ОО Речевое развитие. Как построить кошкин дом. 1.Упражнять детей в правильном употреблении предлога «в» в словосочетаниях и предложениях; в образовании относительных прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; в выделении родственных слов из текста; 2. Расширять и активизировать словарь детей по темам «Дом», «Строители», «Транспорт»; 3. развивать слуховое внимание, мелкую моторику; 4.с/р: глиняный, деревянный, каменный, кирпичный; кирпичик, песок, краска, гвозди, кисти, замазка; домик, домишко, домище, домовой, домовитый, домашний; выкладывает, красит, кроет, делает, строит; каменщик, плотник, стекольщик, кровельщик, маляр. Материалы: предметные картинки с изображением разных видов домов, сюжетные картинки из серии «Кто построил этот дом», опорные картины для составления рассказа. Методические приёмы: артикуляционная гимнастика, беседа, тренинговое упражнение « Сказочный дом в лесу», фронтальная работа, рефлексия . ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. 1.Знакомство с «Итальянской песенкой» П. И. Чайковского, с автором; побуждать к высказываниям об эмоционально- образном содержании пьесы; 2. Продолжить развивать стремление самостоятельно исполнять окончание песенок «Огородная хороводная»; начинать песню сразу после вступления, исполнять песню весело, легким звуком в подвижном темпе. 3. Продолжить знакомство с игрой «Ай, дили…» муз. Эйлазоровой, закрепить слова песни, учить выразительно исполнять движения; 4. Развивать плавность движений, передавать плавный характер музыки (« Ветерок и ветер» муз. Л. Бетховен). ОО Познавательное развитие. Мир природы. «Экологические цепочки». 1. Воспитывать навыки коллективного взаимодействия в ходе решения проблемной ситуации. 2. Формировать представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, о том, как создаются в природе пищевые связи; показать, что изменение одного звена ведет к изменению всей цепочки; 3. Развивать мыслительную и речевую активность, познавательный интерес к природе в процессе выполнения игровых заданий; Материалы: конверт с «письмом» от лесника, картинки с изображением травоядных и хищных животных, карточки с изображением животных и тем, чем они питаются. | Утро Социально-коммуникативное развитие. Игра «Закончи пословицу» - вызвать желание объяснять смысл пословиц, активизировать знакомые пословицы по иллюстрациям. ( Терпение и труд…(всё перетрут). Какие труды…(такие плоды). Маленькое дело лучше большого …(безделья). Была бы охота, будет ладиться…(работа). Труд человека кормит, а лень …(портит). Социально-коммуникативное развитие. Предложить детям помыть куклы. Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда; Речевое развитие. Игровое упражнение «Назови какой» (передаётся из рук в руки песок и называются его свойства). Цель: активизировать и обогащать словарный запас. Д/и «Кто что делает?». Цель: обогащать словарь словами, обозначающими действия строителей (каменщик кладёт кирпич, стучит, размешивает, маляр штукатурит, красит, грунтует, шпатлюет, плотник пилит, строгает, режет, закручивает и.т.д. ) . Познавательное развитие. Дидактическая игра «Что кому пригодится?» Цель: помочь детям среди специальных инструментов находить те, которые пригодятся людям определённой профессии, содействовать объяснению, почему выбрали именно эти предметы. Физическое развитие. Утренняя гимнастика – развивать навыки самоконтроля за сохранением правильной осанки, совершенствовать основные движения. Прогулка Познавательное развитие. Целевая прогулка к строящемуся гаражу по улице Отрадной. Наблюдение за техникой, используемой для строительства, рассматривание строительного материала. Цель: продолжить знакомство со строительной техникой, профессиями, материалами; формировать познавательный интерес к труду строителей. - Какую работу проводили до появления стен гаража? -Кто работает на бульдозере? На экскаваторе? На подъёмном кране? На самосвале? Физическое развитие. П/и «Перестрелка». Цель: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции. П/и "Хватай, убегай". Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу. Физическое развитие. Подвижные игры по желанию детей –развивать смекалку, сноровку, ловкость, морально-волевые качества. Трудовая деятельность. Предложить детям убрать сухие ветки деревьев с участка – помочь прочувствовать радость от проделанной работы, осознать социальную значимость труда. Вечер Социально-коммуникативное развитие. Игра «Волшебная подушечка» (предложить сесть на подушечку и рассказать про заветное желание). Цель: развитие эмпатийного поведения. Познавательное развитие. Игра-эксперимент «Изготовим бетон»- сформировать конкретные представления об изготовлении и свойствах бетона. Речевое развитие. Беседа по сюжетной картине «Строительство дома». Цель: уточнять знания о строительных профессиях (сварщик, стекольщик, паркетчик, плотник, штукатур, маляр, шофёр, грузчик). Художественно-эстетическое развитие. Коллективная работа (аппликация из крупы) на тему «Волшебный городок». Цель: поддерживать инициативность, творчество, старательность. Физическое развитие. Гимнастика пробуждения - повысить умственную и физическую работоспособность детского организма. | Предложить детям настольную игру «Виды транспорта» - содействовать закреплению сведений о значении различных видов транспорта. Свободное общение в перерывах между занятиями – снять напряжение, наладить доброжелательное общение . Самостоятельная двигательная активность со спортивным инвентарём. Индивидуальная работа. Пересказ сказки «Три поросёнка» С. Михал- кова с детьми, затрудняющимися пересказывать тексты посложнее. Предложить Виталию, Косте выучить стихи про маляра, архитектора. П/и «Кто выше» - закрепить умение подбрасывать мяч точно перед собой, ловить мяч, сочетая движение рук и ног. (с Настей, Дариной) Лепка. Пластилинография на свободную тему Цель – развивать мелкую моторику, мотивировать творчество. |