Время в режиме дня | ОО | Форма работы |
Утро Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ), Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям | С-К.Р. Ф. Р. С-К.Р. С-К.Р. Р.Р. П.Р. Р.Р. С-К.Р Х-Э. Р., Р.Р. С.- К.Р. | Приём детей. Утренняя гимнастика. Совместно с воспитателем полить комнатные растения. Цель: воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к природе. Беседа «Российская Армия». Цель: формировать представление о Российской армии, о государственном празднике «День Защитников Отечества». Рассматривание фотографий пап, дедушек в военной форме (когда они служили в армии). Цель: поддерживать интерес детей к прошлому своих дедов и отцов. Воспитывать любовь к Родине, желание быть защитниками Отечества, служить в армии. Разучивание пословиц: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей», «Родина – мать, умей за неё постоять». Цель: помочь понять детям смысл пословиц, развивать память, речь. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать умение находить партнёра для игр, придумывать вместе сюжет игры, строить игровое взаимодействие. |
Занятия 1.Аппликация/Лепка 2. Мир музыки | Х.- Э.Р. Х.- Э.Р. | «Военный корабль» (Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5 лет., с.44) по плану музыкального руководителя |
Прогулка Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей). | П.Р. Р. Р. С-К.Р. Ф.Р. Ф.Р. С.-К.Р. | Наблюдение за поведением птиц, прилетающих к кормушке. Отметить особенности поведения воробьев: нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. Труд на участке: расчистка площадки, сметание снега с построек . Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. П/и «День - ночь». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, ловкость. Индивидуальная работа с Мирой Т., Сашей С., Марком П. – игр. упр. «Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, глазомер. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Вечер Оздоровительно-гигенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р.и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин. | Ф.Р. Х-Э.Р. Р.Р. Ф.Р. П.Р. Р.Р С-К.Р. | Подъём. Гимнастика после сна. Цель: создать у детей хорошее настроение. Чтение А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; Цель: учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы по тексту, воспитывать у детей интерес к чтению. Игра-эстафета «Донесение». Цель: учить детей играть в команде, развивать ловкость, быстроту. Настольно – печатные игры: сбор разрезных картинок «Военная техника». Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение осуществлять взаимодействие в процессе работы. |
Вечерняя прогулка Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей. | Ф.Р. Ф.Р. Ф.Р С-К.Р. | Наблюдения за наступлением вечера. Отметить, что световой день заметно увеличился, с чем это связано? Цель: побуждать детей делать выводы в ходе наблюдений. П/и «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. Игр. упр. «Меткие стрелки». Цель: упражнять детей в метании снежков в цель, развивать глазомер. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру. |
Работа с родителями | | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
Взаимодействие с социумом | | |
Время в режиме дня | ОО | Форма работы |
Утро Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ), Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям | С-К.Р. Ф. Р. П.Р., Р.Р Ф.Р. Р.Р Х-Э.Р. Р.Р. П.Р. Р.Р. С-К.Р. | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа: ««Мирные профессии в армии»». Цель: Расширять знания детей о Российской Армии, о военных профессиях, об обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков. Игр. упр. «Мы – солдаты». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать память, двигательную активность. Слушание песен о Российской Армии. Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к Родине. Индивидуальная работа с Вероникой Б., Артемом Ф. – игра «Что лишнее?» Цель: учить находить лишний предмет, называть его. Развивать внимание, мышление детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. Дежурство по столовой. Цель: формировать навыки труда, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. |
Занятия 1.Математическое развитие 2. Физическое развитие | П.Р. Ф.Р. | «Сравнение по толщине». (Л.Г. Петерсон «Игралочка», с. 43-44) по плану инструктора по физическому развитию |
Прогулка Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей). | П.Р. Р. Р. С-К..Р. Ф.Р. Ф. Р. Ф. Р. С-К..Р. | Наблюдение за погодой. Цель: обратить внимание детей на то, как изменилась погода (отметить осадки, скорость ветра), развивать наблюдательность. Трудовая деятельность: уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. П/и «Салки-догонялки». Цель: упражнять в беге, воспитывать ловкость, быстроту. Игра – эстафета «Кто быстрее?» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. Инд. работа с Кирой Щ., Полиной Ш., Дашей З. - ходьба на лыжах. Цель: упражнять в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. |
Вечер Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р.и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин. | Ф.Р. П.Р. Р.Р. С-К Р. Р.Р. Х-Э. Р. Х-Э. Р. Р.Р. | Подъём. Ходьба по массажным коврикам. Цель: профилактика плоскостопия у детей. Д/и «Подбери предметы». Цель: закрепить умение находить и называть необходимые предметы и технику для военных профессий. С/ р игра «Моряки». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить полученные знания, подбирать игровой материал. Воспитывать у детей желание подражать воинам в ловкости, быстроте, смелости. Исполнение мальчиками танца «Яблочко». Цель: развивать двигательную память, выразительность в танце. Повторение стихов и песен к празднику. Цель: развивать память, интонационную выразительность речи. |
Вечерняя прогулка Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей. | Ф.Р. Ф. Р. С-К..Р. | П/и «Мы - веселые ребята». Цель: учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, развивать внимание, ловкость. П/и «Дорожка препятствий». Цель: развивать двигательную активность, ловкость, воспитывать волевое усилие и выдержку. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: побуждать детей организовывать игры по собственному желанию; формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками. |
Работа с родителями | | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. |
Взаимодействие с социумом | | |
Время в режиме дня | ОО | Форма работы |
Утро Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д), Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям | С-К.Р. Ф.Р. С-К.Р П.Р.. П.Р. П. Р. С.-К.Р. П.Р. Р.Р. С-К.Р. | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Наши пограничники». Цель: познакомить детей со службой пограничников; воспитывать чувство гордости за воинов защитников. Разрезные картинки «Танк», «Корабль», «Самолёт». Цель: закреплять знания о военной технике, развивать мышление, память, мелкую моторику рук. Совместно с воспитателем полить комнатные растения. Цель: воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к природе. Индивидуальная работа с Вероникой К., Степаном Б.,. – д/игра «Чего не стало?». Цель: развивать у детей зрительную память, внимание . Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать умение находить партнёра для игр, придумывать вместе сюжет игры, строить игровое взаимодействие. |
Занятия 1.Рисование 2. Мир музыки | Х-Э. Р. Х.-Э.Р. | «Самолеты». (Леонова Н.Н. Худ. творчество. Средняя группа, с. 28) по плану музыкального руководителя |
Прогулка Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей). | П.Р., Р.Р. С.-К. Р. Ф.Р. Ф.Р. Ф.Р. С.-К. Р. | Наблюдение за хвойными деревьями. Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения сравнивать, делать выводы. Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега. Цель: организовать работу детей, поощрять их стремление помогать, приносить пользу. Подвижная игра «Пограничники и нарушители». Цель: развивать двигательную активность детей, ловкость, внимание. Инд. работа с Ариной Е., Муслимом Я., Матвеем П .– игр. упр. «Кто самый меткий?» Цель: упражнять в метании предметов, развивать глазомер. Самостоятельные игры на участке с выносным материалом: катание с горки на ледянках, игра в хоккей. |
Вечер Оздоровительно-гигенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р.и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин. | Ф.Р. С-К.Р. Р.Р. С-К.Р. Р.Р. П.Р. С-К.Р. | Подъём детей после сна. Гимнастика после сна – «Военные». Цель: создать у детей бодрое настроение. Закрепить умение маршировать и выполнять упражнения под музыку. Конструирование из «Лего» – военная техника. Цель: учить создавать модели военной техники; развивать внимание, мышление, творческое воображение. С/р игра «Военные шоферы». Цель: обогащать игровой опыт детей, , учить играть дружно. Развлечение «Спички не тронь, в спичках - огонь!» Цель: закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно; воспитывать чувство осторожности и самосохранения. |
Вечерняя прогулка Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей. | Ф.Р. Ф. Р. Ф.Р. С.-К.Р. | П/ игра «Смелые ребята». Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость. Дидактическая игра «Угадай, чей голосок?» Цель: продолжать развивать у детей внимание, память, слуховое восприятие. Инд. работа с Костей Ч., Максимом С.– упр. «След в след». Цель: упражнять в равновесии. Игры с выносным материалом по замыслу детей. Цель: способствовать развитию игровой деятельности. |
Работа с родителями | | Папка – ширма «Защитники Отечества». |
Взаимодействие с социумом | | |
Время в режиме дня | ОО | Форма работы |
Утро Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д), Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям | С-К.Р., Ф.Р. С-К.Р.. П.Р., Р.Р. Ф.Р. Р.Р. Р.Р. С.-К.Р. | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Памятники защитникам Отечества в нашем городе». Цель: продолжать расширять знания детей о Российской Армии, героях Отечества. Воспитывать чувство гордости за героев-земляков. М/п игра: «Нашей Армии - салют!» Цель: выполнять движения по тексту, способствовать развитию двигательной активности. Д/ игра «Назови профессию». Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании, (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) Инд. работа с Тимошей Б., соней С., Таней У. - Д/игра «Что где находится?» Цель: закреплять умения определять местоположение предметов относительно себя.. Дежурство по столовой. Цель: формировать навыки труда, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело |
Занятия 1.Чтение худ. литературы/ Речевое развитие 2. Физическое развитие | Р.Р. Ф. Р. | «Составление описания животных по картинкам» ( О. С. Ушакова , Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет, с. 156) по плану инструктора по физическому развитию. |
Прогулка Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей). | П.Р., Р.Р. С-К.Р. Ф.Р. Ф.Р. С-К.Р. | Наблюдение за снегом. Цели: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Трудовые поручения: расчистка игровой площадки, сметание снега с построек. Цели: учить распределять обязанности, совершенствовать трудовые навыки. Игры – эстафеты. Цель: развитие двигательной активности, выдержки, ловкости, сноровки; воспитывать интерес к спортивным играм – соревнованиям. Индивидуальная работа с Максимом С.., Ангелиной Х.., Варей К. - метание снежков в цель. Цель: развивать координацию движений. Самостоятельные игры детей на участке. Цель: воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение друг другу. |
Вечер Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р. И настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин. | Ф.Р. Х-Э.Р. Р.Р. Х-Э.Р. Р.Р. Ф.Р. | Подъём детей. Гимнастика после сна. Рассматривание картины Васнецова В. «Три богатыря». Цель: развивать познавательный интерес детей к русской истории, знакомить с героями русских былин. Слушание аудиозаписи былины о русских богатырях - «Первый бой Ильи Муромца». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать у детей интерес к истории, чувство любви и гордости к Родине. Игры – эстафеты «Богатырские забавы». Цель: развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Воспитывать целеустремлённость и настойчивость, чувство товарищества. |
Вечерняя прогулка Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей. | Ф.Р. Ф.Р. С.-К.Р. Ф.Р. | П/и «День и ночь». Цель: развивать у детей ловкость, быстроту. Игр. упр. «Найди свою пару». Цель: развивать внимание, быстроту реакции. Индивидуальная работа с Ариной Е., Викой Б.., Соней С. – игр. упр. «Сбей кеглю». Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру. |
Работа с родителями | | Конкурс поделок к 23 февраля. Оформление фотовернисажа «Мой папа». |
Взаимодействие с социумом | | |
Время в режиме дня | ОО | Форма работы |
Утро Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ), Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям | С-К.Р.Ф.Р. Р. Р. Х -Э.Р. Р.Р. Р.Р. П.Р. Ф..Р. С.-К.Р. | Приём детей Утренняя гимнастика. Беседа «Наши мальчики – будущие солдаты Российской армии». Цель: формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими. Пальчиковая игра «Самолёт», «Богатыри». Цель: развитие мелкой моторики. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Поздравление мальчиков с предстоящим праздником – Днем защитника Отечества. Цель: формировать в детях чувство патриотизма, доставить радость. Инд. работа с Максимом С., Таней У., Аней К. – д/игра «Скажи наоборот». Цель: учить детей подбирать слова-антонимы, Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: продолжать учить соблюдать правила поведения за столом во время приема пищи. |
Занятия 1.Ознакомление с окр. и предм. миром/ Мир природы 2. Физическое развитие ( на улице) | П.Р. Ф.Р. | Беседа о животных. (Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. с. 119) Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» (средняя группа). Мозаика Синтез, Москва , 2010., с.47 (33) |
Прогулка Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей) | П.Р. Р.Р. С.-К.Р. Ф.Р. Ф.Р. Ф.Р. С-К.Р. | Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега, подметание веранды. Цель: развивать умение работать сообща. П/и «Чья колонна быстрее построится?» Цель: развивать умение строиться по сигналу, ориентироваться в пространстве. П/и «Быстро передай». Цель: развивать быстроту и точность при передаче мяча. Игр. упр. «Беги быстрее ветра» - Арина Е., Саша С. Цель: развитие ловкости, быстроты, выносливости. Игры с выносным материалом по замыслу детей. Цель: способствовать развитию игровой деятельности. |
Вечер Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р. и настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность (театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин. | Ф.Р. С-К.Р. Р.Р. Х-Э.Р. Р.Р. Х-Э.Р. Р.Р. С-К.Р. | Подъём. Гимнастика после сна. Д.и. «Кем я буду в Армии служить?» Цель: закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну. Игры со строительным материалом. «Построим самолет из модулей, из кубиков» (игры в подгруппах). Цель: побуждать детей строить самолеты из разных деталей. Творческая мастерская: портрет «Мой папа самый, самый!». Цель: учить создавать образ папы, используя аппликацию и рисование. Цель: развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность . Чтение сказки «У страха глаза велики». Цель:: побуждать внимательно слушать текст, понимать содержание. |
Вечерняя прогулка Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей. | П.Р. Р.Р. Ф.Р. Ф.Р. С-К.Р | Наблюдение за синичкой. Цель: закреплять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. П/и «Воевода». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Снежная карусель». Цель: упражнение в ловкости, беге, прыжках. Инд. работа: «Сделай фигуру», «Попади в обруч». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Работа с родителями | | «Мой папа самый, самый! »- выставка работ детей |
Взаимодействие с социумом | | |