Памятники защитникам Отечества в нашем городе».

Цель: продолжать расширять знания детей о Российской Армии, героях Отечества. Воспитывать чувство гордости за героев-земляков.

М/п игра: «Нашей Армии - салют!»

Цель: выполнять движения по тексту, способствовать развитию двигательной активности.

Д/ игра «Назови профессию». Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании, (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик)

Инд. работа с Тимошей Б., соней С., Таней У. - Д/игра «Что где находится?»  Цель: закреплять умения определять местоположение предметов относительно себя..

Дежурство по столовой. Цель: формировать навыки труда, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело

Занятия

1.Чтение худ. литературы/

Речевое развитие


2. Физическое развитие


Р.Р.



Ф. Р.


«Составление описания животных по картинкам» ( О. С. Ушакова , Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет, с. 156)


по плану инструктора по физическому развитию.


Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р., Р.Р.



С-К.Р.


Ф.Р.


Ф.Р.


С-К.Р.


Наблюдение за снегом. Цели: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Трудовые поручения: расчистка игровой площадки, сметание снега с построек. Цели: учить распределять обязанности, совершенствовать трудовые навыки.

Игры – эстафеты. Цель: развитие двигательной активности, выдержки, ловкости, сноровки; воспитывать интерес к спортивным играм – соревнованиям.

Индивидуальная работа с Максимом С.., Ангелиной Х.., Варей К. - метание снежков в цель. Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение друг другу.

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р. И настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.

Х-Э.Р.

Р.Р.


Х-Э.Р.

Р.Р.



Ф.Р.

Подъём детей. Гимнастика после сна.

Рассматривание картины Васнецова В. «Три богатыря». Цель: развивать познавательный интерес детей к русской истории, знакомить с героями русских былин.

Слушание аудиозаписи былины о русских богатырях - «Первый бой Ильи Муромца». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать у детей интерес к истории, чувство любви и гордости к Родине.

  1. Игры – эстафеты «Богатырские забавы». Цель: развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Воспитывать целеустремлённость и настойчивость, чувство товарищества.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.

Ф.Р.



Ф.Р.



С.-К.Р.

Ф.Р.

П/и «День и ночь». Цель: развивать у детей ловкость, быстроту.

Игр. упр. «Найди свою пару». Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Индивидуальная работа с Ариной Е., Викой Б.., Соней С. – игр. упр. «Сбей кеглю». Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру.

Работа с родителями



Конкурс поделок к 23 февраля. Оформление фотовернисажа «Мой папа».

Взаимодействие с социумом





День недели/дата пятница 21 февраля 2025

Тема: «День защитника Отечества»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р.Ф.Р.

Р. Р.


Х -Э.Р.

Р.Р.

Р.Р.


П.Р.


Ф..Р.


С.-К.Р.


Приём детей Утренняя гимнастика.

Беседа «Наши мальчики – будущие солдаты Российской армии». Цель: формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими.

Пальчиковая игра «Самолёт», «Богатыри». Цель: развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра

 «Скажи наоборот».

Поздравление мальчиков с предстоящим праздником – Днем защитника Отечества. Цель: формировать в детях чувство патриотизма, доставить радость.

Инд. работа с Максимом С., Таней У., Аней К. – д/игра «Скажи наоборот». Цель: учить детей подбирать слова-антонимы,

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: продолжать учить соблюдать правила поведения за столом во время приема пищи.


Занятия

1.Ознакомление с окр. и предм. миром/ Мир природы


2. Физическое развитие

( на улице)


П.Р.




Ф.Р.


Беседа о животных. (Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.

с. 119)



Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» (средняя группа). Мозаика Синтез, Москва , 2010., с.47 (33)

Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей)

П.Р.

Р.Р.

С.-К.Р.


Ф.Р.


Ф.Р.


Ф.Р.


С-К.Р.

Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега, подметание веранды. Цель: развивать умение работать сообща.

П/и «Чья колонна быстрее построится?» Цель: развивать умение строиться по сигналу, ориентироваться в пространстве.

П/и «Быстро передай». Цель: развивать быстроту и точность при передаче мяча.

Игр. упр. «Беги быстрее ветра» - Арина Е., Саша С. Цель: развитие ловкости, быстроты, выносливости.

Игры с выносным материалом по замыслу детей. Цель: способствовать развитию игровой деятельности.

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р. и настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность (театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.

С-К.Р.

Р.Р.

Х-Э.Р.

Р.Р.


Х-Э.Р.

Р.Р.


С-К.Р.

Подъём. Гимнастика после сна.

Д.и. «Кем я буду в Армии служить?» Цель: закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Игры со строительным материалом. «Построим самолет из модулей, из кубиков» (игры в подгруппах). Цель: побуждать детей строить  самолеты из разных деталей.

Творческая мастерская: портрет «Мой папа самый, самый!». Цель: учить создавать образ папы, используя аппликацию и рисование. Цель: развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность . Чтение сказки «У страха глаза велики». Цель:: побуждать внимательно слушать текст, понимать  содержание.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.

П.Р.

Р.Р.


Ф.Р.


Ф.Р.



С-К.Р

Наблюдение за синичкой. Цель: закреплять представления детей о внешнем виде синички, ее  повадках, среде обитания;  воспитывать заботу о зимующих птицах.

П/и  «Воевода». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

«Снежная карусель». Цель: упражнение в ловкости, беге, прыжках.

Инд. работа: «Сделай фигуру», «Попади в обруч». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Работа с родителями


«Мой папа самый, самый! »- выставка работ детей

Взаимодействие с социумом






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Календарные планы для средней группы "Защитники Отечества"

Автор: Казакова Татьяна Викторовна

Дата: 11.04.2025

Номер свидетельства: 668287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Программа дошкольной подготовки "Школа будущего первоклассника". Раздел логопеда "
    ["seo_title"] => string(90) "proghramma-doshkol-noi-podghotovki-shkola-budushchiegho-piervoklassnika-razdiel-loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "223268"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437476871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства