kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС по теме: "Мир архитектуры". Подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка является подсказкой в формулировке целей по ФГОС, в подборе совместных, самостоятельных видов деятельности, индивидуальной работы с учётом траектории развития каждого ребёнка с целью раскрытия темы: "Мир архитектуры".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС по теме: "Мир архитектуры". Подготовительная группа»

Тема: Мир архитектуры.

Цель: мотивировать познавательный интерес к объектам архитектуры, их происхождению.



20 ноября - пятница

Н О Д

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность


  1. ОО Речевое развитие.

Как построить кошкин дом.

1.Упражнять детей в правильном употреблении предлога «в» в словосочетаниях и предложениях; в образовании относительных прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; в выделении родственных слов из текста;

  • 2. Расширять и активизировать словарь детей по темам «Дом», «Строители», «Транспорт»;

  • 3. развивать слуховое внимание, мелкую моторику;

  1. 4.с/р: глиняный, деревянный, каменный, кирпичный; кирпичик, песок, краска, гвозди, кисти, замазка; домик, домишко, домище, домовой, домовитый, домашний;

  2. выкладывает, красит, кроет, делает, строит; каменщик, плотник, стекольщик, кровельщик, маляр.

  3. Материалы: предметные картинки с изображением разных видов домов, сюжетные картинки из серии «Кто построил этот дом», опорные картины для составления рассказа.

  • Методические приёмы: артикуляционная гимнастика, беседа, тренинговое упражнение « Сказочный дом в лесу», фронтальная работа, рефлексия .



  1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

1.Знакомство с «Итальянской песенкой»

П. И. Чайковского, с автором; побуждать к высказываниям об эмоционально- образном содержании пьесы;

2. Продолжить развивать стремление самостоятельно исполнять окончание песенок «Огородная хороводная»; начинать песню сразу после вступления, исполнять песню весело, легким звуком в подвижном темпе.

3. Продолжить знакомство с игрой «Ай, дили…» муз. Эйлазоровой, закрепить слова песни, учить выразительно исполнять движения;

4. Развивать плавность движений, передавать плавный характер музыки (« Ветерок и ветер»

муз. Л. Бетховен).



  1. ОО Познавательное развитие. Мир природы.

«Экологические цепочки».

1. Воспитывать навыки коллективного взаимодействия в ходе решения проблемной ситуации.

2. Формировать представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, о том, как создаются в природе пищевые связи; показать, что изменение одного звена ведет к изменению всей цепочки;

3. Развивать мыслительную и речевую активность, познавательный интерес к природе в процессе выполнения игровых заданий;

Материалы: конверт с «письмом» от лесника, картинки с изображением травоядных и хищных животных, карточки с изображением животных и тем, чем они питаются.


Утро

  1. Социально-коммуникативное развитие.

Игра «Закончи пословицу» - вызвать желание объяснять смысл пословиц, активизировать знакомые пословицы по иллюстрациям. ( Терпение и труд…(всё перетрут). Какие труды…(такие плоды). Маленькое дело лучше большого …(безделья). Была бы охота, будет ладиться…(работа). Труд человека кормит, а лень …(портит).

  1. Социально-коммуникативное развитие.

Предложить детям помыть куклы. Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда;

  1. Речевое развитие.

Игровое упражнение «Назови какой» (передаётся из рук в руки песок и называются его свойства). Цель: активизировать и обогащать словарный запас.

Д/и «Кто что делает?». Цель: обогащать словарь словами, обозначающими действия строителей (каменщик кладёт кирпич, стучит, размешивает, маляр штукатурит, красит, грунтует, шпатлюет, плотник пилит, строгает, режет, закручивает и.т.д. ) .

  1. Познавательное развитие.

Дидактическая игра «Что кому пригодится?» Цель: помочь детям среди специальных инструментов находить те, которые пригодятся людям определённой профессии, содействовать объяснению, почему выбрали именно эти предметы.

  1. Физическое развитие. Утренняя гимнастика – развивать навыки самоконтроля за сохранением правильной осанки, совершенствовать основные движения.


Прогулка

  1. Познавательное развитие.

Целевая прогулка к строящемуся гаражу по улице Отрадной. Наблюдение за техникой, используемой для строительства, рассматривание строительного материала. Цель: продолжить знакомство со строительной техникой, профессиями, материалами; формировать познавательный интерес к труду строителей.

- Какую работу проводили до появления стен гаража?

-Кто работает на бульдозере? На экскаваторе? На подъёмном кране? На самосвале?

  1. Физическое развитие.

П/и «Перестрелка». Цель: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции. П/и "Хватай, убегай".

Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

  1. Физическое развитие.

Подвижные игры по желанию детей –развивать смекалку, сноровку, ловкость, морально-волевые качества.

  1. Трудовая деятельность.

Предложить детям убрать сухие ветки деревьев с участка – помочь прочувствовать радость от проделанной работы, осознать социальную значимость труда.


Вечер

  1. Социально-коммуникативное развитие.

Игра «Волшебная подушечка» (предложить сесть на подушечку и рассказать про заветное желание). Цель: развитие эмпатийного поведения.

  1. Познавательное развитие.

Игра-эксперимент «Изготовим бетон»- сформировать конкретные представления об изготовлении и свойствах бетона.

  1. Речевое развитие.

Беседа по сюжетной картине «Строительство дома». Цель: уточнять знания о строительных профессиях (сварщик, стекольщик, паркетчик, плотник, штукатур, маляр, шофёр, грузчик).

  1. Художественно-эстетическое развитие.

Коллективная работа (аппликация из крупы) на тему «Волшебный городок». Цель: поддерживать инициативность, творчество, старательность.

  1. Физическое развитие.

Гимнастика пробуждения - повысить умственную и физическую работоспособность детского организма.


Предложить детям настольную игру «Виды транспорта» - содействовать закреплению сведений о значении различных видов транспорта.


Свободное общение в перерывах между занятиями – снять напряжение, наладить доброжелательное общение .


Самостоятельная двигательная активность со спортивным инвентарём.



Индивидуальная работа.

Пересказ сказки «Три поросёнка» С. Михал- кова с детьми, затрудняющимися пересказывать тексты посложнее.


Предложить Виталию, Косте выучить стихи про маляра, архитектора.

П/и «Кто выше» - закрепить умение подбрасывать мяч точно перед собой, ловить мяч, сочетая движение рук и ног. (с Настей, Дариной)


Лепка. Пластилинография на свободную тему Цель – развивать мелкую моторику, мотивировать творчество.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рыжова Альбина Петровна

Дата: 06.07.2016

Номер свидетельства: 337040


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства